В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2024 г.
Регистрационный N 78507
См. справку о примерных дополнительных образовательных программах спортивной подготовки
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 270
Примерная дополнительная образовательная программа спортивной
подготовки по виду спорта "спорт глухих"
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
наименование должности руководителя
организации, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной
подготовки
_______________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________20__г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "__________________________________________"
(указывается наименование вида спорта)
I. Общие положения
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "_______________________________________" (далее - Программа)
(указывается наименование вида спорта)
предназначена для организации образовательной деятельности по
спортивной подготовке _______________________________________________ с
(указывается наименование спортивной дисциплины)
учетом совокупности минимальных требований к спортивной подготовке,
определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта
"спорт глухих", утвержденным приказом Минспорта России от 22.11.2022
N 1051(1) (далее - ФССП).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на
основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-
тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки ______________________________.
(указываются иные цели Программы)
II. Характеристика дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные
границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
___________________________________________.
(указываются с учетом приложения N 1 к ФССП)
4. Объем Программы ________________________________________________.
(указывается с учетом приложения N 2 к ФССП)
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия ______________________________________;
(указываются применяемые виды (формы)
учебно-тренировочных занятий (групповые,
индивидуальные, смешанные и иные)
учебно-тренировочные мероприятия __________________________________;
(указываются с учетом приложения N 3 к ФССП)
спортивные соревнования ___________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП и
приложения N 4 к ФССП)
________________________________________________________________________.
(указываются иные виды (формы) обучения)
6. Годовой учебно-тренировочный план _______________________________
(указывается с учетом пункта 15
ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной
дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду
спорта "спорт глухих" (далее - Примерная программа).
7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец
приведен в приложении N 2 к Примерной программе).
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к
Примерной программе).
9. Планы инструкторской и судейской практики ______________________.
(указываются по этапам
спортивной подготовки)
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств ______________________________________________.
(указываются по этапам и годам спортивной подготовки)
III. Система контроля
11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной
подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся),
необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения
Программы, в том числе к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта "спорт глухих";
получить общие знания об антидопинговых правилах;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях начиная с
третьего года для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях
слова "бадминтон", "шахматы", "шашки";
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации):
повышать уровень физической, технической, тактической,
теоретической, интегральной и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "спорт
глухих" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных
занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"спорт глухих";
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд),
необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования
спортивного мастерства;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической,
теоретической, интегральной и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая
самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и
питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "спорт
глухих";
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд или
спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего
спортивного мастерства;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень физической, технической, тактической,
теоретической, интегральной и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая
самостоятельную
подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией
обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе
разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или)
вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками
(далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в
спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня
спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки _____________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений
с учетом приложений NN 6-9 к ФССП и тесты)
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам
спортивной подготовки __________________________________________________.
(указывается с учетом приложений NN 7-9 к ФССП)
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому
этапу спортивной подготовки ____________________________________________.
(указывается описание учебно-тренировочного
процесса по этапам спортивной подготовки)
15. Учебно-тематический план ______________________________________.
(указывается по этапам спортивной
подготовки и включает темы по
теоретической подготовке)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной
программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
16. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта "_________________ " относятся _________________.
(указывается (указываются с учетом
наименование вида главы V ФССП)
спорта, спортивной
дисциплины)
VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
17. Материально-технические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются материально-техническая база и (или) объекты
инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная
экипировка с учетом пункта 14 и приложений NN 10 - 11 к ФССП для
реализуемых этапов спортивной подготовки)
18. Кадровые условия реализации Программы:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными
работниками ____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Организации ____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Организации.
19. Информационно-методические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются применяемые комплексы информационных образовательных
ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень
информационно-методического обеспечения)
------------------------------
1 Зарегистрирован Минюстом России 20.12.2022, регистрационный N 71668.
