Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 7 июня 2024 года N 2756
Порядок
установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок), определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации муниципального образования "Город Саратов" обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - обязательные требования).
1.2. При установлении обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При подготовке структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов" муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - разработчик проекта), должны быть определены:
2.1.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.1.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования.
2.1.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
2.1.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений).
2.1.5. Структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющее оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Разработчик проекта, содержащего обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, при его разработке проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 декабря 2014 года N 4146 "Об утверждении порядков оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - постановление администрации от 17 декабря 2014 года N 4146).
2.3. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам проводится правовая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.
2.4. Положения муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Муниципальным нормативным правовым актом должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.5. Разработчик проекта обеспечивает информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющего полномочия по муниципальному контролю (далее - орган муниципального контроля), и его должностных лиц.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
- подготовка разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад);
- публичное обсуждение указанного доклада на официальном сайте;
- доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;
- утверждение доклада;
- принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 Порядка.
3.3. Разработчик проекта за год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 Порядка.
3.4. Источники информации для подготовки доклада:
- результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
- результаты анализа административной и судебной практики;
- обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте;
- позиции структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
- общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований;
- результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
- выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Форма доклада утверждена Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 237 "Об утверждении формы доклада о достижении целей введения обязательных требований и требований к его содержанию".
3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
- общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
- нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
- цели введения обязательных требований;
- наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
- перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
- сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
- сведения о полномочиях разработчика проекта на установление обязательных требований;
- период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии).
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
- о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
- о достижении целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
- о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
- об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
- о количестве и содержании обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
- об изменении бюджетных доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
- о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;
- анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. По итогам оценки достижения целей введения обязательных требований делается один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 3.8 Порядка, формулируются при выявлении следующих (одного или нескольких) случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с продолжительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
4) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
5) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
8) отсутствие у разработчика проекта предусмотренных законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3.8 Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных пунктами 1-8 настоящего пункта.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направлять по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов", или представлять их лично разработчику.
3.12. Разработчик проекта рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик проекта в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик проекта в течение пяти календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.12 Порядка, утверждает доработанный проект доклада с одновременным размещением доклада на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.14. По итогам проведения оценки применения обязательных требований разработчик проекта принимает одно из следующих решений:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта, разработчик проекта в течение 40 рабочих дней после принятия решения обеспечивает разработку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2024 г. N 2756 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.