Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 11.06.2024 N 1793-па
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие положения, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- мероприятие по формированию архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск" - выполнение работ по улучшению (ремонту) архитектурно-художественного облика фасадов и кровли зданий, строений и сооружений, а также ограждений, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая благоустройство прилегающей к ним территории (далее - объекты);
- грант в форме субсидии (муниципальный грант, грант) - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе на реализацию мероприятия по формированию архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- грантодатель, организатор конкурса, уполномоченный орган - Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, уполномоченный на реализацию Порядка и на осуществление организации и технического обеспечения конкурса;
- участники отбора - лица, подавшие заявки на участие в конкурсе на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- получатели гранта - участники отбора, признанные победителями конкурса на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" и заключившие с грантодателем соглашение о предоставление гранта;
- проект на соискание муниципального гранта - разработанный участником отбора комплекс мероприятий, направленных на улучшение (ремонт) архитектурно-художественного облика объектов, в целях формирования архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск" и улучшения качества жизни населения (далее - проект);
- комиссия по подведению итогов конкурса (конкурсная комиссия) - временный коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку заявок участников отбора и принятие решений в рамках своих полномочий;
- ограждение - протяженная конструкция, возводимая в целях исключения доступа на территорию, выполняющая роль препятствия, служащая декоративным элементом для ограничения участков застройки, элементов здания, сооружений, рекреационных объектов;
- прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства.
1.3. Гранты предоставляются на цели, установленные пунктом 1.6 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств, в рамках реализации мероприятия "Проведение конкурсов на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика города Южно-Сахалинска" (далее - мероприятие) муниципальной программы "Совершенствование пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.08.2023 N 2448-па (далее - муниципальная программа).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат или возмещение затрат, планируемых или произведенных в текущем финансовом году и (или) за два предыдущих года.
1.6. Гранты предоставляются в целях реализации мероприятий по улучшению (ремонту) архитектурно-художественного облика объектов.
Мероприятия по улучшению (ремонту) архитектурно-художественного облика объектов для целей Порядка включают в себя проведение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по капитальному ремонту объектов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по капитальному ремонту объектов определяется в соответствии с разделом III приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Конкретизация видов работ устанавливается в проектной документации в зависимости от выявленных на объектах разрушений и дефектов.
1.6.1. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
- выполнение строительно-монтажных работ, включая работы по демонтажу, монтажу и благоустройству входных групп ограждений;
- разработку проектно-сметной документации;
- благоустройство прилегающей территории;
- осуществление строительного контроля.
1.6.2. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется грант:
- выполнение строительно-монтажных работ, включая работы по демонтажу, монтажу и благоустройству входных групп ограждений;
- разработку проектно-сметной документации;
- благоустройство прилегающей территории;
- осуществление строительного контроля.
1.7. Информация о гранте в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта
2.1. Отбор получателей гранта осуществляется на конкурентной основе путем проведения конкурса на соискание муниципального гранта "Лучший проект на проведение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика города Южно-Сахалинска" (далее - конкурс), исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
2.2. Порядок и сроки проведения конкурса утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в текущем финансовом году проведение конкурса осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на плановый период.
2.3. После утверждения постановления администрации города Южно-Сахалинска о проведении конкурса уполномоченный орган не позднее 3 календарных дней до даты начала приема документов формирует и размещает объявление о проведении конкурса в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), содержащее следующие сведения:
- сроки проведения конкурса;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результат предоставления гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей гранта в форме субсидии и критерии оценки в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 и 2.11 Порядка;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объем распределяемого гранта в форме субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта в форме субсидии, установленный в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Порядка, правила распределения гранта в форме субсидии по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта в форме субсидии, предоставляемой победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
- сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- условия предоставления гранта в форме субсидии.
2.4. На любом этапе до момента принятия решения на заседании комиссии по подведению итогов конкурса участник отбора вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении конкурса, а также порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии.
2.5. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.6 Порядка;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск" (за исключением случаев, установленных администрацией города Южно-Сахалинска);
- у участника отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником отбора.
