Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от "07" июня 2024 N 3555-п
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 30.01.2023 N 378-п
(в редакции постановления
от "07" июня 2024 N 3555-п)
Муниципальная программа "Развитие курорта и туризма в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым"
Паспорт Муниципальной программы "Развитие курорта и туризма в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Ялта Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отдел по курортам и туризму Администрации города Ялта Республики Крым Департамент строительства и благоустройства Администрации города Ялта Республики Крым Управление культуры Администрации города Ялта Республики Крым Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта Республики Крым МКУ "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" |
Участники Программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель Программы |
Развитие муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым как современного, конкурентного, круглогодичного, международного туристского центра, который будет соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Крым, международным стандартам качества; Повышение качества предоставляемых туристских услуг и эффективности деятельности туристской индустрии; Популяризация туристического потенциала Ялтинского региона на международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумах, выставках и иных мероприятий в сфере туризма. |
Задачи Программы |
- повышение уровня и качества предоставляемых туристских услуг; поэтапный переход на круглогодичное функционирование; - увеличение объема туристского потока; - создание и популяризация положительного имиджа муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на внутреннем и международном туристских рынках как круглогодичного санаторно-курортного и туристского комплекса; - совершенствование туристского продукта муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - развитие доступной и комфортной круглогодичной среды туристского кода центра города Алупки; - раскрытие культурно-исторического потенциала города Алупки; - раскрытие природно-рекреационного потенциала города Алупки; - обозначение вектора позиционирования города Алупки как туристического города; - создание всесезонной событийной программы; участие в международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумах, выставках и иных мероприятий в сфере туризма; - участие в образовательных программах и повышение квалификации кадров в сфере курортов и туризма. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; количество международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий в сфере туризма; - численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР) города Алупки; - количество жителей города Алупки; - количество КСР в границах города Алупки; - количество классифицированных гостиниц в границах города Алупки; количество номеров в классифицированных гостиницах в границах города Алупки; - численность размещенных в КСР города Алупки российских туристов; - численность размещенных в КСР города Алупки иностранных туристов; - средняя годовая нагрузка КСР города Алупки; - средняя продолжительность пребывания туристов в городе Алупке; - увеличение количества объектов показа; количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56; - объем внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в городе Алупке за год; - доля внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в городе Алупке по отношению к объему запрашиваемой субсидии; - количество образовательных программ туристической направленности, в которых принято участие на 1 единицу; - численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации по образовательным программам в сфере туризма. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2023 - 2026 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств Федерального бюджета, бюджета Республики Крым и бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым составляет 255 834, 63044 тыс. руб., в том числе по годам: - 2023 г. - 253 128, 03044 тыс. руб.; - 2024 г. - 1 908,60 тыс. руб.; - 2025 г. - 399, 00 тыс. руб.; - 2026 г. - 399, 00 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Отраслевой специализацией муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым является санаторно-курортная сфера и туризм.
Эффективное функционирование санаторно-курортной отрасли остается одним из приоритетных направлений развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
В целях дальнейшего увеличения туристского потока и, соответственно, заполняемости предприятий санаторно-курортного комплекса и популяризации муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым как международного туристского центра, соответствующего основным критериям: круглогодичность, востребованность, конкурентоспособность - необходимо увеличение количества событийно активных мероприятий в сфере туризма.
Муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым приобретает известность как быстро развивающийся культурно-деловой туристический центр. Данное направление является достаточно перспективным. Участие в семинарах, конференциях, выставках и других мероприятий в сфере туризма также будут способствовать круглогодичному привлечению туристов.
Представление муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на мероприятиях туристической направленности способствуют укреплению внешних и межрегиональных связей и популяризации туристических продуктов.
Несмотря на наличие множества предпосылок для развития различных видов туризма, в настоящее время существует ряд общих проблем, тормозящих развитие туристской отрасли муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Одной из основных проблем является сезонность работы санаторно-курортной и туристской отрасли. Сезонные колебания турпотока отражаются на интенсивности загрузки объектов размещения.
