Решение Думы Предгорного муниципального округа Савропольского края от 26 февраля 2021 г. N 15
"О реализации инициативного бюджетирования в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края"
22 декабря 2023 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Предгорного муниципального округа от 26 апреля 2024 г. N 19
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края, в целях реализации положений законодательства об инициативных проектах, Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края первого созыва решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
2) Положение о порядке назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
3) Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
2. Официально обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Думы |
А.Н. Жукова |
Глава |
Н.Н. Бондаренко |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 26 февраля 2021 года N 15
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
22 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - округ).
2. Порядок выдвижение, внесения, рассмотрения, а также проведения конкурсного отбора инициативных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края, определяется законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект мероприятий, имеющий приоритетное значение для жителей округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления округа;
2) инициатор проекта - инициативная группа граждан, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта;
3) инициативная группа граждан - инициативная группа граждан численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории округа;
4) инициативное бюджетирование - вовлечение жителей округа в решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления округа;
5) исполнительный орган - администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
6) уполномоченный отдел - отраслевой (функциональный) отдел (управление) исполнительного органа, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также организацию проведения их конкурсного отбора;
7) курирующий отдел - отраслевой (функциональный) отдел (управление) исполнительного органа, курирующий соответствующие направления деятельности;
8) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, образуемый исполнительным органом для проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
9) представительный орган - Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
10) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
11) часть территории округа - территория округа, определенная в порядке, установленном решением представительного органа.
4. Целями настоящего Положения являются:
1) активизация участия жителей округа в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей округа в решении вопросов местного значения.
5. Задачами настоящего Положения являются:
1) повышение заинтересованности жителей округа в решении вопросов местного значения посредством их финансового и нефинансового участия в реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления округа;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления и жителей округа;
4) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей округа в процессы принятия решений по вопросам местного значения.
6. Принципами инициативного бюджетирования являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов;
2) доступность в выдвижении инициативных проектов для участия в конкурсном отборе инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
7. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Пункт 8 изменен с 28 декабря 2023 г. - Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 22 декабря 2023 г. N 108
8. Инициативные проекты могут реализовываться на территории населенных пунктов Предгорного муниципального округа Ставропольского края, численностью до 5000 человек.
Решением Думы Предгорного муниципального округа может устанавливаться часть территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края, на которой могут реализоваться инициативный проект или несколько инициативных проектов в порядке, установленном представительным органом.
9. Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в собственности Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
II. Порядок обсуждения, выдвижения и внесения инициативных проектов
10. Выдвижение и внесение в исполнительный орган инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
11. Инициативный проект до его внесения в исполнительный орган подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативного проекта.
Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края устанавливается представительным органом.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
Порядок назначения и проведения опроса граждан, сбора их подписей определяется Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.
12. Решение о выдвижении инициативного проекта оформляется протоколом собрания (конференции) граждан о выдвижении инициативного проекта. К протоколу собрания (конференции) граждан прилагаются:
1) список граждан, присутствовавших на собрании (конференции) граждан о выдвижении инициативного проекта;
2) список граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
3) список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации инициативного проекта в денежной форме (инициативных платежей в бюджет) (при наличии);
4) гарантийные письма в адрес исполнительного органа от организаций и индивидуальных предпринимателей о готовности внесения и размере инициативных платежей на реализацию инициативного проекта в случае их конкурсного отбора (при наличии).
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к решению о выдвижении инициативного проекта прилагается также согласие на обработку их персональных данных по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
13. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в исполнительный орган инициативного проекта по типовой форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению, с приложением документов и материалов, входящих в состав инициативного проекта, предварительного расчета необходимых расходов на реализацию проекта, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями округа или его части.
Предварительный расчет необходимых расходов может представлять собой сметный расчет стоимости работ и материалов, с приложением прайсов, оферт, коммерческих предложений от организаций и (или) индивидуальных предпринимателей - поставщиков товаров (работ, услуг), проектные предложения от организаций и (или) индивидуальных предпринимателей - поставщиков товаров (работ, услуг).
Общий размер инициативных платежей от физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций должен составлять не менее 2 процентов от общей стоимости проекта согласно предварительному расчету.
