Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ярославской области
от 01.07.2021 N 426-п
(в редакции постановления Правительства
Ярославской области
от 10.06.2024 N 638-п)
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1782).
1.2. Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - субсидии), из областного бюджета, в том числе полученных из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области.
1.3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
- государственная программа - государственная программа Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 27.03.2024 N 375-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы";
- региональный проект "Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - региональный проект "Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области" на 2024 - 2030 годы, являющийся структурным элементом государственной программы и утверждаемый региональным проектным комитетом;
- сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 0292014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 0292014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 0342014 (КПЕС 2008)" (далее - ОКВЭД), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 24.46, подгрупп 20.14.1, 20.59.2, 20.59.6.
1.4. Целью предоставления субсидий является участие некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - некоммерческие организации), в реализации мероприятий регионального проекта "Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство инвестиций и промышленности Ярославской области (далее - уполномоченный орган).
1.6. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, созданным с участием Ярославской области, целью деятельности которых является содействие реализации промышленной политики в Ярославской области.
1.8. Субсидии предоставляются по результатам отбора некоммерческих организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) путем запроса предложений, который проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), направленных некоммерческими организациями для участия в отборе, исходя из соответствия некоммерческой организации категории отбора, указанной в пункте 1.7 данного раздела Порядка, и очередности поступления заявок.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) следующим требованиям:
- некоммерческая организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- некоммерческая организация не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- некоммерческая организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области на цели, установленные Порядком;
- некоммерческая организация не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) некоммерческих организаций, связанной с осуществлением следующих направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
2.2.1. В случае если источником предоставления субсидии являются средства, полученные из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области, - предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области (далее - субъект промышленности) займов на финансирование инвестиционных проектов.
Некоммерческая организация предоставляет займы на финансирование инвестиционных проектов субъектам промышленности при соблюдении следующих условий:
- основной вид деятельности субъекта промышленности относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
- обязательства по софинансированию инвестиционного проекта со стороны субъекта промышленности и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно 20 и более процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
2.2.2. В случае если источником предоставления субсидии являются средства областного бюджета:
- предоставление субъектам промышленности, осуществляющим по основному виду деятельности, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, виды экономической деятельности, отнесенные к классу 10, группе 11.07, классам 13 - 17, 20 - 33 раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД, займов на возвратной и возмездной основе на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование проектов, направленных на развитие промышленного производства и (или) экспортной деятельности;
- предоставление субъектам промышленности беспроцентных займов на финансирование проектов, направленных на создание и (или) развитие промышленного производства на территории Брейтовского, Любимского, Некоузского, Первомайского, Пошехонского муниципальных районов Ярославской области.
Некоммерческая организация предоставляет беспроцентные займы при соблюдении следующих условий:
- у субъекта промышленности на территории Брейтовского, Любимского, Некоузского, Первомайского, Пошехонского муниципальных районов Ярославской области на праве собственности имеется здание (сооружение), работы по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту которого начаты после 31 декабря 2023 года и завершены на дату подачи заявки на предоставление беспроцентного займа;
- размер беспроцентного займа составляет 50 процентов от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт одного здания (сооружения);
- субъект промышленности при реализации проекта, направленного на создание и (или) развитие промышленного производства, в течение 5 лет с момента получения беспроцентного займа обеспечивает создание и сохранение рабочих мест из расчета 1 новое рабочее место на 5 млн рублей беспроцентного займа со среднемесячным уровнем заработной платы не ниже среднего по муниципальному району Ярославской области, в котором реализуется проект;
- некоммерческая организация на регулярной основе (ежеквартально) осуществляет документарные и выездные проверки реализации субъектом промышленности проекта, направленного на создание и (или) развитие промышленного производства, в том числе в части выполнения условия, указанного в абзаце седьмом данного подпункта;
- беспроцентный займ выдается на срок не более 8 лет с погашением суммы долга начиная с 6го года предоставления суммы займа с учетом следующих особенностей:
некоммерческая организация при выполнении субъектом промышленности условия, указанного в абзаце седьмом данного подпункта, прощает субъекту промышленности долг по возврату беспроцентного займа в полном объеме;
в случае нарушения субъектом промышленности условия, указанного в абзаце седьмом данного подпункта, погашение суммы долга по договору беспроцентного займа начинается с года, в котором выявлено указанное нарушение.