С целью преодоления фактора сезонности необходимо разрабатывать и продвигать новые виды турпродуктов, не подверженные сезонным колебаниям. Это, прежде всего, развитие лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, событийного, активного, делового и социального видов туризма. Также необходима постепенная модернизация средств размещения.
Обеспечение туристской привлекательности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в реализации проектов развития. Решение этих задач невозможно без использования государственного стимулирования и программно-целевого подхода.
Одним из направлений развития туристской привлекательности региона является проект туристского центра города Алупки "Старый город".
Реализация проекта туристского кода центра города Алупки "Старый город" способствует достижению заявленных целей и задач муниципальной программы.
Алупка - небольшой город на Южном берегу Крыма, который территориально входит в Ялтинскую курортную зону. Расстояние от нее до Ялты - 17 километров. Весь город протянулся вдоль побережья на 4,5 километра. Его строения начинаются у самого моря и поднимаются вверх к горам примерно на 1,5 километра. С востока и запада вдающиеся в море мысы отделяют город от близлежащих курортов - Мисхора и Симеиза. Главная гряда Крымских гор ограждает его с севера. В районе Алупки горы особенно близко подходят к побережью, а вершина Ай-Петри (высота над уровнем моря - 1233 м) составляет здесь неотъемлемую часть пейзажа.
Ялтинский регион обладает большим туристическим потенциалом, но необходима работа по повышению его туристической привлекательности, улучшение существующей инфраструктуры, внесение изменений в стратегию развития, свежий взгляд на индустрию гостеприимства в целом, разработка комплексного плана городского развития, включающего проработанные инициативы, способные повысить качество жизни жителей и улучшить качество городской среды.
Для реализации вышеизложенных задач требуются управленческие команды, сформированные под задачи разработки и реализации стратегических проектов развития города.
На сегодняшний день обучение профессиональных кадров в сфере туризма является одним из приоритетов федеральной политики.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является развитие муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым как современного, конкурентного, круглогодичного, международного туристского центра, который будет соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Крым и международным стандартам качества.
Повышение качества предоставляемых туристских услуг и эффективности деятельности туристской индустрии.
Популяризация туристического потенциала Ялтинского региона на международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумах, выставках и иных мероприятий в сфере туризма.
Профессиональная подготовка кадров, повышение профессиональных компетенций сотрудников Администрации города Ялта Республики Крым участвующих в развитии сферы курортов и туризма Ялтинского региона.
Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих задач:
- повышение уровня и качества предоставляемых туристских услуг;
- поэтапный переход на круглогодичное функционирование;
- увеличение объема туристского потока;
- создание и популяризация положительного имиджа муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на внутреннем и международном туристских рынках как круглогодичного санаторно-курортного и туристского комплекса;
- совершенствование туристского продукта муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- развитие доступной и комфортной круглогодичной среды туристского кода центра города Алупки;
- раскрытие культурно-исторического потенциала города Алупки;
- раскрытие природно-рекреационного потенциала города Алупки;
обозначение вектора позиционирования города Алупки как туристического города;
- создание всесезонной событийной программы;
- участие в международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумах, выставках и иных мероприятий в сфере туризма;
- участие в образовательных программах и повышение квалификации кадров в сфере курортов и туризма.
3. Планируемые результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на долгосрочную стратегию развития туристской индустрии и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Программа позволит увеличить доходную часть городского бюджета, повысить благосостояние и уровень жизни населения, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и предприятиях сферы туризма, укрепить внешние и межрегиональные связи муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на международных туристических выставках и иных мероприятиях индустрии гостеприимства, подготовить высококвалифицированных специалистов для управления проектами развития туристического потенциала. Мероприятия Программы будут способствовать сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии туристских ресурсов, в том числе объектов природного и культурного наследия, путем получения дополнительных средств от туристской индустрии, обустройства мест массового отдыха.
