Постановление СМ РСФСР от 1 июля 1991 г. N 375
"О государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР"
29 октября 1992 г.
Во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР и Положение о порядке разработки, утверждения, издания и введения в действие санитарных правил (прилагаются).
2. Советам Министров республик в составе РСФСР, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов обеспечить до 1 января 1992 г. передачу в установленном порядке Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора санитарно-эпидемиологических учреждений по состоянию на 1 июля 1991 года.
3. Министерству здравоохранения РСФСР передать с 1 июля 1991 г. Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора учреждения и предприятия согласно приложению.
Передачу указанных учреждений и предприятий, а также ассигнований на их содержание осуществить в установленном порядке по состоянию на 1 июля 1991 года.
4. Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора осуществить в течение 1991 года реорганизацию санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и утвержденным настоящим постановлением Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР, предусмотрев преобразование санитарно-эпидемиологических станций в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора при формировании бюджетов в РСФСР на 1992 год предусмотреть финансирование Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР за счет средств республиканского бюджета РСФСР.
6. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы и Министерству здравоохранения РСФСР предусмотреть с 1992 года выделение Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора в установленном, порядке необходимых средств и материально-технических ресурсов по централизованно распределяемой номенклатуре продукции на капитальное строительство, научно-исследовательские работы, производственные и эксплуатационные нужды Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР.
7. Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора совместно с Министерством здравоохранения РСФСР, Министерством внутренних дел РСФСР, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по экологии и природопользованию, а также с Министерством здравоохранения СССР, Министерством обороны СССР, Министерством путей сообщения СССР, Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной безопасности СССР определить порядок и условия взаимодействия подведомственных им органов и учреждений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РСФСР.
8. Министерству здравоохранения РСФСР обеспечить подготовку врачей и средних медицинских работников для органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР и повышение их профессионального уровня в соответствии с потребностью, определяемой ежегодно Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора.
9. Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора, Министерству здравоохранения РСФСР, Министерству финансов РСФСР и Министерству юстиции РСФСР в 3-месячный срок представить в Совет Министров РСФСР проекты положений о порядке возмещения ущерба здоровью граждан; возмещения расходов учреждений здравоохранения и Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР; применения штрафов в связи с нарушениями санитарного законодательства РСФСР.
10. Министерству юстиции РСФСР, Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора совместно с министерствами и ведомствами РСФСР в 3-месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные акты и решения Правительства РСФСР в связи с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
11. Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора совместно с Министерством финансов РСФСР в течение месяца утвердить положение о порядке внебюджетного финансирования учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР.
12. Утратил силу
См. текст пункта 12
13. Установить, что на руководителей, специалистов и других работников санитарно-профилактических учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР распространяются условия оплаты труда и пенсионного обеспечения, продолжительность рабочего дня и отпуска, льготы за вредные условия труда, порядок присвоения званий, квалификационных категорий и наград, предусмотренные для работников здравоохранения.
14. Советам Министров республик в составе РСФСР, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов:
установить порядок и условия обеспечения надлежащего санитарного состояния территорий населенных пунктов, рекомендовав создание местных специальных служб (подразделений) по контролю за соблюдением предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами санитарных правил содержания территорий городов и других населенных пунктов и предусмотрев в работе этих служб взаимодействие с учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР;
обеспечить реализацию преимущественного права главных государственных санитарных врачей, других должностных лиц и специалистов Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при распределении жилой площади, установке телефонов, предоставлении мест в детские дошкольные и санаторно-курортные учреждения, при медицинском обслуживании, а также при решении других вопросов социально-бытового обеспечения.
15. Установить, что на территории РСФСР Положение о государственном санитарном надзоре в СССР, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 г. N 361, не действует.
Председатель |
И.Силаев |
Управляющий Делами |
А.Третьяков |
Положение
о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР
(утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 1 июля 1991 г. N 375)
1. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РСФСР представляет собой единую систему органов, учреждений и предприятий, действующих в целях охраны здоровья населения и профилактики заболеваний человека.
Главной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР является предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
2. Органы, учреждения и предприятия Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР (далее - организации Службы) в своей деятельности руководствуются законами РСФСР, решениями Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, указами Президента РСФСР, решениями Правительства РСФСР, действующим на территории РСФСР законодательством СССР, настоящим Положением и иными нормативными актами.
