Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства спорта
Красноярского края
от 10.06.2024 N 253п
Регламент
реализации полномочий министерства спорта Красноярского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации полномочий министерства спорта Красноярского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Министерство, Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам), а также определяет перечень мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам и выявлению факторов, влияющих на ее образование, устанавливает круг лиц, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам.
1.2. Термины и определения, используемые в Регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса в случае предоставления субсидии муниципальному образованию, имеющие задолженность по денежным обязательствам согласно договору (государственному контракту), соглашению и (или) по иному обязательству, установленному законодательством Российской Федерации;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный договором (государственным контрактом), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи с предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
просроченная дебиторская задолженность по доходам - долг дебитора, не погашенный в сроки, установленные договором (государственным контрактом), соглашением (далее - договор) и (или) иным обязательством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Перечень структурных подразделений (сотрудников) Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
2.1. Структурным подразделением Министерства, обеспечивающим реализацию полномочий администратора доходов бюджета края по взысканию дебиторской задолженности, является:
отдел бюджетной политики Министерства (далее - Отдел БП) - за выполнение мероприятий, предусмотренных разделами 3 и 4, пунктами 5.1, 5.2, 5.4, 5.10, 5.12 Регламента;
отдел правовой и кадровой работы Министерства (далее - Отдел ПКР) - за выполнение мероприятий, предусмотренных разделами пунктами 5.3, 5.5 - 5.9, 5.11 Регламента;
структурное подразделение Министерства, к функциям которого отнесено заключение договора (возникновение обязательства) - за выполнение мероприятий, предусмотренных частью "а" подпункта 1 пункта 3.1, подпунктами 2 и 4 пункта 3.1, абзацами третьим, четвертым пункта 4.1, пунктами 5.3, 5.4 Регламента, по соответствующим направлениям деятельности.
2.2. Определение ответственного сотрудника в структурном подразделении, принимающем участие в исполнении процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и установление сроков для их выполнения осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности, осуществляются Отделом БП и включают в себя:
3.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором, который включает в том числе:
а) выявление фактов несвоевременного (неполного) внесения платежей в краевой бюджет;
Фактом несвоевременного внесения в краевой бюджет платежей считается нарушение срока уплаты, установленного договором и (или) иным документом, являющимся основанием для возникновения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документ - основание).
Фактом неполного внесения в краевой бюджет платежей считается внесенная в краевой бюджет сумма, меньшая относительно установленной в документе - основании;
б) регистрацию фактически поступивших в краевой бюджет доходов, которая производится в регистрах учета в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - УФК по Красноярскому краю);
в) формирование перечня плательщиков, имеющих задолженность по платежам, и (или) излишне уплаченные суммы платежей в краевой бюджет, а также перечень невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей в краевой бюджет;
г) проведение зачетов излишне уплаченных платежей.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, Министерством самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько договоров (документов - оснований) и имеющего задолженность по одному или нескольким договорам (документам - основаниям) и не указавшего в платежном поручении номер договора (документа - основания), Министерством самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся договорам (документам - основаниям).
В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько договоров (документов - оснований), указавшего в платежном поручении номер договора (документа - основания), по письменному заявлению плательщика излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим договорам (документам - основаниям);
д) уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в краевой бюджет платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документе - основании (в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
С целью уточнения платежа и снижения невыясненных платежей Министерство оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет в УФК по Красноярскому краю.
После получения информации от УФК по Красноярскому краю о проведении операции по уточнению платежа уточненный платеж отражается в базе данных по учету начисления и поступления администрируемых платежей в соответствии с уточненными реквизитами (КБК дохода, плательщик и т.д.);
е) внесение изменений в бюджетный учет в соответствии с принятым судебным актом производится в течение 10 рабочих дней со дня вступления его в законную силу;
2) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ГИС ГМП производится в сроки, установленные действующим законодательством;
3) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Красноярского края, установленные судом (включая мировые соглашения), а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет;
Контроль поступления платежей производится ежемесячно, в соответствии с установленными сроками на основании отдельного регистра учета отсрочки или рассрочки уплаты платежей;
4) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором;
5) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
Контроль производится регулярно в рамках процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при проведении соответствующих проверочных мероприятий.
3.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам краевого бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в программных комплексах по учету доходов, учетных регистрах, ГИС ГМП. Инвентаризация расчетов и сверка данных проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в том числе в целях:
оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая формирование сведений об объеме и структуре дебиторской задолженности по доходам по группам (краткосрочная/техническая задолженность, задолженность возможная к взысканию, задолженность фактически невозможная к взысканию).
3.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке).
Мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, по финансовой отчетности - не реже 1 раза в год (после опубликования годовой отчетности).
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
4.1. Со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в краевой бюджет (пеней, штрафов) в целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности в досудебном порядке Отдел БП инициирует:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором;
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4.2. Требование (претензия) и прилагаемые документы направляются Министерством заказным письмом с уведомлением о вручении или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором.