------------------------------
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт
глухих", утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 270
Рекомендуемый образец
Годовой учебно-тренировочный план
N п/п |
Виды подготовки и иные мероприятия |
Этапы и годы подготовки |
|||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап(этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
||||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
||||
Недельная нагрузка в часах | |||||||
|
|
|
|
|
|
||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах | |||||||
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Общая физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
2. |
Специальная физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
3. |
Участие в спортивных соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
4. |
Техническая подготовка |
|
|
|
|
|
|
5. |
Тактическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
6. |
Теоретическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
7. |
Интегральная подготовка |
|
|
|
|
|
|
8. |
Психологическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
9. |
Контрольные мероприятия (тестирование и контроль) |
|
|
|
|
|
|
10. |
Инструкторская практика |
|
|
|
|
|
|
11. |
Судейская практика |
|
|
|
|
|
|
12. |
Медицинские, медико-биологические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
13. |
Восстановительные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Общее количество часов в год |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт глухих",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 270
Рекомендуемый образец
Календарный план воспитательной работы
N п/п |
Направление работы |
Мероприятия |
Сроки проведения |
||
1. |
Профориентационная деятельность |
||||
1.1. |
Судейская практика |
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено: практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта; приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований; приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований; формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей; |
В течение года |
||
1.2. |
Инструкторская практика |
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено: освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора; составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей; формирование навыков наставничества; формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам; формирование склонности к педагогической работе; |
В течение года |
||
1.3. |
... |
... |
... |
||
2. |
Здоровьесбережение |
||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено: формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов); подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта; |
В течение года |
||
2.2. |
Режим питания и отдыха |
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся: формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительность учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета); |
В течение года |
||
2.3. |
... |
... |
... |
||
3. |
Патриотическое воспитание обучающихся |
||||
3.1. |
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения зрителей и спортсменов на соревнованиях) |
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки |
В течение года |
||
3.2. |
Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях) |
Участие в: спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях; тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; |
В течение года |
||
3.3. |
... |
... |
... |
||
4. |
Развитие творческого мышления |
||||
4.1. |
Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов) |
Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на: формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов; развитие мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитание толерантности и взаимоуважения; правомерное поведение зрителей; расширение общего кругозора юных спортсменов; |
В течение года |
||
4.2. |
... |
... |
... |
||
5. |
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки |
|
|
||
5.1. |
... |
... |
... |
Приложение N 3
к примерной дополнительной образовательной
программе спортивной подготовки по виду
спорта "спорт глухих", утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 270
Рекомендуемый образец
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этапы спортивной подготовки |
Содержание мероприятий и их форма |
Сроки проведения |
Рекомендации по проведению мероприятий |
Этап начальной подготовки |
... |
... |
... |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
... |
... |
... |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства |
... |
... |
... |
Приложение N 4
к примерной дополнительной образовательной
программе спортивной подготовки по виду спорта
"спорт глухих", утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 270
Рекомендуемый образец
Учебно-тематический план
Этапы спортивной подготовки |
Темы по теоретической подготовке |
Сроки проведения |
Краткое содержание |
Этап начальной подготовки |
Физическая культура и спорт в России |
сентябрь |
Понятие о физической культуре и спорте. Физическая культура - часть общей культуры, ее значение для укрепления здоровья, правильного физического развития, подготовки к труду и защите Родины. Возникновение и развитие олимпийского движения. Успехи российских спортсменов на крупнейших соревнованиях. |
Состояние и развитие вида спорта "спорт глухих" и его спортивных дисциплин в России |
октябрь |
Значение и место вида спорта "спорт глухих" в Российской системе физического воспитания. Характеристика вида спорта "спорт глухих" и его спортивных дисциплин. Выступление российских спортсменов в виде спорта "спорт глухих" на международных соревнованиях (Сурдлимпийские игры, чемпионаты и Кубки мира). Пути дальнейшего повышения мастерства российских спортсменов. |
|
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм обучающихся. |
ноябрь |
Краткие сведения о строении организма человека. Костная система, связочный аппарат и мышцы. Сердце и сосуды. Основные сведения о кровообращении. Дыхание и газообмен. Легкие. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Органы выделения (почки, легкие, кожа). Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности всего организма. Влияние занятий физическими упражнениям на центральную нервную систему. |
|
Режим дня, гигиена, закаливание, режим и питание обучающихся |
декабрь |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание. Понятие о гигиене физических упражнений. Общие гигиенические требования к режиму дня и отдыха при регулярных занятиях спортом глухих по видам спортивных дисциплин. Гигиенические требования к местам занятий, спортивной одежде и обуви. Питьевой режим. Вредное влияние курения и алкоголя на организм спортсмена. |
|
Врачебный контроль, самоконтроль, первая помощь, спортивный массаж |
январь |
Значение и содержание врачебного контроля и медицинских обследований, показания и противопоказания при занятиях спортом глухих. Значение функциональных проб и антропометрических измерений для оценки физического развития и уровня подготовленности спортсмена. Объективные данные самоконтроля: вес, пульс, спирометрия, результаты контрольных измерений, самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Дневник самоконтроля. Понятие об утомлении, переутомлении и перетренировке. Травмы. Причины их возникновения, профилактика травм во время учебно-тренировочных занятий. Спортивный массаж, самомассаж и их применение в процессе регулярных занятий видом спорта "спорт глухих". Противопоказания к массажу. |
