Постановление Правительства Красноярского края от 21 мая 2024 г. N 386-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.12.2023 N 1081-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 26.12.2023 N 1081-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:";
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
в преамбуле:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Законом Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 07.12.2023 N 6-2296 "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов", Законом Красноярского края от 07.12.2023 N 6-2292 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".";
в разделе 1:
пункт 1.1.16 изложить в следующей редакции:
"1.1.16. Перечень групп заболеваний, состояний с оптимальной длительностью лечения до 3 дней (включительно) (приложение N 11 к Территориальной программе).";
дополнить пунктом 1.1.18 следующего содержания:
"1.1.18. Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья (приложение N 13 к Территориальной программе).";
в разделе 2:
в подразделе "Медицинская реабилитация":
абзац второй исключить;
в подразделе "Паллиативная медицинская помощь":
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"За счет средств краевого бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, в том числе ветеранов боевых действий, для использования на дому по перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н, а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому, и продуктами лечебного (энтерального) питания.";
в разделе 4:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.";
в подразделе "Профилактические медицинские осмотры и диспансеризация граждан":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В рамках проведения профилактических мероприятий министерство здравоохранения Красноярского края обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также предоставляет гражданам возможность записи на медицинские исследования, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистанционно. График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню в соответствии с приложением N 13 к Территориальной программе. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края. Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей его результатов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае выявления у гражданина в течение одного года после прохождения диспансеризации заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, страховая медицинская организация проводит по данному случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, а при необходимости - экспертизу качества медицинской помощи в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии, компьютерной томографии легких), в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
абзацы двадцать первый, двадцать второй исключить;
подраздел "Диспансерное наблюдение за гражданами" дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:
при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации силами и средствами такого подразделения;
при отсутствии у работодателя указанного подразделения путем заключения работодателем договора с государственной медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в территориальной программе обязательного медицинского страхования и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим разделом Территориальной программы, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов.
В этом случае Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.
Порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
Министерство здравоохранения Российской Федерации дает разъяснения по порядку проведения диспансерного наблюдения работающих граждан, а также осуществляет его мониторинг. Разъяснения по порядку оплаты диспансерного наблюдения работающих граждан дает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.";
в подразделе "Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложению N 11 к Территориальной программе, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);";
абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"С 2024 года распределение объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения осуществляется для медицинских организаций, выполнивших не менее 100 случаев экстракорпорального оплодотворения за предыдущий год (за счет всех источников финансирования).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Страховые медицинские организации проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, осуществленных в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются страховыми медицинскими организациями в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края и рассматриваются на заседаниях комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению.";
в разделе 5:
абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
оказания медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара и стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара и стационарных условиях (за исключением лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;";
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"предоставления в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечения при посещениях на дому лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, и продуктами лечебного (энтерального) питания с учетом предоставления медицинских изделий, лекарственных препаратов и продуктов лечебного (энтерального) питания ветеранам боевых действий во внеочередном порядке;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения патолого-анатомических вскрытий (посмертное патолого-анатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) в патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии, в случае смерти застрахованного лица при получении медицинской помощи в стационарных условиях (результат госпитализации) по поводу заболеваний и (или) состояний, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в указанных медицинских организациях.
Проведение патолого-анатомических вскрытий (посмертное патолого-анатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) в патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии, осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета:
в случае смерти пациента при оказании медицинской помощи в стационарных условиях (результат госпитализации) в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных в том числе с употреблением психоактивных веществ, а также умерших в хосписах и больницах сестринского ухода;
в случае смерти гражданина в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, а также вне медицинской организации, когда обязательность проведения патолого-анатомических вскрытий в целях установления причины смерти установлена законодательством Российской Федерации.";
в разделе 6:
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, учитывается применение телемедицинских (дистанционных) технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с участием в том числе федеральных медицинских организаций с оформлением соответствующей медицинской документации.
