Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 11.06.2024 N 270-ПП
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.12.2021 N 725-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 11.05.2024 N 270-ПП)
Государственная программа города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе"
I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе" (далее - Программа)
1. Оценка текущего состояния в сфере развития инвестиционной деятельности в городе Севастополе
1.1. Характеристика текущего состояния в области привлечения инвестиций.
В 2022 году в экономику города Севастополя вложено 104,7 млрд руб. инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, из которых инвестиции в основной капитал без учета средств федерального бюджета составили 80,48 млрд руб. При этом внебюджетные инвестиции составили 54 млрд руб., что более чем в три раза больше, чем в 2021 году.
В январе - декабре 2023 г. согласно первой статистической оценке, организациями и предприятиями (по полному кругу хозяйствующих субъектов) использовано 54 млрд руб. инвестиций в основной капитал. Из них инвестиции в основной капитал без учета средств федерального бюджета составили 37,5 млрд руб. При этом внебюджетные инвестиции составили 29,1 млрд руб., что на 7 млрд руб. больше в действующих ценах, чем в январе - декабре 2022 г. по первой оценке Росстата.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в январе - декабре 2023 г. на инвестиции в сферу государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения пришлось 23,3%; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 28,1%, транспортировку и хранение. - 16,1%; образование - 8,6%. Кроме того, на промышленность в целом пришлось 9%, на деятельность в сфере туризма - 24,7%.
Основным источником финансирования инвестиций в городе Севастополе являются привлеченные средства, объем которых в январе - декабре 2023 г. составил 58,9%, в том числе бюджетные средства - 54,6% (средства федерального бюджета - 36,1%, бюджетов субъектов - 18,4%); кредиты банков - 2,4%; заемные средства других организаций - 1,3%; прочие средства - 0,6%. Собственные средства хозяйствующих субъектов составили 41,1%.
Ожидается, что в 2025 году объем инвестиций в основной капитал достигнет 100,5-101,3 млрд руб.
Формирование инфраструктуры для эффективного привлечения инвестиций в регион осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 30.01.2019 N 63, и государственных программ города Севастополя. Эффективным инструментом по привлечению инвестиций является функционирование свободной экономической зоны, способствующей привлечению инвестиций, в том числе реализация инвестиционных проектов.
В период 2024 - 2030 годов привлечение инвестиций будет связано с внедрением нового оборудования в производственный процесс, развитием транспортной инфраструктуры, вводом в действие объектов социального значения и коммунальной инфраструктуры. Ожидается, что в 2030 году объем инвестиций в основной капитал достигнет 122,3 млрд руб.
1.2. Деятельность по улучшению инвестиционного климата.
Сфера инвестиционной деятельности города Севастополя включает в себя задачи планирования и осуществления бюджетных инвестиций, привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач социально-экономического развития региона. Успешность их решения зависит от созданного в городе инвестиционного климата, определяющего степень привлекательности Севастополя для инвесторов, а также от наличия и качества инвестиционных предложений, которые в свою очередь являются следствием эффективного государственного планирования.
Деятельность по улучшению инвестиционного климата и конкурентной среды в городе Севастополе осуществляется по трем направлениям:
- реализация и развитие системы поддержки новых инвестиционных проектов, в том числе внедренных элементов регионального инвестиционного стандарта в городе Севастополе, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" (далее - приказ Минэкономразвития России N 591);
- улучшение значений показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата с целю улучшения условий регуляторной среды, взаимодействие с институтами для развития бизнеса, расширение доступной инфраструктуры, предоставление доступа к ресурсам и поддержка малого предпринимательства, а также улучшение позиции города Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата;
- внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р (далее - Стандарт развития конкуренции).
Система поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - РИС, Стандарт).
В 2023 году во исполнение подпункта "г" пункта 2 перечня поручения Президента Российской Федерации от 26.06.2021 N Пр-1096 на территории города Севастополя внедрен и подтвержден РИС 2.0, состоящий из пяти элементов поддержки инвестора (инвестиционная декларация, инвестиционный комитет, агентство развития, свод инвестиционных правил, инвестиционная карта).
