Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 07.06.2024 N 345
Положение
об учете муниципального имущества городского округа - города Барнаула Алтайского края и ведении реестра муниципального имущества города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение об учете муниципального имущества городского округа - города Барнаула Алтайского края и ведении реестра муниципального имущества города Барнаула (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества городского округа - города Барнаула Алтайского края, в том числе перечень подлежащего учету муниципального имущества, состав сведений, подлежащих отражению в реестре муниципального имущества города Барнаула (далее - реестр), а также предоставление содержащейся в реестре информации о муниципальном имуществе.
Учет муниципального имущества включает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
1.2. Термины, используемые в Положении:
реестр - информационная система, представляющая собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) о муниципальном имуществе (сведений, характеризующих объекты с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить их от других объектов (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.), и сведения о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество) и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
реестровый номер муниципального имущества (далее - реестровый номер) - уникальный порядковый номер объекта в базе данных;
правообладатель - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение (автономное, бюджетное, казенное), предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве;
балансодержатель объектов казны - орган местного самоуправления, наделенный функциями ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектов имущества казны (далее - объекты казны).
1.3. Объектом учета муниципального имущества (далее - объект учета) является следующее муниципальное имущество:
недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);
движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, в том числе:
транспортные средства и специальная техника с оборудованием независимо от стоимости;
движимое имущество балансовой стоимостью более 1 млн. рублей за единицу, находящееся на праве хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия;
особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью более 1 млн. рублей за единицу, находящееся на праве оперативного управления у муниципального автономного учреждения или муниципального бюджетного учреждения;
движимое имущество балансовой стоимостью более 1 млн. рублей за единицу, находящееся на праве оперативного управления у органа местного самоуправления, муниципального казенного учреждения;
движимое имущество казны городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул), независимо от стоимости;
иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги, акции (вклады, доли) города Барнаула в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ) независимо от стоимости.
1.4. Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов (объектов), драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, а также средств местного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации и бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Учет муниципального имущества, сведения об объектах и (или) о количестве объектов которого составляют государственную тайну, осуществляется органом местного самоуправления города Барнаула, в распоряжении которого находятся сведения, отнесенные в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" к государственной тайне, самостоятельно.
1.6. Ведение реестра осуществляет комитет по управлению муниципальной собственность города Барнаула (далее - комитет).
1.7. Учет муниципального имущества в реестре сопровождается присвоением реестрового номера. Реестровый номер содержит 10 знаков, формируется автоматически и присваивается объекту при первичном внесении данных об объекте учета в реестр.
Реестровый номер повторно не используется, в том числе в случае прекращения права муниципальной собственности на объект учета.
1.8. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра муниципального имущества (далее - выписка из реестра), содержащая номер и дату присвоения реестрового номера и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
1.9. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.10. Ведение реестра в электронном виде осуществляется путем внесения в базу данных в соответствующие подразделы реестра сведений об объектах учета, собственником (владельцем) которых является город Барнаул, и о лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них, и уточнения изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве органу местного самоуправления, муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному казенному учреждению, муниципальному автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или иному юридическому либо физическому лицу, которому муниципальное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона, или составляющем муниципальную казну города Барнаула, а также путем исключения из реестра соответствующих сведений об объекте учета при прекращении права собственности муниципального образования на него и (или) деятельности правообладателя.
Ведение реестра на бумажных носителях означает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения об объектах учета.
1.11. Неотъемлемой частью реестра являются:
документы, подтверждающие сведения, включаемые в реестр (далее - подтверждающие документы);
журнал регистрации выписок из реестра.
1.12. Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации, требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.
В целях предотвращения утраты сведений, содержащихся в реестре, комитет формирует копии реестра, которые хранятся в местах, исключающих их утрату.
Сведения, содержащиеся в реестре, хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2. Состав сведений, подлежащих отражению в реестре
2.1. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 вносятся сведения о недвижимом имуществе.
В раздел 2 вносятся сведения о движимом и об ином имуществе.
В раздел 3 вносятся сведения о лицах, обладающих правами на имущество и сведениями о нем.
Разделы состоят из подразделов, в каждый из которых вносятся сведения соответственно о видах недвижимого, движимого и иного имущества и лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них.
В разделы 1, 2, 3 сведения вносятся с приложением подтверждающих документов.
2.2. Состав сведений, включаемых в разделы реестра, установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2.3. Сведения об объекте учета, в том числе о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество или сведениями о нем, не вносятся в разделы в случае их отсутствия, за исключением сведений о стоимости имущества, которые имеются у правообладателя.
Ведение учета объекта учета без указания стоимостной оценки не допускается.
2.4. Комитет формирует реестр по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителе по форме согласно приложению к настоящему Положению, подлежащий утверждению распоряжением комитета, в срок не позднее 1 мая текущего календарного года.
3. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Основанием для внесения объекта в реестр являются:
государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
решение суда;
договоры и иные сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Основанием для исключения объекта из реестра являются:
акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в качестве основания прекращения гражданских прав и обязанностей;
государственная регистрация перехода права на недвижимое имущество и сделок с ним (прекращение права);
решение суда;
распоряжение комитета.
3.3. Правообладатель, балансодержатель объектов казны для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение семи дней со дня возникновения соответствующего права на объект учета направляет в комитет заявление о внесении в реестр сведений о таком имуществе с одновременным направлением подтверждающих документов.
3.4. В отношении муниципального имущества, принадлежащего правообладателю, балансодержателю объектов казны на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель, балансодержатель объектов казны в течение семи дней со дня выявления такого имущества или получения документа, подтверждающего рассекречивание сведений о нем, направляет заявление о внесении в реестр сведений о таком имуществе с одновременным направлением подтверждающих документов.