Планирование объёма и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), осуществляется в рамках, установленных в Территориальной программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включает проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6. Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц (взрослое население) для центральных районных, районных и участковых больниц не может быть ниже подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население. Применение понижающих коэффициентов при установлении подушевых нормативов финансирования недопустимо.";
абзацы одиннадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего до 100 жителей, - 1 371,1 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, - 1 958,7 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей, - 3 917,3 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, - 4 627,5 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего свыше 2000 жителей, - 553,0 0 тыс. рублей.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе среднего размера финансового обеспечения. В случае оказания медицинской помощи фельдшерскими здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитываемого с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.";
таблицы "Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы", "Дифференцированные нормативы объема оказания медицинской помощи на 2024 - 2026 годы" изложить в следующей редакции:
"Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы
Раздел 1. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
подушевые нормативы финансирования (на 1 жителя), рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
подушевые нормативы финансирования (на 1 жителя), рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
подушевые нормативы финансирования (на 1 жителя), рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации |
вызов |
0,0169 |
29476,3 |
498,6 |
0,0169 |
29424,10 |
497,8 |
0,0169 |
29926,27 |
506,3 |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.1. В амбулаторных условиях: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.1.1. С профилактической и иными целями, в том числе 1: |
посещение |
0,73 |
811,15 |
592,1 |
0,73 |
878,4 |
641,2 |
0,73 |
951,26 |
694,4 |
2.1.1.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции) |
посещение |
0,023 |
1660,65 |
37,6 |
0,023 |
1660,65 |
37,6 |
0,023 |
1 660,65 |
37,6 |
2.1.2. В связи с заболеваниями-обращений, в том числе 2: |
обращение |
0,144 |
2352,38 |
338,7 |
0,144 |
2547Д6 |
366,8 |
0,144 |
2 758,46 |
397,2 |
2.1.2.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицит (ВИЧ-инфекции) |
обращение |
0,00173 |
9312,53 |
16,1 |
0,00173 |
9312,53 |
16,1 |
0,00173 |
9 312,53 |
16,1 |
2.2. В условиях дневных стационаров 3 |
случай лечения |
0,00098 |
19 838,88 |
19,4 |
0,00098 |
21505,55 |
21,1 |
0,00098 |
23312,18 |
22,8 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3.1. В условиях дневного стационара |
случай лечения |
0,00302 |
25 417,15 |
76,8 |
0,00302 |
27552,39 |
83,2 |
0,00302 |
29 867,04 |
90,2 |
3.2. В условиях круглосуточного стационара, в том числе: |
случай госпитализации |
0,0138 |
170537,75 |
22983 |
0,0138 |
159 348,67 |
2143,9 |
0,0138 |
172583,28 |
2326,5 |
3.2.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции) |
случай госпитализации |
0,00023 |
243 002,61 |
55,2 |
0,00023 |
243 002,61 |
55,2 |
0,00023 |
243 002,61 |
55,2 |
4. Паллиативная медицинская помощь 4 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
4.1. Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная 5 (включая ветеранов боевых действий), всего, в том числе: |
посещение |
0,03 |
X |
X |
0,03 |
X |
X |
0,03 |
X |
X |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами 5 |
посещение |
0,022 |
729,22 |
16,0 |
0,022 |
789,55 |
17,4 |
0,022 |
855,07 |
18,8 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами 5 |
посещение |
0,008 |
3620,16 |
29,0 |
0,008 |
3 892,32 |
31,1 |
0,008 |
4 184,78 |
33,5 |
в том числе для детского населения |
посещений |
0,000302 |
3 620,16 |
1Д |
0,000349 |
3 892,32 |
1,4 |
0,000424 |
4 184,78 |
1,8 |
4.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), в том числе ветеранам боевых действий |
койко-дни |
0,092 |
4 308,91 |
396,4 |
0,092 |
4677,12 |
4303 |
0,092 |
5 062,03 |
465,7 |
в том числе для детского населения |
койко-дни |
0,002054 |
4308,9 |
8,9 |
0,002670 |
4 677,1 |
12,5 |
0,003389 |
5 062,0 |
17,2 |
Раздел 2. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