В рамках Мероприятия 1.1. "Изготовление и приобретение рекламно-сувенирной представительской продукции, полиграфической и мультимедийной продукции о возможностях туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" Основного мероприятия 1. "Маркетинговая и имиджевая политика" (далее - Мероприятие 1.1) запланировано:
- изготовление и приобретение полиграфической продукции о возможностях туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
В рамках Мероприятия 1.2. "Организация участия в региональных, общероссийских, международных конференциях, семинарах, форумах, выставках и иных мероприятиях в сфере туризма" Основного мероприятия 1. "Маркетинговая и имиджевая политика" (далее - Мероприятие 1.2) запланировано:
- осуществление визита в город Москва для представления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на Международной выставке-форуме "Россия".
В рамках Мероприятия 2.1. "Расходы на государственную поддержку региональных программ по проектированию туристского кода центра города" Основного мероприятия 2 "Расходы на реализацию регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - Мероприятие 2.1) запланировано:
- устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц, в том числе с ограниченными возможностями;
- создание безбарьерной среды на основных маршрутах за счет понижения уровня тротуара в уровень проезжей части. А также оборудование пешеходных маршрутов брусчаткой и тактильной плиткой, звуковыми оповещениями и элементами со специальным шрифтом;
- гравировка с фрагментами исторических событий в обустройстве пешеходных зон;
- благоустройство и озеленение (выполнить с учетом максимального сохранения существующей среды и ландшафта; предусмотреть автоматический полив куртин и зеленых насаждений);
- в рекреационных зонах предусмотреть размещение малых архитектурных форм и декоративных элементов в сочетании с декоративным озеленением; скамьи, урны, кашпо и т.д.
- устройство ограждений и ограждений для ограничения проезда автомобилей на территорию набережной;
- устройство городской навигации комплексного элемента понятного ориентирования;
- установка камер видеонаблюдения "Безопасная среда";
- устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями: стационарный тактильный барельеф карты туристической части города;
- обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для пешеходной навигации: стационарные круглогодичные информационные конструкции;
- обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для пешеходной навигации: стационарные ориентирующие указатели на объекты показа, точки притяжения;
- обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для пешеходной навигации: стационарные знаки, информационные таблички для пешеходной навигации туристов;
- обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для пешеходной навигации: информационные цифровые терминалы (стенды, пилоны) для демонстрации туристических карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений;
- обновление вывесок - рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий: вывески объектов показа, объектов в государственной или муниципальной собственности вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;
- обновление вывесок - рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий: вывески торговых и иных объектов, находящихся в частной собственности вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;
- обновление вывесок - рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий: рекламные конструкции (включая маркизы, панель-кронштейны, консоли) на фасадах вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;
- обновление вывесок - рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий: таблички на здания с указанием матричного штрихового кода (QR-код) на ключевых объектах показа;
- размещение архитектурной фасадной подсветки зданий: декоративная архитектурная фасадная подсветка зданий, формирующих привлекательный облик туристического центра города;
- установка и обустройство модульного туристско-информационного центра;
- формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды: урны для раздельного сбора мусора;
- обустройство фотозон, установка табличек воссоздания утраченных образов;
- мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия:
- общественные санузлы для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа, выполненные в соответствии с единым дизайн-кодом;
- мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия: стилизованные крышки канализационных люков с идентификацией города (муниципального образования), как составная часть люка смотрового колодца, устанавливаемая в корпус люка;
- оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок: мобильные нестационарные торгово-ярмарочные павильоны, стационарные некапитальные павильоны торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой;
- кроме того, проектные работы, строительный контроль и авторский надзор;
- составление перечня мероприятий проекта, реализуемых из внебюджетных источников: (наименование, описание, адрес (если применимо);
- капитальный ремонт фасадов зданий, строений и сооружений и их кровель.