14. Информация о внесении инициативного проекта в исполнительный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в исполнительный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
15. Одновременно граждане информируются о возможности представления в исполнительный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
III. Порядок рассмотрения инициативных проектов
16. Инициативный проект, внесенный в исполнительный орган, подлежит обязательному рассмотрению на соответствие требованиям настоящего Положения в течение 30 дней со дня его внесения.
17. Инициативные проекты в течение трех рабочих дней со дня их внесения в исполнительный орган направляются в адрес курирующих отделов.
18. Курирующие отделы осуществляют подготовку и направление в адрес исполнительного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
19. В случае, если в исполнительный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, исполнительный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
20. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 22 настоящего Положения.
21. Исполнительный орган по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
22. Исполнительный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, Устава Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
23. Исполнительный орган вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 22 настоящего Положения, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования края или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
IV. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов
24. Состав конкурсной комиссии формируется исполнительным органом. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа.
25. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии.
26. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
27. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
28. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.
29. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
4) члены конкурсной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
30. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
31. Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
32. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в течение 4 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии, подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии и направляются членам конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
V. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
33. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов.
34. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
34. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
35. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 3 к настоящему Положению.
36. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
Раздел V дополнен пунктом 37 с 28 декабря 2023 г. - Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 22 декабря 2023 г. N 108
37. Если несколько инициативных проектов получили одинаковое значение их оценки, то приоритет отдается инициативным проектам, набравшим наибольшее количество голосов при выборе на собраниях граждан. При одинаковом количестве голосов при выборе инициативных проектов на собраниях граждан, приоритет отдается проекту, ранее поступившему и зарегистрированному в исполнительном органе.
Приложение 1
к Положению о порядке выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а
также проведения их конкурсного отбора
ТИПОВАЯ ФОРМА ОПИСАНИЯ
ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА
|
Сведения об инициативном проекте |
Описание |
1 |
Наименование населенного пункта, в границах которого будет реализовываться инициативный проект, адрес или иные координаты места реализации инициативного проекта |
|
2 |
Проблема, решение которой имеет приоритетное значение для жителей населенного пункта |
|
3 |
Обоснование предложений по решению проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей населенного пункта |
|
4 |
Ожидаемый результат (ожидаемые результаты) реализации инициативного проекта |
|
5 |
Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта - общая стоимость инициативного проекта*, в рублях |
|
6 |
Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
7 |
Планируемое имущественное и (или) трудовое участие лиц, заинтересованных в реализации данного проекта |
|
8 |
Объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей, в рублях |
|
9 |
Количество граждан, принявших участие в выдвижении проекта |
|
10 |
Количество благополучателей (человек), которые регулярно будут пользоваться результатами реализованного проекта и его обоснование |
|
11 |
Сумма инициативных платежей граждан в целях софинансирования проекта в случае его реализации, в рублях (при наличии) |
|
12 |
Сумма инициативных платежей от организаций и индивидуальных предпринимателей в целях софинансирования проекта в случае его реализации, (при наличии) |
|
13 |
Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации инициативного проекта |
|
14 |
Количество форм имущественного участия в реализации инициативного проекта (предоставление строительной техники, материалов и тому подобное), ед., с их перечислением и приложением подтверждающих документов (гарантийных писем) (при наличии) |
|
Сведения об инициаторах проекта:
N |
Ф. И. О. (полностью) |
Адрес места жительства |
Телефон |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения на _______ листах.
Контактное лицо, телефон __________________________________________
______________________________
* без учета стоимости трудового и имущественного участия граждан, организаций и (или) индивидуальных предпринимателей
Приложение 2
к Положению о порядке выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а
также проведения их конкурсного отбора
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Документ, удостоверяющий личность ____________________ N __________,
(вид документа)
выдан ___________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________,
согласен (а) на обработку моих персональных данных: (фамилия, имя, отчество; дата рождения; контактный телефон (домашний, мобильный, рабочий); адрес проживания; информацию о банковском счете) администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края и её уполномоченными органами с целью обработки материалов конкурсного отбора инициативных проектов и их реализации.
Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть отозвано мною в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается письменным заявлением.