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. Для участия в конкурсе и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 Порядка, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя документы в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта, предоставляемого на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта, участники отбора дополнительно предоставляют документы, подтверждающие фактически произведенные затраты в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
Копии документов должны быть заверены подписью участника отбора (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) или представителя участника отбора с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
2.7. Участник отбора может подать не более одной заявки.
Документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе участника отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку на предоставление гранта в форме субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании комиссии по подведению итогов конкурса. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения. Возврату подлежат документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган по собственной инициативе. Датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения.
На этапе приема заявок в рамках предварительной проверки Уполномоченный орган вправе вернуть заявки участникам отбора на доработку в случае выявления в них несоответствий требованиям Порядка путем направления письменного уведомления с указанием причин возврата заявки на доработку лично или на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку на любом этапе до момента окончания проверки участников отбора, проводимой в соответствии с пунктом 2.8 Порядка.
2.8. В целях проведения проверки участников отбора на соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием заявок, запрашивает:
- сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск", о получении (не получении) средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.6 Порядка;
- информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
- информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
- информацию из реестра иностранных агентов, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет";
- информацию из реестра дисквалифицированных лиц, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
2.9. Категорию получателей грантов составляют следующие лица:
- некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями;
- федеральные государственные учреждения Российской Федерации, не являющиеся казенными учреждениями;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
2.10. Получателями гранта признаются лица, указанные в пункте 2.9 Порядка, являющиеся:
- собственниками объектов;
- уполномоченными организациями, ответственными за капитальный ремонт объектов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", от лица и с согласия собственников этих объектов;
- лицами, осуществляющими деятельность в данных объектах, при условии предоставления этими лицами согласия собственников объектов на участие этих лиц в конкурсе в соответствии с условиями, предусмотренными Порядком.
Не могут быть участниками отбора политические партии и движения, религиозные организации, профессиональные союзы, некоммерческие иностранные организации.
В случае, если у объекта имеется несколько собственников, то участником отбора вправе выступить одно лицо, признанное уполномоченным представителем от лица всех собственников объекта, собрав при этом согласия всех собственников объекта, оформив это согласие протоколом заседания собственников объекта, в котором отражаются реквизиты и доля финансирования реализации проекта каждого собственника пропорционально занимаемой площади.
2.11. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
2.11.1. Соответствие проекта цели конкурса.
2.11.2. Соответствие мероприятий проекта сегменту жилого комплекса, вблизи которого расположен объект (применяется при оценке здания, строения, сооружения, включая благоустройство прилегающей к ним территории).
2.11.3. Наличие у участника отбора партнерства в реализации проекта, привлечение дополнительных денежных средств (собственные, спонсорские).
2.11.4. Наличие конкретных мероприятий, реализуемых на средства гранта.
2.11.5. Применение уникальных градостроительных решений, запоминающихся ансамблей и разнообразных архитектурных образов (применяется при оценке здания, строения, сооружения, включая благоустройство прилегающей к ним территории).
2.11.6. Достижимость результата предоставления гранта в наименьший период времени.
2.11.7. Соответствие проектируемого решения архитектурному облику и цветовому решению окружающей застройки.
2.11.8. Применение износостойких и долговечных материалов.
2.11.9. Наличие эстетической привлекательности проекта.
2.11.10. Соответствие проекта требованиям действующего законодательства, в том числе Правилам благоустройства территорий городского округа "Город Южно-Сахалинск", Дизайн-коду городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск", Правилам установки ограждений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.11.11. Наличие гармоничности соотношения типа ограждения с окружающим ландшафтом (применяется при оценке ограждения, включая благоустройство прилегающей к нему территории).
2.11.12. Применение архитектурно-художественной подсветки.
2.12. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным требованиям и их оценка проводится конкурсной комиссией по подведению итогов конкурса, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса проектов на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск", состав которой для каждого конкурса утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанных в пункте 2.6 Порядка, Уполномоченный орган передает представленные участниками отбора заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявок:
- рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям;
- в случае несоответствия заявок установленным требованиям принимает решение об отклонении заявок;
- оценивает проекты и принимает решение о предоставлении гранта победителям конкурса.
