Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 23 мая 2024 года N 701
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатно в собственность военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, и членам семей указанных военнослужащих и лиц, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд".
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатно в собственность военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, и членам семей указанных военнослужащих и лиц, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо принятие отказа о предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - специальная военная операция), и являющиеся ветеранами боевых действий, которые на день завершения своего участия в специальной военной операции имели место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области (далее - участники специальной военной операции);
2) члены семей участников специальной военной операции, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции (далее - погибшие участники специальной военной операции), совместно проживавшие (пребывавшие) на территории Архангельской области с погибшими участниками специальной военной операции на день начала их участия в специальной военной операции;
4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступать представители, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением (оригинал доверенности или нотариально заверенная копия).
В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону: код 8 (818-39) 7-10-42 (доб.361,362); 7-03-99;
- по электронной почте: e-mail: imzem@onegaland.ru, office@onegaland.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации по адресу: 164840, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- при личном обращении заявителя по адресу: г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", кабинет N 33.
Комитет осуществляет прием посетителей в соответствии с графиком:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник-Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.;
- на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", в сети Интернет: www.onegaland.ru.;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в здании Администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (на информационных стендах)
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- местонахождение Комитета;
- сведения о должностных лицах Комитета, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги и номера рабочих контактных телефонов;
- график работы Администрации;
- график личного приема главы муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- график личного приема должностными лицами Комитета;
- адрес электронной почты Администрации и Комитета;
- порядок приема обращения;
- график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
информация о порядке обращения за получением результата муниципальной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальный служащих).
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9. На информационном стенде Администрации размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, исполняющего функции по оказанию услуги;
- график работы Администрации и Комитета;
- график личного приема главой муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- график личного приёма председателя Комитета;
- адрес электронной почты Администрации и Комитета;
- почтовый адрес Администрации и Комитета;
- указываются номера телефонов для справок (консультаций);
- сведения о лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решение и действия (бездействия) Комитета, а также его муниципальных служащих.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление бесплатно в собственность военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, и членам семей указанных военнослужащих и лиц, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд".
Краткое наименование муниципальной услуги: "Предоставление бесплатно в собственность земельных участков участникам специальной военной операции, а также члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции".
11. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Комитет).
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.onegaland.ru/.
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для получения муниципальной услуги заявитель (участник специальной военной операции) представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (либо представителя заявителя) и членов его семьи, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении и документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса РФ);
3) согласие на обработку персональных данных заявителя согласно Приложению N 1 настоящего административного регламента.
4) копия документа, подтверждающего участие заявителя в специальной военной операции в качестве военнослужащего, лица, заключившего контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или лица, проходящего (проходившего) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции;
5) копии документов, подтверждающих присвоение заявителю звания Героя Российской Федерации или награждение его орденом Российской Федерации (орденами Российской Федерации) за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;
6) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя статуса ветерана боевых действий;
7) копия документа, подтверждающего его место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области на день завершения его участия в специальной военной операции.
14. Для получения муниципальной услуги заявитель (член семьи погибшего участника специальной военной операции) представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) копия доверенности (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, каждого из членов семьи погибшего участника специальной военной операции, которые наряду с заявителем, изъявили желание приобрести земельный участок в собственность;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи погибшего участника специальной военной операции, с погибшим участником специальной военной операции;
6) копия документа, подтверждающего совместное проживание (пребывание) на территории Архангельской области погибшего участника специальной военной операции и членов его семьи на день начала участия в специальной военной операции данного участника специальной военной операции;
7) согласие каждого члена семьи погибшего участника специальной военной операции на получение земельного участка в собственность либо отказ от такого получения по форме согласно настоящего административного регламента.
