Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 29.05.2024 N 493/5
Методика
расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения на территории Московской области
1. Настоящая Методика расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения определяет порядок расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения (далее - платная парковка).
Методика также применима при определении размера платы для парковок, расположенных на улично-дорожной сети и парковок, находящихся в здании, строении или сооружении либо в части здания, строения или сооружения (далее - внеуличные парковки)
2. Размер платы за пользование платной парковкой устанавливается владельцем платной парковки в расчете на одно транспортное средство за один час с учетом места размещения платной парковки, ее назначения, типа размещаемых транспортных средств, продолжительности парковочной сессии и заполняемости парковки в различные периоды времени. Размер платы за пользование платной парковкой в течение иных единиц времени определяется пропорционально.
3. Размер платы за пользование платной парковкой определяется на основе экономического механизма баланса спроса и предложения. Для определения спроса используются данные о заполняемости платной парковки (отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на парковке мест в определенный момент времени).
4. Если в качестве платной парковки рассматривается зона, объединяющая несколько платных парковок, то расчет заполняемости должен учитывать суммарное число припаркованных автомобилей и суммарное число предусмотренных (организованных) на платной парковке мест на территории выбранной зоны в определенный момент времени.
5. Для оценки заполняемости платной парковки используются технические средства, обеспечивающие мониторинг занятости парковочных мест в автоматическом режиме (детекторов занятости, средств обработки видеоизображений, данных о транзакциях за оплату парковочных сессий и т.п.).
При отсутствии технических средств мониторинга допускается проводить визуальные замеры не менее двух раз в одни и те же дни недели утром, днем, вечером и ночью (включая отдельные замеры по выходным, предпраздничным, праздничным дням и т.д.), проводя усреднение полученных значений. Рекомендуются следующие временные интервалы:
"утро": 08.00 - 12.00;
"день": 12.00 - 16.00;
"вечер": 16.00 - 20.00;
"ночь": 20.00 - 08.00.
6. Введение платы за пользование парковкой в определенном временном интервале рекомендуется в случае, если наблюдаемое по данным автоматического мониторинга или полученное в ходе натурных обследований значение заполняемости парковки в соответствующий период времени превышает 85%.
7. Начальный размер платы за один час пользования платной парковкой определяется по следующей формуле:
,
где:
С баз - начальный размер платы за один час пользования платной парковкой, рублей (округляется в большую сторону до величины, кратной 5 рублям);
С ОТ - тариф за проезд на общественном транспорте в данном муниципальном образовании, рублей;
К 1 - эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,5 - 0,8;
Дср - величина среднедушевого денежного дохода населения городского округа Электросталь Московской области (по данным Росстата), в случае отсутствия данных Росстата по городскому округу Электросталь Московской области - величина среднедушевого денежного дохода населения в Московской области (по данным Росстата);
К 2 - эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,0015 - 0,0025.
8. На платных парковках, где уже введена плата за пользование, рекомендуется придерживаться тарифной политики, направленной на поддержание заполняемости платной парковки на уровне от 70% до 85% (далее - рекомендуемый интервал). Выход значения данного показателя за границы рекомендуемого интервала свидетельствует о потребности в корректировке величины установленного размера платы за пользование платными парковками.
9. Оценка заполняемости платной парковки после введения платы и корректировка размера платы пользования платной парковкой проводятся с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в квартал на усмотрение владельца платной парковки. Изменение размера платы за пользование платной парковкой проводится с шагом, кратным 5 рублям.
10. Для дифференцированного подхода к определению размера платы за пользование платной парковкой могут быть введены следующие повышающие и понижающие коэффициенты:
1) понижающий коэффициент со значением <= 0,8, учитывающий дифференциацию размера платы за пользование платной парковкой в зависимости от ее назначения в случае расположения платной парковки в непосредственной близости от крупных станций пересадок пассажирского транспорта, в том числе железнодорожного транспорта, в целях организации платных парковок перехватывающего типа и стимулирования использования транспорта общего пользования для разгрузки дорожной сети;
2) понижающий коэффициент, учитывающий дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от типа размещаемых на ней транспортных средств и пользователей транспортных средств, вводится для электромобилей и мотоциклов, а также льготные тарифы для определенных групп пользователей;
3) понижающий коэффициент, учитывающий дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от продолжительности ее использования, для повышения привлекательности объектов культурно-бытового и иного назначения в жилых и рекреационных зонах;
4) повышающий коэффициент, учитывающий дифференциацию размера платы за пользование платной парковкой в зависимости от продолжительности ее использования, вводится для продолжительных периодов паркования с целью повышения оборачиваемости парковочных мест в общественно-деловых зонах.
11. Стоимость абонементов на пользование платными парковками рассчитывается исходя из баланса спроса и предложения, обеспечивающего долю пользователей, предпочитающих абонементы, на уровне, не превышающем 20% от общего числа парковочных сессий на каждой из платных парковок (зон).
12. В качестве основного критерия оценки применяемой тарифной политики устанавливается условие нахождения значения заполняемости платной парковки в границах рекомендуемого интервала.
13. При наличии технической возможности вводится динамическое ценообразование в зависимости от уровня текущего спроса, в автоматическом режиме обеспечивающее заполняемость платной парковки на уровне 90 - 95%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.