Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 06.06.2024 N 255-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям в 2024 году (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее - субсидии) в 2024 году, а также требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии объектов зарядной инфраструктуры для электромобилей, являющимися приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".
1.3. Субсидии предоставляются с целью развития зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Кировской области.
1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Развитие электроэнергетики и системы газоснабжения Кировской области", входящего в состав государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".
1.5. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий) на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
1.6. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - получатели субсидий).
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Министерство проводит отбор получателей субсидий для предоставления субсидий путем запроса предложений (заявок) (далее - отбор).
2.2. Для участия в отборе его участники по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка) должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не является получателем средств из федерального и областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный и областной бюджеты иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, иная просроченная (неурегулированная), задолженность по денежным обязательствам перед федеральным и областным бюджетами.
2.2.8. Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:
2.3.1. Реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры.
2.3.2. Ввод в эксплуатацию объекта зарядной инфраструктуры.
2.3.3. Обеспечение соответствия оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта".
2.3.4. Обеспечение соответствия программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.01.2024 N 55 "Об установлении характеристик программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта".
2.3.5. Обеспечение следующих условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
круглосуточный режим эксплуатации объекта зарядной инфраструктуры в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;
передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
2.3.6. Обеспечение следующих условий размещения объекта зарядной инфраструктуры:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры,
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
2.4. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"). Доступ к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.5. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
2.6. Министерство не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала приема заявок обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет" объявление о проведении отбора участников (далее - объявление), содержащее следующую информацию:
дату размещения объявления;
способ проведения отбора;
сроки проведения отбора;
дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон министерства;
результат предоставления субсидий;
доменное имя и (или) указатели страниц в ГИИС "Электронный бюджет", в которой будет обеспечиваться проведение отбора;
требования к участникам отбора и критериям отбора, установленные пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявки, порядок ее возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в заявку;
категорию участников отбора в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
порядок рассмотрения и оценки заявок;
порядок и основания отклонения заявок;
объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
сроки размещения результатов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
2.7. Участник отбора в срок, установленный в объявлении, подает заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также электронные копии документов, подтверждающие фактические произведенные затраты на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, в том числе:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.
2.8. В случае если участник отбора является территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, то помимо электронных копий документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, участник отбора прикладывает электронные копии документов, подтверждающие фактические произведенные затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям, в том числе:
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
копию акта выполненных работ по договору подряда;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;
расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Кировской области).
2.9. Заявка должна содержать следующие сведения:
информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидий, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидий, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидий, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении.
2.10. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
2.11. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.12. Участник отбора в случае строительства 2 и более объектов зарядной инфраструктуры подает заявку на участие в отборе по каждому объекту зарядной инфраструктуры.
2.13. Датой регистрации министерством заявки считаются дата и время ее подписания участником отбора и присвоения ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
2.14. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Порядка.
Возврат заявки на доработку, а также внесение изменений в заявку не предусмотрено.
2.15. Любой участник отбора со дня размещения объявления не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.16. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 2.15 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
2.17. Министерство самостоятельно, в том числе в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора и критериям отбора, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки в ГИИС "Электронный бюджет":
запрашивает в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию, подтверждающую отсутствие (наличие) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
запрашивает в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области информацию, подтверждающую отсутствие (наличие) участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
запрашивает в органах исполнительной власти Кировской области информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
запрашивает информацию в Федеральной службе по финансовому мониторингу Российской Федерации об отсутствии (наличии) сведений о причастности к финансированию экстремистской деятельности или терроризму участника отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия такой возможности подтверждение соответствия этим требованиям производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии каждому требованию посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия их требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.18. Министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в ГИИС "Электронный бюджет".
2.19. Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявках сведений, осуществляет проверку участников отбора на соответствие требованиям участников отбора, критериям отбора, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.
2.20. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, с указанием регистрационного номера каждой заявки, даты и времени поступления заявки, а также информацию по каждому участнику отбора (полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика участника отбора, адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей), запрашиваемый участником отбора размер субсидий, информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министр) в ГИИС "Электронный бюджет".
2.21. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается министерством и указывается в протоколе рассмотрения заявок.
2.22. Заявка отклоняется в следующих случаях:
при несоответствии участника отбора получателей субсидий требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
при непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
при несоответствии представленных документов и заявки требованиям, установленным пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
при недостоверности информации, содержащейся в заявке и прилагаемых документах;
при подаче участником отбора заявки за пределами срока, определенного для подачи заявок;
при недостатке лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
В случае принятия решения об отклонении заявки министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения ставит соответствующую отметку в ГИИС "Электронный бюджет", а также направляет уведомление об отклонении заявки по адресу электронной почты участника отбора.
2.23. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и разъяснений по представленным участником отбора документам и информации, министерством участнику отбора направляется соответствующий запрос с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
2.24. В запросе, указанном в пункте 2.23 настоящего Порядка, устанавливается срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.25. Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка, в срок, установленный соответствующим запросом.
2.26. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.23 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.27. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.28. Победитель отбора определяется на основании сформированных и поступивших в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет" заявок исходя из соответствия участника отбора требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до министерства в 2024 году.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителем отбора признается участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок с учетом предельного количества победителей отбора (далее - рейтинг победителей отбора).
Предельное количество победителей отбора - 7 единиц.
2.29. По итогам отбора и определения его победителя формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату и время регистрации заявок в ГИИС "Электронный бюджет";
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование победителя отбора с указанием размера предоставляемой субсидий.
2.30. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра в ГИИС "Электронный бюджет".
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условием заключения соглашения о предоставлении субсидий является соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора распоряжением министерства утверждается перечень победителей отбора.
3.3. После утверждения распоряжения с победителем отбора в ГИИС "Электронный бюджет" заключается соглашение о предоставлении субсидий.
В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются обязательство достижения результата предоставления субсидий получателем субсидий, результат предоставления субсидий и его значение, требования к отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидий, согласие на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидий или о расторжении соглашения о предоставлении субсидий при недостижении согласия о включении новых условий в соглашение о предоставлении субсидий в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидий (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидий заключается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения распоряжения.
Победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий или в течение 2 рабочих дней со дня его получения в ГИИС "Электронный бюджет" направить возражения.
3.5. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий в случае неподписания соглашения о предоставлении субсидий в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Порядка.
В случае неподписания победителем отбора соглашения о предоставления субсидий в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Порядка, министерство без проведения повторного отбора заключает соглашение о предоставлении субсидий с участником отбора, заявка которого в рейтинге победителей отбора имеет следующий порядковый номер после участника отбора, признанного победителем.
3.6. При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидий вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидий юридического лица, являющегося правопреемником.
3.7. При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение о предоставлении субсидий расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидий в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидий с отражением информации о не исполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
3.8. Размер субсидии определяется в размере 30 процентов от фактических понесенных получателем средств затрат на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 000 (девятьсот тысяч) рублей на один объект зарядной инфраструктуры, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, и рассчитывается по следующей формуле:
Viобор.= 0,3 х Фiобор.j, где:
V iобор. - размер субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям i-му получателю субсидий, тыс. рублей;
Ф iобор.j - фактически произведенные i-м получателем субсидий затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям j-го объекта зарядной инфраструктуры, определяемые на основании документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, тыс. рублей.
3.9. Для перечисления субсидий получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в министерство заявку на перечисление субсидий по форме, установленной министерством.
К заявке на перечисление субсидий прилагаются:
документы, подтверждающие соответствие получателя субсидий требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.5, 2.2.7 - 2.2.9 настоящего Порядка, формируемых по состоянию на первое число месяца, в котором получатель субсидий обратился за перечислением субсидий;
документ, подтверждающий соответствие получателя субсидий требованию, установленному подпунктом 2.2.6 настоящего Порядка, представляется в министерство по состоянию на дату формирования справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на перечисление субсидий и документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, а также на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта зарядной инфраструктуры, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий.
Субсидии перечисляются в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
непредставление и (или) представление получателем субсидий в неполном объеме документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором получатель субсидий обратился за перечислением субсидий, за исключением подпункта 2.2.6 настоящего Порядка;
недостаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до министерства в 2024 году;
несогласие заключить новое соглашение о предоставлении субсидий, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидий (при необходимости).
3.12. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидий, расторжения соглашения с получателем субсидий и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидий не были удовлетворены в полном объеме, субсидии могут распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге победителей отбора.
3.13. Результатом предоставления субсидий, значение которого устанавливается соглашением о предоставлении субсидий, является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры в 2024 году на территории Кировской области, для которых получатели средств обеспечили условия, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидий соответствует типу результатов предоставления субсидий - оказание услуг (выполнение работ).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения ставит соответствующую отметку в ГИИС "Электронный бюджет", а также направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидий по адресу электронной почты получателей субсидий.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий ежеквартально представляет в министерство до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, установленный в соглашении о предоставлении субсидий отчет о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - отчет) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с сопроводительным письмом на бумажном носителе. Отчет регистрируется министерством в день поступления.
4.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления отчета.
В случае выявления неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в отчете, сообщает получателю субсидий об отказе в принятии отчета и необходимости его доработки в течение 5 дней со дня отказа в принятии отчета.
В случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете, министерство принимает отчет.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидий, указанного в пункте 3.13 настоящего Порядка, осуществляется министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий, выявления нарушений получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий министерство в течение 30 календарных дней направляет получателю субсидий по адресу электронной почты письменное требование о возврате субсидий в доход областного бюджета с установлением срока для возврата.
5.3. В случае невозврата субсидий в областной бюджет в установленный срок министерство принимает меры для принудительного взыскания средств субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря 2024 года значения результата предоставления субсидий, установленного соглашением о предоставлении субсидий, министерство направляет на адрес электронной почты получателя субсидий требование о возврате средств в областной бюджет с указанием реквизитов для перечисления.
Объем средств, подлежащих возврату в 2025 году в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = V субсидии х k, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, тыс. рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий, тыс. рублей;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k = 1 - (T/S), где:
T - фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
5.5. Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидий возвратить их в доход областного бюджета по реквизитам, указанным в требовании о возврате.
Если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются министерством в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня возврата средств получателем субсидий направляет сведения в министерство финансов Кировской области о возврате средств в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.