Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 5 июня 2024 г. N 551
Паспорт
муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ "Управление образования администрации г. Махачкалы" |
Участники Программы |
Администрации внутригородских районов г. Махачкалы, муниципальные бюджетные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования г. Махачкалы, МКУ "Махачкалапродукт", Министерство образования и науки РД (по согласованию), Министерство здравоохранения РД (по согласованию), Управление Роспотребнадзора РД (по согласованию), ГУ МЧС РФ по РД (по согласованию), УМВД по г. Махачкале (по согласованию), Управление социальной защиты населения г. Махачкалы (по согласованию), ФГБОУ ВО ДГПУ (по согласованию), ГКУ РД "Центр занятости населения в МО "Город Махачкала". |
Цели Программы |
Создание в г. Махачкале правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации. |
Задачи Программы |
1. Создание условий для духовного и физического развития детей, подростков и молодежи, и выдвижения творческих проектных инициатив во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления; 2. Кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи; 3.Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; 4. Повышение качества отдыха и оздоровления; 5. Создание условий безопасного пребывания детей и подростков в оздоровительных лагерях; 6. Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных лагерей. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы Программа реализуется в один этап и не предполагает поэтапной реализации. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Муниципальный бюджет г. Махачкалы - 14 248,5 тыс. руб.: 2024 г.- 4 749,5 тыс. руб. 2025 г.- 4 749,5 5 тыс. руб. 2026 г.- 4 749,5 тыс. руб. |
Целевые индикаторы Программы |
До конца 2026 года должны быть достигнуты показатели (индикаторы): 1. количество детей в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением - 4650 чел. ежегодно; 2. доля охвата детей и подростков отдыхом и оздоровлением от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет - 5,0%; 3. количество детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением -810 чел. ежегодно; 4. доля охвата детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдыхом и оздоровлением от общей численности детей и подростков данной категории - 59%; 5. доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в детских оздоровительных учреждениях от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению - 58%. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
1. совершенствование организационных методов для осуществления отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи; улучшение материально-технической базы летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей; 2. сохранение численности детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. достижение здоровье сбережения детей школьного возраста; 4. отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в период летних каникул. |
1. Характеристика проблем, на решение которой направлена Программа
Развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи является одним из приоритетных направлений социальной политики города Махачкалы. Ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей, подростков и молодежи. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на его сохранение и укрепление. В связи с этим дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Общая заболеваемость подростков за последние годы также не имеет тенденции к снижению. Произошел значительный рост психических расстройств, болезней органов пищеварения, болезней эндокринной системы, травм, отравлений.
В связи с этим особой внимание в г. Махачкале уделяется вопросам организации отдыха и оздоровления детей с использованием смен в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, других учреждениях отдыха и оздоровления.
Проблема совершенствования организации детского отдыха и оздоровления в настоящее время является объектом пристального внимания федеральных, региональных и муниципальных органов власти.
В системе отдыха и оздоровления детей г. Махачкалы имеется ряд проблем, основными из которых являются недостаточное количество смен в пришкольных лагерях с дневным пребыванием, во многих школах имеющиеся условия не соответствуют требованиям Роспотребнадзора, МЧС, предъявляемым к открытию на их базе лагерей, что затрудняет получение санитарно-эпидемиологического и противопожарного заключения. Условия больше рассчитаны на проведение учебного процесса, а не проживания и организации досуговой деятельности. В то же время, лагерные смены совпадают с проведением текущего и косметического ремонта, что в свою очередь противоречит нормам СанПиН. Не уделяется должного внимания образовательным программам пришкольных лагерей, нужны новые подходы к организации досуговой деятельности детей и мероприятиям по оздоровлению.
Необходимо продолжить работу по развитию сети профильных пришкольных лагерей для активистов дополнительного образования, для одаренных детей и подростков, туристско-краеведческих, экологических, физкультурно-спортивных и военно-спортивных лагерей. На сегодняшний день в городе нет ни одного муниципального профильного лагеря.
