Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Приложение N 1
к приказу Министерства архитектуры
и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2016 г. N 146
Состав
региональной комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Афанасьев Евгений Егорович |
- первый заместитель министра строительства Республики Саха (Якутия), председатель комиссии |
Баланов Александр Александрович |
- заместитель министра строительства Республики Саха (Якутия), заместитель председателя комиссии |
Исакова Ирина Иосифовна |
- ведущий эксперт отдела по реализации программ ГКУ РС (Я) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)", секретарь |
Игнатьев Георгий Александрович |
- заместитель начальника отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) |
Лютый Валерий Алексеевич |
- руководитель Регионального исполкома Общероссийского Народного фронта в Республике Саха (Якутия) |
Романова Алёна Николаевна |
- заместитель начальника отдела по реализации программ ГКУ РС (Я) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" |
Санарова Сахаяна Александровна |
- руководитель отдела надзора за строительством объектов жилья Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) |
Тарабукина Диана Иннокентьевна |
- руководитель отдела лицензионного контроля и жилищного надзора Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) |
Хумарян Артём Ашотович |
- заместитель генерального директора ГКУ РС (Я) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" |
Приложение N 2
к приказу Министерства архитектуры
и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2016 г. N 146
Положение
о региональной комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Региональная комиссия по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Региональная комиссия) является координационным органом, осуществляющим рассмотрение обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - обращения).
1.2. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Порядком рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 709/пр, а также настоящим Положением.
1.3. Региональная комиссия состоит из председателя Региональной комиссии, его заместителя, секретаря и членов Региональной комиссии. В состав Региональной комиссии входят представители Министерства строительства Республики Саха (Якутия), Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), иных органов и организаций по согласованию с ними.
1.4. Организационно-техническое, документационное сопровождение деятельности Региональной комиссии осуществляется отделом мониторинга Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)".
2. Функции Региональной комиссии
2.1. Региональная комиссия рассматривает материалы, поступившие в соответствии с Порядком, утвержденным Приложением N 3 к настоящему Приказу, и принимает решения:
1) о признании нарушения выявленным/ не выявленным, устраненным/не устраненным и снятии/оставлении обращения на контроле;
2) об исключении обращения из Регионального реестра обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Региональный реестр обращений);
3) об отказе в признании нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращения, устраненными и принятии дополнительных мер по их устранению;
4) о проведении выездного контрольного мероприятия Региональной комиссии в целях принятия решений по обращению;
5) о направлении информации, полученной при рассмотрении обращения, в правоохранительные органы и иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации для рассмотрения и принятия решения в соответствии с их компетенцией;
6) и иные решения, связанные с рассмотрением и устранением нарушений по обращению, включенному в Региональный реестр обращений.
2.2. В целях реализации функций Региональная комиссия вправе:
1) направлять от своего имени или через Министерство строительства Республики Саха (Якутия) и Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" необходимые запросы и получать в установленном порядке информацию и материалы в связи с рассмотрением обращений;
2) привлекать при необходимости в установленном порядке к деятельности по рассмотрению обращения представителей иных территориальных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в состав Региональной комиссии, по согласованию с ними;
3) рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к сфере ведения Региональной комиссии, и принимать соответствующие решения;
4) осуществлять проверки, в том числе выездные, в связи с рассмотрением обращения, а также направлять своих представителей для участия в проверках, проводимых Министерством строительства Республики Саха (Якутия) в связи с рассмотрением обращений;
5) совершать иные действия, необходимые для реализации возложенных на Региональную комиссию функций.
3. Порядок деятельности Региональной комиссии
3.1. Заседания Региональной комиссии проводятся по мере необходимости, но с учетом сроков, установленных Порядком.
3.2. Заседания Региональной комиссии считаются правомочными, если на них присутствовало не менее половины членов Региональной комиссии. Заседания проводятся председателем Региональной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Региональной комиссии.
3.3. Решения Региональной комиссии принимаются большинством голосов членов Региональной комиссии, участвующих в заседании, и оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Региональной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Региональной комиссии является решающим.
3.4. Копии протоколов заседаний Региональной комиссии в трехдневный срок со дня подписания протокола заседания направляются членам Региональной комиссии и иным заинтересованным лицам. Хранение оригиналов протоколов осуществляет секретарь Региональной комиссии.
3.5. Член Региональной комиссии в случае его несогласия с решением, принятым на заседании Региональной комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое передается секретарю Региональной комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания Региональной комиссии.
