Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
распоряжением администрации
Городского округа Коломна
Московской области
от 07.06.2024 г. N 185-р/1-7
Порядок
проведения проверки, предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
2. Настоящим Порядком определяется порядок проведения проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Городского округа Коломна Московской области (отраслевых (функциональных) органах администрации Городского округа Коломна Московской области), включенную в Перечень должностей муниципальной службы администрации Городского округа Коломна Московской области, предусмотренную распоряжением администрации Городского округа Коломна Московской области от 15.03.2021 N 13-р/1-7 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Городского округа Коломна Московской области, в связи с замещением которых на гражданина налагаются ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Перечень), в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Городского округа Коломна Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3. Основаниями для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
а) поступление в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" представителю нанимателя (работодателю) уведомления организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
б) не поступление в течение десяти дней с даты заключения трудового договора или гражданско-правового договора уведомления организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового договора или гражданско-правового договора при наличии решения Комиссии о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
в) письменная информация, представленная правоохранительными органами, государственными органами, их должностными лицами, организациями и гражданами (далее - лица, направившие информацию).
Информация анонимного характера не является основанием для осуществления проверки.
4. Проверка осуществляется отделом муниципальной службы и кадров администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - уполномоченный орган) по решению представителя нанимателя (работодателя), принятому в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного сообщения.
Решение о проверке принимается представителем нанимателя (работодателем), являющимся представителем нанимателя (работодателем) по отношению к гражданину в период замещения им должности муниципальной службы в администрации Городского округа Коломна Московской области (отраслевом (функциональном) органе администрации Городского округа Коломна Московской области).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина и оформляется распоряжением администрации Городского округа Коломна Московской области либо приказом отраслевого (функционального) органа администрации Городского округа Коломна Московской области.
Срок проведения проверки не может превышать сорока пяти календарных дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения о ее проведении.
Заключение по результатам проверки представляется уполномоченным органом представителю нанимателя (работодателю) в течение пяти рабочих дней после дня ее окончания.
5. При проведении проверки уполномоченный орган вправе:
а) изучать представленные гражданином сведения и дополнительные материалы;
б) получать от гражданина пояснения по представленным им сведениям и материалам;
в) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
г) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
д) направлять в установленном порядке запросы в организации об имеющихся у них сведениях о соблюдении гражданином ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6. При поступлении письменных сообщений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, уполномоченным органом проводится проверка следующих обстоятельств:
а) замещения гражданином должности муниципальной службы, включенной в Перечень;
б) истечения (неистечения) 2-летнего срока со дня увольнения такого гражданина с муниципальной службы и до дня заключения с ним трудового или гражданско-правового договора, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
в) должностных (служебных) обязанностей по замещаемой им ранее должности муниципальной службы на предмет наличия в них отдельных функций муниципального (административного) управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
г) наличия (отсутствия) решения Комиссии о даче согласия (об отказе в даче согласия) гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора на замещение должности в организации.
7. В случае поступления информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган проверяет наличие протокола заседания Комиссии с решением о даче гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, согласия на замещение должности на условиях трудового договора либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (далее - протокол с решением о даче согласия).
При наличии протокола с решением о даче согласия уполномоченный орган представляет на имя представителя нанимателя (работодателя) заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, и работодателем требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
При отсутствии протокола с решением о даче согласия либо при наличии протокола заседания Комиссии с решением об отказе гражданину в замещении должности на условиях трудового договора либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в организации уполномоченный орган в течение трех рабочих дней представляет на имя председателя Комиссии мотивированное заключение о несоблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, и работодателем требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
В случае принятия Комиссией решения о том, что замещение гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", представитель нанимателя (работодатель) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии протокола заседания Комиссии информирует об указанных обстоятельствах Коломенскую городскую прокуратуру и работодателя, направившего письменное сообщение.
Работодатель также информируется об обязательности прекращения трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
8. В случае не поступления в адрес представителя нанимателя (работодателя) письменного сообщения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченным органом в срок не позднее пяти рабочих дней с даты истечения десятидневного срока с предполагаемой даты заключения трудового договора или гражданско-правового договора работодателю направляется запрос о представлении информации о заключении (незаключении) трудового и (или) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы.
9. При поступлении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган проверяет наличие:
а) протокола с решением Комиссии о даче гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, согласия на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) письменного сообщения работодателя о заключении трудового и (или) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы.
По итогам проверки наличия указанных документов в течение пяти рабочих дней со дня ее проведения уполномоченный орган представляет представителю нанимателя (работодателю) заключение о соблюдении (несоблюдении) гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, и работодателем требований Федерального закона "О противодействии коррупции".
Представитель нанимателя (работодатель) не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет информацию о соблюдении (несоблюдении) гражданином и работодателем требований Федерального закона "О противодействии коррупции" лицам, направившим информацию, а при выявлении несоблюдения требований Федерального закона "О противодействии коррупции" - также в Коломенскую городскую прокуратуру.
10. В результате проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, запрета, указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливается:
- соблюдение требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" при наличии обращения гражданина в Комиссию о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и наличии решения Комиссии о даче согласия на замещение должности в организации;
- несоблюдение требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" при отсутствии обращения гражданина в Комиссию о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, или при наличии решения Комиссии об отказе в даче согласия на замещение должности в организации.
Сведения о результатах проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, отражаются в заключении, подготавливаемом уполномоченным органом.
11. В результате проверки соблюдения организацией, заключившей трудовой или гражданско-правовой договор, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" устанавливается:
- соблюдение требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" при направлении уведомления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" при отсутствии уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, и (или) наличии решения Комиссии об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, на замещение должности в организации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации городского округа Коломна Московской области от 7 июня 2024 г. N 185-р/1-7 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.