подушевые нормативы финансирования (на 1 жителя), рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
подушевые нормативы финансирования (на 1 жителя), рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
подушевые нормативы финансирования (на 1 жителя), рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
|
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызов |
0,29 |
5 821,7 |
1688,3 |
0,29 |
6185,9 |
1 793,9 |
0,29 |
6553,3 |
1900,5 |
|
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2.1. В амбулаторных условиях, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2.1.1. Посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексное посещение |
0,311412 |
3566,0 |
1110,5 |
03П412 |
3 786,7 |
1179,2 |
0,311412 |
4 009,4 |
1248,6 |
|
2.1.2. Посещения в рамках проведения диспансеризации 6 всего, в том числе: |
комплексное посещение |
0,388591 |
4353,9 |
1691,9 |
0,388591 |
4 623,4 |
1796,6 |
0,388591 |
48953 |
19023 |
|
2.1.2.1. Для проведения углубленной диспансеризации |
комплексное посещение |
0,050758 |
1874,2 |
95,1 |
0,050758 |
1990,2 |
101,0 |
0,050758 |
2107,2 |
107,0 |
|
2.1.2.2, Для проведения диспансеризации по оценке репродуктивного здоровья |
комплексное посещение |
0,097368 |
5 810,2 |
565,7 |
0,097368 |
6 170,0 |
600,8 |
0,097368 |
6532,7 |
636,1 |
|
2.1.3. Посещения с иными целями, в том числе: |
посещение |
2Д33264 |
614,1 |
1310,1 |
2,133264 |
652,2 |
1391,2 |
2,133264 |
690,5 |
1 473,1 |
|
2.1.3.1. В части ведения школ для больных с сахарным диабетом |
комплексное посещение |
0,0058849 |
1828,2 |
10,8 |
0,0058849 |
1828,2 |
10,8 |
0,0058849 |
1828,2 |
10,8 |
|
2.1.4. Посещения по неотложной помощи |
посещение |
0,54 |
1331,2 |
718,9 |
0,54 |
1413,7 |
763,4 |
0,54 |
1 496,8 |
8083 |
|
2.1.5. Обращения в связи с заболеваниями всего, из них: |
обращение |
1,7877 |
3 006,9 |
5 375,6 |
1,7877 |
3192,7 |
5 707,7 |
1,7877 |
3 380,2 |
6042,7 |
|
2.1.5.1. Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2.1.5.1.1. Компьютерная томография |
исследование |
0,050465 |
4 143,7 |
209,1 |
0,050465 |
4942,1 |
249,4 |
0,050465 |
5 232,6 |
264,1 |
|
2.1.5,1.2. Магнитно-резонансная томография |
исследование |
0,021625 |
5 645,4 |
122,1 |
0,018179 |
6748,1 |
122,7 |
0,018179 |
7144,8 |
129,9 |
|
2.1.5.1. Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследование |
0,109189 |
939,8 |
102,6 |
0,09489 |
997,9 |
94,7 |
0,09489 |
1056,6 |
100,3 |
|
2.1.5.1.4. Эндоскопическое диагностическое исследование |
исследование |
0,059203 |
17233 |
102,0 |
0,030918 |
1829,9 |
56,6 |
0,030918 |
1937,5 |
59,9 |
|
2.1.5.1.5. Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследование |
0,001773 |
14471,7 |
25,7 |
0,00112 |
15 367,4 |
17,2 |
0,00112 |
16270,9 |
18,2 |
|
2.1.5.1.6. Патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследование |
0,015192 |
2 469,5 |
37,5 |
0,015192 |
3 789,9 |
57,6 |
0,015192 |
4012,8 |
61,0 |
|
2.1.5.1.7. Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследование |
0,05105 |
690,8 |
35,3 |
0,102779 |
733,7 |
75,4 |
0,102779 |
776,8 |
79,8 |
|
2.1.6. Диспансерное наблюдение 6, в том числе по поводу: |
комплексное посещение |
0,261736 |
3549,6 |
929,0 |
0,261736 |
3 769,2 |
986,5 |
0,261736 |
3 990,8 |
1044,5 |
|
2.1.6.1. Онкологических заболеваний |
комплексное посещение |
0,04505 |
5 001,9 |
225,3 |
0,04505 |
5 311,5 |
2393 |
0,04505 |
5 623,8 |
253,4 |
|
2.1.6.2. Сахарного диабета |
комплексное посещение |
0,0598 |
1888,5 |
112,9 |
0,0598 |
20053 |
119,9 |
0,0598 |
2123,3 |
127,0 |
|
2.1.6. Болезней системы кровообращения |
комплексное посещение |
0,12521 |
41993 |
525,8 |
0,12521 |
445936 |
5583 |
0,12521 |
4721,4 |
591,2 |
|
2.2. В условиях дневных стационаров 7 |
случай лечения |
X |
X |
X |
0,034816 |
30452,6 |
1060,2 |
0,034816 |
31925,1 |
1111,5 |
|
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации - всего, в том числе: |
случай лечения |
0,0771085 |
42516,8 |
3 278,4 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
3.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случай лечения |
0,014822 |
105 200,5 |
1559,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
3.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случай лечения |
0,00056 |
147 000,0 |
823 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
3.3. Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случай лечения |
0,000277 |
162500,0 |
45,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
4.1. В условиях дневных стационаров всего, в том числе: |
случай лечения |
X |
X |
X |
0,035662 |
58490,4 |
2085,9 |
0,035662 |