Модернизация (реконструкция) имеющегося потенциала туристской индустрии, благоустройство территорий, создание доступной и комфортной круглогодичной среды туристского кода центра города Алупки будет способствовать привлечению инвестиционных вливаний в Ялтинский регион, что благотворно отобразится на общей экономической составляющей в целом.
Реализация Программы ведёт к усовершенствованию и расширению туристского продукта, ориентированного на различные сегменты туристского рынка, с развитием различных видов туризма, расширением рамок курортного сезона, увеличением объемов реализации ялтинского туристского продукта.
Необходимо отметить, что повышение качества туристских услуг, эффективности деятельности субъектов туристской индустрии, приведение профессиональной подготовки кадров в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым, положительно отразятся на качестве обслуживания в соответствии с международными стандартами.
В рамках Мероприятия 3.1. "Расходы на участие в образовательных программах туристической направленности" Основного мероприятия 3 "Подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма" (далее - Мероприятие 3.1) запланировано:
- осуществление визитов управленческой команды города Ялты с целью участия в обучении по отраслевой программе "Обучение команд, управляющих проектами развития городов с высоким туристическим потенциалом: индустрия гостеприимства как драйвер городского и регионального развития" Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московская Школа Управления "СКОЛКОВО".
Индикаторами, характеризующими достижение целей Программы в 2023 - 2026 годах (приложение N 1 к Программе), являются:
- увеличение численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, по итогам 2026 года до 963 439 чел. (на данный индикатор влияет Мероприятие 1.1, Мероприятие 1.2, Мероприятие 2.1);
- за 2023 - 2026 годы запланировано участие в 26 мероприятиях, в том числе в международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумах и выставках в сфере туризма (на данный индикатор влияет Мероприятие 1.1, Мероприятие 1.2);
- увеличение численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР) города Алупки до 70 700 чел. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение количества жителей города Алупки до 8 329 чел. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение количества КСР в границах города Алупки до 24 шт. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение количества классифицированных гостиниц в границах города Алупки до 21 шт. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение количества номеров в классифицированных гостиницах в границах города Алупки до 412 шт. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение численности размещенных в КСР города Алупки российских туристов до 64 300 чел. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение численности размещенных в КСР города Алупки иностранных туристов до 6 400 чел. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение среднегодовой нагрузки КСР города Алупки до 81% (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение средней продолжительность пребывания туристов в городе Алупке до 14 дней (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение количества объектов показа до 45 шт. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение количества предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56 до 43 шт. (на данный индикатор влияет Мероприятия 2.1);
- увеличение объема внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в городе Алупке до 20 000,00 тыс. руб. (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение доли внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в городе Алупке по отношению к объему запрашиваемой субсидии до 8% (на данный индикатор влияет Мероприятие 2.1);
- увеличение количества образовательных программ туристической направленности, в которых принято участие на 1 единицу (на данный индикатор влияет Мероприятие 3.1);
увеличение численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации по образовательным программам в сфере туризма до 5 человек (на данный индикатор влияет Мероприятие 3.1).
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий на основе программно-целевого подхода и содержит направления деятельности, обеспечивающие комплексное развитие туристской дестинации муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Программа включает следующие основные мероприятия, в комплексе обеспечивающие достижение поставленной цели и решение программных задач (приложение N 2 к Программе):
- Основное мероприятие 1 "Маркетинговая и имиджевая политика".
Мероприятие направлено на укрепления внешних и межрегиональных связей на туристических выставках и иных мероприятиях индустрии гостеприимства, развитие туристического потенциала Ялтинского региона, продвижение туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках.
- Основное мероприятие 2 "Расходы на реализацию регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства". Мероприятие направлено на формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма города Алупки. Модернизацию (реконструкцию), благоустройство туристского кода центра города Алупки.