3.6. Ответственным за подготовку заседаний Региональной комиссии является секретарь Региональной комиссии.
3.7. Секретарь Региональной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Региональной комиссии уведомляет членов Региональной комиссии и иных заинтересованных лиц, в том числе приглашенных, о дате, месте, времени и повестке заседания Региональной комиссии, а также в электронном виде направляет материалы, которые будут рассматриваться на заседании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. По вопросам деятельности Региональной комиссии, не урегулированным настоящим Положением, решения принимается Региональной комиссией на заседании или председателем Региональной комиссии.
4. Заключительные положения
Региональная комиссия осуществляет свою деятельность на период действия республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуемых на территории Республики Саха (Якутия), с учетом гарантийного срока на строительные работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к приказу Министерства архитектуры
и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2016 г. N 146
Порядок
рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан или организаций, в которых указывается на недостатки качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостатки качества многоквартирных домов, в которых расположены указанные помещения (далее - обращения), поступающих в Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Минстрой РС (Я)).
Все поступившие обращения в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются в сроки и порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).
2. Ответственным исполнителем Минстроя РС (Я) по организации исполнения настоящего Порядка является отдел мониторинга Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (далее - ответственный исполнитель Минстроя РС (Я)).
3. Все обращения подлежат включению ответственным исполнителем Минстроя РС (Я) в Региональный реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Региональный реестр обращений). Региональный реестр обращений подлежит размещению на официальном сайте Минстроя РС (Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Минстрой РС (Я) осуществляет регистрацию обращения в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения, с присвоением ему индивидуального номера и передает его ответственному исполнителю Минстроя РС (Я). Ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) в течение 3 (трех) рабочих дней включает обращение в Региональный реестр обращений. С даты включения обращения в Региональный реестр обращений оно считается поставленным на контроль. При этом ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) организует рассмотрение обращения в соответствии с настоящим Порядком и дает ответ заявителю в соответствии с Законом об обращениях граждан.
5. Ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня включения обращения в Региональный реестр обращений:
- направляет в орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поручение (запрос) об организации проверки фактов, изложенных в обращении, и представлении по итогам проверки отчетных документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (при отсутствии в поступившем обращении материалов, подтверждающих факт наличия строительных недостатков в жилом помещении),
- направляет застройщику уведомление о принятии мер по устранению строительных недостатков в жилом помещении в рамках гарантийных обязательств застройщика по государственному контракту, заключенному между Государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" и застройщиком при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (при наличии материалов, подтверждающих факт строительных недостатков и (или) дефектов в соответствии с Перечнем согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку),
- принимает меры по организации проверки (осмотра) в жилом помещении на предмет наличия/отсутствия строительных недостатков с участием членов Региональной комиссии (при принятии соответствующего решения председателем/заместителем председателя Региональной комиссии); по итогам проверки (осмотра) направляет уведомление застройщику или поручение (запрос) в орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия) о принятии мер по устранению застройщиком /подрядчиком выявленных строительных недостатков в соответствии с обязательствами по заключенному муниципальному / государственному контракту.
В случае, если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся к строительным недостаткам и (или) дефектам, указанным в Приложении N 5 к настоящему Порядку, ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) направляет ответ заявителю в сроки и порядке, установленном Закон об обращениях граждан.
6. Для организации и обеспечения исполнения настоящего Порядка органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия) создается комиссия по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия муниципального образования), с включением в указанную комиссию представителей администрации района и поселения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию с указанными органами), иных органов или организаций по согласованию с ними.
7. Комиссия муниципального образования в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента поступления поручения (запроса), указанного в пункте 5 настоящего Порядка, проводит проверку фактов, изложенных в обращении, с участием заявителя или его представителя, по итогам которой предоставляет ответственному исполнителю Минстроя РС (Я) следующие документы:
а) отчет муниципального образования Республики Саха (Якутия) о проведенной проверке, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;
б) акт визуального осмотра многоквартирного дома и жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку;
в) фото/видео материалы, фиксирующие наличие или отсутствие строительных недостатков/нарушений, указанных в обращении;
г) копии муниципального контракта на приобретение жилых помещений, акта ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, акта приемки жилых помещений (при поступлении обращения на качество жилых помещений, предоставленных при реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
д) план-график устранения выявленных нарушений (далее - план-график), утвержденный главой муниципального образования Республики Саха (Якутия), оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку (по обращениям на качество жилых помещений, предоставленных при реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). План-график не представляется в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка. При формировании планов-графиков в части установления сроков строительных и (или) ремонтных работ необходимо руководствоваться нормативными сроками, предусмотренными СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений", государственными элементными сметными нормами либо расчетами продолжительности работ, произведенными на основании федеральных и (или) территориальных единичных расценок.