8) согласие на обработку персональных данных членов семьи погибшего участника специальной военной операции, указанных в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, по форме согласно Приложению N 1 настоящего административного регламента;
9) копия документа, подтверждающего факт гибели (смерти) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе специальной военной операции;
10) копия документа, подтверждающего участие погибшего участника специальной военной операции в специальной военной операции в качестве военнослужащего, лица, заключившего контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевшего специальное звание полиции, до его гибели (смерти);
11) копии документов, подтверждающих присвоение погибшему участнику специальной военной операции звания Героя Российской Федерации или награждение его орденом Российской Федерации (орденами Российской Федерации) за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;
12) копия документа, подтверждающего наличие у погибшего участника специальной военной операции статуса ветерана боевых действий;
13) копия документа, подтверждающего обучение ребенка погибшего участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения;
14) копия свидетельства о заключении брака между супругой (супругом) погибшего участника специальной военной операции и погибшим участником специальной военной операции;
15) копия документа, подтверждающего установление инвалидности ребенку-инвалиду погибшего участника специальной военной операции старше 18 лет, если он стал инвалидом до достижения им возраста 18 лет;
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, предоставляется по форме согласно Приложению N 2.
16. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, предоставляется по форме согласно Приложению N 3.
17. Копии документов, предусмотренные подпунктом 2-7 пункта 13 и подпунктом 2-15 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в (оригинале, ксерокопии, сканированной копии, заверенной копии) в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем лично (в случае его явки) или одним из следующим способом:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в орган или посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами пятым-восьмым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
При не предоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункт 7 пункта 14 настоящего регламента, орган может самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному пунктом 14 подраздела 2.1. настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
19. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (1 рабочий день);
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 16.30 с момента поступления запроса заявителя (начало рабочего дня 8.30 - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
2) рассмотрение представленных документов (20 рабочих дней после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (не более 30 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
20. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
21. Срок предоставления муниципальной услуги:
срок включения в Реестр либо об отказе о включении в Реестр в течение 29 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
срок предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка в течение 30 рабочих дней со дня получения Администрацией уведомления о согласии заявителя на получение земельного участка.
22. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня поступления запроса заявителя.
При поступлении запроса заявителя в электронной форме - 30 дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии пунктом 3 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов, установленный пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 16, 17 настоящего административного регламента.
24. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос заявителя поданный в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:
1) необходимость образования земельных участков и постановки земельных участков, планируемых к предоставлению, на государственный кадастровый учет;
2) необходимость достижения заявителем первой очереди на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков;
3) необходимость получения уведомления о согласии заявителя на получение одного из предложенных земельных участков с указанием конкретного земельного участка.
26. Основаниями для отказа во включении в Реестр являются:
1) представление недостоверных сведений;
2) заявителем ранее уже было реализовано право на однократное приобретение земельного участка в соответствии со ст. 3.1 Закона Архангельской области от 7 октября 2003 года N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан" (далее - Закон);
3) включение заявителя в Реестр в соответствии с Законом уполномоченным органом иного муниципального образования либо нахождение заявления на рассмотрении уполномоченного органа иного муниципального образования.
27. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) заявление об отказе от предоставления земельного участка в общую собственность;
2) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги исходя из положений статьи 3.1 Закона;
28. Заявитель подлежит исключению из Реестра, в случае:
1) подачи им заявления об исключении из Реестра;
2) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности и явившихся основанием для постановки на учет;
3) принятия решения о предоставлении земельного участка в соответствии с Законом;
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.7. Результаты предоставления муниципальной услуги
30. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
31. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Прием заявителей осуществляется, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник-Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом, предоставляющим муниципальной услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу;
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Комитетом запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, указанный в пункте 19 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Запросы заявителей, поступившие в Комитет в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
35. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается председателем Комитета, и направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под подпись.
36. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, поданных гражданином лично, специалист на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов, предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется специалистом Комитета в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение принятых от заявителя документов
37. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются председателю Комитета, который определяет специалиста - ответственного исполнителя по данному заявлению.
38. При поступлении заявления по почте или электронной почте председатель Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его. Председатель Комитета определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
39. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
40. Если имелись основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивал на его принятии либо заявление поступило по почте, электронной почте, специалист Комитета в течение четырех рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается председателем Комитета. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3 Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Администрацией запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (пункт 17 настоящего административного регламента).
Специалист Комитета ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 13 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подраздел 2.5 настоящего административного регламента).
42. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Комитета, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом.
В уведомлении указываются основания отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается председателем Комитета, и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы.