- Основное мероприятие 3 "Подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма". Мероприятие направлено на формирование и обучение управленческих команд (кадров) управляющих проектами развития туристического потенциала муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2023 - 2026 годов без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств Федерального бюджета, бюджета Республики Крым и бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 255 834, 63044 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2023 г. - 253 128, 03044 тыс. руб.:
Федеральный бюджет - 249 999, 99 тыс. руб.;
Бюджет Республики Крым - 2 525, 25242 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 602,78802 тыс. руб.
- 2024 г. - 1 908,60 тыс. руб.:
Федеральный бюджет - 0 тыс. руб.;
Бюджет Республики Крым - 0 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 1 908,60 тыс. руб.
- 2025 г. - 399,00 тыс. руб.:
Федеральный бюджет - 0 тыс. руб.;
Бюджет Республики Крым - 0 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 399,00 тыс. руб.
- 2026 г. - 399,00 тыс. руб.:
Федеральный бюджет - 0 тыс. руб.;
Бюджет Республики Крым - 0 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 399,00 тыс. руб.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на соответствующий финансовый год.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно, в течение всего срока, на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
1. "Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. За период реализации муниципальной Программы планируется увеличение количества отдыхающих в коллективных средствах размещения на 412 589 чел. (до 963 439 человек по итогам 2026 года). Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
2. "Количество международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий в сфере туризма, в которых принято участие". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно дискретно. За период реализации муниципальной Программы планируется увеличение количества мероприятий до 26 единиц. Источник информации - отчёт об исполнении муниципальной Программы.
3. "Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР) города Алупки". По итогам 2024 года планируется увеличение численности лиц, размещенных в КСР города Алупки до 70 700 чел. Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
4. "Количество жителей города Алупки". По итогам 2024 года планируется увеличение количества жителей города Алупки до 8 329 чел. Источник информации - заявка на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города Алупки.
5. "Количество КСР в границах города Алупки". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение количества КСР в границах города Алупки до 24 шт. Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
6. "Количество классифицированных гостиниц в границах города Алупки". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение количества классифицированных гостиниц в границах города Алупки до 21 шт. Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
7. "Количество номеров в классифицированных гостиницах в границах города Алупки". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение количества номеров в классифицированных гостиницах в границах города Алупки до 412 шт. Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
8. "Численность размещенных в КСР города Алупки российских туристов". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение численности размещенных в КСР города Алупки российских туристов до 64 300 чел.
Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
9. "Численность размещенных в КСР города Алупки иностранных туристов". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение численности размещенных в КСР города Алупки иностранных туристов до 6 400 чел.
Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
10. "Средняя годовая нагрузка КСР города Алупки". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение среднегодовой нагрузки КСР города Алупки до 81%. Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
11. "Средняя продолжительность пребывания туристов в городе Алупке". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение средней продолжительность пребывания туристов в городе Алупке до 14 дней. Источник информации - отчёт по заполняемости коллективных средств размещения.
12. "Количество объектов показа". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение количества объектов показа до 45 шт. Источник информации - мониторинг объектов показа.
13. "Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение количества предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56 до 43 шт. Источник информации - мониторинг предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56.
14. "Объем внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в городе Алупке". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение объема внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в городе Алупке до 20 000,00 тыс. руб. Источник информации - заявка на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города Алупки.
15. "Доля внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в городе Алупке по отношению к объему запрашиваемой субсидии". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. По итогам 2024 года планируется увеличение доли внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в городе Алупке по отношению к объему запрашиваемой субсидии до 8%. Источник информации - заявка на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города Алупки.
16. "Увеличение количества образовательных программ туристической направленности, в которых принято участие". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно дискретно. За период реализации муниципальной Программы планируется увеличение количества мероприятий на 1 единицу. Источник информации - отчёт об исполнении муниципальной Программы.
17. "Численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации по образовательным программам в сфере туризма". Абсолютный показатель, рассчитывается ежегодно дискретно. За период реализации муниципальной Программы планируется увеличение численности лиц прошедших профессиональную подготовку до 5 человек. Источник информации - отчёт об исполнении муниципальной Программы.