3. В систему Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР входят:
Государственный комитет РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора;
республиканские (республик в составе РСФСР), краевые, областные (в том числе автономных областей), окружные (автономных округов), городские, районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
бассейновые и линейные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на водном транспорте, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на воздушном транспорте;
Российский республиканский информационно-аналитический центр;
высшие и средние специальные медицинские учебные заведения;
научно-исследовательские учреждения гигиенического и эпидемиологического профиля;
предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов;
дезинфекционные объединения и станции.
4. Государственный комитет РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора руководит Государственной санитарно-эпидемиологической службой РСФСР через республиканские (республик в составе РСФСР), краевые, областные, Московский и Ленинградский городские, бассейновые на водном транспорте центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и непосредственно подчиненными ему учреждениями и предприятиями.
Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора непосредственно подчиняются: республиканские (республик в составе РСФСР), краевые, областные, Московский и Ленинградский городские, бассейновые на водном транспорте, на воздушном транспорте центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора; научно-исследовательские и учебные учреждения; Российский республиканский информационно-аналитический центр; предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов.
Областные и окружные (автономных областей и автономных округов), городские, районные, линейные на водном транспорте центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора подчиняются вышестоящим центрам, на которые возлагаются функции органов управления подведомственными им учреждениями.
Дезинфекционные объединения и станции находятся в подчинении соответствующих центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Организации Службы являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, собственные основные фонды и оборотные средства, расчетные счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
6. Создание, реорганизация и ликвидация организаций Службы осуществляются вышестоящими органами их управления в установленном порядке.
7. Структура, численность и штатные расписания организации Службы утверждаются их руководителями в пределах установленного фонда оплаты труда работников.
8. Руководство организациями Службы, на которые возложены функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляется:
Председателем Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора - Главным государственным санитарным врачом РСФСР;
главными врачами центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора - главными государственными санитарными врачами республик в составе РСФСР, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда, автономных областей, автономных округов, городов, районов, бассейнов и линейных участков на водном транспорте, на воздушном транспорте.
На заместителей Председателя Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора, на заместителей главных врачей центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главных врачей дезинфекционных объединений и станций возлагаются обязанности соответственно заместителей главных государственных санитарных врачей, а на главного врача Российского республиканского информационно-аналитического центра - заместителя Главного государственного санитарного врача РСФСР.
9. Председатель Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора и его заместители назначаются в установленном порядке, а руководители организаций Службы назначаются и освобождаются от должности в порядке подчиненности.
На должности главных врачей центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора и их заместителей назначаются лица, окончившие высшие медицинские учебные заведения и получившие звание врача, имеющие практический опыт работы в организациях Службы, являющиеся специалистами в области гигиены и эпидемиологии, а также отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностных лиц, утверждаемых Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора.
Совмещение службы указанных должностных лиц с работой на подконтрольных им предприятиях, в организациях и учреждениях не допускается, за исключением научной и преподавательской деятельности.
10. При Государственном комитете РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора, при республиканских (республик в составе РСФСР), краевых, областных, Московском и Ленинградском городских, бассейновых на водном транспорте центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора в целях коллегиального рассмотрения и решения вопросов развития, управления, совершенствования деятельности Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР, ее материально-технического и финансового обеспечения создаются советы главных государственных санитарных врачей, действующие в соответствии с положением, утверждаемым Комитетом.
Решения, принимаемые указанными советами, носят обязательный характер.
11. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РСФСР выполняет следующие основные функции:
разрабатывает и утверждает в установленном порядке санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;
осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
разрабатывает предложения к проектам государственных, региональных и местных программ охраны здоровья, профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
предоставляет органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам информацию о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории и отдельных народнохозяйственных объектов, о заболеваемости населения, действующих нормативных актах санитарного законодательства РСФСР;
координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан по вопросам организации и проведения производственного и общественного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
осуществляет методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан, участвует в пропаганде гигиенических знаний;
взаимодействует с органами государственной власти и управления, правоохранительными, природоохранительными, контролирующими органами и общественными объединениями по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Порядок осуществления основных функций Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР, ее должностных лиц и специалистов определяется также положениями, инструкциями и другими актами, издаваемыми в установленном порядке Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора.