"____" ___________ 20 г. |
|
|
|
|
|
|
Подпись |
|
ФИО |
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
"____" __________ 20 г. |
|
|
|
|
|
|
Подпись |
|
ФИО |
Приложение 3
к Положению о порядке выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а
также проведения их конкурсного отбора
Показатели
оценки критериев инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора
Наименование критерия отбора инициативного проекта |
Наименование показателя оценки критерия отбора инициативного проекта |
Количественный показатель оценки критерия отбора инициативного проекта |
Социальная значимость инициативного проекта |
количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного проекта |
1 балл за каждые 5 человек, но не более 20 баллов |
количество благополучателей (человек), которые будут регулярно (не реже одного раза в месяц) пользоваться результатами реализованного инициативного проекта |
1 балл за каждые 100 человек, но не более 15 баллов |
|
Степень финансового участия лиц, заинтересованных в реализации инициативного проекта |
отношение размера инициативных платежей физических лиц в софинансировании инициативного проекта к стоимости инициативного проекта |
1 балл за каждый 1 процент софинансирования, но не более 50 баллов |
отношение размера инициативных платежей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в софинансировании проекта к стоимости инициативного проекта |
1 балл за каждые 2 процента софинансирования, но не более 50 баллов |
|
Степень имущественного и трудового участия лиц, заинтересованных в реализации инициативного проекта |
количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации инициативного проекта |
2 балла за каждые 10 человек, но не более 10 баллов |
количество форм имущественного участия в реализации инициативного проекта (предоставление строительной техники, материалов и тому подобное) |
2 балла за каждую 1 форму нефинансового участия, но не более 10 баллов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 26 февраля 2021 года N 15
Положение
о порядке назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - округ) и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям, используемым Положением о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, утвержденным настоящим решением.
3. Инициативный проект до его внесения в исполнительный орган подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
На одном собрании или на одной конференции граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
4. Особенности назначения и проведения собраний (конференций) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Организатором собрания граждан по обсуждению вопроса внесения инициативных проектов вправе выступить инициаторы инициативных проектов: физические, юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положением о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, утвержденным решением Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
II. Порядок назначения и подготовки собрания (конференции)
6. Собрание (конференция) по вопросам рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов в исполнительный орган проводятся по инициативе населения.
7. Для решения вопроса о назначении собрания (конференции) создается инициативная группа граждан по проведению собрания (конференции) (далее - инициативная группа) численностью не менее десяти человек. Членом инициативной группы может быть гражданин, обладающий правом на участие в собрании, конференции.
8. Инициативная группа подает в исполнительный орган заявление о проведении собрания (конференции), в котором указываются:
1) вопросы, выносимые на собрание (конференцию);
2) предложения о дате, времени и месте проведения собрания (конференции);
3) информация о лицах, ответственных за проведение собрания (конференции).
9. Исполнительный орган подготавливает заключение о возможности или невозможности проведения собрания (конференции) (далее - заключение) в течение 7 календарных дней со дня подачи заявления о проведении собрания (конференции).
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, исполнительный орган принимает одно из следующих решений:
о назначении собрания (конференции);
об отклонении инициативы граждан о проведении собрания (конференции).
10. В случае принятия исполнительным органом решения о назначении собрания (конференции) выносится постановление (распоряжение) о назначении собрания (конференции) граждан.
11. Постановление (распоряжение) исполнительного органа о назначении собрания (конференции) должно содержать:
1) вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании (конференции);
2) дату, время и место проведения собрания (конференции);
3) информацию о лицах, ответственных за проведение собрания (конференции).
12. Решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания (конференции) должно быть мотивированным.
Инициатива граждан о назначении собрания (конференции) отклоняется в случае, если:
1) вопросы, выносимые на рассмотрение собрания (конференции), не относятся к вопросам, которые подлежат реализации в рамках инициативного бюджетирования;
2) дата проведения собрания (конференции) совпадает с датой уже назначенного на рассмотрение вопроса реализации инициативного проекта;
3) ранее по тому же самому вопросу (вопросам) и на той же территории проводилось собрание (конференция), и со дня проведения такого собрания (конференции) прошло менее трех месяцев.
