Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 13.06.2024 N 273-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 20
к государственной программе
Новосибирской области "Культура
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам городских округов Новосибирской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" (далее - государственная программа) по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек (далее - субсидии).
Под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) муниципальных образований.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, предусматривающих оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, по следующим направлениям:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, телескопических трибун, кресельных групп, стульев для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение оборудования для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, визуальные средства информации, подъемная платформа, тактильно-контрастные наземные и напольные указатели, оборудование для тифлокомментирования, сурдоперевода и другое).
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство), в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области". В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) наличие муниципальных контрактов на реализацию мероприятий государственной программы по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
5) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
8) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
9) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
10) наличие на территории муниципального образования муниципальных театров, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего порядка.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности в оснащении муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
2) наличие сформированного Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) перечня театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, с указанием размера предусмотренного финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Распределение объемов субсидий на реализацию мероприятий государственной программы по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого между Минкультуры России и Правительством Новосибирской области по итогам отбора, проводимого Минкультуры России в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение региональных и муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", с учетом критериев, установленных пунктом 5 настоящего порядка.
7. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Министерству на очередной финансовый год, с учетом уровня софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равного предельному уровню софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего муниципального образования, по формуле:
Сотi=Sф/Пу х 100, где:
Sф - объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных для учреждений культуры муниципального образования, в соответствии с пунктом 6 настоящего порядка;
Пу - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Новосибирской области из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
9. Предоставление субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству, на соответствующий финансовый год.
10. Субсидии расходуются муниципальными образованиями при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, в рамках реализации мероприятий государственной программы;
2) средства субсидий могут быть направлены на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений.
11. Требования к представлению отчетности. Муниципальные образования - получатели субсидий на реализацию мероприятий государственной программы на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, представляют в Министерство по формам, предусмотренным Соглашением:
1) отчеты о расходовании субсидии ежеквартально в пределах финансового года не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января текущего финансового года;
2) отчет о достижении показателей результата использования субсидии (далее - отчет о результатах) по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января текущего финансового года.
12. В случае если Соглашение заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" муниципальное образование размещает отчеты, указанные в пункте 11 настоящего порядка, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные Соглашением.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании достижения муниципальными образованиями значения показателя результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением планового значения показателя результата использования субсидии.
Показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, - количество оснащенных муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек.
В случае если Соглашение заключено в рамках исполнения муниципальным образованием расходных обязательств, софинансирование которых полностью или частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, устанавливается в соответствии с соглашением, заключаемым между Минкультуры России и Правительством Новосибирской области, о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, на основании данных отчета о результатах.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Э = , где:
Э - показатель эффективности использования субсидии;
P - фактически достигнутое муниципальным образованием значение показателя результата использования субсидии, указанное согласно отчету о результатах;
P - плановое значение показателя результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
целевое использование субсидии;
достижение значения показателя результата использования субсидии в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием, по использованию субсидии, установленного Министерством в Соглашении:
при Э 0, субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение показателя результата использования субсидии;
при Э < 0, субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются меры в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего порядка.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством, на основании решения Министерства.
16. Муниципальное образование и Министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) установление ее нецелевого использования;
2) недостижение значения показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящего порядка;
3) несоблюдение установленного пунктом 7 настоящего порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
19. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае недостижения муниципальным образованием значения показателя результата использования субсидии, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования расходных обязательств субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктами 18-22 Правил.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных настоящим порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств, не зависящих от воли сторон Соглашения, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктами 23-23.3 Правил.
21. В случае если в установленный срок муниципальное образование не осуществило возврат субсидии или отказалось от ее возврата, Министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 13 июня 2024 г. N 273-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.