В ходе рассмотрения заявок члены конкурсной комиссии вправе представлять предложения по существу подготовленных проектов, которые учитываются получателями гранта в проектах после подведения итогов конкурса.
Решения, принятые в ходе заседания конкурсной комиссии по подведению итогов отбора, оформляются в форме протокола.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на заседании конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса Уполномоченный орган информирует каждого участника отбора о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления лично или на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
2.13. Оценка заявок проводится в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.11 Порядка, по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к Порядку.
Указанные критерии оцениваются по балльной системе от 0 до 10 баллов каждым членом конкурсной комиссии, где наибольшие баллы отражаются в диапазоне от 5 до 10, наименьшие баллы - от 0 до 5. Минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурса составляет 5 баллов.
Определение получателей гранта осуществляется по результатам суммирования баллов по каждому проекту всех членов конкурсной комиссии и определения среднеарифметического значения оценки.
По результатам оценки заявки распределяются исходя из суммы итогового балла (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства баллов итоговой оценки по нескольким участникам отбора председатель комиссии имеет право решающего голоса.
На основе баллов, полученных по каждой заявке, формируется рейтинг участников отбора с присвоением порядковых номеров, в котором заявки, набравшие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
Грант в форме субсидии предоставляется первому в рейтинге участнику отбора. После определения суммы средств гранта первому получателю гранта и наличия нераспределенного остатка средств гранта выбирается следующая заявка в рейтинге в соответствии с присвоенным порядковым номером и определяется сумма предоставления гранта.
Предельное количество победителей определяется исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию мероприятия муниципальной программы в текущем финансовом году и в плановом периоде.
Решение о предоставлении гранта в форме субсидии принимается на основании распределения заявок участников отбора по результатам оценки, исходя из соответствия участников отбора требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления гранта в форме субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию мероприятия муниципальной программы в текущем финансовом году и в плановом периоде.
Право на получение гранта в форме субсидии имеют участники отбора, своевременно подавшие заявки на участие в конкурсе и набравшие максимальное количество баллов.
2.14. По результатам состоявшегося конкурса с победителями заключаются соглашения о предоставлении гранта.
При отсутствии заявок на участие в конкурсе или в случае отказа в участии в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
В случае поступления на рассмотрение конкурсной комиссии заявки единственного участника отбора, соответствующего требованиям Порядка, конкурс считается состоявшимся.
В случае отсутствия или уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных средств, приводящих к невозможности предоставления гранта в форме субсидии, Уполномоченный орган принимает решение об отмене проведения конкурса.
2.15. Отклонение заявок участников отбора осуществляется конкурсной комиссией по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16. Все отклоненные заявки должны быть возвращены участникам отбора по их запросам в месячный срок с даты поступления запроса о возврате заявки. Организатор конкурса не несет ответственность за сохранность не востребованных в течение месячного срока заявок.
2.17. В течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора на заседании конкурсной комиссии, Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), протокол подведения итогов конкурса, содержащий следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется получателю гранта при условии предоставления участником отбора, являющимся бюджетным или автономным учреждением, согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.
При финансовом обеспечении затрат, дополнительно к положению, изложенному в первом абзаце настоящего пункта, грант предоставляется получателю гранта при условии:
- обязательного ведения получателем гранта раздельного учета затрат, связанных с реализацией средств гранта, и иных осуществляемых видов деятельности;
- запрета приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим правовым актом;
- согласия получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- привлечения к реализации проекта индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, имеющих членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, капитального ремонта.
3.2. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.3. Гранты предоставляются в объеме:
- 100 процентов стоимости проекта - некоммерческим организациям, неявляющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, и федеральным государственным учреждениям Российской Федерации, не являющимся казенными учреждениями, при этом полная стоимость проекта не должна превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятия муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период;
- не более 30 процентов от стоимости проекта - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, при этом софинансирование проекта за счет средств указанных лиц, должно быть не менее 70 процентов от стоимости проекта.
