Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 43
"О мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 8 решения Совета депутатов Уваровского муниципального округа от 21.09.2023 N 34 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Уваровском муниципальном округе Тамбовской области" администрация Уваровского муниципального округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст статьи 8 решения Совета депутатов Уваровского муниципального округа от 21.09.2023 N 34 не содержит пункт 4
1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципального округа) согласно приложению.
2. Рекомендовать структурным подразделениям администрации муниципального округа:
2.1. учитывать при исполнении бюджета муниципального округа условия заключенного главой муниципального округа с министерством финансов Тамбовской области соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также утвержденный план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;
2.2. обеспечить:
взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального округа, в том числе от использования имущества и земельных участков;
расходы в бюджете на оплату труда работникам бюджетной сферы, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам за счет дополнительно поступающих доходов в бюджет муниципального округа, неиспользованных остатков бюджетных средств (образовавшихся на начало финансового года), а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на другие цели;
перечисление в бюджет Тамбовской области восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;
соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, достижение установленных в заключенных соглашениях показателей и результатов;
достижение показателей и результатов, установленных в заключенных соглашениях в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
при осуществлении муниципальных закупок по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности включение обязательства исполнителей соответствующих работ использовать российскую промышленную продукцию, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";
включение в нормативные правовые акты администрации округа, регламентирующих исполнение бюджета округа, требования:
о доведении до получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области) в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
об обеспечении заключения соглашений о предоставлении из бюджета округа субсидий юридическим лицам (софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета) в соответствии с условиями, установленными в пунктах 6.2 и 6.3 Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета муниципального округа, утвержденного настоящим постановлением.
2.3. предусматривать при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, сроки окончания реализации мероприятий - не позднее 20 декабря соответствующего финансового года;
2.4. не допускать:
образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры ответственности к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение финансового года;
принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств (за исключением предложений, связанных с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы, определенных бюджетным законодательством на федеральном уровне);
завышения прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о бюджете муниципального округа, а также при внесении в него изменений, уточняющих объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Уваровского района:
от 27 апреля 2020 г. N 169 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского района";
от 06.08.2020 N 294 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского района";
от 25.03.2021 N 108 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского района";
от 19.04.2021 N 202 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского района";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 19.04.2021 N 202" имеется в виду "от 19.04.2023 N 202"
от 23.05.2023 N 202 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 23.05.2023 N 202" имеется в виду "от 23.05.2023 N 265"
5. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Вестник местного самоуправления Уваровского муниципального округа Тамбовской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального округа Е.В. Мерзлякову.
Глава Уваровского муниципального округа |
Н.А. Губанова |
Утверждено
постановлением
администрации
Уваровского муниципального округа
Тамбовской области
от 09.01.2024 N 43
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения о бюджете Уваровского муниципального округа Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
1.2. Организация исполнения бюджета Уваровского муниципального округа Тамбовской области (далее - бюджет муниципального округа) осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа в установленном финансовым управлением администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области порядке.
1.3. Заместители Главы администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области, начальник финансового управления администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области:
осуществляют контроль за реализацией в области мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Уваровского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципального округа), установленных в соглашении, заключенном Главой муниципального округа с министерством финансов Тамбовской области;
обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития муниципального округа области, влияющих на поступления доходов в бюджет муниципального округа;
не рассматривают предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального округа по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в бюджет муниципального округа или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов бюджета (за исключением предложений, связанных с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы, определенных бюджетным законодательством на федеральном и региональном уровне).