12. Права, обязанности, ответственность, а также порядок обжалования действий должностных лиц и специалистов организаций Службы регулируются статьями 38, 39 и 40 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Права, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 12 и 13 статьи 38 вышеуказанного Закона, распространяются также на санитарных врачей, врачей-эпидемиологов, врачей-дезинфекционистов и их помощников, а пунктами 2, 12 и 13 - на врачей-лаборантов, врачей-бактериологов, врачей-вирусологов, фельдшеров-лаборантов и лаборантов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Указанные пункты относятся к части 1 статьи 38 Закона
13. Организации Службы и органы и учреждения здравоохранения, осуществляя постоянное взаимодействие в пределах своей компетенции по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
разрабатывают целевые комплексные программы профилактических и оздоровительных мероприятий по важнейшим проблемам охраны здоровья населения и принимают совместные решения по вопросам профилактики заболеваний людей;
изучают состояние здоровья населения, демографическую ситуацию в связи с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
организуют работу по профилактике инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей.
14. Основным источником финансирования деятельности и социального развития организаций Службы являются средства республиканского бюджета РСФСР, специального и централизованного валютного фондов.
Дополнительными источниками финансирования являются средства, поступающие за выполнение платных услуг и работ по договорам с предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, а также добровольные взносы и пожертвования.
Перечень платных услуг и работ утверждается Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора.
15. Материально-техническое обеспечение Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР осуществляется в установленном порядке по централизованно распределяемой номенклатуре продукции, а также по прямым договорам непосредственно с предприятиями или через посреднические организации.
16. Подготовку врачей и средних медицинских работников для организаций Службы проводят высшие и средние медицинские учебные заведения на основании ежегодных заказов Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора, а также на основе контрактов между организациями Службы и соответствующими учебными заведениями.
Переподготовка специалистов организаций Службы проводится не реже одного раза в пять лет на базах факультетов и институтов усовершенствования врачей и средних медицинских учебных заведений.
Для аттестации специалистов при Государственном комитете РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора, при республиканских (республик в составе РСФСР), краевых, областных, Московском и Ленинградском городских центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора создаются аттестационные комиссии, действующие в соответствии с утвержденным Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора положением.
Положение
о порядке разработки, утверждения, издания, введения в действие федеральных, республиканских и местных санитарных правил, а также о порядке действия на территории РСФСР общесоюзных санитарных правил
(утв. постановлением СМ РСФСР от 1 июля 1991 г. N 375)
1. Санитарно-гигиеническое нормирование является составной частью основ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и направлено на разработку научно обоснованных критериев безопасности и безвредности для здоровья человека факторов среды его обитания и условий его жизнедеятельности.
2. Главная задача санитарно-гигиенического нормирования состоит в установлении санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обязательных для выполнения на всей территории РСФСР государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
3. К нормативным актам, предусмотренным настоящим Положением, относятся:
санитарные правила (СП), устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению благоприятных условий проживания, труда, быта, отдыха, воспитания, обучения и питания населения, сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения;
санитарные нормы (СН), устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека комплекса факторов среды его обитания;
гигиенические нормативы (ГН), устанавливающие гигиенические критерии безвредности для здоровья человека и его будущих поколений отдельных факторов среды его обитания;
санитарные правила и нормы (СанПиН), объединяющие требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
4. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее - санитарные правила):
регулируют деятельность предприятий, организаций, учреждений, отдельных отраслей народного хозяйства по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
предъявляют гигиенические требования к планировке и застройке населенных пунктов, к проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов;
устанавливают гигиенические критерии безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, выпускаемых товаров народного потребления и объектов окружающей природной среды (атмосферного воздуха, вод и почвы).
5. На всей территории РСФСР действуют общесоюзные и федеральные санитарные правила.
На отдельной территории республики в составе РСФСР, края и области, в городах Москве и Ленинграде также могут действовать соответственно республиканские и местные санитарные правила.
Республиканские и местные санитарные правила являются временными нормативными актами и вводятся в следующих случаях:
при отсутствии общесоюзных и федеральных санитарных правил по отдельным вопросам санитарно-гигиенического нормирования;
при необходимости изменения и уточнения отдельных требований и нормативов общесоюзных и федеральных санитарных правил, в том числе и их ужесточения, в зависимости и с учетом особенностей складывающейся гигиенической, эпидемической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на конкретной территории.
6. Все распорядительные, руководящие, нормативно-технические, инструктивные, методические и другие официальные документы, издаваемые государственными органами и юридическими лицами, расположенными на территории РСФСР, не должны противоречить санитарному законодательству РСФСР и требованиям установленных санитарных правил.
