Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
города Муравленко
от 11.06.2024 N 426
Порядок
назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Муравленко
Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.10.2009 N 538-А "О порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа" и определяет процедуру назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Муравленко (далее - муниципальные служащие).
I. Назначение пенсии за выслугу лет
1.1. Для назначения пенсии за выслугу лет муниципальные служащие обращаются в Управление социальной защиты населения Администрации города Муравленко (далее - Управление) путем личного обращения (далее - заявители) с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление).
1.2. К заявлению прилагаются следующие документы (сведения):
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов государственной власти, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, заверенная копия распоряжения (приказа) представителя нанимателя о включении (зачете) муниципальному служащему периодов замещения отдельных должностей в стаж муниципальной службы);
в) сведения о номере лицевого счета в кредитном учреждении и реквизиты кредитного учреждения (если получение пенсии осуществляется через организации федеральной почтовой связи, в заявлении делается соответствующая отметка);
г) документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим полномочия муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей);
д) документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего лица, замещавшего должность муниципальной службы);
е) документ, подтверждающий смерть муниципального служащего, связанную с исполнением им должностных обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего).
Копии документов должны быть представлены с оригиналом либо заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.
Копии документов, представляемых заявителем лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью с указанием даты их заверения.
1.3. Управление запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций:
а) документ из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающий получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;
б) документ из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
в) справка о размере месячного денежного содержания муниципального служащего;
г) сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица;
д) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
е) сведения из документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим полномочия муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей).
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях установления пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
1.4. Заявление и документы (сведения) для назначения пенсии за выслугу лет, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, могут быть направлены в Управление с использованием услуг почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии документов, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы, представляемые заявителем, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.5. Заявление и документы (сведения) для назначения пенсии за выслугу лет, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, могут быть направлены в Управление в форме электронных документов.
Заявление и документы, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) представляются в Управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично при посещении Управления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Представление заявления и документов (сведений) для назначения пенсии за выслугу лет, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Управлении в целях и объеме, необходимых для установления пенсии за выслугу лет.
1.6. Управление рассматривает представленные документы с целью установления оснований для назначения пенсии за выслугу лет.
1.7. При наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет Управление готовит проект распоряжения Администрации города Муравленко о назначении пенсии за выслугу лет, где указывается дата, с которой назначается пенсия, ее размер и стаж муниципальной службы.
1.8. Распоряжение Администрации города Муравленко о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней с даты регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет.
1.9. Уведомление о назначении пенсии за выслугу лет не позднее 5 дней со дня поступления распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет в Управление направляется заявителю.
Уведомление об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего распоряжения направляется заявителю.
1.10. Основаниями для вынесения уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет являются:
а) несоблюдение муниципальными служащими условий при увольнении с муниципальной службы либо прекращении муниципальной службы по основаниям, предусмотренным для государственных гражданских служащих частями 2 - 5 статьи 62, частями 2, 3 статьи 63, частью 4 статьи 64 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
б) представление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.11. Управление формирует и хранит дело получателя пенсии за выслугу лет. Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в деле получателя пенсии за выслугу лет.
В случае принятия распоряжения Администрации города Муравленко об отказе в назначении пенсии за выслугу лет заявление и все поступившие документы для назначения пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в Управлении пять лет.
1.12. Управление вправе направлять запросы в органы местного самоуправления и государственной власти автономного округа о представлении уточняющих документов (сведений) для решения вопросов исчисления и выплаты пенсии за выслугу лет.
1.13. Порядок оформления документов и ведения делопроизводства по назначению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет определяется Управлением.
II. Выплата пенсии за выслугу лет
2.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается Управлением на основании письменного заявления о выплате пенсии за выслугу лет через кредитные организации путем перечисления на указанный получателем пенсии за выслугу лет лицевой счет (если получение пенсии осуществляется через организации федеральной почтовой связи, в заявлении делается соответствующая отметка).
