Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Коми
от 23 января 2024 г. N 49-ОД
(приложение)
Положение
об организации проектной деятельности в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
I. Общие положения
1. Проектная деятельность в Министерстве строительства и жилищнокоммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2021 г. N 200 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Коми и органах исполнительной власти Республики Коми", а также настоящим Положением.
2. Управление ведомственными проектами Министерства (далее - ведомственные проекты), в том числе мониторинг ведомственных проектов и взаимодействие между участниками ведомственного проекта, осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы управления региональными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИПС "Электронный бюджет").
3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований.
II. Функциональная структура проектной деятельности
4. Проектный офис Министерства.
4.1. Проектный офис Министерства действует в соответствии с Положением о ведомственном проектном офисе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, утверждённым приказом Министерства от 21 августа 2021 г. N 551-ОД и настоящим Положением (далее - Ведомственный проектный офис Министерства).
5. Куратор ведомственного проекта.
5.1. Куратор ведомственного проекта (далее - куратор проекта):
1) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (в том числе через личную вовлеченность в ведомственный проект);
2) согласовывает кандидатуру руководителя ведомственного проекта;
3) принимает решения об инициировании ведомственных проектов в рамках курируемого направления деятельности Министерства;
4) согласовывает запросы на изменение паспорта ведомственного проекта, а также утверждает запросы в соответствии с положениями настоящего Положения;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5.2. Куратор проекта определяется приказом Министерства из числа заместителей министра. В случае реализации в рамках одного ведомственного проекта нескольких направлений деятельности Министерства, для реализации которых задействовано несколько структурных подразделений Министерства и (или) в качестве участников ведомственного проекта привлекаются подведомственные Министерству учреждения, в ведении которого находится соответствующее направление деятельности Министерства, и при этом заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности, осуществляет функции руководителя ведомственного проекта, куратором проекта является руководитель Министерства (далее - Министр).
6. Руководитель ведомственного проекта.
6.1. Руководителем ведомственного проекта (далее - руководитель проекта) является лицо, замещающее должность не ниже руководителя структурного подразделения Министерства, которое определяется приказом руководителя Министерства. В случае реализации в рамках одного ведомственного проекта нескольких направлений деятельности Министерства, для реализации которых задействовано несколько структурных подразделений Министерства, и при отсутствии начальника управления, руководителем проекта назначается заместитель Министра, курирующий соответствующее направление деятельности.
6.2. Руководитель проекта несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов ведомственного проекта, указанных в паспорте ведомственного проекта.
6.3. Руководитель проекта:
1) организует работу по разработке и своевременной актуализации паспорта ведомственного проекта;
2) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение его цели, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;
3) согласовывает кандидатуру администратора ведомственного проекта;
4) организует формирование отчетности о реализации ведомственного проекта, утверждает ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта;
5) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте ведомственного проекта;
6) согласовывает инициированные администратором ведомственного проекта проекты паспорта ведомственного проекта, изменения в паспорт ведомственного проекта и организует подготовку соответствующих запросов на изменения, инициирует проведение заседания Ведомственного проектного офиса Министерства для рассмотрения и утверждения изменений в ведомственный проект;
7) организует формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта, в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
8) при необходимости дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации;
9) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;
10) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта, предложенные администратором ведомственного проекта;
11) проводит оценку эффективности деятельности участников ведомственного проекта;
12) обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации ведомственного проекта;
13) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7. Администратор ведомственного проекта.
7.1. Администратором ведомственного проекта (далее - администратор проекта) является лицо, замещающее должность не ниже заместителя руководителя структурного подразделения Министерства, которое определяется приказом руководителя Министерства по предложению руководителя проекта. При отсутствии в структурном подразделении лица, замещающего должность заместителя руководителя структурного подразделения и руководитель структурного подразделения назначен руководителем проекта, руководитель проекта исполняет функции администратора проекта.
7.2. Администратор проекта осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает подготовку паспорта ведомственного проекта;
2) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации ведомственного проекта;
3) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта по собственным предложениям и (или) предложениям участников ведомственного проекта;
4) осуществляет контроль за своевременным исполнением участниками ведомственного проекта установленных контрольных точек и мероприятий, внесением соответствующих сведений в ГИИС "Электронный бюджет";
5) осуществляет ведение мониторинга реализации ведомственного проекта и формирует ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта;
6) осуществляет формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта в ГИИС "Электронный бюджет";
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8. Участники ведомственного проекта.
8.1. Участниками ведомственного проекта (далее - участники проекта) являются сотрудники структурных подразделений Министерства и (или) подведомственных Министерству организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом ведомственного проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
8.2. Решение о привлечении участников проекта в ведомственный проект принимается руководителем проекта. Состав участников проекта определяется приказом Министерства.
8.2. Участники проекта в отношении ведомственного проекта:
1) осуществляют формирование и актуализацию документов и данных, в части ведомственного проекта, ответственным исполнителем по которым они являются, в ГИИС "Электронный бюджет";
2) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации ведомственного проекта;
3) направляют администратору проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий ведомственного проекта;
4) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Порядок реализации ведомственных проектов
9. Подготовка ведомственных проектов.
9.1. Администратор проекта обеспечивает разработку паспорта ведомственного проекта и его согласование с руководителем проекта, участниками проекта и куратором проекта.
Руководитель проекта и участники проекта рассматривают паспорт ведомственного проекта в течение 7 рабочих дней со дня его поступления и при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывают его.
9.2. Паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование ведомственного проекта, сроки реализации ведомственного проекта, его цели и показатели, методики расчета показателей, задачи и результаты с указанием срока достижения результата и его характеристики, план мероприятий по реализации ведомственного проекта, информацию о кураторе проекта, руководителе проекта, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения.