При отсутствии программно-целевого метода решения проблемы возможно усиление следующих негативных тенденций:
рост детской и подростковой преступности;
снижение численности оздоровленных детей и подростков;
снижение качества отдыха детей, подростков и молодежи;
снижение численности отдохнувших детей, подростков и молодежи.
Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В Махачкале осуществляется организация отдыха и оздоровления детей, подвергшихся стрессовым ситуациям, а также детей - инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Детей из многодетных и неполных семей, детей безработных граждан, детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии, детей, содержащихся в учреждениях социального обслуживания семьи, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, беспризорных и безнадзорных детей, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целый ряд факторов свидетельствует о целесообразности решения проблем детского отдыха программно-целевым методом:
участие в реализации мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, имеющих на балансе загородные детские оздоровительные лагеря и санатории, органов, осуществляющих надзор за соблюдением норм и правил организации детского отдыха, общественных организаций;
наличие проблем, требующих комплексного подхода;
необходимость концентрации финансовых и иных ресурсов из различных источников для решения поставленных задач.
Несмотря на явные преимущества программно-целевого метода, при реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
сокращение бюджетного финансирования, что может привести к необходимости охвата отдыхом меньшего количества детей;
отсутствие заинтересованности у балансодержателей загородных лагерей в сохранении и дальнейшем развитии инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.
2. Цели и задачи Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач проведения детской оздоровительной кампании.
Основными целями реализации Программы являются:
создание в г. Махачкале правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
создание условий для духовного и физического развития детей, подростков и молодежи во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;
подготовку квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями;
участие студенческих педагогических отрядов в организации летнего отдыха детей и подростков;
обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение качества отдыха и оздоровления;
поддержка инновационных проектов и новых форм в области отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в оздоровительных лагерях;
укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных лагерей.
Эффективное решение обозначенных задач требует комплексного подхода, концентрации финансовых средств из бюджетов всех уровней, четких механизмов управления проводимыми мероприятиями. Это объясняет целесообразность решения проблем организации детского отдыха программно-целевым методом.
Реализация программы позволит продолжить работу, направленную на совершенствование условий, необходимых для организации полноценного отдыха и оздоровления максимально большего количества детей, подростков и молодежи в г. Махачкале.
3. Сроки реализации муниципальной программы
По срокам реализации программа рассчитана на 3 года - с 2024 по 2026 годы включительно.
4. Целевые индикаторы и показатели программы
Значение целевых индикаторов и показателей по годам приведены в приложении 2.
Обоснование значения целевых индикаторов и показателей приведены в приложении 2.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы и источники ее финансирования
Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета МО ГО "город Махачкала", утвержденные в соответствии с решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 24.05.2024 г. N 42-2 "О внесении изменений в Решение Собрания депутатов ГО с ВД "город Махачкала" от 26.12.2023 г. N 39-1 "О бюджете ГО с ВД "город Махачкала" на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов".
Объем финансирования Программы на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов" составляет 14 248,5 тыс. руб. из них:
2024 год - 4 749,5 тыс. руб.
2366,7 тыс. руб. - заработная плата
714,8 тыс. руб. - начисления на оплату труда
576.2 тыс. руб. - организация и проведение спортивно-массовых и досуговых мероприятий в пришкольных лагерях с дневным пребыванием (фестивали, конкурсы, викторины, в том числе мероприятий, посвященных Году семьи и т.д.)
216.3 тыс. руб. - транспортные расходы пришкольных лагерей
875,5 тыс. руб. - на проведение акарицидной обработки территорий, лабораторные исследования, вирусологические исследования работников лагеря (рота-норо-аденовирусы).
2025 год - 4 749,5 тыс. руб.
2366,7 тыс. руб. - заработная плата
714,8 тыс. руб. - начисления на оплату труда
576.2 тыс. руб. - организация и проведение спортивно-массовых и досуговых мероприятий в пришкольных лагерях с дневным пребыванием (фестивали, конкурсы, викторины, в том числе мероприятий, посвященных Году семьи и т.д.)