2.3. Средства, полученные некоммерческой организацией при возврате займов, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, полученная из средств областного бюджета за счет средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, могут быть использованы исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов промышленности, определенных уставом некоммерческой организации в части осуществления деятельности, направленной на содействие реализации промышленной политики в Ярославской области.
Средства, полученные некоммерческой организацией при возврате займов, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, полученная из средств областного бюджета, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, могут быть использованы на цели оказания финансовой поддержки субъектов промышленности, определенных уставом некоммерческой организации в части осуществления деятельности, направленной на содействие реализации промышленной политики в Ярославской области, а также осуществление текущей деятельности некоммерческой организации, в том числе:
- оплату труда сотрудников некоммерческой организации;
- оплату транспортных расходов;
- оплату аренды помещений, оборудования;
- оплату услуг связи, банковских услуг, коммунальных услуг, приобретение оборудования и материальных запасов, необходимых для осуществления уставной деятельности.
Требование, предусмотренное данным пунктом, включается в соглашение.
2.4. Размер субсидии, предоставляемой в финансовом году некоммерческой организации, определяется в соответствии с годовой сметой расходов, представленной некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 2.5 данного раздела Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 2.2 данного раздела Порядка.
Субсидия предоставляется уполномоченным органом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию задач и мероприятий регионального проекта "Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2.5. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 данного раздела Порядка, некоммерческая организация в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявка по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- годовая смета расходов по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- копии документов некоммерческой организации, устанавливающих порядок предоставления займов.
2.6. Результат предоставления субсидии.
2.6.1. При предоставлении субсидии в соответствии с абзацем первым подпункта 2.2.1 пункта 2.2 данного раздела Порядка результатом предоставления субсидии является достижение субъектами промышленности - получателями займов на финансирование инвестиционных проектов значений следующих обязательных показателей:
- увеличение полной учетной стоимости основных фондов (поступление) за счет создания новой стоимости (ввод в действие новых основных фондов, модернизация, реконструкция) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
- объем инвестиций в основной капитал;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.
Значение результата предоставления субсидии на текущий финансовый год принимается равным значению результата, установленному на соответствующий финансовый год соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности.
2.6.2. При предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 данного раздела Порядка результатом предоставления субсидии является количество проектов, реализованных субъектами промышленности, получившими займы на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование проектов, направленных на развитие промышленного производства и (или) экспортной деятельности.
2.6.3. При предоставлении субсидии в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Порядка результатом предоставления субсидии является количество проектов, реализованных субъектами промышленности, получившими беспроцентные займы на финансирование проектов, направленных на создание и (или) развитие промышленного производства на территории Брейтовского, Любимского, Некоузского, Первомайского, Пошехонского муниципальных районов Ярославской области.
2.6.4. Значения результатов предоставления субсидии на текущий финансовый год в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 данного раздела Порядка принимаются равными значениям результатов, содержащимся в паспорте регионального проекта "Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2.7. Соглашение заключается:
- в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства, полученные из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области);
- на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 25.09.2017 N 32н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета).
2.8. В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, уполномоченный орган и некоммерческая организация в течение 10 рабочих дней с момента доведения до уполномоченного органа уменьшения лимитов бюджетных обязательств подписывают дополнительное соглашение на новых условиях либо расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Требование, предусмотренное абзацем первым данного пункта, включается в соглашение.
2.9. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие некоммерческой организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения некоммерческой организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.10. Субсидия перечисляется некоммерческой организации единовременно в соответствии с доведенным до уполномоченного органа утвержденным кассовым планом исполнения областного бюджета на текущий месяц, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Субсидия перечисляется некоммерческой организации на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
2.11. Не использованные в отчетном финансовом году средства, предоставленные в виде субсидии, подлежат возврату некоммерческой организацией в доход областного бюджета в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Остатки не использованных в отчетном году средств, предоставленных некоммерческой организации из областного бюджета, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности уполномоченным органом подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Для подтверждения потребности в неиспользованных средствах в очередном финансовом году некоммерческая организация в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в уполномоченный орган письменное обоснование, содержащее информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, и подтверждающие документы.
