Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 07.06.2024 N 211а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ (далее - Субсидия), устанавливает критерии отбора муниципальных образований Томской области, условия предоставления Субсидии, методику расчета Субсидии, показатели результатов использования Субсидии.
2. Целью предоставления Субсидии в рамках реализации ведомственного проекта "Создание условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" (далее - Программа), является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований Томской области;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
а) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования Томской области получает право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
б) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований Томской области.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) как получателя бюджетных средств бюджета Томской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления Субсидии является наличие заявочной документации, прошедшей отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в соответствии с порядком и критериями отбора, утвержденными приказом Минсельхоза России от 01.04.2022 N 194 "Об утверждении Порядка и критериев отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ" (далее - заявочная документация).
5. Получатели Субсидии Томской области представляют в Департамент заявочную документацию в сроки, установленные извещением Минсельхоза России.
Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) на следующий рабочий день после объявления отбора Минсельхозом России.
6. Поступившая заявочная документация регистрируется Департаментом в день поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации.
При представлении заявочной документации (на бумажных носителях) все документы, входящие в состав заявочной документации, принимаются в виде оригиналов или заверенных получателем Субсидии копий. Входящие в состав заявочной документации документы должны быть пронумерованы, прошиты.
Заявочная документация оформляется отдельно по каждому земельному участку с указанием вида заявленных мероприятий и представляется в Департамент с сопроводительным письмом.
7. Основаниями для отказа в приеме заявочной документации являются:
1) поступление заявочной документации, не соответствующей требованиям, установленным Минсельхозом России, или представленной не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем Субсидии информации.
8. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документации уведомляет заявителя об отказе в направлении документации путем направления Департаментом уведомления по почте или по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявочной документации.
Заявитель вправе не позднее даты окончания приема заявочной документации, указанной в объявлении, повторно в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, представить заявочную документацию на рассмотрение в Департамент после устранения причин отказа, указанных в уведомлении. Повторно направленная заявочная документация подлежит приему и регистрации в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Отбор заявочной документации осуществляется Минсельхозом России на основании поданных в Департамент заявок и документов, представленных для отбора муниципальными образованиями.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего расходное обязательство муниципального образования Томской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в году предоставления Субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение);
4) предоставление земельного участка и отчетности в Департамент, в отношении которого реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, для сельскохозяйственного производства не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий.
10. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение подлежат включению обязательства получателя Субсидии по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы такие мероприятия, для сельскохозяйственного производства и обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в этом соглашении значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Перечень документов, представляемых муниципальным образованием Томской области в Департамент для получения Субсидии:
1) заявка на перечисление Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ подается муниципальными образованиями в течение пяти календарных дней с даты проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копия муниципального контракта (договора) на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) проведение кадастровых работ;
3) документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) прохождение отбора, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
12. Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Томской области в пределах общего объема Субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департаментом без внесения изменений в закон об областном бюджете осуществляется в следующих случаях:
1) изменения показателей, используемых для расчета Субсидий, при условии сохранения количества, наименований и (или) значений показателей цели и (или) задач паспорта ведомственного проекта "Создание условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области";
2) высвобождения средств Субсидии в связи с отказом муниципальных образований от получения Субсидий и (или) отсутствием у муниципального образования потребности в Субсидии (полностью или частично).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит изменения в соглашение.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, в соответствии с учетом заявленной муниципальными образованиями потребности (дополнительной потребности) в Субсидии, в хронологической последовательности по дате подачи заявок на потребность (дополнительную потребность) в Субсидии, письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований в свободной форме.
Перечисление Субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом получателям Субсидии в территориальных органах Федерального казначейства Томской области.
13. В случае, если при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 10 августа текущего финансового года в Департамент представлено обращение муниципального образования, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление Субсидии местному бюджету распределяются между бюджетами муниципальных образований Томской области, имеющих право на получение Субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
14. Предельный уровень софинансирования Томской областью объема расходного обязательства муниципальных образований Томской области составляет 97%.