1.4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа:
принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального округа с целью обеспечения исполнения доходной части бюджета муниципального округа;
организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в бюджет муниципального округа администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в бюджет муниципального округа;
обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечивают соответствие поступлений в доходы бюджета муниципального округа от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня зачисления средств;
представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в финансовое управление администрации муниципального округа информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, а в случае подписания соглашения о предоставлении Уваровскому муниципальному округу межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области, отсутствующего в решении о бюджете - не позднее второго рабочего дня после подписания указанного соглашения;
обеспечивают заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области о предоставлении бюджету муниципального округа из бюджета Тамбовской области:
субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, софинансируемых из федерального бюджета, в информационной системе "Электронный бюджет по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленными бюджетным законодательством;
субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (без софинансирования из федерального бюджета) по типовым формам, утвержденным министерством финансов Тамбовской области, в сроки, установленными бюджетным законодательством;
1.5. Структурные подразделения администрации муниципального округа:
обеспечивают взаимодействие с предприятиями региона по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;
обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности);
осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных областных государственных учреждениях;
не допускают увеличение численности работников муниципальных организаций и учреждений и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении организаций и учреждений дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
не допускают совместно с подведомственными учреждениями принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;
обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов бюджета муниципального округа, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на показатели достижения целей соответствующей муниципальной программы муниципального округа;
обеспечивают включение в нормативные правовые акты муниципального округа о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам) (далее - нормативные правовые акты о предоставлении субсидий) в качестве дополнительного условия их предоставления требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную указанным актом:
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального округа, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Уваровским муниципальным округом;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
обеспечивают включение в нормативные правовые акты муниципального округа о предоставлении из бюджета муниципального округа бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам) следующего условия - отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами муниципального округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального округа.
2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов бюджета муниципального округа
2.1. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете, распределяют сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального округа для принятия и (или) исполнения получателями средств бюджета муниципального округа бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подлежат доведению до получателей средств бюджета муниципального округа в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, открытых главным распорядителям средств бюджета муниципального округа в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:
до выполнения условий, установленных решением о бюджете, в том числе до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из бюджета муниципального округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг;
до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества (далее - объекты капитальных вложений), а также до принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений;
до принятия решения администрацией муниципального округа об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в иных случаях, предусмотренных решениями администрацией муниципального округа.
2.3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Уваровского муниципального округа Тамбовской области и на предоставление юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - осуществление капитальных вложений), а также на предоставление субсидий из регионального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, подлежат доведению до получателей средств бюджета муниципального округа в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.4. Получатели средств бюджета муниципального округа принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 01 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей регионального бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
в случае принятия до даты, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, распоряжения администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области о возможности принятия таких обязательств до 01 декабря текущего финансового года;
в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, выделенные из резервного фонда Правительства Тамбовской области либо резервного фонда администрации муниципального округа;
в случаях распределения бюджету муниципального округа дополнительных целевых межбюджетных трансфертов;
в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 01 июня текущего финансового года;
в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме;
в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в случае, если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, а также при представлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов Уваровского муниципального округа Тамбовской области по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
в целях обеспечения содержания органов местного самоуправления муниципального округа;
в случаях, если источником финансового обеспечения являются бюджетные ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета муниципального округа в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. Получатели средств бюджета муниципального округа завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.6. Финансовое управление администрации муниципального округа:
доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа предельные объемы финансирования;
осуществляет финансирование главных распорядителей средств бюджета муниципального округа в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования;
обеспечивает консолидацию бюджетных ассигнований, сэкономленных по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, указанных в пункте 4.9.
2.7. В случае сокращения поступлений доходов в бюджет муниципального округа в процессе исполнения бюджета:
в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье решения о бюджете;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в бюджет муниципального округа.
2.8. При осуществлении оценки исполнения бюджета Уваровского муниципального округа Тамбовской области:
2.8.1. к социально значимым расходам относятся:
оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
стипендии;
социальные выплаты гражданам;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области;
2.8.2. к первоочередным расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;
субсидии бюджетным и автономным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений);
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2.
2.9. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования) осуществляется в соответствии с Порядком использования (порядком принятия решений об использовании, о перераспределении) средств, зарезервированных в составе утвержденных в решении о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований, утвержденным постановлением администрации муниципального округа.
2.10. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета муниципального округа в рамках ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и внесение в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа, а также распределение главными распорядителями средств бюджета муниципального округа лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального округа, отзыв (резервирование) указанных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Положением осуществляются в установленном финансовым управлением администрации муниципального округа.