В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов на территории города Севастополя Правительством Севастополя осуществлены следующие мероприятия:
- в рамках внедрения первого элемента РИС утверждена инвестиционная декларация города Севастополя (распоряжение Губернатора города Севастополя от 27.03.2023 N 99-РГ "О внедрении системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") в городе Севастополе и утверждении инвестиционной декларации города Севастополя");
- в рамках внедрения второго элемента РИС создан инвестиционный комитет города Севастополя, в который вошли представители органов власти, ресурсоснабжающих организаций, деловых объединений, а также крупные инвесторы города Севастополя (Указ Губернатора города Севастополя от 24.04.2023 N 14-УГ "О создании инвестиционного комитета города Севастополя");
- в рамках внедрения третьего элемента РИС акционерное общество "Корпорация развития Севастополя" (далее - АО "КРС") наделено функциями агентства развития города Севастополя, внесены соответствующие изменения в Устав АО "КРС";
- в рамках внедрения четвертого элемента РИС закреплен перечень ответственных лиц за разработку, утверждение и актуализацию алгоритмов действий инвесторов по направлениям деятельности; разработаны и утверждены 11 алгоритмов действий инвестора по направлениям деятельности; АО "КРС" назначено организацией, ответственной за взаимодействие с инвесторами по вопросам обратной связи в части реализации Свода инвестиционных правил;
- в рамках внедрения пятого элемента РИС разработана и размещена на обновленном инвестиционном портале Севастополя инвестиционная карта города Севастополя. АО "КРС" назначено организацией, ответственной за ведение инвестиционного портала и инвестиционной карты города Севастополя.
Информация о внедренных элементах РИС размещена на инвестиционном портале Севастополя (https://sevinvestportal.ru/).
Также в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации по созданию системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации управленческая команда города Севастополя в 2023 году прошла обучение по программе "Управленческое мастерство: развитие региональных команд", проводимой федеральным государственным бюджетном образовательным учреждением высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" при поддержке Минэкономразвития России.
Кроме того, во исполнение пункта 6 раздела II протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 05.07.2023 N АБ-П13-110пр АО "КРС" осуществлены мероприятия по внесению информации в систему хранения данных для информационного ресурса "Инвестиционная карта Российской Федерации" (далее - инвестиционная карта РФ). Ведение инвестиционной карты города Севастополя, размещенной на инвестиционной карте РФ, осуществляется АО "КРС".
Правительством Севастополя осуществляются мероприятия по актуализации внедренных элементов Стандарта. В соответствии с планом работы по РИС 3.0, представленным Минэкономразвития России, в 2024 году планируется внедрение новых элементов Стандарта в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 591.
Инвестиционный климат.
На основании опроса представителей бизнеса и экспертов, проводимого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", формируется Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг).
Результаты Национального рейтинга публикуются ежегодно (в июне) в рамках Петербургского международного экономического форума.
Одной из ключевых задач Национального рейтинга является выявление лучших практик - нормативно-правовых и управленческих решений региональных властей, которые позволили регионам добиться высоких результатов в области создания необходимых условий для бизнеса и привлечения инвестиций.
В Национальном инвестиционном рейтинге согласно АСИ город Севастополь в 2022 году занял 12-е место.
В целом с момента включения в данный рейтинг в 2017 году город Севастополь поднялся с 78-го (по итогам 2016 года) на 12-е место (по итогам 2022 года).
В дальнейшем планируется улучшение позиции города Севастополя в Национальном рейтинге (в 2024 году - 11-е место, в 2025 году - 10-е место, в 2026 году - 9-е место, в 2027 году - 9-е место, в 2028 - 2029 годах - 8-е место, в 2030 году - 7-е место).
Внедрение Стандарта развития конкуренции.
Стандарт развития конкуренции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р и разработан в целях:
- установления системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях
экономики с учетом региональной специфики;
- содействия формированию прозрачной системы работы исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
- выявления потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
- создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействия устранению административных барьеров;
- поддержания и развития единого экономического пространства Российской Федерации, роста производительности труда и диверсификации экономики;
- повышения доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности;
- преодоления и минимизации влияния несовершенной конкуренции на инфляцию.
Необходимость внедрения Стандарта развития конкуренции в городе Севастополе определена распоряжением Правительства Севастополя от 23.10.2015 N 837-РП "Об организации работы по внедрению в городе Севастополе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации".
Во исполнение вышеуказанного распоряжения Указом Губернатора города Севастополя от 04.03.2016 N 13-УГ создана комиссия по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе.
Распоряжением Правительства Севастополя от 26.03.2020 N 19-РП утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе, в рамках которого предусмотрены мероприятия, ключевые показатели, сроки и ответственные по их достижению органы власти и организации для развития конкурентной среды по 73 направлениям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р утвержден Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план).
Задачи Национального плана определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в себя:
- развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;
- снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;
- обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и непрофильного государственного и муниципального имущества (в том числе в социальной сфере), унификацию процедур распоряжения государственной и муниципальной собственностью на основе аукционов, проводимых в электронной форме;
- обеспечение равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- унификацию и систематизацию государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам;
- замену мер государственного регулирования экономических отношений на меры экономического стимулирования;
- цифровизацию антимонопольного и тарифного регулирования.
1.3. Деятельность в сфере реализации и сопровождения приоритетных проектов города Севастополя и иных инвестиционных проектов.
В рамках исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536 по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя 18.03.2021 необходимо обеспечить привлечение инвестиций в основной капитал в городе Севастополе в объеме не менее 200 млрд руб. в период с 2022 по 2025 год (включительно).
По состоянию на 01.01.2024 на сопровождении на различных стадиях реализации находилось 110 инвестиционных проектов (в том числе приоритетные проекты) с общим объемом внебюджетных инвестиций 245,3 млрд руб.
Среди планируемых к реализации и реализуемых инвестиционных проектов можно выделить следующие ключевые проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат города Севастополя:
- в строительной отрасли: приоритетный проект "Реализация комплексного развития территорий в городе Севастополе" с объемом инвестиций порядка 80 млрд руб. Проект направлен на повышение эффективности использования и развитие территорий города Севастополя, в том числе формирование комфортной городской среды, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования, обновления застроенных территорий;
- в социально-культурной отрасли: проект "Музейный и театрально-образовательный комплекс в г. Севастополе" с объемом инвестиций 70 млрд руб. В рамках проекта предусмотрено строительство музейного и театрального образовательного комплекса, в том числе театра оперы и балета, хореографической академии;
- в туристической отрасли:
- приоритетный проект "Развитие Балаклавы" с объемом инвестиций 40,7 млрд руб. В рамках проекта предусмотрено строительство яхтенной марины, создание и благоустройство единой пешеходной набережной и прилегающих территорий, создание туристско-рекреационного кластера, включая рекреационный комплекс, строительство гостиниц, многофункционального общественного спортивно-развлекательного и торгово-офисного центров, сети канатных дорог и др.;
- проект "Создание туристического кластера на Северной стороне города Севастополя" с объемом инвестиций 20 млрд руб. Проект направлен на создание туристско-рекреационного кластера города Севастополя как перспективной точки развития Северной стороны города Севастополя, включая комплексное развитие заброшенной неблагоустроенной территории, а также строительство масштабного курортного комплекса;
