В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести в постановление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.04.2022 N 392 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, занимающихся приоритетными видами деятельности" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"".
1.2. В пункте 2 после слов "разместить на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края" дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономической политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Литвинову Т.В.".
2. Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, занимающихся приоритетными видами деятельности, утвержденный постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.04.2022 N 392 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, занимающихся приоритетными видами деятельности" (далее - Порядок), следующие изменения:
2.1. В разделе 1:
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района), в том числе средства бюджета района, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в форме возмещения части произведенных затрат субъектами предпринимательства, связанных с приобретением основных средств, пополнением расходных материалов. Субсидия имеет целевой характер и не может быть направлена на другие цели;
- получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
- участник отбора - субъект предпринимательства (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством, осуществляющий свою деятельность на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - района), соответствующий требованиям, указанным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, подавший предложение на получение субсидии;
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- основные средства - здания, строения, сооружения, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, которые используются в качестве средств труда и реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;
- расходные материалы - материалы и сырье, расходуемые в процессе производства, в том числе производства пищевых продуктов, напитков (за исключением подакцизных товаров), реализации товаров, оказании услуг.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".";
б) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Категории получателей субсидии, имеющие право на получение субсидии, являются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие приоритетные виды экономической деятельности на территории района, определенные приложением N 1 к настоящему Порядку и соответствующие требованиям пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.".
2.2. В разделе 2:
а) пункты 2.3, 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.3. В объявлении о проведении отбора указываются:
- дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора предложений, в случае отсутствия информации о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
- результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка;
- категории и (или) критерии отбора;
- порядок подачи предложений и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка;
- порядок отзыва предложений, порядок возврата предложений, определяющий, в том числе, основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
- правила рассмотрения предложений в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- порядок отклонения предложений, а также информацию об основаниях их отклонения;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии на возмещение затрат на ведение предпринимательской деятельности (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления администрации района;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте администрации района.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи предложения:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должны получать средства из бюджета района в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
- должны осуществлять свою деятельность на территории района, а также вид деятельности участника отбора, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), по которому участник отбора осуществляет фактическую деятельность и планирует возместить часть произведенных затрат, должен соответствовать одному из видов экономической деятельности, указанному в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба Российской Федерации (сайт https://rmsp.nalog.ru);
- должны выплачивать заработную плату работникам не менее минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями;
- отсутствие задолженности по арендной плате за объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности - неустойки (штрафы, пени);
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.";
б) в абзаце третьем пункта 2.5:
- дефис четвертый изложить в следующей редакции:
"- копии документов, подтверждающие затраты (договор, счет, платежное поручение с отметкой банка и указанием назначения платежа или приходный кассовый ордер, акты выполненных работ, счета-фактуры, товарные накладные и т.п.);";
- дополнить дефисом восьмым следующего содержания:
"- сведения от налогового органа о постановке на учет лица по месту осуществления деятельности.";
в) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Основаниями для отказа в допуске субъекта предпринимательства к участию в отборе на стадии рассмотрения предложений являются:
- несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора предложения ранее (или после) даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.";
г) пункты 2.16, 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.16. При отсутствии оснований для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела Порядка, ответственный исполнитель в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания протокола обеспечивает подготовку, оформление, согласование и подписание постановления администрации района о выделении средств из бюджета района, предоставляемых в качестве субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, занимающимся приоритетными видами деятельности (далее - Постановление).
2.17. Основания для отклонения предложения и отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие затрат, указанных в предложении, перечню затрат, указанному в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.".
2.3. В разделе 3:
а) пункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление субсидии осуществляется в целях, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, единовременно не чаще одного раза в год в форме возмещения части затрат, которые исполнены и полностью оплачены в предыдущем и текущем финансовых годах по следующим направлениям:
- оплата стоимости основных средств, используемых в предпринимательской деятельности (за исключением приобретения земельных участков);
- приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых в предпринимательской деятельности;
- оплата стоимости расходных материалов, сырья, используемых в предпринимательской деятельности.
Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Не допускается предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
Все затраты должны быть подтверждены документально.
Главный распорядитель не возмещает затраты получателя субсидии, связанные с подготовкой и подачей предложения, а также с открытием и обслуживанием счетов, необходимых для перечисления субсидии, в случае их отсутствия.
3.2. Размер субсидии, подлежащей финансированию из бюджета района, рассчитывается по формуле:
сумма субсидии = S1 + S2 + S3,
где:
S1 - затраты на оплату стоимости основных средств, используемых в предпринимательской деятельности (при наличии);
S2 - затраты на оплату стоимости расходных материалов, используемых в предпринимательской деятельности (при наличии);
S3 - затраты на приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых в предпринимательской деятельности.
Размер субсидии на одного получателя субсидии составляет не более 80 процентов от суммы фактических документально подтвержденных затрат и не может превышать более 200,0 тыс. рублей, но в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.";
б) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Главным распорядителем и получателем субсидии по взаимному согласию могут быть изменены условия Соглашения путем заключения Дополнительного соглашения.
Условиями заключения Дополнительного соглашения (далее - условия внесения изменений в Соглашение) являются:
- исправление технических ошибок, допущенных при заключении Соглашения;
- дополнение Соглашения документами, необходимыми для исполнения положений Соглашения;
- внесение изменений в преамбулу Соглашения и (или) в раздел "Платежные реквизиты сторон";
- реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
- прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Получатель субсидии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня выявления условий внесения изменений в Соглашение, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, направляет нарочным главному распорядителю письменное уведомление о необходимости внесения изменений в Соглашение с указанием условий внесения изменений в Соглашение и необходимых изменений.
Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения письменного уведомления рассматривает письменное уведомление о необходимости внесения изменений в Соглашение. В случае наличия условий, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения письменного уведомления о необходимости внесения изменений в Соглашение обеспечивает подготовку Дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением администрации района, и направляет нарочным получателю субсидии в двух экземплярах проект Дополнительного соглашения.
В случае наличия условий, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, ответственный исполнитель в течение трех дней со дня рассмотрения письменного уведомления о необходимости заключения Дополнительного соглашения обеспечивает подготовку Дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением администрации района с указанием стороны, являющейся правопреемником, и направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в предложении, либо посредством электронной почты (при наличии), указанной в заявке, либо с нарочным получателю субсидии в двух экземплярах проект Дополнительного соглашения.
Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью (при наличии) и нарочным направляет ответственному исполнителю два экземпляра проекта Дополнительного соглашения.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения подписанных получателем субсидии двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения ответственным исполнителем проекты Дополнительного соглашения подписывает администрация района в лице главы района (в случае его отсутствия - исполняющего его обязанности). Один экземпляр Дополнительного соглашения остается у главного распорядителя, второй предоставляется получателю субсидии нарочным либо почтовым отправлением в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Дополнительного соглашения главным распорядителем.
В случае непредставления получателем субсидии подписанных двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, Дополнительное соглашение не заключается.
При отсутствии условий, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения письменного уведомления о необходимости внесения изменений в Соглашение направляет получателю субсидии почтовым отправлением письменное уведомление с обоснованием причин отказа в заключении Дополнительного соглашения.";
в) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности, а также сохранение количества рабочих мест у получателя субсидии на 01 января года, следующего за годом получения субсидии. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении с указанием конкретного результата и предоставляется ответственному исполнителю в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии.";
г) дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах и возврате субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.".
2.4. Первый абзац раздела 4 изложить в следующей редакции:
"В целях подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, получатель субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, нарочным предоставляет ответственному исполнителю:".
2.5. Приложение N 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.6. Приложение N 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.7. Приложение N 5 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.8. Приложение N 6 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Бокач А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сетевом издании "Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономической политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Литвинову Т.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.П. Яц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 мая 2024 г. N 634 "О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.04.2022 N 392 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, занимающихся приоритетными видами деятельности"
Вступает в силу с 18 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 17 мая 2024 г.
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 17 мая 2024 г.