Решение Самарского областного суда от 16 апреля 2024 г. N 3а-1046/2024
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1046/2024 по административному исковому заявлению Т. Н.В. об оспаривании в части нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта, установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года N 2365 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год" (далее по тексту - Перечень на 2024 год) опубликован и размещен 03.11.2023 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и 07.11.2023 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Пунктом 710 в Приложение N 2 Перечня на 2024 год включен объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером N.
Т. Н.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта в части указанного пункта Перечня, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N, находящемся в здании с кадастровым номером N, на земельном участке с кадастровым номером N. Осмотр объекта на период принятия оспариваемого Перечня административным ответчиком и подведомственными учреждениями не производился. По обращению административного истца подготовлено заключение специалиста ООО "ОГК-С." по фактическому использованию объекта, которым установлено, что рассматриваемое помещение находится в удовлетворительном состоянии, проводится ремонт; торговые и офисные помещения, а также помещения по оказанию бытовых услуг и услуг общественного питания отсутствуют; помещение фактически пустует и не используется. Административный истец считает включение помещения в Перечень необоснованно, поскольку объект не соответствует критериям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением Самарского областного суда от 22.11.2023 по административному делу N 3а-2261/2023 признаны недействующими Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021-2023 годы в части включения нежилого помещения с кадастровым номером N.
В судебном заседании представитель административного истца К. Д.А., действующий на основании доверенности, заявленные административные требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске. Дополнив, что оспариваемым в части нормативным правовым актом нарушаются права административного истца в части повышенного налогообложения. Помещение используется административным истцом в личных целях, заканчивается ремонт, имеются намерения продать объект. Здание, в котором расположено помещение, не включено в оспариваемый Перечень на 2024 год.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ходатайств об отложении слушания дела не представили.
В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. При этом, считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку по сведениям, полученным из ЕГРН, в оспариваемый Перечень было включено нежилое помещение с кадастровым номером N, расположенное в нежилом здании с кадастровым номером N, предполагающим использование в целях делового, административного или коммерческого назначения. Министерство правомерно включило помещение в оспариваемый Перечень на основании пп. 1 п. 1, п. 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Согласно сведениям независимой международной картографической компании "2ГИС", размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в вышеуказанном нежилом административном здании находятся 6 организаций, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания и офисы, что подтверждает обоснованность включение нежилого помещения в оспариваемый Перечень. Представленное административным истцом заключение специалиста не может быть принято во внимание судом, поскольку мероприятия по осмотру объектов недвижимого имущества на предмет фактического использования закреплено за уполномоченным органом, в компетенцию которого входит утверждение Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав явившихся участников дела, изучив материалы настоящего административного дела и административного дела N 3а-2261/2023, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
документы технического учета (инвентаризации);
акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года. На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 N 2365 утвержден оспариваемый административным истцом Перечень на 2024 год.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом N в Приложение N 2 Перечня на 2024 год включен объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, на основании расположения в здании, предполагающим использование в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Согласно выпискам из ЕГРН принадлежащее на праве собственности Т. Н.В. объект недвижимости - помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, площадью 109,3 кв. м, назначением - нежилое, наименованием - нежилое помещение, расположено в пределах объекта с кадастровым номером N - здание, площадью 1947,3 кв. м, назначением - нежилое, наименованием - здание нежилое, находящийся в границах объекта с кадастровым номером N - земельный участок, категорией земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - гараж.
Кроме того, по сведениям ЕГРН в здании с кадастровым номером N находится 22 объекта с наименованиями: нежилое помещение (11), помещение гаража (1), гаражный бокс (3), гараж (6), станция насосная подкачки (1).
Таким образом, по сведениям ЕГРН наименование рассматриваемого помещения и здания, в котором оно находится, их назначение, вид разрешенного использования земельного участка под объектами не свидетельствуют о размещении административно-делового центра и торгового центра (комплекса), а также помещений офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По запросу суда из ППК Роскадастр поступил технический паспорт на здание "гараж" по адресу: <адрес>, составленный МП Бюро Технической Инвентаризации г. Самары, на дату обследования 25.01.2006 по экспликации к плану строения в состав вошли помещения с назначением:
1 этаж - гараж (11), тир (2), площадь по этажу 432,5 кв. м,
2 этаж - коридор (5), кабинет (4), сан.узел (1), гараж (12), теплоузел (1), помещение (3), бассейн (1), площадь по этажу 415,3 кв. м,
3 этаж - кабинет (12), сан.узел (6), помещение (3), склад (2), коридор (6), мастерская (1), гараж (1), площадь по этажу 412,4 кв. м,
4 этаж - коридор (1), кабинет (19), санузел (9), комната (1), лестн.клетка (1), площадь по этажу 434,2 кв. м.
Согласно указанного технического паспорта нежилое помещение административного истца на дату обследования 25.01.2006 состояло из помещений назначением: санузел (1), коридор (1), кабинет (6), лестница (1), общей площадью 109,3 кв. м.
Аналогичная информация содержится в техническом паспорте, представленном в материалы дела административным истцом.
Таким образом, по сведениям технического учета, в рассматриваемом помещении административного истца отсутствуют части помещения с назначением использования в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.
Анализируя техническую документацию на здание, в котором находится помещение административного истца, включенное в оспариваемый Перечень, суд приходит к следующему выводу.