- приоритетный проект "Создание парка живой истории "Федюхины высоты" с объемом инвестиций 0,45 млрд руб. Проектом предусмотрено создание тематического парка, посвященного истории города Севастополя и Крыма от Античности до наших дней, в современном формате "живой истории";
- приоритетный проект "Развитие экологического туризма и маршрута активного отдыха "Большая Севастопольская тропа" с объемом инвестиций 0,053 млрд руб. Проект направлен на создание комплекса базовой инфраструктуры для развития активных видов круглогодичного туризма в горно-лесной местности региона, развитие и продвижение активного туризма и здорового образа жизни;
- в отрасли сельского хозяйства: приоритетный проект "Терруар Севастополь" с объемом инвестиций 4,1 млрд руб. В рамках проекта предусмотрено создание независимых винодельческих хозяйств, увеличение площади виноградников в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, повышение туристической привлекательности Севастополя, а также обеспечение отрасли виноградарства и виноделия квалифицированными кадрами;
- в отрасли информационных технологий:
- приоритетный проект "Создание ИТ-технопарка на территории города Севастополя" с объемом инвестиций 3,34 млрд руб. Проект направлен на создание уникального комплекса для размещения и развития компаний ИТ-сферы, реализации инновационных проектов с экосистемой для работы, образования и досуга ИТ-специалистов, что будет способствовать развитию ИТ-отрасли в регионе;
- приоритетный проект "Умный город" с объемом бюджетных инвестиций 2,99 млрд руб. и планируемым привлечением внебюджетных инвестиций для реализации его отдельных мероприятий. Проект направлен на создание безопасных, доступных и комфортных условий для жизни, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, а также повышение конкурентоспособности города Севастополя на глобальном уровне с целью наращивания объема инвестиций в основной капитал;
- в отрасли промышленности и инноваций:
- приоритетный проект "Создание индустриального парка "Гераклид" с объемом инвестиций 6 млрд руб. Проектом предусмотрено формирование механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса, повышение инвестиционного и инновационного климата, создание условий для развития на базе парка конкурентоспособных промышленных производств, создание современной производственной инфраструктуры, предполагается также поддержка малого и среднего бизнеса, создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
- приоритетный проект "Создание рыбопромышленного кластера на территории города Севастополя" с объемом инвестиций 1,5 млрд руб. Проект направлен на создание рыбохозяйственного комплекса, включающего в себя морское рыболовство, рыбопереработку, а также аквакультуру.
Также планируется продолжить работу по реализации как уже существующих проектов, так и по разработке новых инвестиционных проектов, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
С учетом реализации ключевых инвестиционных проектов доля внебюджетных средств в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал будет увеличиваться, в том числе за счет участников свободной экономической зоны.
1.4. Деятельность свободной экономической зоны в городе Севастополе.
В целях создания комфортных условий для инвесторов и привлечения инвестиций в городе Севастополе функционирует режим свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), который регулируется Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По состоянию на 01.01.2024 356 участников СЭЗ города Севастополя совместно с 10 участниками СЭЗ, получившими статус на территории Республики Крым и имеющими филиалы или обособленные подразделения на территории города Севастополя, согласно заключенным договорам об условиях деятельности в СЭЗ (далее - договор) осуществляют реализацию 385 инвестиционных проектов с общим объемом планируемых капитальных вложений в размере 11,170 млрд руб. в следующих отраслях экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, топливо и энергетика, туризм, торговля, услуги, социальная сфера. В рамках договоров участниками СЭЗ запланировано к созданию 8 139 рабочих мест.
С момента начала функционирования СЭЗ (с 2015 года) и по состоянию на 01.01.2024 объем фактически осуществленных капитальных вложений участниками СЭЗ составил 17,426 млрд руб. и превысил плановый (11,170 млрд руб.) на 6,256 млрд руб., в том числе за 2023 год фактический объем капитальных вложений, осуществленных участниками СЭЗ, составил 3,46 млрд руб. и превысил плановый (0,835 млрд руб.) на 2,625 млрд руб.
С момента начала функционирования СЭЗ (с 2015 года) и по состоянию на 01.01.2024 участниками СЭЗ создано 15 428 рабочих мест, в том числе за 2023 год - 1 222 рабочих места.
Создана автоматизированная информационная система СЭЗ для автоматизации процессов в рамках СЭЗ, в том числе приема отчетов участников СЭЗ.
В 2021 г. переведен в онлайн-формат процесс сдачи участниками СЭЗ ежеквартальной отчетности, что позволило существенно сократить временные и финансовые издержки бизнеса.
