Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
распоряжением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 11 июня 2024 года N 289-РП
Методические рекомендации
по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренного частью 2 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (далее - Методические рекомендации).
1.2. В Методических рекомендациях применяются основные понятия, использованные в Законе о контрактной системе, Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 года N 567 (далее - приказ Минэкономразвития N 567), и в нормативных правовых актах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. Методические рекомендации не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, для которых порядок определения НМЦК установлен законодательством Российской Федерации в соответствии с положениями частей 19, 22, 25 статьи 22 Закона о контрактной системе.
II. Цифровые сервисы автономного округа, применяемые для определения НМЦК
1. Общие положения
2.1. Осуществление расчета НМЦК производится с приоритетным применением цифровых сервисов автономного округа.
2.2. Приоритетным среди цифровых сервисов автономного округа по поиску ценовой информации на закупку товаров является программа для ЭВМ "Сервис предиктивной аналитики" (далее - Сервис).
2.3. Заказчик осуществляет поиск и сбор цен с применением цифровых сервисов автономного округа в следующей последовательности:
а) на закупку товаров поэтапно, начиная с подраздела 2 настоящего раздела;
б) на закупку работ, услуг поэтапно, начиная с подраздела 3 настоящего раздела.
2.4. В случае невозможности получения ценовой информации с применением цифровых сервисов автономного округа заказчик использует иные цифровые сервисы для определения НМЦК, предусмотренные разделом III Методических рекомендаций.
2.5. Заказчиком для определения и обоснования НМЦК с применением цифровых сервисов автономного округа и иных цифровых сервисов (в том числе при их совмещении) должна быть получена ценовая информация в общем количестве не менее 3.
2. Программа для ЭВМ "Сервис предиктивной аналитики"
2.6. Организация работы в Сервисе по поиску ценовой информации на закупку товаров разделяется на следующие этапы:
а) определение конкретных торговых знаков на закупаемый товар;
б) поиск и сбор рыночных цен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с формированием отчета;
в) проверка отчета.
2.7. Параметром поиска рыночных цен в сети "Интернет" являются торговые знаки на закупаемый товар.
2.8. Заказчик определяет конкретные торговые знаки, исходя из:
а) характеристик закупаемого товара;
б) усредненных параметров разных производителей, которым в случае наличия функционирующего рынка должна соответствовать продукция не менее двух производителей.
2.9. Заказчик устанавливает:
а) не менее двух торговых знаков производителей товаров, характеристики которых соответствуют потребности заказчика;
б) один торговый знак при условии, что товар единственного производителя будет иметь существенные отличительные особенности, потребительские и функциональные характеристики, отличающиеся от товара других производителей.
Сервис не используется для поиска цен на комплекты, наборы, работы, услуги, монтаж, товары, имеющие индивидуально-определенные характеристики.
2.10. Сервис осуществляет поиск интернет-страниц с ценами на закупаемый товар.
2.11. Для расчета транспортных расходов в специальном поле Сервиса указываются вводные логистические данные.
2.12. По результатам поиска и сбора Сервисом в автоматизированном режиме формируется отчет с ценами и перечнем ссылок на интернет-страницы.
2.13. Заказчику при проверке отчета с перечнем ссылок интернет-страниц следует:
а) удостовериться в актуальности ценовой информации;
б) отобрать ссылки интернет-страниц с ценами, соответствующими потребности заказчика на закупаемый товар.
2.14. Заказчик осуществляет дальнейший расчет НМЦК при наличии актуальной ценовой информации, содержащейся на 3 и более интернет-страницах.
2.15. При отсутствии актуальной ценовой информации, содержащейся на 3 интернет-страницах, заказчик проводит дополнительный поиск ценовой информации с помощью реестра контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок автономного округа (далее - РИС).
3. Реестр контрактов в РИС
2.16. В РИС реализована возможность расширенного поиска ценовой информации на закупаемые товары, работы, услуги по реестру контрактов из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - реестр контрактов).
2.17. В случае отсутствия ценовой информации в реестре контрактов в РИС заказчик использует реестр поставщиков в РИС.