Заявитель по своему усмотрению выбирает кредитную организацию для перечисления пенсии за выслугу лет.
При этом в целях информирования заявителя информация о перечне кредитных организаций, с которыми Управлением заключены договоры на обслуживание, доводится до заявителя при личном обращении или посредством телефонной связи, а также размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и на сайте Управления, на Едином портале.
Заявление на выплату пенсии за выслугу лет и документы для выплаты пенсии за выслугу лет представляются не ранее даты назначения пенсии за выслугу лет и не ранее даты увольнения с муниципальной службы.
Лицо, замещавшее должность муниципальной службы, с заявлением о выплате пенсии за выслугу лет представляет документ, подтверждающий освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы (копию трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, иные документы соответствующих органов власти, установленные действующим законодательством).
2.2. Выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится с учетом районного коэффициента (при наличии оснований к его установлению) за вычетом размера страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), (трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
При выплате пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
2.3. В случае изменения персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, заявитель обращается в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 или 1.5 настоящего Порядка, с заявлением об изменении персональных данных, сведений, с учетом которых назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет.
К заявлению об изменении персональных данных заявитель представляет документы, подтверждающие изменение персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. В случае изменения имени представляется свидетельство о заключении/расторжении брака, о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Рассмотрение заявления об изменении персональных данных осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении персональных данных.
2.4. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случае замещения лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанных должностей.
2.5. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
- выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- утраты права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
- отказа от получения назначенной страховой пенсии.
2.8. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные абзацами вторым и четвертым пункта 2.7 настоящего Порядка.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 2.7 настоящего Порядка, производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
В случае прекращения обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 2.7 настоящего Порядка, восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости.
При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на пенсию за выслугу лет не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется в соответствии с настоящим Порядком.
Получатели пенсии за выслугу лет обязаны извещать Управление о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты не позднее чем в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
Излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет подлежат удержанию.
Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с получателя в размере не свыше 20 процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности на основании распоряжения Администрации города Муравленко. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет оставшаяся часть задолженности взыскивается с получателя в судебном порядке.
Получатель пенсии за выслугу лет вправе произвести возврат излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет в добровольном порядке в полном объеме.
Возмещение излишне полученных сумм в добровольном порядке производится на основании заявления получателя о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы (путем перечисления на расчетный счет либо внесения в кассу Управления).
III. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
3.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется Управлением.
3.2. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится:
3.2.1. в случае увеличения после назначения пенсии за выслугу лет до дня увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания (денежного вознаграждения).
Месячное денежное содержание (денежное вознаграждение) для перерасчета размера пенсии за выслугу лет определяется на день увольнения с муниципальной службы.
Лица, замещающие (замещавшие) должности муниципальной службы после назначения пенсии за выслугу лет при увеличении после назначения пенсии за выслугу лет до дня увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания (денежного вознаграждения) обращаются в порядке, предусмотренном пунктами 1.1 и 1.5 настоящего Порядка, с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет и прилагаемыми документами об увеличении стажа муниципальной службы, указанными в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка и (или) месячного денежного содержания.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с документами о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
3.2.2. В размере и в сроки, установленные для индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), без истребования заявления.
3.3. После перерасчета по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.2.1, 3.2.2 настоящего Порядка, новый размер пенсии за выслугу лет назначается распоряжением Администрации города Муравленко о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере с указанием причин перерасчета.
3.3. Основаниями для вынесения решения об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет являются:
а) отсутствие основания для перерасчета, предусмотренного подпунктом 3.2.1 настоящего Порядка;
б) представление неполного пакета документов.
3.3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом 3.2.2 настоящего Порядка, производится без истребования заявления.
IV. Рассмотрение споров
4.1. Вопросы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты страховых пенсий.
4.2. Споры, возникающие при назначении, перерасчете, индексации и выплате пенсии за выслугу лет, рассматриваются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2024 г. N 426 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.