Методика расчета Субсидии:
общий размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Томской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Томской области, расходы по которым планируется произвести в году предоставления Субсидии, а также расходы, произведенные в году, предшествующем году предоставления Субсидии, включая заявки в отношении земельных участков, которые на дату подачи заявки на отбор предоставлены для сельскохозяйственного производства, на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (W.i ), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление Субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
M.i - показатель, характеризующий удельный вес результата использования Субсидии по i-му муниципальному образованию Томской области в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования Субсидий по муниципальным образованиям Томской области;
К.i - показатель, характеризующий удельный вес результата использования Субсидии по i-му муниципальному образованию Томской области в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования Субсидий по муниципальным образованиям Томской области;
n - количество муниципальных образований Томской области, соответствующих условиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
15. Показатель, характеризующий удельный вес результата использования Субсидии по i-му муниципальному образованию Томской области в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования Субсидий по всем муниципальным образованиям Томской области (M.i ), определяется по следующей формуле:
где:
S.межi - площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании Томской области, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящего Порядка (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований Томской области.
16. Показатель, характеризующий удельный вес результата использования Субсидии по i-му муниципальному образованию Томской области в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования Субсидий по муниципальным образованиям Томской области (К.i ), определяется по следующей формуле:
где:
S.кадi - площадь земель в i-м муниципальном образовании Томской области, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 настоящего Порядка, и осуществление государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований Томской области.
17. Показателями результатов использования Субсидии являются:
по мероприятию, указанному в подпункте 1) пункта 2 настоящего Порядка, - подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров);
по мероприятию, указанному в подпункте 2) пункта 2 настоящего Порядка, - осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров).
Значения результатов использования Субсидии для каждого муниципального образования определяются в соглашении.
18. Получатель Субсидии представляет в Департамент в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме, установленной соглашением, ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме, установленной соглашением (ежеквартальные отчеты - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным).
Для подтверждения достижения результата использования Субсидии получатель Субсидии представляет в Департамент следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по мероприятию, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии, в целях которых предоставляется Субсидия;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, образованный в результате подготовки проекта межевания и проведения кадастровых работ;
3) копию договора, подтверждающего передачу образованного земельного участка сельскохозяйственному товаропроизводителю (при наличии);
4) копии акта выполненных работ, платежного поручения.
Департамент осуществляет мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Отчет получателя субсидии о факте распоряжения земельными участками в целях предоставления для сельскохозяйственного производства не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляется ежеквартально в Департамент не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом (до даты достижения результата предоставления Субсидии).
Ответственность за нецелевое использование полученных Субсидий, а также недостоверность представляемой в Департамент отчетности возлагается на муниципальные образования.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (V.возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
V.возврата = (V.субсидии x k x m / N) x 0,1, где:
V.субсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результата использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM D.i / m, где:
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования Субсидии, определяется:
для показателей результата использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
D.i = 1 - Т.i / S.i , где:
Т.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования Субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результата использования Субсидии, установленное соглашением;
для показателей результата использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
D.i = 1 - S.i / Т.i .
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
местным бюджетам на подготовку
проектов межевания земельных участков
и (или) на проведение кадастровых работ
Заявка N _____
на перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ __________________________________________________________________________
(Наименование муниципального образования Томской области)
на реализацию мероприятий в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" на ______________ 20___ год
(Месяц)
Наименование мероприятия |
Результат использования субсидии |
Годовой объем субсидии |
Фактическая потребность в субсидии |
Перечислено средств бюджету муниципального образования с начала года |
Объем причитающейся субсидии |
Площадь поставленных на кадастровый учет земель с/х назначения (га) |
Срок возникновения денежного обязательства на исполнение расходного обязательства (месяц, год) |
|||||
Всего |
Из них: |
Всего |
Из них: |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ |
Осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
_________________ М.П. |
____________________________ |
|
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер муниципального образования |
_________________ |
____________________________ |
|
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
Ответственный специалист за субсидию |
_________________ |
____________________________ |
|
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 7 июня 2024 г. N 211а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.