В случае отклонения инициативы граждан о проведении собрания (конференции) инициативная группа уведомляется исполнительным органом о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем размещения информации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
13. Собрание (конференция) проводятся в месте, определенном постановлением исполнительного органа о назначении собрания (конференции).
14. Лица, ответственные за проведение собрания (конференции) информируют население заблаговременно, но не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения собрания, конференции, о дате, времени, месте проведения собрания (конференции), территории, жители которой вправе участвовать в собрании (конференции), инициаторах проведения собрания (конференции) повестке дня собрания (конференции).
15. Информирование населения о проведении собрания (конференции) возможно следующими способами: с помощью средств массовой информации, почтовых извещений, поквартирных (подворных) обходов, объявлений и иных возможных средств.
16. Постановление исполнительного органа о назначении собрания (конференции) подлежит размещению на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его издания.
III. Порядок проведения собрания (конференции)
17. Перед открытием собрания (конференции) инициатором проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства.
Регистрация участников собрания (конференции) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О персональных данных".
18. В собрании (конференции) участвуют жители, достигшие возраста шестнадцати лет, проживающие на территории округа. На собрании (конференции) присутствуют должностные лица исполнительного органа.
19. Собрание (конференция) открывается инициатором проведения собрания (конференции) или его представителем.
20. Для ведения собрания (конференции) избирается президиум в составе председателя, секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания (конференции) проводятся большинством голосов участников собрания (конференции).
21. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:
1) дата собрания (конференции);
2) численность присутствующих;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступающих и краткое содержание их выступлений;
4) принятые решения и обращения;
5) список участников собрания (конференции);
6) фамилии, имена, отчества (при наличии) избранных на собрании делегатов на конференцию;
7) фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей, ответственных за направление инициативного проекта в исполнительный орган округа.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) и передается в исполнительный орган в составе инициативного проекта.
22. Решение собрания (конференции) принимается простым большинством голосов и фиксируется в протоколе. При равном количестве голосов голос председательствующего на собрании (конференции) является решающим.
IV. Рассмотрение решений собраний (конференций)
23. Решения собрания (конференции) носят рекомендательный характер. Исполнительный орган округа обеспечивает официальное опубликование (обнародование) итогов собрания (конференции).
24. Принимаемые на собрании (конференции) решения распространяются только на граждан, проживающих на соответствующих территориях округа, исполняются гражданами на добровольной основе.
V. Материальное обеспечение проведения собрания (конференции)
25. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (конференции), осуществляются за счет средств бюджета округа.
26. Расходы граждан в связи с прибытием их на собрание (конференцию) и участием в них осуществляются гражданами из собственных средств.
Приложение
к Положению о порядке назначения и проведения
собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и
обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
на территории Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
Типовая форма протокола
собрания (конференции) граждан о выдвижении инициативного проекта
ПРОТОКОЛ N ______
СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН О ВЫДВИЖЕНИИ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА
_____________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, на территории которого реализуется инициативный проект,
_____________________________________________________________________
наименование территориального общественного самоуправления (в случае, если
проводится собрание (конференция) граждан
_____________________________________________________________________
в целях осуществления территориального общественного самоуправления)
Дата проведения собрания (конференции) граждан: _______________________ г.
Место проведения собрания (конференции) граждан:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
Время начала собрания (конференции) граждан: _______ часов _______ минут.
Время окончания собрания (конференции) граждан: _____ часов ______ минут.
Присутствовало _______________ человек (по списку согласно приложению N 1).
Председатель собрания (конференции): __________________________________.
(ФИО)
Секретарь собрания (конференции):______________________________________.
(ФИО)
1. Об избрании председателя собрания (конференции) граждан о выдвижении инициативного проекта.
СЛУШАЛИ: _________________________________________________________
(ФИО)
ГОЛОСОВАЛИ:
"за" - _______;
"против" - _______;
"воздержались" - _______.
РЕШИЛИ:
Избрать председателем собрания (конференции) граждан
_____________________________________________________________________
(ФИО)
2. О формировании повестки дня собрания (конференции) граждан.
СЛУШАЛИ:
Председателя собрания (конференции) граждан
_____________________________________________________________________
(ФИО)
С предложением утвердить следующую повестку дня собрания граждан:
1. Об избрании секретаря собрания (конференции) граждан.