Заместитель начальника |
Т.С. Зюзина |
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
курорта и туризма в муниципальном
образовании городской округ Ялта"
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие курорта и туризма в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым" и их значений
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Увеличение численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
чел. |
633 477 |
665 150 |
728 499 |
837 773 |
963 439 |
2 |
Увеличение количества международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий в сфере туризма, в которых принято участие |
единиц |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
3 |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР) города Алупки |
чел. |
52400 |
60200 |
70 700 |
0 |
0 |
4 |
Количество жителей города Алупки |
чел. |
8087 |
8167 |
8329 |
0 |
0 |
5 |
Количество КСР в границах города Алупки, шт. |
шт. |
23 |
23 |
24 |
0 |
0 |
6 |
Количество классифицированных гостиниц в границах города Алупки, шт. |
шт. |
20 |
20 |
21 |
0 |
0 |
7 |
Количество номеров в классифицированных гостиницах в границах города Алупки, шт. |
шт. |
261 |
261 |
412 |
0 |
0 |
8 |
Численность размещенных в КСР города Алупки российских туристов |
чел. |
47600 |
54700 |
64 300 |
0 |
0 |
9 |
Численность размещенных в КСР города Алупки иностранных туристов |
чел. |
4800 |
5 400 |
6 400 |
0 |
0 |
10 |
Средняя годовая нагрузка КСР города Алупки |
% |
60% |
69% |
81% |
0 |
0 |
11 |
Средняя продолжительность пребывания туристов в городе Алупке |
дней |
7 дн. |
10 дн. |
14 дн. |
0 |
0 |
12 |
Количество объектов показа |
шт. |
33 |
33 |
45 |
0 |
0 |
13 |
Количество предприятий осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56 |
шт. |
38 |
38 |
43 |
0 |
0 |
14 |
Объем внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в городе Алупке за год |
тыс. руб. |
10 000,00 |
10 000,00 |
20 000,00 |
0 |
0 |
15 |
Доля внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в городе Алупке по отношению к объему запрашиваемой субсидии |
% |
4% |
4% |
8% |
0 |
0 |
16 |
Увеличение количества образовательных программ туристической направленности, в которых принято участие |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
17 |
Численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации по образовательным программам в сфере туризма |
чел. |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
Заместитель начальника |
Т.С. Зюзина |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
курорта и туризма в муниципальном
образовании городской округ Ялта"
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие курорта и туризма в муниципальном образовании городской круг Ялта Республики Крым"
N п/п |
Наименование подпрограммы / основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятий |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие 1. Маркетинговая и имиджевая политика |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму Администрации города Ялта Республики Крым, Управление культуры Администрации города Ялта Республики Крым, Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта Республики Крым, МКУ "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым") |
2023 год |
2026 год |
Продвижение туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках |
Недостаточное освещение рекреационного потенциала муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в информационном пространстве, разрозненная и малодоступная информация о регионе |
2 |
Основное мероприятие 2 Расходы на реализацию регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" |
Администрация города Ялта Республики Крым (Департамент строительства и благоустройства) |
2023 год |
2026 год |
Формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма города Алупки. Модернизацию (реконструкцию), благоустройство туристского кода центра города Алупки |
Неудовлетворительное состояние туристской инфраструктуры города Алупки. Снижение туристского потока, доходности сферы туризма, инвестиционной привлекательности туристской отрасли города Алупки |
3 |
Основное мероприятие 3. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму Республики Крым) |
2024 год |
2026 год |
Формирование и обучение управленческих команд (кадров) управляющих проектами развития туристического потенциала муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, повышение продуктивности и эффективности работы |
Недостаточное развитие системы целенаправленной подготовки кадров в сфере туризма и как следствие снижение туристского потока, доходности сферы туризма, инвестиционной привлекательности туристской отрасли муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Заместитель начальника |
Т.С. Зюзина |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие
курорта и туризма в муниципальном