9.3. Согласованный в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения проект паспорта ведомственного проекта представляется руководителем проекта в Ведомственный проектный офис Министерства на рассмотрение и утверждение.
10. Мониторинг реализации ведомственных проектов.
10.1. Мониторинг реализации ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий, а также фиксации этих сведений в отчетности.
10.2. Мониторинг реализации ведомственных проектов проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта и до момента принятия решения о завершении ведомственного проекта.
10.3. Мониторинг реализации ведомственных проектов, включая формирование отчетов о реализации ведомственных проектов, осуществляется администраторами проектов.
10.4. В ходе мониторинга реализации ведомственных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов. Ежеквартальные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов формируются нарастающим итогом.
10.5. Подготовка ежемесячных, ежеквартальных и полугодовых отчетов о реализации ведомственных проектов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях Ведомственного проектного офиса.
Ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов подлежат рассмотрению и одобрению на заседаниях Ведомственного проектного офиса.
10.6. Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек ведомственного проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки формируют в ГИПС "Электронный бюджет" информацию о реализации ведомственного проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек ведомственного проекта с прикреплением подтверждающих выполнение контрольной точки документов.
Администратор проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта информации о реализации ведомственного проекта.
10.7. Участники проекта ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют администратору проекта информацию о реализации ведомственного проекта, необходимую для формирования отчета о реализации ведомственного проекта, в том числе путем внесения соответствующих сведений в ГИИС "Электронный бюджет".
10.8. Руководитель проекта в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, в ГИИС "Электронный бюджет" утверждает ежемесячный, квартальный, полугодовой или ежегодный отчет о реализации ведомственного проекта, подготовленный и согласованный администратором ведомственного проекта. Утвержденный ежегодный отчет на бумажном носителе направляется в Ведомственный проектный офис Министерства для рассмотрения и одобрения.
10.9. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта.
10.10. Сведения, содержащиеся в отчетах о реализации ведомственных проектов, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов.
11. Внесение изменений в ведомственные проекты
11.1. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта поручений и указаний Главы Республики Коми, поручений Правительства Республики Коми, принятых актов Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Министра и решений Ведомственного проектного офиса Министерства, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта могут вноситься соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта.
11.2. Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта осуществляется посредством подготовки администратором проекта запроса на изменение паспорта ведомственного проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
11.2. Администратор проекта обеспечивает согласование проекта паспорта ведомственного проекта в новой редакции с участниками проекта, руководителем проекта и куратором проекта.
11.3. Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта в отношении срока реализации контрольных точек (этапов, суммарных задач, задач при необходимости) паспорта ведомственного проекта направляется на согласование в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Положения не позднее 20 рабочих дней до наступления срока, установленного по соответствующей контрольной точке (этапу, суммарной задаче, задаче при необходимости) паспорта ведомственного проекта.
11.4. Согласованный в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Положения проект паспорта ведомственного проекта в новой редакции направляется руководителем проекта администратору Ведомственного проектного офиса Министерства для организации его рассмотрения и утверждения.
11.5. В случае внесения изменений в паспорт ведомственного проекта в соответствии с пунктом 11.3 настоящего Положения, согласованный в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Положения, проект паспорта ведомственного проекта в новой редакции направляется руководителем проекта администратору Ведомственного проектного офиса Министерства не позднее 15 рабочих дней до наступления срока, установленного по соответствующей контрольной точке (этапу, суммарной задаче, задаче при необходимости) паспорта ведомственного проекта.
11.6. Рассмотрение и принятие решения об утверждении запроса па изменение паспорта ведомственного проекта обеспечивается Ведомственным проектным офисом Министерства в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления в Ведомственный проектный офис Министерства. Решение об одобрении и утверждении паспорта ведомственного проекта (внесении в него изменений) принимается при соблюдении кворума (не менее 50% членов Ведомственного проектного офиса Министерства).
11.7. О принятом решении Ведомственного проектного офиса Министерства администратор Ведомственного проектного офиса Министерства информирует руководителя проекта, направившего запрос на изменение паспорта ведомственного проекта, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего подтверждения.
11.8. В случае принятия Ведомственным проектным офисом Министерства решения об утверждении паспорта ведомственного проекта в новой редакции, руководитель проекта обеспечивает актуализацию и утверждение изменений в паспорт ведомственного проекта в ГИПС "Электронный бюджет".
11.9. Ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов.
12. Завершение ведомственных проектов
12.1. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения результатов ведомственного проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения Ведомственным проектным офисом Министерства по предложению руководителя или куратора проекта.
12.2. В ходе реализации ведомственного проекта Ведомственный проектный офис Министерства, Министр или куратор проекта могут инициировать процедуру приостановления или прекращения ведомственного проекта.
Приостановление ведомственного проекта означает временное завершение его реализации с возможностью последующего возобновления.
Вопросы о приостановлении ведомственного проекта рассматриваются на каждом заседании Ведомственного проектного офиса Министерства до принятия окончательного решения о его возобновлении или прекращении.
Прекращение ведомственного проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
12.3. При завершении ведомственного проекта руководителем проекта обеспечивается подготовка итогового отчета о реализации ведомственного проекта.
12.4. Руководитель проекта обеспечивает утверждение итогового отчета о реализации ведомственного проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
12.5. Утвержденный итоговый отчет о реализации ведомственного проекта направляется руководителем ведомственного проекта в Ведомственный проектный офис Министерства для рассмотрения.
При представлении в проектный офис Министерства итогового отчета о реализации ведомственного проекта, к нему прилагаются копии документов о согласовании итогового отчета о реализации ведомственного проекта участниками проекта.
12.6. Ведомственный проект считается прекращенным или приостановленным с даты принятия соответствующего решения Ведомственным проектным офисом Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 23 января 2024 г. N 49-ОД "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.