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
43. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, поступивших в Администрацию, муниципальный служащий Администрации, ответственный за прием документов регистрирует запрос заявителя в системе электронного документооборота "Дело" и направляет его специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение вопроса о предоставлении земельных участков.
44. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами или отказ в приеме документов.
3.4. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о включении заявителя в Реестр либо об отказе о включении в Реестр
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
46. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 19 настоящего административного регламента, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
47. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 13 настоящего административного регламента), специалист Комитета, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении земельных участков, подготавливает межведомственные информационные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов и организаций:
1) для получения документа, подтверждающего отсутствие земельного участка в границах Онежского района Архангельской области в Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
2) для получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или страхового свидетельства государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в отделение Пенсионного фонда по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
3) для получения свидетельства о заключении брака в Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области;
4) для получения свидетельства о рождении в отношении каждого из детей в Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия. В случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия указанный запрос направляется по почте, электронной почте или факсимильной связи.
48. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка, подготавливает уведомление об отказе о включении в Реестр.
В уведомлении об отказе о включении в Реестр указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
49. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка, подготавливает проект постановления Администрации о включении заявителя в Реестр участников специальной военной операции.
50. Постановление Администрации о включении заявителя в Реестр "Участников специальной военной операции, подавших заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области" подписывается главой муниципального образования "Онежский муниципальный район", уведомление об отказе о включении в реестр подписывается председателем Комитета и передается специалисту Комитета, ответственному за выдачу документов, в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 19 настоящего административного регламента.
51. Результатом административной процедуры является принятие решения о включении заявителя в Реестр военнослужащих, лиц, заключивших контракты о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и являющихся ветеранами боевых действий, которые на день завершения своего участия в специальной военной операции имели место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области, или членов семей участников специальной военной операции, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, совместно проживавших (пребывавших) на территории Архангельской области с погибшим участником специальной военной операции на день начала его участия в специальной военной операции, подавших заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (далее - Реестр) либо об отказе о включении в Реестр.
3.5. Выдача заявителю уведомления о включении в реестр либо об отказе о включении в реестр
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является издание постановления Администрации о включении семьи в Реестр или подписание уведомления об отказе о включении в Реестр, предусмотренных пунктом 50 настоящего административного регламента.
53. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 19 настоящего административного регламента, вручает постановление Администрации о включении в Реестр либо уведомление об отказе о включении в Реестр заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю заказным письмом по адресу указанному в заявлении.
54. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, предусмотренных пунктом 50 настоящего административного регламента.
3.6. Выдача заявителю уведомления о предоставлении земельного участка
55. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие образованных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, планируемых к предоставлению и нахождение заявителя первым на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков.
56. При наличии образованных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, планируемых к предоставлению заявителям стоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков Администрация принимает решение о распределении земельных участков методом их случайной выборки (далее - жеребьевка) в порядке очередности включения участников специальной военной операции в Реестр, подготавливает проект постановления Администрации о поведении жеребьевки.
57. В случае, указанном в пункте 53 настоящего регламента специалист Комитета направляет по почте заказным письмом лицам включенным в Реестр в соответствии с присвоенными порядковыми реестровыми номерами, письменное извещение о дате, времени и месте проведения жеребьевки.
58. Участник специальной военной операции участвует в жеребьевке лично или через своего представителя по доверенности.
59. В случае отказа заявителя от участия в жеребьевке заявитель сохраняет право на получение земельного участка. Порядковый реестровый номер, присвоенный такому заявителю, в реестре участников специальной военной операции не изменяется.
60. По результатам жеребьевки заявитель в течение 10 рабочих дней со дня проведения жеребьевки письменно уведомляет Комитет о своем согласии на получение земельного участка или об отказе от получения земельного участка.
61. В случае, если заявитель отказался от предложенного ему по результатам жеребьевки земельного участка или не представил в установленный срок письменное уведомление, указанное в пункте 60 настоящего административного регламента, Комитет в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления заявителя об отказе от получения земельного участка или со дня истечения срока, указанного в пункте 60 настоящего административного регламента, направляет по почте заказным письмом письменное уведомление с предложением о предоставлении образованного земельного участка другому заявителю в порядке очередности в соответствии с порядковым реестровым номером, присвоенным такому заявителю.