2. О рассмотрении вопроса о целесообразности реализации инициативного проекта и поддержке его выдвижения.
3. Об определении форм и размеров финансового, имущественного и трудового участия в реализации инициативного проекта.
4. Об определении представителей, ответственных за направление инициативного проекта в администрацию Предгорного муниципального округа Ставропольского края, а также осуществление иных действий, в том числе сбор и подготовку необходимых документов от имени участников настоящего собрания:
ГОЛОСОВАЛИ:
"за" - _______;
"против" - _______;
"воздержались" - _______.
РЕШИЛИ:
Утвердить предложенную повестку дня собрания (конференции) граждан.
По первому вопросу повестки дня собрания (конференции) граждан:
СЛУШАЛИ: ____________________________________________________________.
(ФИО председателя собрания (конференции) граждан)
ГОЛОСОВАЛИ:
"за" - _______;
"против" - _______;
"воздержались" - _______.
РЕШИЛИ:
Избрать секретарем собрания (конференции) граждан
_____________________________________________________________________
(ФИО)
По второму вопросу повестки дня собрания (конференции) граждан:
СЛУШАЛИ: __________________________________________________________,
(ФИО)
СЛУШАЛИ: __________________________________________________________.
(ФИО)
ГОЛОСОВАЛИ:
"за" - _______;
"против" - _______;
"воздержались" - _______.
РЕШИЛИ:
1. Поддержать выдвижение инициативного проекта:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
и признать целесообразным его реализацию на территории
_____________________________________________________________________.
(наименование населенного пункта)
2. Установить, что исходя из имеющихся расчетов, материалов и документации стоимость реализации инициативного проекта будет составлять ________________ рублей.
По третьему вопросу повестки дня собрания граждан:
СЛУШАЛИ: _____________________________________________________________,
(ФИО)
СЛУШАЛИ: _____________________________________________________________.
(ФИО)
СЛУШАЛИ: ______________________________________________________________
(ФИО)
ГОЛОСОВАЛИ:
"за" - _______;
"против" - _______;
"воздержались" - _______.
РЕШИЛИ:
1. Установить, что на реализацию инициативного проекта физическими лицами будет направлено ______________________________________________ рублей (по списку согласно Приложению N 2).
2. Установить, что в имущественное участие в целях реализации инициативного проекта будет осуществлено в следующих формах:
1) ___________________________________________________________________
(наименование мероприятий, работ, услуг)
____________________________________________________________________;
(ФИО, наименование субъекта осуществления мероприятий, работ, услуг)
2) __________________________________________________________________
(наименование мероприятий, работ, услуг)
____________________________________________________________________;
(ФИО, наименование субъекта осуществления мероприятий, работ, услуг)
3) __________________________________________________________________
(наименование мероприятий, работ, услуг)
____________________________________________________________________.
(ФИО, наименование субъекта осуществления мероприятий, работ, услуг)
3. Установить, что трудовое участие в реализации инициативного проекта примут _____________________________ человек (по списку согласно приложению N 3).
4. Установить, что на реализацию инициативного проекта индивидуальными предпринимателями и организациями будет направлено ____________________ рублей, в том числе:
1) Согласно гарантийному письму от "___" _________ г . N ______
______________________________________________________рублей ;
2) Согласно гарантийному письму от "___" _________ г . N ______
______________________________________________________рублей ;
3) Согласно гарантийному письму от "___" _________ г . N ______
______________________________________________________рублей ;
По четвертому вопросу повестки дня собрания граждан:
СЛУШАЛИ: _______________________________________________________________.
(ФИО)
ГОЛОСОВАЛИ:
"за" - _______;
"против" - _______;
"воздержались" - _______.
РЕШИЛИ:
Определить представителей, ответственных за направление инициативного проекта в администрацию Предгорного муниципального округа Ставропольского края, а также осуществление иных действий, в том числе сбор и подготовку необходимых документов от имени участников настоящего голосования:
N |
(ФИО полностью) |
Контактный телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Секретарь собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение 1
к протоколу N _____
собрания (конференции) граждан
о выдвижении инициативного проекта
СПИСОК
ГРАЖДАН, ПРИСУТСТВОВАВШИХ НА СОБРАНИИ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН О ВЫДВИЖЕНИИ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА
N |
ФИО |
Адрес |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения собрания (конференции) граждан: _____________________ г.