С января 2022 г. внедрена возможность получения статуса участника СЭЗ и заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ путем подачи заявления в любом отделении МФЦ города Севастополя.
На региональном портале госуслуг в 2022 году создан сервис для подачи документов и подписания договора об условиях деятельности в СЭЗ полностью в электронном виде, что позволило максимально упростить процедуру получения статуса участника СЭЗ и процесс инвестирования в экономику города Севастополя.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата города Севастополя определены в соответствию
- с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- перечнем поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536 по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя 18.03.2021;
- Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС (далее - Стратегия);
- Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Севастополя от 02.08.2018 N 233-РП;
- распоряжением Губернатора города Севастополя от 27.03.2023 N 99-РГ "О внедрении системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") в городе Севастополе и утверждении инвестиционной декларации города Севастополя".
2.2. Привлечение инвестиций является приоритетом государственной политики на федеральном и региональном уровнях.
Стратегией сформированы социально-экономические цели, достижение которых позволит создать комфортный для проживания город, обеспечивающий возможность самореализации для его жителей и гостей.
Стратегическими целями развития города являются:
а) создание высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции и услуг с высокой добавленной стоимостью;
б) становление города как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга;
в) формирование комфортной городской среды для жителей и гостей города.
В соответствии с распоряжением Губернатора города Севастополя от 27.03.2023 N 99-РГ "О внедрении системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") в городе Севастополе и утверждении инвестиционной декларации города Севастополя" главными целями инвестиционного развития города Севастополя являются:
- обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года в рамках достижения национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- обеспечение до 2025 года (включительно) увеличения инвестиций в основной капитал (за исключением инвестиций за счет средств федерального бюджета) в размере не менее чем 200 млрд руб. в рамках исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536;
- улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории города Севастополя;
- повышение качества жизни и благосостояния населения города Севастополя за счет обеспечения устойчивого развития городской экономики.
Успешная реализация поставленных целей тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий на территории города
Севастополя, а также созданием благоприятного инвестиционного климата как механизма привлечения инвестиций в регион.
2.3. Основные направления развития региона, за счет которых будет обеспечен рост инвестиций в основной капитал:
- развитие судоремонта и судостроения;
- развитие высокотехнологичного машиностроения;
- развитие информационно-коммуникационных технологий (в том числе широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- развитие научной и инновационной деятельности;
- развитие сельского хозяйства, виноградарства и виноделия;
- развитие рыболовства, марикультуры и рыбопереработки;
- развитие туризма, использование кластерного подхода для комплексного развития инфраструктуры города Севастополя;
- развитие строительства, комплексное развитие территорий;
- инфраструктурное развитие как в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63, так и за счет применения механизмов государственно-частного партнерства;
- профессиональная подготовка высококвалифицированных кадров.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация Программы направлена:
а) на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;
б) исполнение подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536 по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя 18.03.2021;
в) достижение целей Стратегии:
- создание высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции с высокой добавленной стоимостью;
- становление города Севастополя как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга;
г) достижение показателей Стратегии:
- объема инвестиций в основной капитал;
- доли внебюджетных инвестиций;
- отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту;
- объема инвестиций в основной капитал на одного занятого в экономике.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63, в городе Севастополе реализуются следующие мероприятия (результаты) Программы:
- "Построены и реконструированы объекты обеспечивающей инфраструктуры для инвестиционной деятельности Республике Крым и г. Севастополь, в т. ч. созданы индустриальные парки";
- "Реализованы мероприятия муниципальных программ Республики Крым и г. Севастополя".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в инвестиционной сфере в городе Севастополе
4.1. Целью Программы является обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года, в том числе посредством развития туристско-рекреационного и промышленного потенциалов города Севастополя.
4.2. Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач:
- создание благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе;
- реализация в городе Севастополе инвестиционных проектов, в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
- формирование благоприятной инвестиционной репутации города Севастополя в России;
- получение обратной связи от бизнес-сообщества в целях мониторинга мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды в городе Севастополе;
- обеспечение реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе.