3. Особенности исполнения бюджета муниципального округа главными распорядителями средств бюджета муниципального округа
3.1. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа:
3.1.1. принимают меры по:
недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального округа;
взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет;
3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность муниципальных учреждений округа обеспечить:
3.1.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:
исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;
оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства бюджета муниципального округа;
3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального округа;
3.1.3. устанавливают соответствующими правовыми актами обязательство руководителям подведомственных им учреждений разработать и принять к исполнению меры, указанные в подпункте 3.1.2;
3.1.4. обеспечивают:
3.1.4.1. строгий контроль за своевременностью:
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
уплаты налогов, включаемых в состав расходов регионального бюджета;
оплаты подведомственными учреждениями коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
выплаты публичных нормативных обязательств;
погашения подведомственными учреждениями просроченной задолженности по принятым обязательствам;
3.1.4.2. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
3.1.4.3. мониторинг и анализ достижения показателей, установленных соглашениями о реализации на территории муниципального округа муниципальных программ муниципального округа, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Тамбовской области;
3.1.4.4. в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований достижение подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы Президента);
3.1.4.5. мониторинг текущего исполнения бюджета муниципального округа в разрезе подведомственных муниципальных учреждений;
3.1.4.6. оперативное представление в финансовое управление администрации муниципального округа информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Электронный бюджет", в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
3.1.4.7. организацию работы по размещению и уточнению муниципальными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, в том числе:
ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год: муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
планов финансово-хозяйственной деятельности;
показателей бюджетной сметы;
ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:
отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 - для бюджетных и автономных учреждений);
3.1.4.8. предоставление из бюджета муниципального округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации муниципального округа;
3.1.4.9. подготовка проектов постановлений администрации муниципального округа регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в действующие постановления администрации Уваровского муниципального округа, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации не позднее 1 января 2025 года.
3.1.5. осуществляют:
внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
3.2. Администрация муниципального округа:
3.2.1. обеспечивает:
своевременный контроль за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями и, в случае необходимости, проводят корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
работу по увеличению подведомственными муниципальными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;
формирование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года и своевременное уточнение их в течение года;
мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
3.2.2. устанавливают в отношении муниципальных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.
4. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
4.1. Получатели средств бюджета муниципального округа при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Тамбовской области в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:
4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета.
4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
4.1.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым управлением администрации муниципального округа порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;
4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа;
4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета муниципального округа, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций муниципального округа во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, по государственным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен.
4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получатели средств бюджета муниципального округа при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1 и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом администрации муниципального округа.
Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на муниципальные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких муниципальных контрактов (договоров).
4.3. Получатели средств бюджета муниципального округа предусматривают в заключаемых ими муниципальных контрактах, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре текущего финансового года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта:
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям муниципального контракта приходится на дату с 01 по 20 декабря финансового года включительно - в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета муниципального округа на указанный финансовый год, и не позднее чем за один рабочий день до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям муниципального контракта, приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Положения, установленные абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, не распространяются на муниципальные контракты, заключаемые в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта (в части сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, оплата которых осуществляется в декабре текущего финансового года), а также на муниципальные контракты, договоры, предметом которых является:
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для предупреждения (при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации;
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2.4 настоящего Положения, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в пункте 20 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получатели средств бюджета муниципального округа в целях оплаты муниципальных контрактов, указанных в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области распоряжения о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для подтверждения принятых денежных обязательств, не позднее последнего рабочего дня до окончания соответствующего финансового года.
4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
4.5. Получатели средств бюджета муниципального округа, муниципальные бюджетные и автономные учреждения при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
4.6. Структурные подразделения администрации муниципального округа не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов муниципальных программ муниципального округа и проектов по внесению изменений в них.
4.7. Муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные и автономные учреждения в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с финансовым управлением администрации муниципального округа заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспортных средств, мебели, проведению текущего и капитального ремонтов (за исключением заявок, источником финансирования которых являются средства Дорожного фонда муниципального округа).
Финансовое управление администрации муниципального округа в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) осуществления закупки.
При несогласии заказчика с заключением финансового управления администрации муниципального округа о невозможности осуществления закупки главный распорядитель средств бюджета муниципального округа вправе обратиться к Главе муниципального округа, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.
4.8. Отдел закупок администрации муниципального округа при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивает соблюдение условий, установленных настоящим разделом.
4.9. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа в целях обеспечения возврата в бюджет муниципального округа экономии средств бюджета муниципального округа, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление администрации муниципального округа следующие сведения:
сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший квартал с указанием кодов бюджетной классификации;
письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг.
