Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 09.04.2021 N 609
Административный регламент
"Признание жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Положения настоящего административного регламента не применяются к случаям, предусмотренным пунктом 7(1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
1.3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация района).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- межведомственная комиссия по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - МВК);
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории МО "Судогодский район" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МВК:
почтовый адрес: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- среда, пятница - неприемные дни;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны:
председатель комиссии: 8(49235) 21843;
секретарь комиссии: 8(49235) 23749.
Адрес электронной почты: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru.
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ:
почтовый адрес: 601352, г. Судогда, ул. Ленина, д. 67.
График работы:
- понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 до 18.00;
- четверг с 8.00 до 20.00;
- суббота с 9.00 до 14.00;
- воскресенье - выходной день.
Без перерыва на обед.
Справочные телефоны: 8 (49235) 21066, 22208.
Адрес электронной почты МФЦ: sudogr.mfc@mail.ru.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица - собственники (наниматели) помещений, расположенных на территории МО город Судогда городское поселение, их представители, уполномоченные в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги, а также органы, уполномоченные на проведение государственного жилищного надзора (далее - заявители).
1.5. Межведомственная комиссия по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции формируется администрацией района.
1.6. Председателем комиссии назначается должностное лицо администрации района, в состав комиссии включаются представители ОМСУ. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля)), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
1.7. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе предоставить на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
1.8. Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента поступления заявления.
Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время ожидания в очереди при личном присутствии заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, не позднее 30 дней с момента поступления заявления.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация МО "Судогодский район" в лице межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие МВК одного из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
При рассмотрении заявления собственника правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 Положения, срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 дней с даты регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановление администрации Судогодского района 20.03.2017 N 506 "О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Судогда городское поселение.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в комиссию следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещение или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по формам согласно приложениям N 2, 3);
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявление подается собственником (собственниками) помещений или представителем собственника при предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.6.2. Секретарь комиссии в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения):
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзаце третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
2.6.3. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган предоставляет в комиссию свое заявление, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения предоставить документы, указанные в настоящем Положении.
2.6.4. В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала работы комиссии, а в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее чем за 15 дней календарных дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
2) несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении или в приложенных к нему заявителем документах;
4) в случае если заявление содержит вопросы, не подпадающие под действие Положения;
5) в случае если подлежащее оценке комиссией жилое помещение принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации (составляет жилищный фонд субъекта Российской Федерации);
6) в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии соответствующего документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день подачи заявления и прилагаемых к нему документов или получения их по почте.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела управления, предоставляющего муниципальную услугу, графиком приема.
2.12.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.3. В целях обеспечения получения муниципальной услуги маломобильной группой населения (инвалидами) в помещениях (при наличии технической возможности) обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа в кабинеты, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов МВК. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МВК заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
3.3.2. Секретарь МВК устанавливает личность заявителя, проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, проверяет правильность заполнения бланков.
3.3.3. Секретарь МВК проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего регламента. В случае предоставления документов, не соответствующих требованиям настоящего регламента, специалист в устной форме отказывает в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.3.4. После проверки документов, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, осуществляется регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.5. Результатом административной процедуры является прием либо отказ в приеме заявления и документов.
3.4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов МВК. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МВК заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Секретарь МВК запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, их в порядке межведомственного взаимодействия в течение пяти дней с момента поступления заявления.
3.4.3. Секретарь МВК определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
3.4.4. Секретарь комиссии определяет состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.4.5. Секретарь МВК не позднее чем через 24 дня с момента регистрации заявления передает документы, предоставленные заявителем и полученные по межведомственным запросам, на рассмотрение МВК.
3.4.6. Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии. Решение принимается большинством голосов членов комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим голосом является голос председателя комиссии.
3.4.7. Комиссия рассматривает поступившее заявление и документы в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение, указанное в пункте 2.3 настоящего регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.4.8. В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала работы комиссии, а в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее чем за 15 дней календарных дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
3.4.9. МВК рассматривает заявление вместе с приложенными к нему документами на заседании и принимает одно из следующих решений:
1) о проведении дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения;
2) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
3) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
4) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
6) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
7) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.10. Протокол заседания МВК и принятые ей решения в виде заключений оформляются секретарем комиссии в течение трех дней со дня принятия решения.
