Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МР "Княжпогостский"
от 10.06.2024 N 388
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский" за 2023 год
1. Общие сведения
Деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский" (далее - КСП района) в 2023 году осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", Положением о контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденным решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 25.12.2012 N 153 (далее - Положение о контрольно-счетной палате), Планом работы на 2023 год, утвержденным приказом председателя КСП района от 27.12.2022 N 21-ос.
Штатная численность КСП района утверждена в количестве 2 единиц - председателя и специалиста 1 категории. Фактическая численность составляет 1 единица - председатель.
2. Информационная и организационно-методическая деятельность
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский" за 2023 год подготовлен и представлен в Совет муниципального района "Княжпогостский" на рассмотрение в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ).
Отчет является одной из форм реализации принципа деятельности органов местного самоуправления и органов внешнего муниципального финансового контроля - принципа гласности, ежегодно представляется в Совет МР "Княжпогостский", а также подлежит публикации в целях информирования общественности.
В 2023 году в целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и разделу 20 Положения о Контрольно-счетной палате на официальном интернет - сайте "Муниципальный район "Княжпогостский", являющимся муниципальным информационным ресурсом, предназначенным для информирования общественности о деятельности органов местного самоуправления, в разделе "Контрольно-счетная палата" размещалась вся информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
В основные задачи Контрольно-счетной палаты на 2023 год традиционно вошли внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального района "Княжпогостский", организация и контроль за законным и эффективным использованием средств указанных бюджетов.
В соответствии с планом работы в 2023 году Контрольно-счетной палатой МР "Княжпогостский" Коми проведено 3 контрольных и 38 экспертно-аналитических мероприятий. Общее количество объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, завершенных в отчетном году - 51.
3. Контрольные мероприятия
В соответствии с законодательством Контрольно-счетная палата МР "Княжпогостский" осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается председателем Палаты. План формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района "Княжпогостский" с учётом всех видов и направлений деятельности Палаты.
В 2023 году КСП района проведено 3 контрольные проверки 13 объектов:
1. Анализ законности и эффективности использования средств бюджета МР "Княжпогостский" на выполнение работ по противоклещевой (акарицидной) обработке территорий МР "Княжпогостский" за 2023 год.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства сельского поселения "Серёгово" за 2021 - 2022 года.
3. Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет за 2022 год.
Проверками законности и результативности использования бюджетных средств были охвачены девять органов местного самоуправления: администрация МР "Княжпогостский", городское поселение "Синдор", сельское поселение "Иоссер", сельское поселение "Мещура", сельское поселение "Серегово", сельское поселение "Тракт", сельское поселение "Туръя", сельское поселение "Чиньяворык", сельское поселение "Шошка", а также муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство", ГУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района", Управление образования администрации МР "Княжпогостский".
В ходе проверок были отмечены иные нарушения и недостатки:
- муниципальными образованиями поселений "Турья", "Мещура" не проведена работа по заключению договора на выполнение профилактических мероприятий по уничтожению иксодового (энцефалитного) клеща на территории данных поселений, а также акарицидную обработку территории и энтомологический контроль эффективности обработки.
- по мероприятию "Проведение профилактических дезинсекционных мероприятий по противоклещевой обработке территорий населенных пунктов" подпрограммы "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности на территории МР "Княжпогостский" не приняты целевые индикаторы, указанные цели и задачи не соответствуют Постановлению администрации муниципального района "Княжпогостский" от 16.12.2020 N 717 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района "Княжпогостский".
- администрацией СП "Серёгово" не представлены к проверке отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы МП "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства сельского поселения "Серёгово" за период 2021 - 2022 гг. реализации Программы. На официальном сайте СП "Серёгово" данные отчеты не опубликованы. Сделать вывод об эффективности программы и провести анализ достижения индикаторов программы не представляется возможным.
- в муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства сельского поселения "Серёгово" за период 2021 - 2022 гг. отсутствуют разделы: "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы", "Сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей)", "Сведения о степени выполнения основных мероприятий муниципальной программы", "Анкета для оценки эффективности муниципальной программы". Ожидаемые результаты в муниципальной программе не подтверждаются со стороны Администрации СП "Серёгово" статистическими данными и другой отчетностью, соответственно невозможно определить достижения результативной реализации муниципальной программы.
- администрацией СП "Серёгово" не принят муниципальный правовой акт об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ.
- ГУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района" и Управлением образования администрации МР "Княжпогостский" нарушен план организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2022 году постановления администрации МР "Княжпогостский" от 02.03.2022 N 68 "Об утверждении мероприятий по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2022 году" превышена квота количества создаваемых мест для трудоустройства. В 2022 году было трудоустроено 378 человек, а квота количества создаваемых мест для трудоустройства подростков 300 человек.
- нарушен план организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2022 году постановления администрации МР "Княжпогостский" от 02.03.2022 N 68 "Об утверждении мероприятий по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2022 году" трудоустройство несовершеннолетних граждан осуществлялось с марта 2022 года по ноябрь 2022 года, однако согласно данного постановления период трудоустройства утвержден с марта 2022 года по сентябрь 2022 года, следовательно и выплата материальной поддержки должна была производиться за вышеуказанный период согласно постановлению от 02.03.2022 N 68, что повлекло за собой неверное начисление выплат материальной поддержки.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой МР "Княжпогостский" в 2023 году проводилась экспертно-аналитическая деятельность посредством подготовки заключений, затрагивающая вопросы местного бюджета и бюджеты городских (сельских) поселений.
Контрольно-счетной палатой МР "Княжпогостский" проведено 38 экспертно-аналитических мероприятий, в которые вошли:
6 экспертиз на проект решения Совета муниципального района "Княжпогостский" "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Княжпогостский" от 21.12.2022 N 288 "О бюджете муниципального района "Княжпогостский" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов";
10 экспертиз проектов решения о бюджете муниципального района "Княжпогостский", а также городских и сельских поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
4 мероприятия по анализу исполнения бюджета муниципального района "Княжпогостский" в 2023 году;
17 мероприятий по осуществлению внешней проверки годовой бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств и 10 годовых отчетов об исполнении бюджета городских и сельских поселений муниципального района "Княжпогостский" за 2023 год;
2 тематических экспертно-аналитических мероприятий.
КСП района была проведена экспертиза муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства сельского поселения "Турья".
Программа является документом долгосрочного действия, направленная на решение актуальных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства сельского поселения "Турья".
Программа направлена на создание условий для повышения качества жизни сельского населения, повышение уровня комплексного обустройства территорий сельского поселения.
На финансирование мероприятий муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства сельского поселения "Турья". за 2020 - 2022 годы израсходовано 4 027,542 тыс. рублей бюджетных средств, что составляет 99,16% от утвержденных бюджетных средств.
Бюджетные назначения, утвержденные в Программе, соответствует решению о бюджете на 2020 - 2022 года.
Средства (за 2020 - 2022 гг) были направлены: на расходы по содержанию уличного освещение, на содержание паромной переправы, на оплату за очистку улиц от снега, на обустройство контейнерных площадок для ТКО, на транспортировку и вывоз в морг тел умерших, на оплату за выполненные работы по благоустройству кладбища в СП "Туръя", оплату за выполненные работы по текущему ремонту колодцев питьевой воды общего пользования, услуги по ремонту тротуара.
Администрацией СП "Турья" были представлены к проверке отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы МП "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства сельского поселения "Турья" за 2020 - 2021 годы реализации Программы, который заполнен согласно приложениям. На официальном сайте СП "Турья" данные отчеты были опубликованы только за 2020 год. За период 2021 - 2022 годы на сайте Администрации СП "Туръя" данные отчеты не опубликованы.
Согласно предоставленных со стороны Администрации сельского поселения отчетов о ходе реализации МП "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства сельского поселения "Турья" за 2020 - 2021 годы целевые показатели и индикаторы Программы выполнены. По предоставленной оценке эффективности реализации программы Программа согласно критерию оценки эффективности - 1,00 за отчетные года 2020 - 2021 годы является эффективной.
Однако, сделать вывод об эффективности программы не представляется возможным. Ожидаемые результаты в муниципальной программе не подтверждаются со стороны Администрации СП "Туръя" статистическими данными и другой отчетностью, соответственно невозможно определить достижения результативной реализации муниципальной программы.
Согласно Методических указаний показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
За период 2022 года Администрацией СП "Туръя" не представлен к проверке отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы МП "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства сельского поселения "Туръя" На официальном сайте СП "Туръя" данные отчеты не опубликованы.