3.4. Общий размер гранта в форме субсидии определяется в пределах средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период:
- некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, и федеральным государственным учреждениям Российской Федерации, не являющимся казенными учреждениями - по сметному расчету, согласованному с Областным автономным учреждением "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве" в полном объеме;
- юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - по сметному расчету, согласованному с Областным автономным учреждением "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве", исходя из предельного размера гранта, не превышающего 700 (семьсот) тысяч рублей 00 копеек.
3.5. Уполномоченный орган обеспечивает заключение соглашения о предоставлении гранта:
- в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по предоставлению гранта на заседании конкурсной комиссии, в случае финансового обеспечения затрат;
- в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по предоставлению гранта на заседании конкурсной комиссии, в случае возмещения затрат.
Получатель гранта с даты получения проекта соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа от подписания соглашения или нарушения срока его подписания получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении гранта, о чем направляет получателю гранта письменное уведомление, а право на получение гранта предоставляется следующему участнику отбора согласно сформированному рейтингу получателей гранта в соответствии с присвоенным порядковым номером.
Изменение заключенного соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе главного распорядителя в следующих случаях:
- реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, банкротства или прекращения деятельности получателя гранта;
- нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, установленных соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.6. В случае если решением о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий финансовый год и плановый период предоставление грантов в форме субсидий предусмотрено исключительно на текущий финансовый год, соглашение о предоставлении гранта заключается сроком на один год. В остальных случаях соглашение о предоставлении гранта заключается на текущий финансовый год и плановый период (при необходимости).
3.7. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Решение об изменении условий соглашения о предоставлении гранта, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем гранта, включая изменение размера гранта, принимается в следующем порядке:
- в сторону уменьшения по решению грантодателя на основании документации о выполненных работах, предоставленной в соответствии с подпунктом 3.11.1 Порядка;
- в сторону увеличения по решению конкурсной комиссии, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса проектов на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск", при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и при условии предоставления получателем гранта информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, но не более 10% от стоимости проекта.
3.9. Результатом предоставления гранта в форме субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя гранта, соответствующий результатам муниципальной программы, является приведение объектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствие с архитектурно-художественным обликом территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.10. Средства гранта подлежат перечислению на следующие счета:
- расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях - некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) - бюджетным учреждениям;
- лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях - автономным учреждениям.
3.11. Средства гранта перечисляются грантодателем в следующем порядке:
3.11.1. В случае финансового обеспечения затрат:
- I этап, в объеме не более 50% от суммы гранта, перечисляется получателю гранта не позднее 15-ти рабочих дней с даты заключения Соглашения о предоставлении гранта. В случае проведения конкурса за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в плановом периоде, в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, перечисление средств гранта по I этапу не производится. При изменении или перераспределении лимитов бюджетных обязательств между текущим финансовым годом и плановым периодом, такое изменение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта, оплата по I этапу производится грантодателем на соответствующую сумму утвержденных новых лимитов не позднее 10 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения.
Погашение I этапа производится при расчетах за выполненные работы путем удержания средств в процентном соотношении I этапа к сумме гранта от стоимости выполненных работ до полного погашения;
- II этап, в объеме выполненных работ по каждому заключенному получателем гранта договору на реализацию проекта с учетом порядка погашения I этапа, перечисляется в 30-дневный срок с даты представления грантодателю документации о выполненных работах на основании следующих документов:
- акта(ов) по форме КС-2, утвержденного(ых) получателем гранта, подрядчиком, представителем организации (учреждения, предприятия), осуществляющим строительный контроль;
- справки(ок) по форме КС-3, утвержденной получателем гранта, подрядчиком;
- комиссионного(ых) акта(ов) приемки выполненных работ, утвержденного(ых) получателем гранта, подрядчиком, представителем организации (учреждения, предприятия), осуществляющим строительный контроль.
3.11.2. В случае возмещения затрат перечисление гранта осуществляется в один этап в размере 100% не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.8 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.12 настоящего Порядка, решения о предоставлении гранта.
3.12. Для осуществления финансирования расходов по предоставлению гранта Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска соглашение о предоставлении гранта.