216.3 тыс. руб. - транспортные расходы пришкольных лагерей
875,5 тыс. руб. - на проведение акарицидной обработки территорий, лабораторные исследования, вирусологические исследования работников лагеря (рота-норо-аденовирусы).
2026 год - 4 749,5 тыс. руб.
2366,7 тыс. руб. - заработная плата
714,8 тыс. руб. - начисления на оплату труда
576.2 тыс. руб. - организация и проведение спортивно-массовых и досуговых мероприятий в пришкольных лагерях с дневным пребыванием (фестивали, конкурсы, викторины, в том числе мероприятий, посвященных Году семьи и т.д.)
216.3 тыс. руб. - транспортные расходы пришкольных лагерей
875,5 тыс. руб. - на проведение акарицидной обработки территорий, лабораторные исследования, вирусологические исследования работников лагеря (рота-норо-аденовирусы).
Определение объемов финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета МО ГО "город Махачкала" осуществляется в соответствии со следующими принципами:
объем средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей на очередной год, не должен быть меньше объема финансирования оздоровительной кампании предыдущего года;
обеспечение охвата детей и подростков различными формами отдыха и оздоровления, сохранив количество детей на уровне предыдущего года;
выделение дополнительных денежных средств для подготовки пришкольных лагерей с дневным пребыванием к началу летней оздоровительной кампании.
Информация о планируемых объемах финансирования Программы по годам и источникам финансирования приведена в приложении 1 (перечень мероприятий).
Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться, исходя из имеющихся возможностей всех уровней.
6. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации, и необходимых ресурсов
Комплекс программных мероприятий предполагается реализовать в сфере: укрепления материально-технической базы, проведения физкультурно-оздоровительных и досуговых мероприятий, проведения конкурсных мероприятий, мероприятий по организации противопожарной безопасности, обеспечения транспортом выезда детей в загородные лагеря, проведения мероприятий по организации санитарно-гигиенического режима и т.д.
В городе Махачкале осуществляется организация отдыха и оздоровления детей, подвергшихся стрессовым ситуациям, а также детей - инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Детей из многодетных и не полных семей, детей безработных граждан, детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии, детей, содержащихся в учреждениях социального обслуживания семьи, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, беспризорных и безнадзорных детей, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В лагерях планируется организация и проведение спортивно-массовых и досуговых мероприятий (фестивали, конкурсы, викторины и т.д.), а также выезды в учреждения культуры.
Также рекомендуется организация однодневных туристических экскурсионных маршрутов по городу Махачкале и Республике Дагестан для детей пришкольных лагерей.
Заложены средства на обеспечение транспортом организованного выезда детей в загородные оздоровительные лагеря на территории Республики Дагестан.
Перечень мероприятий приведен в приложении 1 к Программе "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в г. Махачкала в 2024 - 2026 годы".
7. Описание мер государственного регулирования
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ежегодно согласовываются с Управлением экономического развития и Финансовым управлением города уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год
В реализации Программы предполагается участие Министерства образования и науки Республике Дагестан, Министерства внутренних дел по Республике Дагестан, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан по согласованию.
Ответственным исполнителем и координатором реализации программы определено Управление образования г. Махачкалы, которое обеспечивает своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы:
осуществляет координацию деятельности соисполнителей;
согласовывает с участниками возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
подготавливает проекты решений об утверждении муниципальной программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов муниципальной программы
Эффективность реализации Программы планируется определять на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход и результативность решения поставленных задач, достижения целей Программы, анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств городского бюджета или внебюджетных источников, влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики.
Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит:
совершенствовать организационные методы для осуществления отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
улучшить материально-техническую базу летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей;
увеличить численность детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
достигнуть здоровьесбережения детей школьного возраста;
сократить преступления и правонарушения, совершенные несовершеннолетними, в период летних каникул;
увеличить объем населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в детских оздоровительных учреждениях, пользующихся высоким спросом среди населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.