Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
"Камызякский муниципальный район
Астраханской области"
от 05.04.2024 N 478
Памятка
по внедрению антикоррупционных процедур в муниципальных предприятиях и учреждениях муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области"
Работу по противодействию коррупции в муниципальных предприятиях и учреждениях муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (далее - организация) следует начать с назначения должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции. Должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, должны подчиняться непосредственно руководителю организации.
Далее следует:
I. Внести в положение о структурном подразделении и (или) в трудовой договор и должностную инструкцию лица, ответственного за противодействие коррупции, дополнения в части установления функций и полномочий.
Обязанности структурного подразделения или должностного лица включают в себя:
- разработку проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение мероприятий по выявлению коррупционных правонарушений, совершаемых работниками организации (выявление конфликта интересов при осуществлении закупок и оказания услуг в рамках уставной деятельности организации, нарушение руководителем организации запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" и др.);
- проведение оценки коррупционных рисков;
- прием и регистрацию уведомлений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений;
- прием и рассмотрение деклараций о конфликте интересов;
- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов в вопросах предупреждения и противодействия коррупции при проведении проверочных мероприятий, а также мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
II. Включить в должностные инструкции работников организации антикоррупционные обязанности, в том числе:
- обязанность не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- обязанность информировать о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- обязанность сообщать о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов;
- обязанность в установленных законодательством Российской Федерации случаях представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (для руководителя муниципального учреждения).
III. Рекомендации по антикоррупционному обучению:
- направить на курсы повышения квалификации по антикоррупционной тематике руководителя организации и должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции;
- провести занятия со всеми работниками организации, на которых необходимо рассмотреть все локальные правовые акты организации, устанавливающие антикоррупционные регламенты и процедуры.
IV. Принять следующие локальные акты:
4.1. Кодекс этики и служебного поведения работников организации.
4.2. Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.3. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
4.4. Положение о конфликте интересов в организации, форму декларации о конфликте интересов.
4.5. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
4.6. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
Процесс раскрытия конфликта интересов должен быть конфиденциальным. При этом необходимо соблюдать баланс интересов организации и работника.
Необходимо обеспечить защиту работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
В целях предотвращения возникновения конфликта интересов при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работники организации обязаны:
- руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
Например, предложить гражданину (работнику) в добровольном порядке заполнить декларацию конфликта интересов в соответствии с типовой формой декларации конфликта интересов, приведенной в приложении N 5 к Методическим рекомендациям по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденным Минтруда России 08.11.2013:
- при приеме на работу;
- при назначении на новую должность;
- в ходе проведения плановых аттестаций;
- по мере возникновения ситуации конфликта интересов.
Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяется руководителем организации.
Поступившая информация проверяется должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции, с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Рассмотрение представленных сведений и результатов проверки осуществляется коллегиально и конфиденциально. По результатам рассмотрения принимается решение о способе разрешения конфликта интересов, в том числе в виде ограничения доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.
Также работник может добровольно отказаться от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов, либо его могут отстранить от этого на время или постоянно.
Могут быть пересмотрены и изменены функциональные обязанности работника, он может быть отстранен от должности, переведен на другую должность.
Урегулирование конфликта интересов может также заключаться в передаче в доверительное управление имущества, принадлежащего работнику и являющегося основой возникновения конфликта интересов, либо отказа работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации.
Как крайняя мера может быть увольнение работника из организации как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя.
4.5. При разработке Положения о сообщении работниками о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, а также Положения о порядке сообщения работниками о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, следует руководствоваться нормативными актами администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области", размещенными на официальном сайте муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в подразделе "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" раздела "Противодействие коррупции".
V. Ознакомить всех работников организации с принятыми локальными правовыми актами под роспись.
VI. На официальном информационном портале организации создать раздел "Противодействие коррупции" с соответствующим наполнением.
VII. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
7.1. Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т. п.).
7.2. Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т. п.).
7.3. Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
7.4. Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
7.5. Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
7.6. Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
7.7. Ротация работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.