61318,8 |
2 186,8 |
|
4.1.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случай лечения |
X |
X |
X |
0,010964 |
129 170,4 |
1416,2 |
0,010964 |
135 416,8 |
1484,7 |
|
4.1.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случай лечения |
X |
X |
X |
0,00056 |
176621,4 |
98,9 |
0,00056 |
180507,1 |
101,1 |
|
4.1.3. Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случай лечения |
X |
X |
X |
0,000277 |
238510,0 |
66,1 |
0,000277 |
250043,8 |
69,3 |
|
4.2. В условиях круглосуточного стационара - всего, в том числе: |
случай госпитализации |
0Д64127 |
69632,3 |
114283 |
0,162220 |
78 249,7 |
12 693,8 |
0,153683 |
893283 |
13 728,3 |
|
4.2.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случай госпитализации |
0,008154 |
138628,3 |
1130,3 |
0,008926 |
158 788,9 |
14173 |
0,008926 |
167461,8 |
1494,8 |
|
5. Медицинская реабилитация |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
5.1. В амбулаторных условиях |
комплексное посещение |
0,003116 |
34413,0 |
107,2 |
0,003116 |
36543,0 |
113,9 |
0,003116 |
38 691,4 |
120,6 |
|
5.2. В условиях дневных стационаров |
случай |
0,002956 |
40480,4 |
119,6 |
0,002601 |
42501,7 |
1103 |
0,002601 |
44557,0 |
115,9 |
|
(первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
лечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. В условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) |
случай госпитализации |
0,005072 |
77 204,2 |
391,6 |
0,005426 |
79 211,9 |
429,8 |
0,005426 |
83 660,9 |
453,9 |
-----------------------------
1 Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения медико-психологической помощи при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2 В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
3 Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024 - 2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
4 Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.
5 Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
6 Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексных посещений) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.
Норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году - 3 643,3 рубля, в 2025 году - 3 869,2 рубля, в 2026 году - 4 097,5 рубля.
7 Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год 44 639,7 рубля, на 2026 год - 46 798,4 рубля.
Дифференцированные нормативы объема оказания медицинской помощи на 2024 - 2026 годы
Раздел 1. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы объема медицинской помощи |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации -1, 2 уровни* |
вызов |
0,0162 |
0,0162 |
0,0162 |
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации - 3 уровень |
вызов |
0,0007 |
0,0007 |
0,0007 |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
X |
X |
X |
X |
2.1. В амбулаторных условиях: |
X |
X |
X |
X |
2.1.1. С профилактической и иными целями, в том числе 1 - 1, 2 уровни |
посещения |
0,728 |
0,728 |
0,728 |
2.1.1.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции) -1, 2 уровни |
посещения |
0,023 |
0,023 |
0,023 |
2.1.1. С профилактической и иными целями, в том числе 1 - 3 уровень |
посещения |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
2.1.1.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции)-3 уровень |
посещения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.2. В связи с заболеваниями - обращений, в том числе 2 - 1, 2 уровни |
обращения |
0,1437 |
0,1437 |
0,1437 |
2.1.2.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции) -1, 2 уровни |
обращения |
0,00173 |
0,00173 |
0,00173 |
2.1.2. В связи с заболеваниями - обращений, в том числе 2 - 3 уровень |
обращения |
0,0003 |
0,0003 |
0,0003 |
2.1.2.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции) - 3 уровень |
обращения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. В условиях дневных стационаров 3 - 1, 2, 3 уровни |
случай лечения |
0,00098 |
0,00098 |
0,00098 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
X |
X |
X |
X |
3.1. В условиях дневного стационара 3 - 1, 2, 3 уровни |
случай лечения |
0,00302 |
0,00302 |
0,00302 |
3.2. В условиях круглосуточного стационара, в том числе -1, 2 уровни |
случай госпитализации |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
3.2.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции)- 1, 2 уровни |
случай госпитализации |
0,00023 |
0,00023 |
0,00023 |
3.2. В условиях круглосуточного стационара, в том числе 3 уровень |
случай госпитализации |
0,0008 |
0,0008 |
0,0008 |
3.2.1. В части синдрома приобретенного иммунодефицита (ВИЧ-инфекции) - 3 уровень |
случай госпитализации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Паллиативная медицинская помощь 4 |
X |
X |
X |
X |
4.1. Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная 6 (включая ветеранов боевых действий), всего, в том числе -1, 2, 3 уровни |
посещение |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами 1 - 1,2 уровни |
посещения |
0,01969 |
0,01969 |
0,01969 |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами 5 - 3 уровень |
посещения |
0,00231 |
0,00231 |
0,00231 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами*- 1, 2, 3 уровни |
посещения |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
в том числе для детского населения - 1, 2, 3 уровни |
посещений |
0,000302 |
0,000349 |
0,000424 |
4.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), в том числе ветеранам боевых действий - 1, 2, 3 уровни |
койко-дни |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
в том числе для детского населения - 1, 2, 3 уровни |
койко-дни |
0,002054 |
0,00267 |
0,003389 |
Раздел 2. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 застрахованное лицо |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы объема медицинской помощи |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь - 1, 2, 3 уровни |
вызов |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
X |
X |
X |
X |
2.1. В амбулаторных условиях, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
2.1,1. Посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров -1, 2 уровень |
комплексное посещение |
0,311412 |
0,311412 |
0,311412 |
2.1.1. Посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров - 3 уровень |
комплексное посещение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.2. Посещения в рамках проведения диспансеризации 6 - всего, в том числе 1, 2 уровень |
комплексное посещение |
0,388591 |
0,388591 |
0,388591 |
2.1.2. Посещения в рамках проведения диспансеризации 6 всего, в том числе 3 уровень |
комплексное посещение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.2.1. Для проведения углубленной диспансеризации - 1, 2, 3 уровни |
комплексное посещение |
0,050758 |
0,050758 |
0,050758 |
2.1.2.2. Для проведения диспансеризации по оценке репродуктивного здоровья - 1, 2, 3 уровни |
комплексное посещение |
0,097368 |
0,097368 |
0,097368 |
2.1.3. Посещения с иными целями, в том числе 1 уровень |
посещение |
1,813274 |
1,813274 |
1,813274 |
2.1.3. Посещения с иными целями, в том числе 2 уровень |
посещение |
0,213326 |
0,213326 |
0,213326 |
2.1.3. Посещения с иными целями, в том числе 3 уровень |
посещение |
0,106664 |
0,106664 |
0,106664 |
2.1.3.1. В части ведения школ для больных с сахарным диабетом -1, 2 уровень |
комплексное посещение |
0,0058849 |
0,0058849 |
0,0058849 |
2.1. З.1. В части ведения школ для больных с сахарным диабетом 3 уровень |
комплексное посещение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.4. Посещения по неотложной помощи - 1, 2, 3 уровни |
посещение |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
2.1.5. Обращения в связи с заболеваниями - всего, из них: 1 уровень |
обращение |
1,5195 |
1,5195 |
1,5195 |
2.1.5. Обращения в связи с заболеваниями - всего, из них: - 2 уровень |
обращение |
0,1787 |
0,1787 |
0,1787 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1.5. Обращения в связи с заболеваниями - всего, из них: - 3 уровень |
обращение |
0,0895 |
0,0895 |
0,0895 |
2.1.5.1. Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
X |
X |
X |
X |
2.1.5.1.1. Компьютерная томография 1 уровень |
исследование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.5.1.1. Компьютерная томография - 2, 3 уровень |
исследование |
0,050465 |
0,050465 |
0,050465 |
2.1.5.1.2. Магнитно-резонансная томография-1 уровень |
исследование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.5.1.2. Магнитно-резонансная томография - 2, 3 уровень |
исследование |
0,021625 |
0,018179 |
0,018179 |
2.1.5.1. З. Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 1, 2, 3 уровни |
исследование |
0,109189 |
0,09489 |
0,09489 |
2.1.5.1.4. Эндоскопическое диагностическое исследование 1, 2, 3 уровни |
исследование |
0,059203 |
0,030918 |
0,030918 |
2.1.5.1.5. Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний-1 уровень |
исследование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.5.1.5. Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний 2, 3 уровень |
исследование |
0,001773 |
0,00112 |
0,00112 |
2.1.5.1.6 Патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 1, 2, 3 уровни |