4.3. Достижение цели Программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов Программы:
- регионального проекта "Создание индустриального парка в г. Севастополе";
- комплекса процессных мероприятий "Организационное обеспечение инвестиционной деятельности".
Реализация Программы осуществляется с 2022 по 2030 год с выделением двух этапов: I этап - 2022 - 2023 годы, II этап - 2024 - 2030 годы.
4.4. Способами эффективного решения поставленных задач являются:
- формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций на региональном уровне;
- реализация ключевых инвестиционных проектов (в том числе приоритетных проектов города Севастополя) в следующих отраслях экономики: промышленность, сельское хозяйство, туризм, информационные технологии, строительство, транспорт, торговля и услуги;
- создание и развитие на территории индустриального парка производств с высокой добавленной стоимостью;
- увеличение доли инновационных предприятий, развитие высокотехнологичных отраслей экономики;
- сопровождение инвестиционных проектов АО "КРС" в рамках действующего на территории города Севастополя Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2018 N 329-ПП, оказание консультационной и информационной поддержки инвесторам;
- создание и развитие на территории города Севастополя современных инвестиционных площадок для удовлетворения существующей потребности бизнеса и инвесторов в подготовленной инвестиционной инфраструктуре;
- реализация инфраструктурных проектов, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
- развитие новых форм стимулирования инвестиционной деятельности в соответствии с конкурентными преимуществами города Севастополя, в том числе подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
- реализация на территории города Севастополя системы поддержки новых инвестиционных проектов, совершенствование и внедрение новых элементов РИС во взаимодействии с Минэкономразвития России, деловыми объединениями и бизнес-сообществом региона.
II. Финансовое обеспечение Программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе" (всего), в том числе: |
431 048,3 |
381 713,9 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
1 659 833,7 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
431 048,3 |
381 713,9 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
1 659 833,7 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
386 945,1 |
340 620,0 |
339 391,0 |
339 391,0 |
0 |
0 |
0 |
1406 347,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) |
920 235,0 |
920 235,0 |
920 235,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 760 705,0 |
Региональный проект "Создание индустриального парка в г. Севастополе" (всего), в том числе: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
47 554,1 |
8 370,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55 924,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие (результат) "Построены и реконструированы объекты обеспечивающей инфраструктуры для инвестиционной деятельности Республике Крым и г. Севастополь, в т. ч. созданы индустриальные парки" (всего), в том числе: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
47 554,1 |
8 370,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55 924,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс процессных мероприятий "Организационное обеспечение инвестиционной деятельности" (всего), в том числе: |
372 119,3 |
372 713,9 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
1 591 904,7 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
372 119,3 |
372 713,9 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
1 591 904,7 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
339 391,0 |
332 250,0 |
339 391,0 |
339 391,0 |
0 |
0 |
0 |
1 350 423,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие (результат) "Обеспечена деятельность акционерного общества "Корпорация развития Севастополя" (всего), в том числе: |
11 470,0 |
11 955,7 |
12 457,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
115 882,7 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
11 470,0 |
11 955,7 |
12 457,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
115 882,7 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие (результат) "Реализованы мероприятия муниципальных программ Республики Крым и г. Севастополя" (всего), в том числе: |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
0 |
0 |
0 |
1 429 016,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
0 |
0 |
0 |
1 429 016,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
339 391,0 |
332 250,0 |
339 391,0 |
339 391,0 |
0 |
0 |
0 |
1 350 423,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие (результат) "Проведены маркетинговые и социологические исследования деловой среды города Севастополя, в том числе на предмет условий ведения бизнеса, идентификации административных барьеров, развития конкуренции" (всего), в том числе: |
895,3 |
1 004,2 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
7 506,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
895,3 |
1 004,2 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
7 506,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие (результат) "Обеспечено проведение мероприятий в части продвижения проекта "Развитие Балаклавы" (всего), в том числе: |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
39 500,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
39 500,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 11 июня 2024 г. N 270-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.