По технической документации в здании имеются помещения с наименованием "кабинет", что не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов, так как термин "кабинет" и "офис" не тождественны.
В здании поименованы помещения "мастерская", "бассейн", что не свидетельствует о предназначении их для размещения объектов бытового обслуживания, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность мастерских, деятельность бассейнов в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) не поименованы.
Помещения в здании с назначением "тир" не свидетельствуют о предназначении в целях бытового обслуживания, поскольку "деятельность тиров" с кодом 93.29 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р к бытовым услугам не отнесена.
Согласно "ГОСТ 58759-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" мастерские отнесены к видам производственных мобильных зданий и включают такие разновидности, как ремонтно-механическая, инструментальная, электротехническая, санитарно-техническая, столярно-плотничная, подготовки отделочных материалов, арматурная, диагностическая, ремонта средств малой механизации, ремонта строительных машин, ремонта автомобилей. Следовательно, виды мастерских не исчерпываются бытовым обслуживанием, а могут быть производственными или творческими, что не позволяет однозначно отнести помещение с назначением "мастерская" к объектам бытового обслуживания.
По документам технического учета в здании имеются помещения с назначением "склад".
Согласно Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст), действовавшего до 01.10.2023, и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2023 "Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст), действующего с 01.10.2023, под складом понимаются специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пунктом 14 поименованного Национального стандарта Российской Федерации торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Следовательно, если такой объект недвижимости как склад и используется в деятельности по продаже товаров (услуг), он может быть признан предназначенным или используемым для размещения торговых объектов только в случае, если он включает в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
Как следует из технической документации, в состав здания не входят помещения, предназначенные для размещения торговых объектов, следовательно, помещения с наименованием "склад" не свидетельствуют об их использовании для осуществления торговли.
При таких обстоятельствах, согласно документам технического учета характеристики частей здания, входящих в его состав, по мнению суда, не свидетельствуют о возможности отнесения их к объектам, предназначенным для использования в целях размещения административно-деловых и торговых центров (комплексов), и помещения в них с целью размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Заключением специалиста ООО "ОГК-С." по результатам осмотра 02.10.2023 установлено, что помещение с кадастровым номером N находится в удовлетворительном состоянии, проводится ремонт; торговые и офисные помещения, а также помещения по оказанию бытовых услуг и услуг общественного питания отсутствуют; помещения фактически пустует и не используется.
Судом не принимаются во внимание возражения административного ответчика по заключению специалиста, поскольку представленное заключение не противоречит иным собранным по делу доказательствам. Каких-либо доказательств тому, что рассматриваемое помещение используется самостоятельно в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ, не представлено. При таких обстоятельствах, судом принимаются представленные административным истцом доказательства в совокупности с иными собранными судом.
Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого помещения с кадастровым номером N на дату утверждения Перечня на 2024 год ни административным ответчиком, ни иным уполномоченным органом не проводились.
Таким образом, на момент формирования и утверждения оспариваемого Перечня на 2024 год отсутствовали предусмотренные Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (утверж. Постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402) документы об использовании рассматриваемого здания в целях пп. 1 п. 1, п. 3 ст. 378.2 НК РФ.
Судом не принимаются во внимание доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях о том, что объект недвижимости, являющееся нежилым зданием, предполагает использование в целях делового, административного или коммерческого назначения, поскольку письменными доказательствами не подтверждены и опровергаются собранными и вышеперечисленными по делу документами. Ссылку административного ответчика на информацию из Интернет-источника суд находит несостоятельной, поскольку Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (утверж. Постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402) не предусмотрено использовать иные сведения и документы, кроме актов осмотра фактического использования объекта.
Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что назначение и технические характеристики помещения административного истца и здания, в котором расположен рассматриваемый объект, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, не предполагают предназначение объектов для использования в целях делового, административного назначения либо в целях размещения объектов бытового обслуживания, торговли, общественного питания. В связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости. Однако, мероприятий по определению фактического использования рассматриваемого помещения на период, предшествующий формированию и утверждению Перечня на 2024 год административным ответчиком не проводилось.
Решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по административному делу N 3а-2261/2023 удовлетворены административные исковые требования Т. Н.В. и признаны недействующими Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021-2023 годы в части включения в них объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 КАС РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу установлено, что рассматриваемое помещение по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию, виду разрешенного использования земельного участка под объектами, а также по его фактическому использованию в Перечни на 2021-2023 годы включено быть не могло.
Поскольку, исходя из представленных доказательств, назначение, разрешенное использование и наименование рассматриваемого помещения и здания, в котором оно находится, а также вид разрешенного использования земельного участка ни к моменту утверждения Перечня на 2024 год, ни до настоящего времени не изменились, названные обстоятельства в силу приведенных положений федерального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела имеют преюдициальное значение, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое помещение и здание, в котором оно находится, не относятся к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и, следовательно, не подлежало включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2024 год.
При рассмотрении настоящего административного дела административным ответчиком не доказан факт соответствия рассматриваемого объекта недвижимости, критериям, указанным в статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения объекта недвижимости в оспариваемый Перечень на 2024 год.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое помещение необоснованно включено в Перечень на 2024 год, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца, как налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети "Интернет", суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем судебном акте в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление Т. Н.В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года N 2365 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2024 год" в части включения в Приложение N 2 под пунктом N объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N.
Настоящее решение подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 27.04.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 16 апреля 2024 г. N 3а-1046/2024
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника