Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Челябинской области
от 4 июня 2024 N 75/997-7
Порядок
проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в региональных государственных периодических печатных изданиях при проведении выборов Губернатора Челябинской области
в 2024 году
Настоящим Порядком регулируется проведение жеребьевки по распределению между зарегистрированными кандидатами на должность Губернатора Челябинской области (далее - зарегистрированные кандидаты) печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в региональных государственных периодических печатных изданиях (далее - печатные издания) при проведении выборов Губернатора Челябинской области (далее - жеребьевки), в соответствии со статями 50, 52 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), со статьями 35, 37 Закона Челябинской области от 31 мая 2012 года N 338-ЗО "О выборах Губернатора Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области) при проведении выборов Губернатора Челябинской области в 2024 году.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, частью 2 статьи 34 Закона Челябинской области бесплатная печатная площадь для публикации предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях предоставляется в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного частями 1 или 2 статьи 49-2 Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования (с 10 августа 2024 года до ноля часов 7 сентября 2024 года).
В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения избирательной комиссией Челябинской области повторного голосования и прекращается в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона Челябинской области. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях возобновляется в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения избирательной комиссии Челябинской области о назначении повторного голосования и прекращается в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона Челябинской области.
1.2. Кандидат не вправе использовать предоставленную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других кандидатов.
1.3. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за невыполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
1.4. Информирование избирателей о кандидате, являющемся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Агитационный материал кандидата, являющегося кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
В размещаемых в печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 8-3 статьи 33 Закона Челябинской области, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 8-3 статьи 33 Закона Челябинской области. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
1.5. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения в печатном издании после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, его уполномоченным лицом в Комиссию.
2. Расчет общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой зарегистрированному кандидату
2.1. Печатная площадь печатных изданиях предоставляется кандидатам безвозмездно (бесплатная печатная площадь) на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
2.2. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется ею в своем издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Челябинской области.
2.3. Доля бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
2.4. В случае проведения повторного голосования печатная площадь предоставляется двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование.
2.4. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
2.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Федерального закона в случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации в периодических печатных изданиях общий объем бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то редакции периодического печатного издания.
Общий объем бесплатной печатной площади делится в равных долях между всеми избирательными кампаниями, на которых редакцией печатного издания должна быть предоставлена бесплатная печатная площадь.
3. Подготовка к проведению жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени
3.1. Обязанность подготовить помещение к проведению жеребьевок возлагается на Комиссию, обязанность подготовить необходимую документацию к ней - на соответствующую редакцию печатного издания.
3.2. Для проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами бесплатной печатной площади каждая редакция периодического печатного издания готовит комплекты конвертов с указанием наименования организации, в которые должны быть вложены листы с информацией о дате выхода в свет периодических печатных изданий с агитационными материалами зарегистрированных кандидатов, номере полосы, месте (очередности) выхода агитационных материалов.
Агитационные материалы, публикуемые на безвозмездной основе, могут быть размещены в специальных выпусках периодических печатных изданий по согласованию с зарегистрированными кандидатами (их представителями), полученному в ходе проведения жеребьевки.
3.3. При распределении бесплатной печатной площади резервируется печатная площадь, которая может быть бесплатно предоставлена кандидатам с учетом возможного вынесения судом решения об отмене постановления избирательной комиссии Челябинской области об отказе в регистрации кандидату.
4. Проведение жеребьевки по распределению бесплатной печатной площади
4.1. Жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между кандидатами проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования (не позднее 8 августа 2024 года), а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования.
4.2. Комиссия не позднее одного дня до даты проведения жеребьевки информирует редакции печатных изданий о количестве и персональном составе зарегистрированных кандидатов, которые получают бесплатное эфирное время, а также о дате, времени и месте проведения жеребьевки.
4.3. Комиссия, не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки, информирует кандидатов о дате, времени и месте проведения жеребьевки через средства массовой информации или иным способом.
4.4. Информация о дате, месте и времени проведения жеребьёвки размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комиссии (www.chelyabinsk.izbirkom.ru) в разделе "Выборы Губернатора Челябинской области".
4.5. В жеребьевке участвуют зарегистрированные кандидаты. От имени зарегистрированного кандидата вправе участвовать: уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов по финансовым вопросам, доверенные лица зарегистрированных кандидатов.
Указанные лица перед началом жеребьевки регистрируются у специалиста правового управления аппарата Комиссии.
