Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МР "Жуковский район"
от 07.06.2024 г. N 693
Положение
о порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета МО "Жуковский район" в рамках реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Жуковском районе" на поддержку собственного производство молока: на реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку коровье и (или) козье молоко
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из бюджета МО "Жуковский район" субсидий на поддержку производства молока агропромышленного комплекса Жуковского района и развитие малых форм хозяйствования, а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее соответственно - субсидии, Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат на поддержку собственного производства молока агропромышленного комплекса Жуковского района и развитие малых форм хозяйствования в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Жуковском районе" утвержденной постановления администрации МР "Жуковский район" от 30.12.2020 N 1215.
1.3. Органом местного самоуправления в Жуковском районе Калужской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством РФ как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на 2024 год на предоставление субсидий, на основании решения Районного Собрания МО "Жуковский район" от 21.12.2023 N 66 "О бюджете МО "Жуковский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" является администрация МР "Жуковский район" (далее Администрация)
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), фактически произведенных в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовому году, на производство молока.
1.5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайт администрации МР "Жуковский район") и с 2025 года на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий являются: сельскохозяйственные товаропроизводители (юридические лица, кроме государственных (муниципальных) учреждений) индивидуальные предприниматели являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - получатели).
2.2. Получатели определяются по результатам проведения отбора.
Отбор получателей осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - отбор).
2.3. Способом отбора является запрос предложений.
2.4. Документы для получения субсидий:
2.4.1 Для участия в отборе получатели предоставляют в Администрацию, а после 1 января 2025 года размещают на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - Портал) заявку и следующие документы:
- копии формы N СП-51 "Отчет о движении скота и птицы на ферме" на 1-е число месяца, в котором предоставляются документы;
- копии форм федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции за _(месяц) _года" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за_(месяц)_года" за отчетный и финансовый год; копии форм федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ (годовая) "Сведения о состоянии животноводства в_году" или N-3;
- форма 1 фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за _ год" за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году.
- первичные учетные документы, подтверждающие факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидий.
- копии ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии за период, заявленный для предоставления субсидий.
2.4.2 Дополнительно представляются:
2.4.2.1. Для индивидуальных предпринимателей - книга (выписка из книги) учета доходов и расходов и хозяйственных операций, заверенная получателем.
2.4.2.2. Для юридических лиц (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, научных и образовательных организации, организаций, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции) - справка, заверенная получателем, подтверждающая соответствие доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год.
2.4.2.3 Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - справка, заверенная получателем, подтверждающая осуществление работ (услуг), выполняемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, в объеме, установленном пунктом 13 статьи 4 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", составленная на основании сведений первичных учетных документов получателя.
2.4.2.4. Копия устава общественного объединения для получателей - научных организаций - общественных объединений научных работников - физических лиц.
2.4.2.5. Справка, подписанная получателем, подтверждающая неполучение из областного бюджета средств, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области.
2.4.2.6. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - выписка из похозяйственной книги на 1-е число месяца, в котором предоставляются документы, а также на 31 декабря отчетного финансового года и 31 декабря года, предшествующего отчетному финансовому году; справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход; выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии получателю.
2.5. Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.5.1 Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Жуковским районом.
2.5.2. Документ, подтверждающий отсутствие на едином налоговом счете у получателя или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при отсутствии подтверждения на Портале).
2.5.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели на дату подачи заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
2.6.1. Получатели (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - крестьянских (фермерских) хозяйств (не зарегистрированных в качестве юридических лиц), индивидуальных предпринимателей, а также научных организаций - общественных объединений научных работников - физических лиц) не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.6.2. Получатели не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.6.3. Получатели не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.6.4. Получатели не являются получателями средств бюджета МО "Жуковский район" в соответствии с иными нормативными правовыми актами Жуковского района на возмещение затрат на поддержку собственного производства молока агропромышленного комплекса Жуковского района.
2.6.5. Получатель не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.6.6. У получателей отсутствует на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.6.7. Отсутствие у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.6.8. Наличие у получателей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Администрацию за получением субсидий.
2.6.8.1. Обеспечение получателями сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.6.9. Подтверждение информации об объеме реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
2.7. Дополнительная информация:
2.7.1. Получатели достигли численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной Администрацией.
2.7.2 Наличие у получателей фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.7.3. Применение получателем специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (для ЛПХ).
2.7.4. Ведение получателем производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
2.8. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1 января текущего финансового года:
2.8.1. Соответствие получателя требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
2.8.2. Проверка получателей на соответствие требованиям, осуществляется Администрацией, а с 1 января 2025 года автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.8.3. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Администрация на основании документов предоставленных, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, осуществляет проверку получателя на соответствие установленным требованиям в срок не более десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок, после чего в течение трех календарных дней принимает решение о предоставлении субсидий. Решение администрации оформляется распоряжением на основании акта комиссии (Комиссия утверждается приказом администрации).
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям получатель может представить необходимые документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.
2.9. Заключение соглашения и перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, осуществляются администрацией в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.9.1. Соглашение заключается с получателем с соблюдением требований о защите государственной тайны с 1 января 2025 года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.9.2. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрацией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении указываются точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.9.3. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником; при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет; при прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.10. Основанием для отклонения заявки получателя (отказа в предоставлении субсидий) являются:
2.10.1. Несоответствие представленных получателем документов требованиям пункта 2.5 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.10.2. Установление факта недостоверности представленной получателем информации.
2.10.3. Несоответствие получателя требованиям, установленным в пунктах 2.8, 2.9 Порядка.
2.10.4. Подача получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.11. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
Рci=ViS,
где Рci - размер субсидии, предоставляемой получателю за период, заявленный для предоставления субсидий;
Vi - объем реализованного получателем и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за период, заявленный для предоставления субсидий, подтвержденный документами, указанными в подпункте 2.5.9.3 пункта 2.2 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке подпункт 2.5.9.3 отсутствует
S - ставка субсидий бюджета МО "Жуковский район" на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, утверждаемая Администрацией - с учетом подпунктов "а", "е" пункта 10 Правил. К ставке субсидий применяются коэффициенты: - в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной субъектом Российской Федерации, но не менее 5000 килограммов, применяется коэффициент в размере не более 1,2; при наличии у получателей средств застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности применяется коэффициент в размере не более 1,2.
2.12. Результатами предоставления субсидий являются: - производство продукции: произведено молока.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию, а с 1.01.2025 года - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о достижении значения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Получатель предоставляет в министерство отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме и в срок, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год.
3.3. Администрация осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем, указанного в пункте 3.1 Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.4. Администрация осуществляет проверку соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.16 Порядка, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке пункт 2.16 отсутствует
3.5. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.7. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, указанных в подпункте 2.16.8 пункта 2.16 Порядка, проводится исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке подпункт 2.16.8 отсутствует
3.8. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется один раз в год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР "Жуковский район" Калужской области от 7 июня 2024 г. N 693 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.