3.4.11. При принятии МВК решения, указанного в пп. 1 пункта 3.4.9, результаты проведенного дополнительного обследования приобщаются к ранее предоставленным документам и вновь рассматриваются комиссией.
3.4.12. Результатом административной процедуры является принятое решение МВК.
3.5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение МВК.
3.5.2. Направление решения заявителю в виде заключения МВК, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в трехдневный срок с момента их оформления одним из следующих способов:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- электронной почтой;
- лично в администрации района или МФЦ.
Способ получения документа указывается заявителем при подаче заявления на получение муниципальной услуги.
3.5.3. Принятые решения в виде заключения МВК в трехдневный срок с момента их оформления направляются секретарем комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляет заместитель главы администрации МО "Судогодский район", курирующий деятельность КУМИ.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов КУМИ.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- плановые проверки осуществляются по итогам работы за определенный период раз в год;
- внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) достоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в администрацию района:
- предложений о совершенствовании предоставления муниципальной услуги;
- заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами управления прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу. В ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
- отказывает в удовлетворении жалобы. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
+-------------------------------------------------------------------------+
| Прием заявления и документов, необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги |
+------------------------------------+------------------------------------+
|
+-------------------------------------------------------------------------+
| Проверка наличия необходимых документов и соответствия их |
| требованиям регламента |
+----------------+---------------------------------------+----------------+
| |
+--------------------------------+ +--------------------------------+
| Прием заявления и документов, | | Отказ в приеме заявления и |
| регистрация заявления | | документов |
+----------------+---------------+ +--------------------------------+
|
+-------------------------------------------------------------------------+
| Проверка сведений, содержащихся в документах. Подготовка |
| необходимых запросов |
+-------------------------------------+-----------------------------------+
|
+-------------------------------------------------------------------------+
| Рассмотрение заявления и документов на заседании МВК. Принятие решения |
+----------------+----------------------------------------+---------------+
| |
+--------------------------------+ +--------------------------------+
| Принятие решения, подготовка | | Отказ в предоставлении |
| заключения | | муниципальной услуги |
+----------------+------------+--+ +--------------------------------+
| +--------------------------+
+--------------------------------+ +--------------------------------+
| Направление (выдача) заявителю | |Направление заключения МВК в ОМС|
| результата предоставления | | для последующего принятия |
| муниципальной услуги | | решения |
+--------------------------------+ +--------------------------------+
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Председателю межведомственной комиссии по
вопросам признания помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
__________________________________________
от __________________________________________
(наименование заявителя - для юридических
лиц)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
_____________________________________________
(отчество, должность руководителя - для
юридических лиц)
_____________________________________________
(индекс, адрес, телефон)
Заявление
Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
_________________________________________________________________________
на предмет его соответствия требованиям, установленным в Положении о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.01.2006 N 47, ввиду следующих обстоятельств:
_________________________________________________________________________
(указываются причины, цель обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать:
_________________________________________________________________________
(выдать лично в ОМСУ, в МФЦ; отправить по почте, по электронной почте)
Заявитель _______________________________________ __________________
(фамилия, имя, отчество (для граждан)) (подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Председателю межведомственной комиссии по
вопросам признания помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
__________________________________________
от __________________________________________
(наименование заявителя - для юридических
лиц)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
_____________________________________________
(отчество, должность руководителя - для
юридических лиц)
_____________________________________________
(индекс, адрес, телефон)
Заявление
Прошу признать многоквартирный дом, расположенный по адресу:
________________________________________________________________________,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ввиду следующих
обстоятельств: __________________________________________________________
(указываются причины, цель обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать:
_________________________________________________________________________
(выдать лично в ОМСУ, в МФЦ; отправить по почте, по электронной почте)
Заявитель _______________________________________ __________________
(фамилия, имя, отчество (для граждан)) (подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 9 апреля 2021 г. N 609 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.