62. Заявитель, отказавшийся от предложенного ему по результатам жеребьевки земельного участка или не представивший в установленный срок письменное уведомление, указанное в пункте 60 настоящего административного регламента, сохраняет право на получение земельного участка. Порядковый реестровый номер, присвоенный такому заявителю, в реестре участников специальной военной операции не изменяется.
63. Земельный участок по результатам жеребьевки предоставляется заявителю на основании постановления Администрации в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления многодетной семьи о согласии на получение земельного участка.
64. Уведомления, предусмотренные пунктом 60 настоящего административного регламента, представляются одним из следующих способов: подаются заявителем лично; направляются почтовым отправлением в Администрацию.
65. Специалист Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, о предоставлении земельного участка, направляет по почте заказным письмом заявителю по адресу (адресам), указанному (указанным) в Реестре, копию уведомления о предоставлении земельного участка.
66. После выдачи заявителю уведомления о предоставлении земельного участка предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения уведомления о согласии заявителя на получение земельного участка или уведомления об отказе заявителя от предложенного земельного участка. Заявитель направляет одно из вышеуказанных уведомлений в Комитет в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту в течение 10 календарных дней со дня уведомления о предоставлении земельного участка.
67. Уведомления, предусмотренные пунктом 60 настоящего административного регламента, представляются заявителем одним из следующих способов:
подаются лично;
направляются почтовым отправлением в Администрацию.
68. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Постановления о предоставлении земельного участка.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.5. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, либо об исключении из реестра
69. Комитет в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления о бесплатном предоставлении земельного участка принимает решение об отказе в постановке заявителя на учет в реестре участников специальной военной операции в одном из следующих случаев:
1) основание для отнесения гражданина к категории граждан, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, не подтверждено документами, указанными в пункте 13 настоящего административного регламента;
2) не представлены один или несколько документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
3) представлены недостоверные сведения;
4) заявителем ранее уже было реализовано право на однократное приобретение земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 настоящего закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего закона" следует читать: "Закона"
70. Комитет не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения об отказе в постановке заявителя на учет в реестре участников специальной военной операции направляет по почте заказным письмом заявителю по адресу, указанному в заявлении о бесплатном предоставлении земельного участка, копию такого решения.
71. Решение, указанное в пункте 69 настоящего административного регламента, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Комитет принимает решение об исключении заявителя из реестра участников специальной военной операции в одном из следующих случаев:
1) заявителем реализовано право на однократное приобретение земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 настоящего закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего закона" следует читать: "Закона"
2) от заявителя поступило заявление об исключении его из реестра участников специальной военной операции;
3) выявлены основания, указанные в пункте 69 настоящего административного регламента.
73. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 72 настоящего административного регламента, Комитет принимает решение об исключении заявителя из реестра участников специальной военной операции в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего административного регламента.
74. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 72 настоящего административного регламента, Комитет принимает решение об исключении заявителя из реестра участников специальной военной операции в течение 15 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления об исключении его из реестра участников специальной военной операции.
75. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об исключении заявителя из реестра участников специальной военной операции направляет по почте заказным письмом заявителю по адресу (адресам), указанному (указанным) в реестре участников специальной военной операции, копию такого решения.
76. Решение об исключении заявителя из реестра участников специальной военной операции может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. В случае принятия решения об исключении заявителя из реестра участников специальной военной операции очередность порядковых реестровых номеров, присвоенных заявителям, не изменяется.
IV. Контроль за исполнением административного регламента.
78. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется главой муниципального образования "Онежский муниципальный район", текущий контроль за выполнением административных действий при предоставлении муниципальной услуги - председателем Комитета.
79. Обязанности специалистов Комитета по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
При выявлении нарушений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
81. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих), а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников
82. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников допускается в случае, если на Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба в отношении работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба в отношении руководителя Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций подается министру связи и информационных технологий Архангельской области.
Жалоба в отношении работников организаций, привлекаемых Архангельским региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю этих организаций.
Жалоба в отношении руководителей организаций, привлекаемых Архангельским региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
84. Жалоба может быть направлена по почте, через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, определенные регламентом.
85. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
86. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.