Председатель собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Секретарь собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение 2
к протоколу N _____
собрания (конференции) граждан
о выдвижении инициативного проекта
СПИСОК
ГРАЖДАН, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ (ИНИЦИАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ)
N |
ФИО |
Адрес |
Сумма, в рублях |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения собрания (конференции) граждан:______________________ г.
Председатель собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Секретарь собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение 3
к протоколу N _____
собрания (конференции) граждан
о выдвижении инициативного проекта
СПИСОК
ГРАЖДАН, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПРИНЯТЬ ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА
N |
ФИО |
Адрес |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения собрания (конференции) граждан:__________________________ г.
Председатель собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Секретарь собрания (конференции) граждан: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Предгорного муниципального
округа Ставропольского края
от 26 февраля 2021 года N 15
Порядок
расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему значению соответствуют понятиям, используемым Положением о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, утвержденным настоящим решением.
2. В случае признания инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор:
1) инициативная группа обеспечивает поступление заявленных сумм инициативных платежей в местный бюджет в течение 30 дней с даты размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на сайте исполнительного органа информации о результате конкурсного отбора. Одновременно с информацией о конкурном отборе исполнительным органом размещается информация о банковских реквизитах и порядке перечисления средств инициативных платежей в бюджет округа.
В случае отсутствия поступлений инициативных платежей в объеме, указанном в инициативном проекте, курирующий отдел в течение 3 рабочих дней со дня истечения установленного срока вносит в исполнительный орган предложение о нереализации инициативного проекта;
2) исполнительный орган обеспечивает внесение изменений в решение о бюджете округа или сводную бюджетную роспись расходов бюджета округа и доведение лимитов бюджетных обязательств до курирующего отдела в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о конкурсном отборе инициативного проекта (инициативных проектов);
3) курирующий отдел обеспечивает подготовку закупочной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в течение 30 дней с даты доведения до него лимитов бюджетных обязательств. В случае, если сформированная в соответствии с законодательством начальная максимальная цена контракта превышает сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств, курирующий отдел вносит в исполнительный орган предложение о нереализации инициативного проекта.
3. Исполнительный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения о нереализации инициативного проекта выносит соответствующее решение в форме постановления (распоряжения). Указанное решение подлежит размещению в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после его принятия.
4. В случае принятия решения о нереализации инициативного проекта в соответствии с настоящим Порядком, инициативные платежи подлежат возврату лицам, в том числе организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществившим их перечисление в бюджет округа.
5. В случае образования экономии средств местного бюджета по итогам реализации инициативного проекта, расчет суммы денежных средств, подлежащих возврату лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществившим их перечисление в местный бюджет в качестве инициативного платежа, производится по формуле:
P i=P1 iхk e
k e=S1 p/S
где
P i - размер инициативного платежа, подлежащего возврату;
P1 i - размер перечисленного в местный бюджет инициативного платежа;
K e - коэффициент экономии;
S1 p - сумма сэкономленных средств в результате реализации инициативного проекта;
S - первоначальная стоимость инициативного проекта.
6. Возврат инициативных платежей производится на основании заявлений лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществивших их перечисление в бюджет округа в качестве инициативных платежей, адресованных в курирующий орган, в которых указываются реквизиты счета для поступления денежных средств.
7. Возврат инициативного платежа производится в срок не позднее 5 рабочих дней с даты предоставления заявления в курирующий орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 26 февраля 2021 г. N 15 "О реализации инициативного бюджетирования в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 2 марта 2021 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Предгорного муниципального округа (www.pmosk.ru) 2 марта 2021 г.
- на информационном стенде в здании администрации Предгорного муниципального района 2 марта 2021 г.
- в читальном зале МКУК "Межпоселенческая библиотека Предгорного муниципального округа" 2 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 26 апреля 2024 г. N 19
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 22 декабря 2023 г. N 108
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.