Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тобольского
муниципального района
от 04.06.2024 г. N 0047
Положение
о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Тобольском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Тобольского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" и устанавливает процедуру предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Тобольского муниципального района (далее по тексту - возмещение части расходов), процедуру определения размера возмещения части расходов.
Абзац вступает в силу 1 января 2025 г. в части положений, предусматривающих размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)
Возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в форме предоставления субсидий.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) а также на официальном сайте Тобольского муниципального района Тюменской области.
1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
а) заявители - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Тобольского муниципального района;
б) получатели субсидий - заявители, прошедшие отбор организаций и индивидуальных предпринимателей, претендующих на возмещение части расходов;
в) субсидия - средства бюджета Тобольского муниципального района, предоставляемые Получателю субсидии в соответствии с главой 2 настоящего Положения в целях возмещения части расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;
г) автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия - федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее по тексту - СМЭВ).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Тобольского муниципального района.
1.3. Уполномоченным органом по реализации настоящего Положения, главным распорядителем как получателем средств бюджета Тобольского муниципального района, предоставляющим субсидию, является Администрация Тобольского муниципального района (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.4. Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, претендующих на возмещение части расходов (далее по тексту - отбор) и определения размера возмещения части расходов создается комиссия, состав которой утверждается правовым актом Главы Тобольского муниципального района (далее по тексту - Комиссия).
1.5. Субсидии предоставляются с целью возмещения части расходов в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и торговой деятельности в Тобольском муниципальном районе" по следующим направлениям:
а) доставка товаров первой необходимости, осуществляемая воздушным транспортом, а также всеми видами автомобильного транспорта, внедорожными мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходами, мотовездеходами, снегоходами), на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
в) проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
г) проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
д) приобретение автомобильного транспорта, внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходов, мотовездеходов, снегоходов) для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
е) транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
ж) аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
з) приобретение автомобильного транспорта, внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходов, мотовездеходов, снегоходов), технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
и) проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
к) проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.6. Перечни товаров первой необходимости и социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Тобольского муниципального района приведены в Приложениях N 1 и N 2 соответственно к Положению о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п.
Труднодоступные населенные пункты Тобольского муниципального района перечислены в перечне отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п.
1.7. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Тобольского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Тобольского муниципального района в соответствующем финансовом году и на плановый период на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и торговой деятельности в Тобольском муниципальном районе".
1.8. Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
б) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
в) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
1.9. Основными критериями для определения размера субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости, являются:
а) количество обслуживаемых организацией (индивидуальным предпринимателем) труднодоступных населенных пунктов (местностей) района;
б) отдаленность обслуживаемых организацией (индивидуальным предпринимателем) труднодоступных населенных пунктов (местностей) от районного центра;
в) численность населения, проживающего в обслуживаемых организацией (индивидуальным предпринимателем) труднодоступных населенных пунктах (местностях);
г) способ доставки организацией (индивидуальным предпринимателем) товаров первой необходимости (воздушным транспортом, а также всеми видами автомобильного транспорта, внедорожными мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходами, мотовездеходами, снегоходами),несколькими видами транспорта).
Основными критериями для определения размера субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг, являются:
а) количество выездов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг населению;
б) перечень предоставляемых услуг.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) предоставление достоверных сведений заявителем;
б) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) соблюдение обязательных условий предоставления субсидии, подлежащих включению в договор о предоставлении из бюджета Тобольского муниципального района субсидии на возмещение части расходов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) по возмещению части расходов:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тобольского муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами;
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
Получатель субсидии в качестве подтверждения всех требований, перечисленных в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.2 настоящего Положения, предоставляет в Уполномоченный орган справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленные печатью (при наличии). Требование подпункта "а" пункта 2.2 настоящего Положения подтверждается в виде справки из налогового органа Получателем субсидии о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового платежа и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки на основании данных налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика либо на бумажном носителе.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы заполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложения).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Прием заявлений и документов на возмещение части расходов осуществляется Уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) а также опубликования в газете "Советская Сибирь" и на сайте Тобольского района в разделе "Экономика и финансы", подраздел "Бизнес" объявления о приеме документов на возмещение части расходов (далее - объявление о проведении отбора), включающее:
а) извлечения из настоящего Порядка (пункты 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.17);
б) время, место приема заявлений на участие в отборе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявлений на участие в отборе;
в) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (далее - заявление на участие в отборе);
д) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в отборе.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- сведения о соответствии Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения;
- копии свидетельства о государственной регистрации права собственности не торговый объект, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
- расчет планируемых затрат по приобретению холодильного оборудования, транспорта, технологического оборудования и инструмента (для оказания бытовых услуг); проведению текущего или капитального ремонта зданий, помещений;
- расчет транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг, который определяется по фактическим затратам за предыдущий отчетный период (квартал, год).
Документы, которые Уполномоченный орган может получить посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы могут не предоставляться
2.5 Уполномоченный орган в течении 10 дней с даты окончания приема заявок участников отбора:
- осуществляет проверку полноты и достоверности представленной участниками отбора информации, в том числе по информационным системам в открытых источниках об участнике отбора, претендующем на получение субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц; о проведении в отношении участника отбора реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица); о нахождении участника отбора в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении участника отбора в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
- рассматривает заявки и документы участников отбора, исходя из соответствия участников отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, категории получателей субсидии, установленной пунктами 2.2. и 2.4. Порядка, и очередности поступления в Уполномоченный орган заявок на участие в отборе, на заседании Комиссии.