Сделать вывод об эффективности программы и провести анализ достижения индикаторов программы не представляется возможным. В Программе отсутствует Приложение к годовому отчету, которое включает следующие таблицы: "Сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный год по подпрограммам муниципальной программы", "Сведения о степени выполнения основных мероприятий муниципальной программы за отчетный год", "Информация о расходах средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района "Княжпогостский", бюджета сельского поселения "Туръя" на реализацию целей муниципальной программы за отчетный год", "Сведения о достижении значений показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми", бюджета муниципального района "Княжпогостский", "Анкета для оценки эффективности муниципальной программы".
Ожидаемые результаты в муниципальной программе не подтверждаются со стороны Администрации СП "Туръя" статистическими данными и другой отчетностью, соответственно невозможно определить достижения результативной реализации муниципальной программы.
Также проведена экспертиза муниципальной программы по результатам экспертизы муниципальной программы "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт" в Княжпогостском районе"
Программа является документом долгосрочного действия, направленная на решение актуальных задач в отрасли физической культуры и спорта в Княжпогостском районе".
Программа направлена на обеспечение населения муниципального района "Княжпогостский" возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и повысить уровень физической культуры населения.
На финансирование мероприятий муниципальной программы "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт" в Княжпогостском районе" в 2022 году израсходовано 39 047,090 тыс. рублей бюджетных средств, что составляет 99,85% от утвержденных бюджетных средств. Бюджетные назначения, утвержденные в Программе, соответствует решению о бюджете на 2022 - 2024 года.
Средства были направлены: на расходы по укреплению материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности в Княжпогостском районе, по реализации народных проектов в сфере физической культуры и спорта, прошедших отбор в рамках проекта "Народный проект", по организации и проведению ремонтных работ в рамках реализации народных инициатив, на организацию, проведение официальных физкультурно-оздоровительных спортивных мероприятий для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (оплата проезда, проживания, питания тренера и участников, плата страховки для участия в Республиканских соревнованиях), на участие в спортивных мероприятиях республиканского, межрегионального и всероссийского уровня (расходы связанные с участием в спортивных мероприятиях).
Согласно предоставленных со стороны Управления культуры и спорта отчетов о ходе реализации МП "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт" за 2022 год и анализа достижения целевых индикаторов (показателей) можно сделать вывод о том, что степень достижения показателей свидетельствует об эффективности Программы за 2022 год.
Несмотря на эффективную оценку муниципальной программы, в ней были выявлены недостатки, которые необходимо устранить.
В результате проведенной экспертизы муниципальной программы "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт" в Княжпогостском районе" контрольно-счетная палата МР "Княжпогостский" отмечает, что в целом муниципальная программа поставила перед собой четкие цели и приоритеты, является хорошо управляемой системой, но стоит обратить внимание на взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы.
Заявленные в программе цели соответствуют приоритетам муниципальной политики и целевым ориентирам социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский", указанным в Программе комплексного социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" до 2035 года, утвержденной решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 24.09.2021 N 204.
Учитывая выявленные нарушения и недостатки контрольно-счетная палата МР "Княжпогостский" рекомендует Управлению культуры и спорта внести исправления в муниципальную программу "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт" в Княжпогостском районе" учитывая Методические указания от 16.12.2020 N 717.
В процессе предварительного контроля проведено 6 экспертиз проектов решений Совета района "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Княжпогостский" от 21.12.2022 N 288 "О бюджете муниципального района "Княжпогостский" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов". В целом, результаты экспертизы свидетельствуют, что изменения, вносимые проектом решения, являются обоснованными и целесообразными.
Особое значение Контрольно-счетной палатой придаётся проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, наделены исключительно органы внешнего муниципального финансового контроля, в частности, контрольно-счётные органы муниципальных районов.
Так, нормами Бюджетного кодекса РФ (статья 264.4) закреплена обязанность внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения, что являлось одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведённых Контрольно-счётной палатой в отчётном году.
В рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2022 год палатой была проанализирована отчётность следующих главных администраторов бюджетных средств:
- Контрольно-счетная палата МР "Княжпогостский" (код 905);
- Совет муниципального района "Княжпогостский" (код 921);
- Администрация муниципального района "Княжпогостский" (код 923);
- Управление культуры и спорта АМР "Княжпогостский" (код 956);
- Управление муниципальным имуществом, землями и природными
ресурсами АМР "Княжпогостский" (код 963);
- Управление образования АМР "Княжпогостский" (код 975);
- Финансовое управление АМР "Княжпогостский" (код 992);
- МКУ "Городское хозяйство".