Уполномоченный орган на основании представленных документов в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, принимает решение о подтверждении/ об отказе в подтверждении потребности в неиспользованных средствах в очередном финансовом году.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подтверждении потребности в неиспользованных средствах в очередном финансовом году является отсутствие у некоммерческой организации взятых на себя, но не исполненных в отчетном финансовом году обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии.
Решение уполномоченного органа о подтверждении/ об отказе в подтверждении потребности в неиспользованных средствах в очередном финансовом году оформляется приказом уполномоченного органа. Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в некоммерческую организацию уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения о подтверждении потребности в неиспользованных средствах в очередном финансовом году уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты издания приказа о подтверждении потребности в неиспользованных средствах осуществляет возврат средств некоммерческой организации на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
2.12. При реорганизации некоммерческой организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником некоммерческой организации.
При реорганизации некоммерческой организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации некоммерческой организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных некоммерческой организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.2. Взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
3.3. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
3.4. Уполномоченный орган в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3.5. Уполномоченный орган не позднее 01 сентября текущего финансового года размещает на едином портале объявление о проведении отбора, содержащее информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "з", "к" - "о", "р" - "ф" пункта 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1782, с учетом особенностей, установленных данным разделом Порядка.
Дата окончания приема заявок, указываемая в объявлении о проведении отбора, не может быть ранее 5го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица).
3.6. Размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.
Участники отбора, подавшие заявки до момента размещения объявления об отмене проведения отбора, информируются уполномоченным органом об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня с даты размещения объявления об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
3.7. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 2.5 раздела 2 Порядка.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
3.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.9. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, и последующим формированием новой заявки в порядке, указанном в пункте 3.7 данного раздела Порядка.
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
3.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора не позднее 2го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в абзаце первом данного пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса путем формирования ответа в системе "Электронный бюджет".
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым данного пункта, предоставляется всем участникам отбора.
3.11. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, уполномоченному органу в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
3.12. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора;
- адрес некоммерческой организации;
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 дня, следующего за днем его подписания.
3.13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента размещения на едином портале протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора категории отбора, указанной в пункте 1.7 раздела 1 Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, предусмотренным пунктом 3.7 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие видов расходов, указанных в представленных участником отбора документах, видам расходов, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка.
3.14. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае наличия в протоколе рассмотрения заявок информации об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии оформляется в виде приказа уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента подписания протокола рассмотрения заявок.
Участники отбора, в отношении которых принято решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, информируются уполномоченным органом об отклонении их заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
3.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка признана надлежащей;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3.16. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана надлежащей.
3.17. Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней с момента размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале осуществляется ранжирование поступивших заявок, признанных надлежащими.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
В случае если объем заявок превышает лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели на соответствующий финансовый год, в таком случае субсидия предоставляется участникам отбора, чьи заявки поданы ранее.
3.18. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
3.19. В целях завершения отбора и определения победителей отбора уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 3.17 данного раздела Порядка, формируется протокол подведения итогов отбора, содержащий информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта22общих требований кнормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской ФедерацииN 1782.
3.20. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между победителями отбора следующим образом.
Победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
Каждому следующему победителю отбора, включенному в рейтинг, в порядке убывания присвоенного порядкового номера распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
3.21. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если размер субсидий, запрошенных в заявках, превышает лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные в областном бюджете на данные цели на соответствующий финансовый год.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в виде приказа уполномоченного органа одновременно с подписанием протокола подведения итогов отбора.
Участники отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, информируются уполномоченным органом об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня с даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
3.22. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора (признания отбора несостоявшимся в соответствии с абзацем третьим пункта 3.15 данного раздела Порядка) готовит проект соглашения и направляет его для подписания победителю отбора:
- в системе "Электронный бюджет" (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства, полученные из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области);
- на бумажном носителе (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета).