4.6. В случае отсутствия при проведении жеребьевки кандидата, (представителя кандидата) в жеребьевке в интересах зарегистрированного кандидата принимает участие член Комиссии с правом решающего голоса - член Рабочей группы избирательной комиссии Челябинской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Губернатора Челябинской области в 2024 году.
4.7. При проведении жеребьевки имеют право присутствовать:
члены Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса;
работники аппарата Комиссии;
зарегистрированные кандидаты, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов по финансовым вопросам;
представители государственных органов;
представители средств массовой информации.
4.8. Представитель Комиссии начинает процедуру жеребьевки с представления лиц, организующих и проводящих жеребьевку, оглашения количества зарегистрированных кандидатов, фамилий, имен и отчеств кандидатов, участвующих в жеребьевке, за исключением отказавшихся от бесплатной печатной площади.
Проводящий жеребьевку оглашает:
общий объем выделенной редакцией печатного издания бесплатной печатной площади;
объем доли печатной площади, причитающийся зарегистрированному кандидату для размещения агитационных материалов;
механизм проведения жеребьевки.
4.9. Устанавливается следующий механизм жеребьевки.
Из числа конвертов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, зарегистрированный кандидат (его представитель, член Комиссии) выбирает конверт с информацией о дате выхода в свет периодических печатных изданий с агитационными материалами зарегистрированных кандидатов, номере полосы и номере места размещения агитационного материала на полосе.
Конверты с лотами выбираются участниками жеребьевки
в последовательности, соответствующей алфавитному порядку фамилий зарегистрированных кандидатов.
Указанные сведения тут же оглашаются и вносятся в соответствующую графу протокола напротив фамилии и инициалов зарегистрированного кандидата.
В соответствующей графе данного протокола также ставится подпись лица, принявшего участие в жеребьевке (напротив фамилии и инициалов лица, принявшего участие в жеребьевке).
В случае отсутствия при проведении жеребьевки зарегистрированного кандидата (представителя кандидата) в протоколе ставит свою подпись Руководитель рабочей группы по информационным спорам или иной уполномоченный член Комиссии (принявший участие в жеребьевке в интересах зарегистрированного кандидата).
4.10. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Протокол подписывают уполномоченный представитель редакции печатного издания и Руководитель рабочей группы по информационным спорам или иной уполномоченный член Комиссии с правом решающего голоса.
Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр протокола передается избирательной комиссии Челябинской области, другой - в редакцию печатного издания.
4.11. График распределения бесплатной печатной, определенной в результате жеребьевки, утверждается решением Комиссии, передается для опубликования в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комиссии (www.chelyabinsk.izbirkom.ru) в разделе "Выборы Губернатора Челябинской области".
4.12. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем
за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
4.13. Предоставление печатной площади для проведения предвыборной агитации на безвозмездной основе осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом до предоставления указанной печатной площади.
5. Распределение платной печатной площади
5.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Закона Челябинской области редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
5.2. Сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в Комиссию.
5.3. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в периодических печатных изданиях определяется
в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.
Заявка на участие в жеребьевке подается в письменной форме не позднее чем в день проведения указанной жеребьевки.
5.4. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку на участие в жеребьевке.
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
5.5. Жеребьевки должны проводиться в сроки, установленные пунктом 1.1. настоящего Порядка. При проведении жеребьевок вправе присутствовать лица, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка.
5.6. Жеребьевки проводятся редакциями печатных изданий самостоятельно, без обязательного участия членов и представителей Комиссии.
5.7. Жеребьевки рекомендуется проводить в порядке, аналогичном порядку проведения жеребьевок по распределению бесплатной печатной площади.
5.8. О времени и месте проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами печатной площади в печатных изданиях на платной основе редакции печатных изданий извещают зарегистрированных кандидатов и информируют Комиссию не позднее, чем за 3 дня до ее проведения.
5.9. В жеребьевке участвуют только те зарегистрированные кандидаты (представители кандидатов), которые подали заявки на такое участие, и между ними может быть распределен общий объем печатной площади, выделенный редакцией периодического печатного издания.
Протокол проведения жеребьевки платной печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в печатном издании подписывают два или более представителя редакции печатного издания, а в случае присутствия при проведении жеребьевки платной печатной площади представителей избирательных комиссий Челябинской области - также один из их числа.
График распределения платной печатной площади, определенный в результате жеребьевки, публикуется или размещается соответствующей редакцией печатного издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передается после проведения жеребьевки в Комиссию.
5.10. Платная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного между зарегистрированным кандидатом и представителем редакции соответствующего печатного издания после проведения жеребьевки платной печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.