исследование |
0,015192 |
0,015192 |
0,015192 |
2.1.5.1.7. Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 1, 2, 3 уровни |
исследование |
0,05105 |
0,102779 |
0,102779 |
2.1.6. Диспансерное наблюдение 6, в том числе по поводу: 1, 2, 3 уровни |
комплексное посещение |
0,261736 |
0,261736 |
0,261736 |
2.1.6.1. Онкологических заболеваний - 1, 2, 3 уровни |
комплексное посещение |
0,04505 |
0,04505 |
0,04505 |
2.1.6.2. Сахарного диабета 1, 2, 3 уровни |
комплексное посещение |
0,0598 |
0,0598 |
0,0598 |
2.1.6.3. Болезней системы кровообращения - 1, 2, 3 уровни |
комплексное посещение |
0,12521 |
0,12521 |
0,12521 |
2.2. В условиях дневных стационаров 7 - 1, 2, 3 уровни |
случай лечения |
X |
0,034816 |
0,034816 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации - 1, 2, 3 уровни, всего, в том числе: |
случай лечения |
0,0771085 |
X |
X |
3.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 1, 2, 3 уровни |
случай лечения |
0,014822 |
X |
X |
3.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении 1, 3 уровни |
случай лечения |
0,0 |
X |
X |
3.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 2 уровень |
случай лечения |
0,00056 |
X |
X |
3.3 Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С 1, 3 уровни |
случай лечения |
0,0 |
X |
X |
3.3 Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С - 2 уровень |
случай лечения |
0,000277 |
X |
X |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации: |
X |
X |
X |
X |
4.1. В условиях дневных стационаров 6 всего, в том числе: 1, 2, 3 уровни |
случай лечения |
X |
0,035662 |
0,035662 |
4.1.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 1, 2, 3 уровни |
случай лечения |
X |
0,010964 |
0,010964 |
4.1.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении-1, 3 уровни |
случай лечения |
X |
0,0 |
0,0 |
4.1.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 2 уровень |
случай лечения |
X |
0,00056 |
0,00056 |
4.1.3. Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С - 1, 3 уровни |
случай лечения |
X |
0,0 |
0,0 |
4.1.3. Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С - 2 уровень |
случай лечения |
X |
0,000277 |
0,000277 |
4.2. В условиях круглосуточного стационара - всего, в том числе: - 1 уровень |
случай госпитализации |
0,098476 |
0,097332 |
0,09221 |
4.2. В условиях круглосуточного стационара - всего, в том числе: - 2 уровень |
случай госпитализации |
0,041032 |
0,040555 |
0,038421 |
4.2. В условиях круглосуточного стационара - всего, в том числе: 3 уровень |
случай госпитализации |
0,024619 |
0,024333 |
0,023052 |
4.2.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 1 уровень |
случай госпитализации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 2 уровень |
случай госпитализации |
0,001223 |
0,001339 |
0,001339 |
4.2.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 3 уровень |
случай госпитализации |
0,006931 |
0,007587 |
0,007587 |
5. Медицинская реабилитация |
X |
X |
X |
X |
5.1. В амбулаторных условиях -1, 2, 3 уровни |
комплексное посещение |
0,003116 |
0,003116 |
0,003116 |
5.2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) -1, 2, 3 уровни |
случай лечения |
0,002956 |
0,002601 |
0,002601 |
5.3. В условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) - 1, 2, 3 уровни |
случай госпитализации |
0,005072 |
0,005426 |
0,005426 |
-----------------------------
* Имеются в виду уровни трехуровневой системы организации медицинской помощи гражданам, предусматривающей:
первый уровень (1 уровень) - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи;
второй уровень (2 уровень) - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень (3 уровень) - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
1 Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения медико-психологической помощи при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2 В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
3 Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024 - 2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
4 Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.
5 Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
6 Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексных посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.
Норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году 3 643,3 рубля, в 2025 году - 3 869,2 рубля, в 2026 году - 4 097,5 рубля.
7 Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год 44 639,7 рубля, на 2026 год 46 798,4 рубля.
