Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Челябинской области
от 4 июня 2024 N 75/997-7
Порядок
проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в региональных государственных периодических печатных изданиях при проведении выборов Губернатора Челябинской области
в 2024 году
Настоящим Порядком регулируется проведение жеребьевки по распределению между зарегистрированными кандидатами на должность Губернатора Челябинской области (далее - зарегистрированные кандидаты) печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в региональных государственных периодических печатных изданиях (далее - печатные издания) при проведении выборов Губернатора Челябинской области (далее - жеребьевки), в соответствии со статями 50, 52 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), со статьями 35, 37 Закона Челябинской области от 31 мая 2012 года N 338-ЗО "О выборах Губернатора Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области) при проведении выборов Губернатора Челябинской области в 2024 году.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, частью 2 статьи 34 Закона Челябинской области бесплатная печатная площадь для публикации предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях предоставляется в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного частями 1 или 2 статьи 49-2 Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования (с 10 августа 2024 года до ноля часов 7 сентября 2024 года).
В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения избирательной комиссией Челябинской области повторного голосования и прекращается в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона Челябинской области. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях возобновляется в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения избирательной комиссии Челябинской области о назначении повторного голосования и прекращается в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона Челябинской области.
1.2. Кандидат не вправе использовать предоставленную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других кандидатов.
1.3. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за невыполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
1.4. Информирование избирателей о кандидате, являющемся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Агитационный материал кандидата, являющегося кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
В размещаемых в печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 8-3 статьи 33 Закона Челябинской области, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 8-3 статьи 33 Закона Челябинской области. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
1.5. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения в печатном издании после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, его уполномоченным лицом в Комиссию.
2. Расчет общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой зарегистрированному кандидату
2.1. Печатная площадь печатных изданиях предоставляется кандидатам безвозмездно (бесплатная печатная площадь) на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
2.2. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется ею в своем издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Челябинской области.
2.3. Доля бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
2.4. В случае проведения повторного голосования печатная площадь предоставляется двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование.
2.4. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
2.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Федерального закона в случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации в периодических печатных изданиях общий объем бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то редакции периодического печатного издания.
Общий объем бесплатной печатной площади делится в равных долях между всеми избирательными кампаниями, на которых редакцией печатного издания должна быть предоставлена бесплатная печатная площадь.
3. Подготовка к проведению жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени
3.1. Обязанность подготовить помещение к проведению жеребьевок возлагается на Комиссию, обязанность подготовить необходимую документацию к ней - на соответствующую редакцию печатного издания.
3.2. Для проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами бесплатной печатной площади каждая редакция периодического печатного издания готовит комплекты конвертов с указанием наименования организации, в которые должны быть вложены листы с информацией о дате выхода в свет периодических печатных изданий с агитационными материалами зарегистрированных кандидатов, номере полосы, месте (очередности) выхода агитационных материалов.
Агитационные материалы, публикуемые на безвозмездной основе, могут быть размещены в специальных выпусках периодических печатных изданий по согласованию с зарегистрированными кандидатами (их представителями), полученному в ходе проведения жеребьевки.
3.3. При распределении бесплатной печатной площади резервируется печатная площадь, которая может быть бесплатно предоставлена кандидатам с учетом возможного вынесения судом решения об отмене постановления избирательной комиссии Челябинской области об отказе в регистрации кандидату.
4. Проведение жеребьевки по распределению бесплатной печатной площади
4.1. Жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между кандидатами проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования (не позднее 8 августа 2024 года), а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования.
4.2. Комиссия не позднее одного дня до даты проведения жеребьевки информирует редакции печатных изданий о количестве и персональном составе зарегистрированных кандидатов, которые получают бесплатное эфирное время, а также о дате, времени и месте проведения жеребьевки.
4.3. Комиссия, не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки, информирует кандидатов о дате, времени и месте проведения жеребьевки через средства массовой информации или иным способом.
4.4. Информация о дате, месте и времени проведения жеребьёвки размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комиссии (www.chelyabinsk.izbirkom.ru) в разделе "Выборы Губернатора Челябинской области".
4.5. В жеребьевке участвуют зарегистрированные кандидаты. От имени зарегистрированного кандидата вправе участвовать: уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов по финансовым вопросам, доверенные лица зарегистрированных кандидатов.
Указанные лица перед началом жеребьевки регистрируются у специалиста правового управления аппарата Комиссии.
4.6. В случае отсутствия при проведении жеребьевки кандидата, (представителя кандидата) в жеребьевке в интересах зарегистрированного кандидата принимает участие член Комиссии с правом решающего голоса - член Рабочей группы избирательной комиссии Челябинской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Губернатора Челябинской области в 2024 году.
4.7. При проведении жеребьевки имеют право присутствовать:
члены Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса;
работники аппарата Комиссии;
зарегистрированные кандидаты, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов по финансовым вопросам;
представители государственных органов;
представители средств массовой информации.
4.8. Представитель Комиссии начинает процедуру жеребьевки с представления лиц, организующих и проводящих жеребьевку, оглашения количества зарегистрированных кандидатов, фамилий, имен и отчеств кандидатов, участвующих в жеребьевке, за исключением отказавшихся от бесплатной печатной площади.
Проводящий жеребьевку оглашает:
общий объем выделенной редакцией печатного издания бесплатной печатной площади;
объем доли печатной площади, причитающийся зарегистрированному кандидату для размещения агитационных материалов;
механизм проведения жеребьевки.
4.9. Устанавливается следующий механизм жеребьевки.
Из числа конвертов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, зарегистрированный кандидат (его представитель, член Комиссии) выбирает конверт с информацией о дате выхода в свет периодических печатных изданий с агитационными материалами зарегистрированных кандидатов, номере полосы и номере места размещения агитационного материала на полосе.
Конверты с лотами выбираются участниками жеребьевки
в последовательности, соответствующей алфавитному порядку фамилий зарегистрированных кандидатов.
Указанные сведения тут же оглашаются и вносятся в соответствующую графу протокола напротив фамилии и инициалов зарегистрированного кандидата.
В соответствующей графе данного протокола также ставится подпись лица, принявшего участие в жеребьевке (напротив фамилии и инициалов лица, принявшего участие в жеребьевке).
В случае отсутствия при проведении жеребьевки зарегистрированного кандидата (представителя кандидата) в протоколе ставит свою подпись Руководитель рабочей группы по информационным спорам или иной уполномоченный член Комиссии (принявший участие в жеребьевке в интересах зарегистрированного кандидата).
4.10. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Протокол подписывают уполномоченный представитель редакции печатного издания и Руководитель рабочей группы по информационным спорам или иной уполномоченный чле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.