4.10. Средства, предоставленные в рамках целевых межбюджетных трансфертов и сэкономленные муниципальными заказчиками при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, подлежат обязательному возврату в региональный бюджет.
5. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
5.1. Предоставление главными распорядителями средств бюджета муниципального округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Формирование графиков перечисления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется главным распорядителям средств бюджета муниципального округа с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам подведомственных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств бюджета муниципального округа при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального округа.
5.2. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа обеспечивают заключение соглашений на предоставление субсидий на иные цели в срок не позднее 20-го рабочего дня:
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета муниципального округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии в отношении субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенных соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в вышеуказанные сроки главные распорядители средств бюджета муниципального округа не позднее 10-го рабочего дня представляют в финансовое управление администрации муниципального округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета муниципального округа указанных субсидий в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение зарезервированных в бюджете муниципального округа средств в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального округа.
Предоставление субсидий на иные цели главным распорядителем средств бюджета муниципального округа подведомственным учреждениям осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений.
5.3. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают в срок до 01 мая текущего финансового года возврат в бюджет муниципального округа средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении муниципального задания, представленного главному распорядителю средств бюджета муниципального округа;
на иные цели - в случае не подтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.
5.4. Принятие главным распорядителем средств бюджета муниципального округа решения об использовании остатков субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется в размере, не превышающем размер неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах подведомственного учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам), за исключением случая, если получатели субсидий приняли обязательства до начала текущего финансового года в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), когда указанное решение об использовании остатков целевых средств принимается на основании принятых до начала текущего финансового года обязательств.
Решения об использовании остатков субсидий на иные цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, за исключением случая, если получатели субсидий приняли обязательства до начала текущего финансового года в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), когда указанное решение об использовании остатков целевых средств принимается на основании принятых до начала текущего финансового года обязательств.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются в отношении остатков целевых средств, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, которые предоставлялись:
муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
6. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций
6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета муниципального округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из бюджета муниципального округа, а также о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации муниципального округа для соответствующего вида субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 6.2.
6.2. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета муниципального округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального округа, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых из регионального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации муниципального округа.
6.3. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - организациям), в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), бюджетных инвестиций осуществляется не позднее 20-го рабочего дня (в случае, если указанные сроки не противоречат федеральному законодательству):
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.4 настоящего Положения;
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета муниципального округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии (за исключением субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в вышеуказанные сроки главные распорядители средств бюджета муниципального округа не позднее 10-го рабочего дня представляют в финансовое управление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета муниципального округа указанных субсидий в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение зарезервированных в бюджете муниципального округа средств в порядке, установленном финансовым управлением администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области.
6.4. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
6.4.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в решение о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа в соответствии со статьей об особенностях исполнения бюджета муниципального округа, но не позднее 01 октября текущего финансового года;
6.4.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 августа текущего финансового года.
6.5. Требования, установленные пунктом 6.4, не применяются при проведении отбора, предусматривающего в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидий, более одного этапа такого отбора, а также при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.4.1 и 6.4.2, в случае принятия главным распорядителем средств бюджета муниципального округа решения о проведении дополнительного отбора.
6.6. В случае если для достижения результатов предоставления субсидии (бюджетной инвестиции в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации) правилами (порядками) предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения (решениями о предоставлении бюджетных инвестиций), предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии (бюджетных инвестиций) средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Тамбовской области или финансовым управлением администрации Уваровского муниципального округа, в случаях, определенных пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.7. Положения, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.5, не распространяются на гранты в форме субсидий, предоставляемые из бюджета муниципального округа, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление, а также на заключение договоров (соглашений) об их предоставлении.
6.8. Предоставление из бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 43 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Вестник местного самоуправления Уваровского муниципального округа Тамбовской области, 26 января 2024 г. N 1 (1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 1 октября 2024 г. N 1142
Изменения вступают в силу с 5 октября 2024 г.
Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 7 марта 2024 г. N 292
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 5 марта 2024 г. N 275 (в редакции постановления администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 1 октября 2024 г. N 1142)
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Действие подпункта 4.1.2.1 подпункта 4.1.2 пункта 4.1 (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, в размере не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта) было приостановлено до 31 декабря 2024 г. включительно