Примечания:
для определения общего количества объемов медицинской помощи для населения Красноярского края по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, численность населения Красноярского края, по прогнозу Росстата на 1 января 2024 года, составляет 2 868 121 человек;
для определения общего количества объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования численность застрахованных лиц в Красноярском крае по состоянию на 1 января 2023 года составляет 2 820 790 человек.";
Таблицу "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2024 год" изложить в следующей редакции:
"Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2024 год
N строки |
Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
бюджетные ассигнования краевого бюджета |
средства ОМС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк строк 2 + 3 + 4), всего, |
0,73 |
2,833267 |
|
в том числе: |
|
|
2 |
I. Норматив объема комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
0,019 |
0,311412 |
3 |
II. Норматив объема комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе: |
|
0,388591 |
3.1 |
для проведения углубленной диспансеризации |
|
0,050758 |
4 |
III. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 5 + 8 + 9 +10), в том числе: |
0,711 |
2,133264 |
5 |
норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 6 + 7), в том числе: |
0,03 |
|
6 |
норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,022 |
|
7 |
норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами |
0,008 |
|
8 |
объем разовых посещений в связи с заболеванием |
0,36 |
0,605964 |
9 |
объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) |
0,321 |
0,7273 |
10 |
объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
|
0,8 |
|
Справочно: |
|
|
|
объем посещений центров здоровья |
|
0,017 |
объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
|
0,062 |
|
объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации |
|
0,116 |
|
объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения) |
|
0,261736 |
";
таблицу "Прогноз объема специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в условиях дневного и круглосуточного стационара по профилям медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, учитываемого при формировании территориальной программы ОМС" изложить в следующей редакции:
"Прогноз объема специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в условиях дневного и круглосуточного стационара по профилям медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, учитываемого при формировании территориальной программы ОМС
Профиль медицинской помощи* |
Число случаев госпитализации в круглосуточный стационар на 1000 застрахованных в год***, всего |
в том числе |
Число случаев лечения в дневном стационаре на 1000 застрахованных в год***, всего |
в том числе ВМП |
ВМП | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Акушерское дело |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Акушерство и гинекология |
1,563 |
0,030 |
0,191 |
0,000 |
Аллергология и иммунология |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Гастроэнтерология |
0,108 |
0,000 |
0,108 |
0,000 |
Гематология |
0,132 |
0,000 |
0,052 |
0,000 |
Гериатрия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Дерматовенерология (дерматологические койки) |
0,192 |
0,001 |
0,147 |
0,000 |
Инфекционные болезни |
0,674 |
0,000 |
0,004 |
0,000 |
Кардиология |
1,463 |
0,001 |
0,126 |
0,000 |
Колопроктология |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Медицинская реабилитация |
0,794 |
0,000 |
0,267 |
0,000 |
Неврология |
1,088 |
0,000 |
0,816 |
0,000 |
Нейрохирургия |
0,089 |
0,002 |
0,000 |
0,000 |
Неонатология |
0,052 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Нефрология |
0,073 |
0,000 |
1,930 |
0,000 |
Онкология, радиология, радиотерапия |
0,234 |
0,013 |
1,853 |
0,000 |
Оториноларингология |
0,505 |
0,028 |
0,497 |
0,000 |
Офтальмология |
0,113 |
0,000 |
0,043 |
0,000 |
Педиатрия |
0,627 |
0,000 |
0,245 |
0,000 |
Пульмонология |
0,431 |
0,000 |
0,110 |
0,000 |
Ревматология |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Сердечно-сосудистая хирургия (кардиохирургические койки) |
1,421 |
0,647 |
0,000 |
0,000 |
Сердечно-сосудистая хирургия (койки сосудистой хирургии) |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Терапия** |
1,265 |
0,000 |
0,292 |
0,000 |
Травматология и ортопедия |
0,725 |
0,057 |
0,037 |
0,000 |
Урология (в т.ч. детская урология-андрология) |
0,448 |
0,018 |
0,055 |
0,000 |
Хирургия (комбустиология) |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Торакальная хирургия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Хирургия (в т.ч. абдоминальная хирургия, трансплантация органов и (или) тканей, трансплантация костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, пластическая хирургия) |
1,616 |
0,002 |
0,093 |
0,000 |
Челюстно-лицевая хирургия, стоматология |
0,038 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Эндокринология |
0,075 |
0,000 |
0,071 |
0,000 |
Прочие профили |
0,021 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Всего по базовой программе ОМС |
13,747 |
0,799 |
6,937 |
0,000 |
-----------------------------
* В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи".