3.13. При перечислении денежных средств за выполненные работы Департамент дополнительно предоставляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска акт сверки с указанием суммы выплаченного аванса и акт приемки выполненных работ, подписанный грантодателем и получателем гранта.
3.14. В случае нарушения условий предоставления гранта возврат средств гранта, а также в случае финансового обеспечения затрат возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями гранта, в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка.
4. Требования к предоставлению отчетности
4.1. При получении гранта на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта, получатель гранта обязан не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты получения средств гранта предоставить грантодателю отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
При получении гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта, получатель гранта обязан ежемесячно, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставить грантодателю следующие отчетные документы:
- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
4.2. Грантодатель в течение 7 рабочих дней с даты получения отчетности, предоставленной получателем гранта, в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, проводит её проверку.
При отсутствии замечаний к форме и содержанию отчетности грантодатель в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки отчетности, направляет на адрес электронной почты получателя гранта, указанный в заявке (а при его отсутствии - на почтовый адрес), ее электронный образ с отметкой о принятии.
В случае выявления замечаний, отчет возвращается получателю гранта на корректировку посредством почтовой связи или нарочно с указанием причин непринятия отчета.
4.3. Получатель гранта несет ответственность за недостоверность предоставленных отчетных документов и нецелевое использование гранта в форме субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
5.2. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, в том числе в части достижения результатов его предоставления. Проверки органами муниципального финансового контроля проводятся в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, предоставляемого на финансовое обеспечение затрат, осуществляется грантодателем путем:
- согласования договоров (контрактов) и дополнительных соглашений к ним, заключаемых получателем гранта на реализацию проектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- согласования подрядных организаций, привлекаемых на реализацию проекта получателем гранта - некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, государственной корпорацией (компанией) и публично-правовой компанией, при заключении договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- проведения выездных проверок по вопросу соблюдения условий предоставления гранта; согласования договоров и дополнительных соглашений к ним, заключаемых получателем гранта на осуществление строительного контроля.
5.4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления средств гранта, предоставляемого на возмещение затрат, осуществляется путем рассмотрения представленных отчетных документов, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка. При необходимости Грантодатель инициирует проведение выездных проверок по вопросу соблюдения условий предоставления гранта.
5.5. Возврат гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также в случае финансового обеспечения затрат возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями гранта, осуществляется в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта в форме субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта в форме субсидии, осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предъявления получателю гранта требования грантодателя об обеспечении возврата средств гранта в форме субсидии.
5.6. Требование об обеспечении возврата гранта в форме субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается грантодателем в письменной форме с указанием получателя гранта, платежных реквизитов, срока возврата и суммы гранта, подлежащего возврату.
5.7. Возврат гранта, а также в случае финансового обеспечения затрат возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями гранта, осуществляется в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" при наличии неиспользованного по состоянию на итоговую отчетную дату остатка средств гранта, не подтвержденного исполнением, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его выявления по результатам рассмотрения отчетных документов и предъявления получателю гранта требования грантодателя об обеспечении возврата средств гранта в форме субсидии.
5.8. В случае отказа получателя гранта от добровольного исполнения предъявленного требования грантодателя об обеспечении возврата средств гранта, а также в случае финансового обеспечения затрат возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями гранта, в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" грант в форме субсидии взыскивается в судебном порядке.
5.9. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного соглашением срока исполнения обязательств.
Пеня устанавливается в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта (части гранта) в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.10. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.5 и 5.9 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а именно:
- стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган);
- пожар;
- массовые заболевания (эпидемии);
- забастовки;
- военные действия;
- террористические акты;
- диверсии;
- запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
5.11. В случае досрочного расторжения соглашения о предоставлении гранта остаток средств, не использованный в отчетном финансовом году, подтвержденный отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" и перечисляется получателем гранта в течение 10 рабочих; дней со дня расторжения соглашения о предоставлении гранта.
5.12. Контроль за достижением результатов предоставления гранта в форме субсидии осуществляется главным распорядителем путем проведения мониторинга достижения значения результата предоставления гранта в форме субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
5.13. Получатели гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления грантов и недостоверность представляемых сведений.
5.14. Действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.