2.6. Комиссия определяет размер возмещения затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тобольского муниципального района, но не более 95%.
Размер субсидии на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости (S тов. ) рассчитывается по формуле:
S тов=(S/N)*n тов
Размер субсидии на возмещение части расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг (S б.у. ) рассчитывается по формуле:
S б.у.=(S/n)*n б.у.
где
S - общая сумма субсидии, руб.;
n - общее число заявителей, ед.;
n тов - число заявителей на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости, ед.;
n б.у. - количество заявителей на возмещение расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, ед.
Размер субсидии каждому получателю субсидии на возмещение части расходов рассчитывается согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
2.7. В случае оставшейся нераспределенной суммы субсидии, ее распределение проводится повторно в III квартале текущего года. Заявления, поступившие в течение текущего финансового года, рассматриваются также в III квартале текущего года.
При распределении всей суммы субсидий заявления, поступившие в течение финансового года, рассматриваются в случае складывающейся экономии субсидии.
2.8. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются ход заседания, рассмотрение заявлений и принятые Комиссией решения. Протокол подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.9. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальных субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования в следующих случаях:
- непредоставление документов, указанных в п. 2.2, 2.4 настоящего Положения;
- предоставившим недостоверные сведения в документах, указанных в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Положения;
- несоответствие категориям, установленным в п. 1.8 настоящего Положения.
2.10. Секретарь Комиссии в течение семи дней после дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявлений путем направления писем на электронные адреса, либо по телефону.
2.11. На основании протокола заседания комиссии ответственный исполнитель Уполномоченного органа в течение следующего дня готовит проект распоряжения Администрации Тобольского муниципального района, в котором указывается конкретный получатель и размер муниципальной преференции.
2.12. Для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступные территории Тобольского района, организации и индивидуальные предприниматели заключают с Администрацией Тобольского муниципального района договор, соглашение по возмещению части расходов.
Договор заключается в 15-дневный срок со дня вынесения решения Комиссии об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор, и содержит предмет договора, права и обязанности сторон, согласованные суммы субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году, ответственность сторон за нарушение договора, срок действия договора.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Договор о предоставлении субсидии может быть расторгнут по основаниям предусмотренным в указанном договоре, путем заключения дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии (за исключением случаев расторжения договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке, предусмотренных в указанном договоре) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении договора.
В случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Порядком, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, порядок согласования новых условий договора или порядок расторжения договора при недостижении согласия по новым условиям, устанавливаются в договоре.
2.13. Для возмещения части расходов организации и индивидуальные предприниматели представляют в Администрацию Тобольского муниципального района документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за одну тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов доставки товаров первой необходимости согласно маршруту следования (при доставке в более чем одно место назначения, возмещение предоставляется при наличии в путевом листе информации о местонахождении и наименовании каждого населенного пункта и хозяйствующего субъекта, которому осуществляется доставка товаров, расстоянии до каждого пункта доставки товаров и фактически израсходованном объеме топлива до каждого пункта доставки товаров), товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, паспорта на самоходную машину и другие виды техники или выписки из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя, в случае непредставления сведения об оформлении электронного паспорта техники уполномоченный орган получает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: https://portal.elpts.ru/portal/, http://usmt.mcx.ru/), платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходов, мотовездеходов, снегоходов), технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту).
Расчет затрат за одну тонну перевезенного груза определяется по фактическим затратам по доставке товаров за предыдущий отчетный период (квартал, год).
Расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за отчетный период (квартал, год).
Состав расходов по доставке товаров первой необходимости определяется е соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ;
- расчеты размера возмещения части расходов по форме согласие приложениям N 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему Положению.
Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости воздушным транспортом, производится при невозможности осуществления завоза товара в труднодоступные населенные пункты всеми видами автомобильного транспорта больше 120 дней подряд, начиная с первого числа марта месяца, в связи с особенностями природно-климатических условий.
Документы предоставляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчетным периодом принимается квартал), а за четвертый квартал не позднее 15 декабря. В случае непредставления документов до 15 декабря неиспользованная сумма субсидии передается другим получателям.
2.14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.15. Протокол заседания комиссии является основанием для перечисления денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах.
Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол заседания Комиссии в отдел бухгалтерского учета Администрации Тобольского муниципального района на перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
2.16. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый в кредитных учреждениях, на основании заключенных договоров.
Возмещение производится в десятидневный срок со дня получения протокола заседания комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тобольского муниципального района.
2.17. Результатом предоставления субсидии является обеспеченность населения труднодоступных территорий товарами первой необходимости и социально значимыми видами бытовых услуг населению.
Показателем результативности предоставления субсидии является количестве доставленных товаров (тонн)/оказанных социально значимых видов бытовых услуг е труднодоступных населенных пунктах, расположенных на территории Тобольского муниципального района.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация Тобольского муниципального района вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидии осуществляет Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля Тобольского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, муниципальными правовыми актами Тобольского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, настоящим Положением, договором о предоставлении субсидии.
4.2. Получатель субсидии обязан использовать субсидию по целевому назначению. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством.
4.3. Субсидия, перечисленная Получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Тобольского муниципального района в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением.
4.4. Факты, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, устанавливаются путем проведения проверки Уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля и оформляются актом проведения проверки.
4.5. В течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, Уполномоченный орган готовит письменное требование о возврате субсидии в объеме выявленных нарушений и вручает руководителю Получателя субсидии (законному представителю) лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.6. Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, цели и порядка ее предоставления должно быть исполнено Получателем субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного требования.
4.7. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке е соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.