** Включая объем специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по профилю "Токсикология".";
в пункте 1.30:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 24.07.2014 N 429-орг (об организации оказания медицинской помощи пациентам с экстренной хирургической патологией в учреждениях г. Красноярска);";
абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 25.11,2022 N 1897-орг (об организации медицинской реабилитации детей до 17 лет);";
пункт 4.17 изложить в следующей редакции:
"4.17. Обеспечение лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет с даты постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства, а также лиц, страдающих ишемической болезнью сердца в сочетании с фибрилляцией предсердий и хронической сердечной недостаточностью с подтвержденным эхокардиографией в течение предшествующих 12 месяцев значением фракции выброса левого желудочка < 40% (за исключением лиц, имеющих право на получение социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи") в амбулаторных условиях лекарственными препаратами в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок обеспечения граждан, в том числе детей, в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому.";
пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Обеспечение граждан, в том числе детей, в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека (далее - медицинские изделия), осуществляется медицинской организацией, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, на основании решения врачебной комиссии и договора о предоставлении медицинского изделия в безвозмездное пользование, заключаемого между медицинской организацией, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, и гражданином (его законным представителем) не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения врачебной комиссией.
Перечень медицинских изделий утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому".";
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Порядок взаимодействия с референс-центрами Министерства здравоохранения Российской Федерации, созданными в целях предупреждения распространения биологических угроз (опасностей), а также порядок взаимодействия с референс-центрами иммуногистохимических,
патоморфологических и лучевых методов исследований, функционирующими на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Взаимодействие медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края с референс-центрами Министерства здравоохранения Российской Федерации (передача сведений и материала из медицинских организаций) осуществляется в целях:
предупреждения распространения биологических угроз (опасностей) на территории Красноярского края; уточнения диагноза, установления диагноза в сложных клинических случаях;
получения методической помощи по организации проведения исследований злокачественных новообразований с использованием лучевых методов в части соблюдения стандартов, порядков и клинических рекомендаций в соответствии с критериями качества, применяемыми к исследованиям с применением лучевых методов и в формулировании итоговых заключений по стандартизованным критериям;
проведения экспертных патоморфологических и дополнительных диагностических исследований биологического материала с целью верификации диагноза, в том числе проведения иммуногистохимических исследований с целью назначения специального противоопухолевого лечения.
Перечни референс-центров Министерства здравоохранения Российской Федерации утверждены приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2022 N 671н "Об утверждении Порядка организации деятельности референс-центров Министерства здравоохранения Российской Федерации, создаваемых на базе медицинских и иных организаций, в целях предупреждения распространения биологических угроз (опасностей)", от 25.12.2020 N 1372 "Об организации функционирования референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации".
При осуществлении мероприятий по предупреждению распространения биологических угроз (опасностей) ответственными лицами в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, направляются сведения и биологические материалы в референс-центры Министерства здравоохранения Российской Федерации в случаях:
выявления инфекционных и паразитарных болезней, подлежащих исследованиям и оценке референс-центрами, в том числе связанных с возникновением и распространением новых инфекций, заносом и распространением редких и (или) ранее не встречавшихся на территории Российской Федерации инфекционных и паразитарных болезней;
невозможности верифицировать возбудителей инфекционных и паразитарных болезней в лабораториях медицинских организаций края;
выявления резистентности возбудителей инфекционных и паразитарных болезней;
выделения микроорганизмов - представителей нормальной микробиоты человека.
При наличии клинических показаний у пациентов в части проведения консультаций с применением телемедицинских технологий, оценки, интерпретации и описания результатов иммуногистохимических, патоморфологических, молекулярно-генетических и лучевых исследований злокачественных новообразований, а также повторного проведения диагностического исследования биологического материала, ответственными лицами в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, направляются соответствующие цифровые изображения, полученные по результатам патоморфологических и лучевых методов исследований, а также биопсийный (операционный) материал для повторного проведения исследований в референс-центры Министерства здравоохранения Российской Федерации.";
приложения N 3, 5, 7, 9, 11, 12 изложить в редакции согласно приложениям N 1 - 6;
дополнить приложением N 13 согласно приложению N 7.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
С.В. Верещагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 21 мая 2024 г. N 386-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.12.2023 N 1081-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 14 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 13 июня 2024 г.
газета "Наш Красноярский край", 26 июня 2024 г. N 46