Действие актов, противоречащих санитарному законодательству РСФСР, препятствующих и ограничивающих применение действующих санитарных правил, приостанавливается, а сами акты подлежат отмене издавшими их юридическими лицами или вышестоящим органом их управления по постановлению Главного государственного санитарного врача РСФСР или его заместителей либо по протесту прокурора, либо по решению суда.
7. На Государственный комитет РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора возлагаются полномочия по ведению системы санитарно-гигиенического нормирования в РСФСР, предусматривающие:
организацию разработки, утверждение, введение в действие, издание, пересмотр федеральных санитарных правил;
аккредитацию организаций-разработчиков федеральных, республиканских и местных санитарных правил;
контроль за выполнением утвержденных в установленном порядке санитарных правил;
систематизацию санитарных правил, унификацию требований к их составлению и оформлению;
организацию разработки единых методических подходов и методик исследовательских работ по научному обоснованию санитарных правил;
контроль и экспертизу научных разработок в области санитарно-гигиенического нормирования.
8. Организациями-разработчиками санитарных правил являются научно-исследовательские организации и учреждения гигиенического и эпидемиологического профиля, высшие медицинские учебные заведения, а также практические учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР, аккредитованные Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке.
К разработке санитарных правил могут привлекаться другие научные организации, ведущие ученые и специалисты практического здравоохранения, временные творческие коллективы.
9. Санитарные правила разрабатываются на основании государственного заказа, устанавливаемого Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с планами санитарно-гигиенического нормирования на конкурсной основе, а также в порядке инициативных предложений заинтересованных государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан по договорам с организациями-разработчиками.
Финансирование и материально-техническое обеспечение работ по государственному заказу осуществляется Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора за счет республиканского бюджета РСФСР, а также за счет привлекаемых на эти цели на договорной основе ассигнований из республиканских и местных бюджетов и внебюджетных источников.
10. Разработка санитарных правил включает:
проведение на основе современных достижений отечественной и мировой науки и практики комплексных гигиенических, эпидемиологических, медико-биологических, социологических, статистических и других видов исследований;
изучение состояния здоровья населения и среды обитания человека;
выполнение социологического и экономического прогнозов внедрения санитарных правил;
анализ международного опыта нормирования по изучаемой проблеме;
обоснование предложений по срокам введения в действие и действия санитарных правил.
11. Проект санитарных правил и все материалы по их обоснованию (научные отчеты, результаты исследований) представляются организацией-разработчиком в Федеральную комиссию по санитарно-гигиеническому нормированию при Государственном комитете РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Главным государственным санитарным врачом РСФСР.
Комиссией организуется экспертиза проектов санитарных правил, проводится рассмотрение ее результатов и подготавливаются рекомендации по утверждению и введению в действие проектов нормативных актов для Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора (по федеральным санитарным правилам) или для республиканских (республик в составе РСФСР), краевых, областных, городов Москвы и Ленинграда центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (по республиканским и местным санитарным правилам).
12. Федеральные санитарные правила утверждаются и вводятся в действие постановлением Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора, а республиканские и местные санитарные правила - постановлением соответствующего главного государственного санитарного врача.
Санитарные правила вступают в силу с момента их утверждения, если иные условия не оговорены соответствующим постановлением о введении их в действие.
13. Федеральные санитарные правила вводятся на срок 5 лет, республиканские и местные - на срок 1 год. Действие указанных нормативных актов не может быть продлено более чем на 2 срока.
В период действия санитарных правил в них могут быть внесены изменения, уточнения и дополнения на основании новых научных исследований и практических данных в порядке, установленном в пунктах 11 и 12 настоящего Положения.
14. Утвержденные федеральные санитарные правила, периодические информационные бюллетени о вносимых в них изменениях и дополнениях, а также сборники санитарных правил выпускаются Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора, а республиканские и местные санитарные правила - утвердившими их центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и распространяются через торговую сеть.
15. Действие общесоюзных санитарных правил, противоречащих или препятствующих выполнению требований санитарного законодательства РСФСР, ограничивается или приостанавливается на территории РСФСР постановлением Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора.
16. Государственный комитет РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора организует участие органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР в разработке общесоюзных санитарных правил, их экспертизе, а при необходимости в их согласовании.
Управляющий Делами |
А.Третьяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ РСФСР от 1 июля 1991 г. N 375 "О государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 625
Постановление СМ РФ от 13 апреля 1993 г. N 326
Постановление Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 838