Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Локомотивного городского округа
от 29 мая 2024 г. N 31-р
Положение
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Локомотивного городского округа Челябинской области, муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими Локомотивного городского округа Челябинкой области требований к служебному поведению"
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" от 30.05.2007 N 144-ЗО, определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с "Положением о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Локомотивного городского округа Челябинской области, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Локомотивного городского округа Челябинской области", утвержденным решением Собрания депутатов Локомотивного городского округа;
а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Локомотивного городского округа (далее - Гражданин) по состоянию на отчетную дату;
б) лицами, замещающими должность муниципальной службы, предусмотренную Перечнями должностей, утвержденными нормативными актами органов местного самоуправления Локомотивного городского округа (далее - Муниципальный служащий) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
2) достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых Гражданином в соответствии с законодательством о муниципальной службе (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
3) соблюдения Муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении Граждан и Муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы, предусмотренную Перечнями должностей, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Локомотивного городского округа.
3. Проверка, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении Граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Локомотивного городского округа и Муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы Локомотивного городского округа.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнями должностей, утвержденными нормативными актами органов местного самоуправления Локомотивного городского округа, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этими Перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых Гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной Перечнями должностей, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Локомотивного городского округа.
5. Проверка, предусмотренная подпунктами а) и б) пункта 1 настоящего Положения, осуществляется по решению:
а) руководителей органов местного самоуправления, либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа в отношении Граждан и Муниципальных служащих, для которых вышеуказанные лица являются работодателями;
б) руководителей органов управления администрации, либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа в отношении Граждан и Муниципальных служащих, для которых вышеуказанные лица являются работодателями;
Решение принимается отдельно в отношении каждого Гражданина или Муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
6. Кадровое подразделение по решению руководителя органа местного самоуправления, органа управления администрации либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа, осуществляет проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Гражданами, а также сведений, представляемых указанными Гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Муниципальными служащими;
3) соблюдения Муниципальными служащими требований к служебному поведению.
7. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о предоставлении Гражданином или Муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящего Положения;
2) о несоблюдении Муниципальным служащим требований к служебному поведению.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, может быть представлена:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами органов местного самоуправления, органов управления администрации, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Челябинской области, города Снежинска;
5) общероссийскими, областными и местными средствами массовой информации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Кадровое подразделение, должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку самостоятельно.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 11 м настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
1) проводить беседу с Гражданином, Муниципальным служащим;
2) изучать представленные Гражданином, Муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от Гражданина или Муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения далее именуются - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Гражданина, Муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных Гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении Муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность Гражданина, Муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, Гражданина, представившего сведения (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений) в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо Муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона Муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
14. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, подписываются главой городского округа либо лицом, исполняющим его обязанности - в отношении Граждан, Муниципальных служащих.
15. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, подписываются и направляются, главой городского округа либо лицом, исполняющим его обязанности - в отношении Граждан, Муниципальных служащих.
16. Руководитель кадрового подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме Муниципального служащего о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения Муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения Муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с Муниципальным служащим.
17. По окончании проверки руководитель кадрового подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязаны ознакомить Муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к главе городского округа, руководителю кадрового подразделения с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки Муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы Локомотивного городского округа на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения Муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы Локомотивного городского округа денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. Руководитель кадрового подразделения представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении (представлении к назначению) гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему должность муниципальной службы, мер юридической ответственности;
4) о применении к лицу, замещающему должность муниципальной службы, мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в Комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления Локомотивного городского округа Челябинской области.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются руководителем кадрового подразделения с одновременным уведомлением об этом Гражданина, Муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам, организациям, общественным объединениям и должностным лицам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Должностное лицо, уполномоченное назначать Гражданина на должность муниципальной службы или назначившее
Муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад, указанный в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить Гражданина на должность муниципальной службы Локомотивного городского округа;
2) отказать Гражданину в назначении на должность муниципальной службы Локомотивного городского округа;
3) применить к Муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в Комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления Локомотивного городского округа Челябинской области.
25. Материалы проверки хранятся в кадровом подразделении в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 29 мая 2024 г. N 31-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.