3.5. При изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на объект учета либо сведениями о нем, правообладатель, балансодержатель объектов казны для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице в течение семи дней со дня получения документов, подтверждающих изменение сведений, за исключением сведений об изменении стоимости объекта, направляет в комитет заявление об изменении сведений об объекте учета с одновременным направлением документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.
Сведения об изменении стоимости объекта предоставляются в комитет после окончания срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если изменения касаются сведений о нескольких объектах учета, то правообладатель, балансодержатель объектов казны направляет заявление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в отношении каждого объекта учета.
3.6. В случае, если право муниципальной собственности на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе в течение семи дней со дня получения сведений о прекращении указанного права направляет в комитет заявление об исключении из реестра сведений о таком имуществе с одновременным направлением документов, подтверждающих прекращение права муниципальной собственности на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права.
Если прекращение права муниципальной собственности на имущество влечет исключение сведений в отношении других объектов учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет заявление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в отношении каждого объекта учета.
3.7. В случае засекречивания сведений об учтенном в реестре объекте учета и (или) о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем, правообладатель, балансодержатель объектов казны не позднее дня, следующего за днем получения документа, подтверждающего их засекречивание, направляет в комитет заявление об исключении из реестра засекреченных сведений с указанием в нем реестрового номера объекта учета, наименований засекреченных в них сведений и реквизитов документов, подтверждающих засекречивание этих сведений по форме, утверждаемой комитетом.
Комитет не позднее дня, следующего за днем получения обращения об исключении из реестра засекреченных сведений, обязан исключить из реестра все засекреченные сведения об учтенном в нем муниципальном имуществе, а также сведения о лицах, обладающих правами на это имущество и (или) сведениями о нем, и документы, подтверждающие эти сведения.
3.8. Заявления, указанные в пунктах 3.3-3.6 Положения, направляются в комитет правообладателем, балансодержателем объектов казны по форме, утверждаемой комитетом, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченным должностным лицом правообладателя.
3.9. В случае ликвидации (упразднения) являющегося правообладателем, балансодержателем объектов казны юридического лица формирование и подписание заявления об изменениях сведений и (или) заявления об исключении из реестра, а также исключение всех сведений об объекте учета из реестра осуществляются комитетом в течение семи дней после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если юридическое лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства или в случае признания такого юридического лица фактически прекратившим свою деятельность и его исключения из ЕГРЮЛ.
3.10. Комитет в течение 14 дней со дня получения документов правообладателя, балансодержателя объектов казны, проводит экспертизу документов и по ее результатам принимает одно из следующих решений:
а) об учете в реестре объекта учета, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и о внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в учете в реестре объекта учета, в следующих случаях:
если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности;
установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах сведений;
документы, представленные правообладателем, балансодержателем объектов казны, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Положением.
3.11. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.10 Положения, комитет обязан в день принятия решения учесть объект в реестре под реестровым номером, исключить из реестра изменившиеся сведения об объекте учета и внести измененные сведения об объекте учета либо исключить объект учета из реестра.
В тот же день правообладателю, балансодержателю объектов казны комитетом направляется уведомление об учете объекта в реестре и присвоении ему реестрового номера, об исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и о внесении в него измененных сведений об объекте или об исключении объекта из реестра.
В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 3.10 Положения, комитет в день принятия решения уведомляет правообладателя, балансодержателя объектов казны о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения).
Правообладатель, балансодержатель объектов казны в течение пяти дней со дня получения уведомления об отказе в учете объекта в реестре по основаниям, указанным в абзацах втором и (или) третьем подпункта "б" пункта 3.10 Положения, обязан устранить замечания и направить в комитет сведения и документы в соответствии с пунктами 3.3-3.9 Положения.
Уведомления, предусмотренные Положением, направляются правообладателю, балансодержателю объектов казны на адрес электронной почты, указанный в заявлении. Если в заявлении не указан адрес электронной почты, уведомление направляется заявителю в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления.
3.12. В случае выявления имущества, сведения о котором не учтены в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что это имущество находится в муниципальной собственности, либо выявлено имущество, не находящееся в муниципальной собственности, которое учтено в реестре, комитет в течение семи дней со дня выявления имущества:
а) вносит в реестр сведения об объекте учета, в том числе о правообладателях (при наличии);
б) направляет правообладателю, балансодержателю объектов казны (при наличии сведений о нем) требование в течение семи дней со дня его получения направить сведения об объекте учета и (или) заявление об изменении сведений либо об их исключении из реестра в уполномоченный орган (в том числе с дополнительными документами, подтверждающими недостающие в реестре сведения) по форме, утверждаемой комитетом.
3.13. Внесение сведений в реестр о возникновении права муниципальной собственности на имущество и о принятии его в муниципальную казну, а также внесение изменений в сведения о таком имуществе и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, в том числе о прекращении права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона на объект учета, принадлежавший правообладателю, балансодержателю объектов казны, осуществляется комитетом в порядке, установленном пунктами 3.3-3.12 Положения.
4. Предоставление информации из реестра
4.1. Выписка из реестра, уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестре или отказе в предоставлении сведений из реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета предоставляются заинтересованным лицам по форме, утверждаемой комитетом, с помощью почтовой связи либо в электронном виде, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса в комитет.
Комитет предоставляет документы, указанные в настоящем пункте, безвозмездно.
Выписка из реестра и уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестре или отказе в предоставлении сведений из реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета выдаются в единственном экземпляре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.