В результате внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлено следующее:
Администрация МР "Княжпогостский", УМХ Администрации МР "Княжпогостский", Управление образования АМР "Княжпогостский", Финансовое управление Администрации МР "Княжпогостский", Управление культуры и спорта АМР "Княжпогостский", установлено отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность, что является неэффективным использованием бюджетных средств.
У Администрация МР "Княжпогостский", УМХ Администрации МР "Княжпогостский", Управление образования АМР "Княжпогостский", Финансовое управление Администрации МР "Княжпогостский", Управление культуры и спорта АМР "Княжпогостский", имеется кредиторская задолженность на конец года, что оценивается отрицательно. У Администрация МР "Княжпогостский" наблюдается положительная динамика по минимизации кредиторской задолженности на конец финансового года.
В остальном годовая бюджетная отчётность, представленная главными администраторами бюджетных средств для проведения внешней проверки, соответствует требованиям Инструкции 191н; Решению Совета о бюджете от 23.12.2021 N 227 "О бюджете муниципального района "Княжпогостский" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (с изменениями и дополнениями) и сводной бюджетной росписи бюджета МР "Княжпогостский" за 2022 год.
Проведенная контрольно-счетной палатой внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального района "Княжпогостский" за 2022 год позволяет сделать следующий вывод:
- отчет об исполнении бюджета МР "Княжпогостский" за 2022 год по мнению контрольно-счетной палаты достоверно отражает результаты исполнения бюджета МР "Княжпогостский" за период с 1 января по 31 декабря 2022 года.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района "Княжпогостский" за 2022 год соответствует требованиям Бюджетного Кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский" и рекомендован к рассмотрению и утверждению Советом муниципального района "Княжпогостский".
А также в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2022 год Контрольно-счетной палатой была проанализирована отчётность двух городских и семь сельских поселений МР "Княжпогостский": городское поселение "Емва", городское поселение "Синдор", сельское поселение "Мещура", сельское поселение "Серегово", сельское поселение "Тракт", сельское поселение "Шошка", сельское поселение "Иоссер", сельское поселение "Турья", сельское поселение "Чиньяворык".
По данным поселений МР "Княжпогостский" установлено отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность, что является неэффективным использованием бюджетных средств.
Бюджетная отчетность вышеуказанных поселений МР "Княжпогостский" за 2022 год в целом составлена в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и Инструкции 191н и достоверно отражает результаты исполнения бюджета за период с 1 января по 31 декабря 2022 года.
В соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский", п. 9 раздела 8 Положения о Контрольно-счётной палате МР "Княжпогостский" и разделом 2 Плана работы Контрольно-счётной палаты МР "Княжпогостский" на 2023 год, проведены экспертно-аналитические мероприятия "Анализ исполнения бюджета МР "Княжпогостский" за 2023 год, первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев 2023 года".
По итогам проведённых мероприятий составлены заключения на отчёты об исполнении бюджета МР "Княжпогостский". Все заключения направлены Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов МР "Княжпогостский" и руководителю администрации района.
В рамках предварительного контроля бюджетного процесса наиболее значимым мероприятием является экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджета внесён на рассмотрение в Совет депутатов МР "Княжпогостский" с соблюдением сроков, установленных частью 1 статьи 41 Положения о бюджетном процессе.
КСП района была проведена экспертиза проектов решений Совета МР "Княжпогостский", 2 городских и 7 сельских поселений "О бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
В данных заключениях Контрольно-счетной палатой была дана:
- оценка внесенного проекта решения о бюджете на соответствие сведениям и документам, являющихся основанием составления проекта бюджета;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета;
- оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в расходной части бюджета.
5. Итоги проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
В 2023 году контрольными мероприятиями были охвачены 13 объектов. В числе проверенных объектов: 1 муниципальное бюджетное учреждение, 1 государственное учреждение, администрации 12 муниципальных образований. 37 экспертно-аналитических мероприятий. Объем охваченных контрольными мероприятиями средств составил 4 799,044 тыс. рублей. Результаты составлены и направлены в адрес государственных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, администрации и Совету МР "Княжпогостский", главам городских (сельских) поселений.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП района были даны соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение таких предложений находится на постоянном контроле КСП района.
6. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и другими контролирующими органами, Контрольно-счетной палатой Республики Коми
В 2023 году Контрольно-счётной палатой МР "Княжпогостский" осуществлялось:
- взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Коми.
В адрес Контрольно-счётной палаты Республики Коми направлены информации, касающиеся деятельности Контрольно-счётной палаты МР "Княжпогостский".
- взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти муниципального района "Княжпогостский".
В отчетном периоде осуществлялось конструктивное взаимодействие с администрацией муниципального района "Княжпогостский" и с Советом района.
Эффективное решение задач органа внешнего финансового контроля во многом связано с обеспечением согласованного взаимодействия финансово-контрольных органов между собой, а также с государственными и муниципальными органами.
- взаимодействие с правоохранительными и иными органами.
В рамках реализации положений части 1 статьи 18 Федерального закона 6-ФЗ, Палатой заключены и действуют Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными, надзорными, правоохранительными и контрольными органами, в числе которых Прокуратура Княжпогостского района, Управление Федерального казначейства по Республике Коми, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Княжпогостскому району.
Контрольно-счетная палата МР "Княжпогостский" является членом Совета контрольно-счетных органов Республики Коми. Совет контрольно-счетных органов Республики Коми создан для координации деятельности органов внешнего финансового контроля Республики Коми.
На сайте Контрольно-счетной палаты Республики Коми для муниципальных контрольно-счетных органов предоставлена возможность ознакомления с методическими материалами по проведенным и проводимым контрольным мероприятиям, с другой информацией, которая полезна для осуществления деятельности органа внешнего финансового контроля района.
7. Методическое обеспечение
Правовое обеспечение деятельности КСП района представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение строгого и неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и иных муниципальных правовых актов при выполнении Контрольно-счетной палатой своих задач и функций.
Правовое обеспечение деятельности КСП района является неотъемлемой частью контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В целях объективной и эффективной работы, КСП района осуществляет деятельность в соответствии с разработанными и утвержденными локальными нормативными актами: Регламентом Контрольно-счетной палаты и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Применение стандартов позволяет обеспечить уменьшение трудоемкости проведения контрольных мероприятий, способствует снижению рисков контроля и соблюдению этических норм.
8. Информационная деятельность
В целях реализации Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, Положения о КСП МР "Княжпогостский", на сайте МР "Княжпогостский" создан раздел Контрольно-счётной палаты МР "Княжпогостский".
В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счётная палата размещает на своей странице информацию о структуре Контрольно-счётной палаты, результаты работы в виде ежегодных отчётов о деятельности Контрольно-счётной палаты, отчётов о результатах контрольных мероприятий, заключений об экспертно-аналитических мероприятиях, также представлены заключения на проекты бюджетов.
Также размещаются стандарты внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности КСП, тематические методические рекомендации и иные акты, регламентирующие деятельность Контрольно-счётной палаты.
9. Обеспечение деятельности
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета МР "Княжпогостский", утвержденного решением Совета МР "Княжпогостский" от 21.12.2022 N 288 "О бюджете МР "Княжпогостский" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" (с изменениями и дополнениями) бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2023 год утверждены в размере 1 780,824 тыс. рублей. Кассовое исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты в отчетном 2023 году составило 1 778,172 тыс. рублей.
10. Основные выводы и задачи на перспективу
В отчетном году Контрольно-счетной палатой МР "Княжпогостский" обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МР "Княжпогостский". Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность направлена не только на выявление и устранение нарушений в финансово-бюджетной сфере, но и на их предупреждение, выявление системных проблем и подготовку предложений, увеличение доходов муниципального бюджета, эффективное использование имущества и бюджетных средств.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год сформирован в соответствии с полномочиями, закреплёнными законодательством.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты МР "Княжпогостский", является работа по:
- профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств;
- исключению нецелевого расходования бюджетных средств на стадиях планирования и их освоения.
Основными задачами по осуществлению полномочий на 2023 год являются:
- повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля, качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- достижение максимального выполнения предписаний, представлений и предложений, выданных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- взаимодействие с органами внутреннего финансового контроля в целях обеспечения единства методологии внутреннего и внешнего контроля в МР "Княжпогостский";
- развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетной палаты МР "Княжпогостский" с работой других контрольных и надзорных органов;
- своевременное информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты МР "Княжпогостский" и результатах ее работы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 10 июня 2024 г. N 388 "О рассмотрении отчета о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.