4. Реестр поставщиков в РИС
2.18. Реестр поставщиков - цифровой сервис в РИС, который рекомендуется использовать для автоматизированной отправки электронных запросов ценовых предложений поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
2.19. Реестр поставщиков сформирован на основе анализа исполненных контрактов за 3-летний период и подразделяется на категории:
- гарантированный поставщик;
- поставщик с высоким рейтингом;
- поставщик с низким рейтингом;
- ненадежный поставщик.
2.20. Заказчиком в приоритетном порядке направляются электронные запросы ценовых предложений поставщикам (подрядчикам, исполнителям) категории реестра "Гарантированный поставщик" для получения ценовых предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В случае отсутствия ценовых предложений от поставщиков (подрядчикам, исполнителям) категории "Гарантированный поставщик" заказчик направляет электронные запросы ценовых предложений поставщикам (подрядчикам, исполнителям) категории "Высокий рейтинг".
III. Иные цифровые сервисы для определения НМЦК
3.1. В случае отсутствия ценовой информации, полученной с использованием цифровых сервисов автономного округа в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.5 Методических рекомендаций, заказчик осуществляет поиск и сбор ценовой информации путем:
а) использования в каталоге предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (публичных оферт), расположенных по адресам в сети "Интернет":
- автоматизированная информационная система "Портал поставщиков" (https://zakupki.mos.ru);
- электронный магазин в региональной информационной системе в сфере закупок автономного округа (https://magazin.yanao.ru);
- единый агрегатор торговли по закупкам малого объема "Березка" (https://agregatoreat.ru);
- электронные магазины федеральных электронных площадок, созданных в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (далее - федеральные электронные площадки);
б) осуществления подготовки и направления электронных запросов ценовых предложений на сервисах федеральных электронных площадок, содержащих перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из разных регионов, сформированный по исполненным контрактам;
в) осуществления анализа цен на товары российских производителей, используя информацию о производителях российской промышленной продукции, которая включена в государственную информационную систему промышленности (https://www.gisp.gov.ru/gisplk);
г) размещения запроса о предоставлении ценовой информации неопределенному кругу лиц в ЕИС;
д) использования официальной информации о розничных ценах на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и нефтепродуктов в сети "Интернет" на ресурсах сайтов:
- государственной статистической отчетности Росстата (https://rosstat.gov.ru/);
- информационно-автоматизированной системы "Мониторинг Ямал" (https://monitoring.yanao.ru).
IV. Определение и обоснование НМЦК
4.1. Для расчета НМЦК заказчик использует калькулятор, размещенный в РИС.
4.2. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в Методических рекомендациях, целесообразно привести полученные цены товаров, работ, услуг к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более 6 месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития N 567.
Перечень и значимость применяемых коэффициентов, а также обоснование их расчета необходимо указать в обосновании НМЦК.
4.3. В случае необходимости следует отдельно рассчитать дополнительные расходы, например, затраты на транспортные услуги, используя бесплатные сервисы расчета логистики транспортных компаний.
4.4. Заказчик при осуществлении мероприятий по исследованию рынка к обоснованию НМЦК прикладывает ценовые предложения, в том числе документы, подтверждающие отправку заказчиком запроса ценового предложения потенциальному поставщику (снимки экрана ("скриншоты"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, прайс-листы (копии) и т.д.), сведения из реестра контрактов и иные документы, подтверждающие осуществление поиска и источников ценовой информации).
4.5. В случае направления запроса ценового предложения поставщикам (подрядчикам, исполнителям) на бумажном носителе без использования цифровых сервисов, предусмотренных Методическими рекомендациями, ценовое предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать расчет цены, из которого возможно установить стоимость товара и дополнительных расходов на коммерческие и (или) финансовые условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (транспортировка, монтаж, последующее техническое и гарантийное обслуживание, страхование, выполнение сопутствующих работ, услуг и прочее).
4.6. Для хранения ценовой информации в течение всего срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе, в РИС к документам по обоснованию НМЦК (являющимся неотъемлемой частью извещения по осуществлению закупки) прикрепляются файлы, содержащие ценовую информацию, использованную для расчета цены.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2024 г. N 289-РП "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.