4.3. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности составляет 30 календарных дней со дня направления должнику требования (претензии), если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.
4.4. При добровольном исполнении денежных обязательств по погашению дебиторской задолженности в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4.5. При наличии в договоре условий об удержании суммы неисполненных должником требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате должнику за исполненные обязательства по заключенным договорам, Министерством производится расчет, удержание и перечисление в бюджет края суммы неустойки (пени, штрафов) из суммы, подлежащей оплате должнику за исполненные обязательства по заключенным договорам.
4.6. В случае если обеспечение исполнения договора осуществляется путем внесения денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение на лицевой счет Министерства, то производится взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (пени, штрафа), которая перечисляется в бюджет Красноярского края, обеспечение исполнения договора при этом возвращается должнику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (пени, штрафа).
4.7. В случае если обеспечение исполнения договора осуществляется путем предоставления независимой гарантии, Министерство направляет гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, равной размеру начисленной неустойки (пени, штрафа).
4.8. Подготовка требований (претензий), а также осуществление мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности в досудебном порядке, предусмотренных пунктами 4.2 - 4.7 настоящего Регламента, Министерством производится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или договором.
4.9. Документы о ходе претензионной работы по взысканию задолженности на бумажном носителе хранятся в Отделе БП.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов
5.1. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения дебиторской задолженности в срок, Отделом БП подготавливается служебная записка на имя министра о необходимости принудительного взыскания, к которой прилагаются следующие документы (сведения):
наименование и местонахождение должника, реквизиты должника (банковские реквизиты, ОГРН, ИНН), учредительные документы должника;
расчет суммы требований (основного долга и начисленных штрафных санкций - при наличии), предоставленный (согласованный) Отделом БП;
документы, на основании которых возникла просроченная дебиторская задолженность;
копии требования (претензии) и иных документов, направленных по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обязательств (с приложением документов, подтверждающих их направление и получение должником);
копии ответа на требование (претензию) и других писем должника, касающихся исполнения/неисполнения обязательств;
копии актов сверок задолженности;
копии иных документов, имеющих отношение к исполнению/неисполнению должником обязательств.
5.2. После принятия министром решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности, документы, предусмотренные пунктом 5.1 Регламента, направляются в Отдел ПКР.
5.3. Отдел ПКР формирует необходимый пакет документов и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности (заявление о выдаче судебного приказа, заявление о включении требований Министерства в реестр требований кредиторов должника) в суд, обеспечивает дальнейшее представление интересов Министерства в суде.
В случае если имеющаяся информация и документы не позволяют обоснованно обратиться в суд, Отдел ПКР запрашивает у структурных подразделений Министерства недостающие сведения и документы.
5.4. Передача в Отдел ПКР материалов и документов для ведения судебной работы в отношении должника не освобождает Отдел БП от работы по обеспечению погашения дебиторской задолженности и от обязанности контроля за исполнением должником своих обязательств.
В случае погашения должником задолженности (полного или частичного), достижения договоренности о погашении долга Отдел БП незамедлительно направляет в Отдел ПКР соответствующую служебную записку.
5.5. Подготовка необходимых материалов и документов, предусмотренных пунктами 5.1, 5.3 настоящего Регламента, а также подача их в суд Отделом ПКР осуществляется в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
5.6. Отделом ПКР проводится текущий мониторинг:
принятия судами к производству исковых (иных) заявлений Министерства о взыскании задолженности;
вступления в законную силу постановлений судов с участием Министерства;
5.7. Отделом ПКР обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований (при наличии к тому оснований) в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.8. О результатах рассмотрения судебных дел по взысканию дебиторской задолженности Отдел ПКР информирует Отдел БП.
5.9. Направление исполнительных документов на исполнение осуществляется Отделом ПКР в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.10. После вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности и получении Отделом БП исполнительного документа проверяется наличие добровольного погашения должником задолженности, актуализируются сведения о счетах должника.
5.11 В случае отсутствия добровольного погашения должником задолженности Отдел ПКР направляет исполнительный лист в соответствующую кредитную организацию (территориальный орган Федерального казначейства), либо в соответствующее подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП) с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении должника.
Отдел ПКР при наличии правовых оснований обжалует постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП.
5.12. Отдел БП в рамках исполнительного производства осуществляет текущее отслеживание документов о ходе исполнительного производства, включая постановления об окончании исполнительного производства, направляет запросы в территориальные подразделения ФССП о принятых мерах по взысканию задолженности в отношении должников, по которым платежи не поступали; направляет в Отдел ПКР предложения по обжалованию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП.
6. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) Министерства
6.1. Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
6.2. Актуальная информация, полученная ответственным сотрудником в ходе мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом, доводится до непосредственного руководителя незамедлительно и направляется иным структурным подразделениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Регламента, в течение 3-х рабочих дней, если более короткий срок не вытекает из необходимости оперативного принятия решений.
6.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, направление документов и размещение информации осуществляется с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства спорта Красноярского края от 10 июня 2024 г. N 253п "Об утверждении регламента реализации министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.