образовании городской округ Ялта"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы "Развитие курорта и туризма в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым" по источникам финансирования
N п/п |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятий |
Источник финансирования (наименования источников финансирования) |
Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы |
||||
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
2025 год (тыс. руб.) |
2026 год (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Муниципальная программа |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму, Управление культуры Администрации города Ялта Республики Крым, Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта Республики Крым, МКУ "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым") |
"Развитие курорта и туризма в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым" |
Всего в т. ч. |
253 128, 03044 |
1 908,60 |
399,00 |
399, 00 |
255 834,63044 |
Федеральный бюджет |
249 999,990 00 |
0 |
0 |
0 |
249 999,99000 |
||||
Бюджет РК |
2 525,25242 |
0 |
0 |
0 |
2 525,25 242 |
||||
Бюджет муниципального образования |
602,78802 |
1 908,60 |
399,00 |
399, 00 |
3 309,38802 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму, Управление культуры Администрации города Ялта Республики Крым, Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта Республики Крым, МКУ "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым") |
Маркетинговая и имиджевая политика |
Всего в т. ч. |
399,00 |
970,30 |
399,00 |
399,00 |
2 167,30 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального образования |
399,00 |
970,30 |
399,00 |
399,00 |
2 167,30 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1. |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму) |
Изготовление и приобретение рекламно-сувенирной представительской продукции, полиграфической и мультимедийной продукции о возможностях туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Всего в т. ч. |
399,00 |
399,00 |
399,00 |
399,00 |
1 596,00 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального образования |
399,00 |
399,00 |
399,00 |
399,00 |
1 596,00 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.2 |
Мероприятие 1.2. |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму, Управление культуры Администрации города Ялта Республики Крым, Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта Республики Крым, МКУ "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым") |
Организация участия в региональных, общероссийских, международных конференциях, семинарах, форумах, выставках и иных мероприятиях в сфере туризма |
Всего в т. ч. |
0 |
571,30 |
0 |
0 |
571,30 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального образования |
0 |
571,30 |
0 |
0 |
571,30 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Основное мероприятие 2 |
Администрация города Ялта Республики Крым (Департамент строительства и благоустройства) |
Расходы на реализацию регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" |
Всего в т. ч. |
252 778,020 44 |
0 |
0 |
0 |
252 778,02044 |
Федеральный бюджет |
249 999,990 00 |
0 |
0 |
0 |
249 999,99000 |
||||
Бюджет РК |
2 525,25242 |
0 |
0 |
0 |
2 525,25242 |
||||
Бюджет муниципального образования |
252,77802 |
0 |
0 |
0 |
252,77802 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.1 |
Мероприятие 2.1. |
Администрация города Ялта Республики Крым (Департамент строительства и благоустройства) |
Расходы на государственную поддержку региональных программ по проектированию туристского кода центра города |
Всего в т. ч. |
252 778,020 44 |
0 |
0 |
0 |
252 778,02044 |
Федеральный бюджет |
249 999,99000 |
0 |
0 |
0 |
249 999,99000 |
||||
Бюджет РК |
2 525,25242 |
0 |
0 |
0 |
2 525,25242 |
||||
Бюджет муниципального образования |
252,77802 |
0 |
0 |
0 |
252,77802 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3 |
Основное мероприятие 3 |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму) |
Подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма |
Всего в т. ч. |
0 |
938,30 |
0 |
0 |
938,30 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального образования |
0 |
938,30 |
0 |
0 |
938,30 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3.1 |
Мероприятие 3.1 |
Администрация города Ялта Республики Крым (Отдел по курортам и туризму) |
Расходы на участие в образовательных программах туристической направленности |
Всего в т. ч. |
0 |
938,30 |
0 |
0 |
938,30 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального образования |
0 |
938,30 |
0 |
0 |
938,30 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заместитель начальника |
Т.С. Зюзина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 7 июня 2024 г. N 3555-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.