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта "спорт глухих" |
май |
Роль технической подготовки в достижении высот спортивного мастерства в спортивных дисциплинах вида спорта "спорт глухих". Основы методики обучения технике спортивных дисциплин. Последовательное овладение техникой, учет возраста, уровня подготовленности спортсменов. Понятие о тактической подготовке, методы формирования тактического мышления, этапы тактической подготовки. Анализ техники ведущих спортсменов по кинограммам, видеофильмам. Обучение и тренировка как учебно-тренировочный процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма. Индивидуальные задания. Тренированность и ее физиологические показатели. |
|
Значение физической подготовки в спортивной деятельности. Морально-волевая и психологическая подготовка, их роль в спортивной жизни спортсменов вида спорта "спорт глухих". |
июнь |
Физическая подготовка обучающихся в зависимости от возраста, уровня подготовленности и индивидуальных возможностей. Значение физической подготовки. Краткая характеристика общей и специальной физической подготовки, ее роль в развитии и совершенствовании силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений и в освоении элементов технической подготовки. Классификация упражнений, используемых в учебно-тренировочном процессе. Средства, относящиеся к общей и специальной физической подготовке. Контрольные упражнения и нормативы для оценки уровня развития физических качеств, общей и специальной подготовки юного спортсмена. Морально-волевая подготовка. Какие волевые качества различают в спорте; ведущие и второстепенные волевые качества. Психологическая и специально-психологическая подготовка к соревнованиям. |
|
Правила соревнований по виду спорта "спорт глухих" и спортивным дисциплинам. Организация и проведение соревнований. Обеспечение безопасности на занятиях и соревнованиях вида спорта "спорт глухих" по спортивным дисциплинам |
август |
Правила соревнований по виду спорта "спорт глухих" и спортивным дисциплинам. Значение соревнований и их место в учебно-тренировочном процессе, календарь спортивных мероприятий. Виды соревнований и их проведение. Спортивная судейская коллегия, ее состав и обязанности при проведении соревнований в виде спорта "спорт глухих" по спортивным дисциплинам. Работа секретариата, спортивных судейских бригад на старте и финише, спортивных судей на трассе. Правила поведения на соревнованиях. Изучение положений и особенностей проведения соревнований. Правила общения с судьями, с тренерами-преподавателями и обслуживающим персоналом как непосредственно на соревновательной арене, так и во время различных внесоревновательных и антидопинговых процедур. Владение специализированной терминологией на жестовом языке. |
|
Оборудование мест проведения учебно-тренировочных занятий, оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта |
ноябрь-май |
Правила поведения спортсменов на местах проведения учебно-тренировочных занятий. Оборудование мест учебно-тренировочных занятий (трассы, спортивные городки, площадки, стадионы, плавательные бассейны, игровые залы и др.) и требования к ним. Классификация и конструкция спортивного инвентаря, выбор, хранение и уход за ним. Подготовка инвентаря к соревнованиям и его хранение. |
|
... |
... |
... |
|
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств |
сентябрь |
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт - явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах. |
История возникновения олимпийского и паралимпийского движения |
октябрь |
Зарождение олимпийского и паралимпийского движения. Чемпионы и призеры Паралимпийских игр.
|
|
Режим дня и питание обучающихся |
ноябрь |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание. |
|
Физиологические основы физической культуры |
декабрь |
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
январь |
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. |
|
Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта |
май |
Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата. |
|
Психологическая подготовка |
сентябрь- апрель |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. |
|
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта |
декабрь-май |
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям. |
|
Правила соревнований по виду спорта "спорт глухих" и спортивным дисциплинам. Организация и проведение соревнований. Обеспечение безопасности на занятиях и соревнованиях вида спорта "спорт глухих" по спортивным дисциплинам |
декабрь-май |
Правила соревнований по виду спорта "спорт глухих" и спортивным дисциплинам. Значение соревнований и их место в учебно-тренировочном процессе, календарь спортивных мероприятий. Виды соревнований и их проведение. Положение о соревнованиях, программа и график соревнований. Оборудование, инвентарь и оформление мест соревнований. Организация информации на соревнованиях. Спортивная судейская коллегия, ее состав и обязанности при проведении соревнований в виде спорта "спорт глухих" по спортивным дисциплинам. Работа секретариата, спортивных судейских бригад на старте и финише, спортивных судей на трассе. Проведение мандатной комиссии, заседаний главных спортивных судейских коллегий. Порядок проведения соревнований, подготовка протоколов. Разбор проведения соревнований. Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях. |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Олимпийское (паралимпийское) движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта |
сентябрь |
Паралимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований. |
Профилактика травматизма. Перетренированность (недотренированность) |
октябрь |
Понятие травматизма. Синдром "перетренированности". Принципы спортивной подготовки. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Психологическая подготовка |
декабрь |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
январь |
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки |
февраль-май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в течение переходного периода спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств. |
|
... |
... |
... |
|
Этап высшего спортивного мастерства |
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности |
сентябрь |
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание. |
Социальные функции спорта |
октябрь |
Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
декабрь |
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки |
май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности. |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в течение переходного периода спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий. |
|
... |
... |
... |
Организации спортподготовки переведены в статус образовательных. В связи с этим Минспорт вводит в действие примерную дополнительную образовательную программу спортподготовки по спорту глухих.
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 13 марта 2024 г. N 270 "Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих"
Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2024 г.
Регистрационный N 78507
Вступает в силу с 21 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 июня 2024 г. N 0001202406100010