В течение 10 рабочих дней с даты получения проекта соглашения победитель отбора:
- подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет" (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства, полученные из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области);
- подписывает соглашение на бумажном носителе и представляет его в уполномоченный орган (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета).
В случае если победитель отбора в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта соглашения не подпишет соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора либо не подпишет и не представит соглашение в уполномоченный орган на бумажном носителе, он считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.23. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного победителем отбора соглашения проверяет победителя отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" либо подписывает соглашение на бумажном носителе.
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, направляет победителю отбора в системе "Электронный бюджет" либо по почте уведомление об отказе в заключения соглашения и предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
4. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Некоммерческая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, представленных ею для получения субсидии, а также за целевое использование субсидии.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Некоммерческая организация в течение срока реализации соглашения представляет в уполномоченный орган:
- ежеквартально в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной соглашением;
- ежеквартально в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной соглашением.
4.4. Представление некоммерческой организацией отчетов, указанных в пункте 4.3 данного раздела Порядка, осуществляется в системе "Электронный бюджет" (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства, полученные из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области) либо на бумажном носителе (в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета).
4.5. Оценка результата предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом путем сравнения конкретного результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, фактически достигнутыми в отчетном периоде.
4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента представления некоммерческой организацией отчетов, указанных в пункте 4.3 данного раздела Порядка:
- осуществляет проверку представленных отчетов на предмет наличия со стороны некоммерческой организации нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
- в случае отсутствия нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, принимает представленные некоммерческой организацией отчеты;
- в случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, принимает меры, предусмотренные пунктами 4.8, 4.9 данного раздела Порядка.
4.7. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется уполномоченным органом в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.8. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения направляет некоммерческой организации письменное требование о возврате субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования. В случае если некоммерческая организация не осуществит возврат субсидии в областной бюджет в добровольном порядке, уполномоченный орган принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
4.9. В случае если некоммерческой организацией не достигнуто значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением, объем средств, предоставленных некоммерческой организации на финансирование расходов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврат=V субсидииk, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением.
Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления факта недостижения некоммерческой организаций значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, направляет некоммерческой организации письменное требование о возврате субсидии в объеме, рассчитанном по формуле, приведенной в абзаце первом данного пункта, в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования. В случае если некоммерческая организация не осуществит возврат субсидии в областной бюджет в добровольном порядке, уполномоченный орган принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Форма
В министерство
инвестиций и промышленности Ярославской области
___________________________________
(полное наименование организации)
___________________________________
(адрес, дата, исходящий номер)
Заявка на участие в отборе некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, для предоставления субсидии
1. Прошу предоставить субсидию ________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
в ________ году на __________________________________________________
(цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.4
__________________________________________________________________
раздела 1 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям,
__________________________________________________________________
осуществляющим деятельность вобласти поддержки субъектовдеятельности в сфере
__________________________________________________________________.промышленности,за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
Общий объем субсидии составляет ___________________________ руб.
2. Настоящим подтверждаю, что на дату подачи заявки в министерство инвестиций и промышленности Ярославской области __________________________________________________________________:
(полное наименование некоммерческой организации)
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области на цели, установленные Порядком;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Приложения: ______________________________________________________.
(указать перечень прилагаемых документов)
Руководитель некоммерческой организации |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
|
|
|
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО
____________________________________
(наименование должности руководителя
__________________________________________
министерства инвестиций и промышленности
__________________________________________
Ярославской области)
____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________________ ______ г.
Годовая смета расходов
(руб.) | |||||
N п/п |
Цель предоставления субсидии.1 |
Вид расходов (статья затрат).2 |
Период финансирования субсидии из областного бюджета |
Сумма расходов за счет областного бюджета |
Сумма расходов за счет иных источников финансирования (в том числе за счет федеральных средств) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель некоммерческой организации |
__________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
|
|
|
Главный бухгалтер некоммерческой организации |
___________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
------------------------------
1 Указывается в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
2 Указывается в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2024 г. N 638-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.