ж) иные документы по решению муниципального образования Республики Саха (Якутия).
8. Ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности их оформления в соответствии с настоящим Порядком и приложениями к нему, в том числе комплектности документов. В случае выявления в представленных документах недостатков направляет органу местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поручение об устранении выявленных недостатков. Выявленные недостатки устраняются муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего поручения.
В случае непредставления муниципальным образованием в течение 15 (пятнадцати) дней документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) направляет органу местного самоуправления Республики Саха (Якутия) повторное поручение (запрос) в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. В случае повторного непредставления органом местного самоуправления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) передает обращение и иные материалы по теме обращения на рассмотрение Региональной комиссии для принятия решения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Положения о Региональной комиссии.
9. Ответственный исполнитель Минстроя РС (Я), в случае непредставления застройщиком информации об устранении выявленных строительных недостатков/нарушений в рамках гарантийных обязательств застройщика по государственному контракту, заключенному при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, направляет застройщику повторное уведомление в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. В случае повторного непредставления застройщиком информации об устранении выявленных недостатков/нарушений в рамках гарантийных обязательств застройщика по государственному контракту, заключенному при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) передает поступившее обращение, уведомления и имеющиеся материалы по теме обращения на рассмотрение Региональной комиссии для принятия решения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Положения о Региональной комиссии и (или) в юридический отдел Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" для подготовки и направления соответствующего заявления в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
10. В случае, если в соответствии с документами, представленными в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, недостатков/нарушений, указанных в обращении, не выявлено либо недостатки/нарушения устранены и со стороны заявителя имеется письменное подтверждение его согласия с соответствующими выводами, ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) принимает решение о снятии обращения с контроля и делает соответствующие записи в Региональном реестре обращений.
11. В случае, если заявитель не согласен с выводами об отсутствии или устранении недостатков/нарушений, решение вопроса о признании нарушения устраненным/не устраненным, снятии/оставлении обращения на контроле передается на рассмотрение Региональной комиссии. В этом случае ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) передает обращение и иные материалы по теме обращения Региональной комиссии для рассмотрения не позднее 30 (тридцати) дней со дня их поступления.
12. Ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) осуществляет контроль и мониторинг:
- реализации планов-графиков устранения выявленных недостатков в жилых помещениях, предоставленных гражданам в рамках мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- устранения застройщиками строительных недостатков/нарушений в жилых помещениях в рамках гарантийных обязательств застройщиков по государственным контрактам, заключенным при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
13. По обращениям, включенным в Региональный реестр обращений и не снятым с контроля, орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия) ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю Минстроя РС (Я) информацию о исполнении планов-графиков, ходе устранения недостатков/нарушений по жилым помещениям / многоквартирным домам, включенным в Региональный реестр обращений.
14. Региональная комиссия осуществляет рассмотрение хода устранения выявленных недостатков/нарушений, исполнения планов-графиков на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия и застройщиками.
15. В случае нарушения установленных планом-графиком сроков устранения недостатков/нарушений, необоснованного переноса указанных сроков, неустранения строительных недостатков/нарушений:
- орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия) несет ответственность в соответствии с положениями соглашения, заключенного между Минстроем РС (Я) и органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
- застройщик несет ответственность в соответствии с положениями государственного контракта, заключенного между Государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик) и застройщиком.
В случае необходимости продления сроков устранения строительных недостатков/нарушений в связи с изменением объемов, видов, продолжительности работ, необходимых для устранения строительных недостатков/нарушений, орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / застройщик представляет в ответственному исполнителю Минстроя РС (Я) уточненный план-график с письменным обоснованием вносимых изменений. Ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) оценивает обоснованность изменения перечня работ и уточнения (переноса) сроков их выполнения исходя из требований и ограничений, установленных подпунктом "д" пункта 7 настоящего Порядка.
16. В случае устранения строительных недостатков/нарушений:
16.1. Орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия) представляет ответственному исполнителю Минстроя РС (Я) следующие документы:
а) отчет муниципального образования Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие факт устранения выявленных недостатков/нарушений (акты приемки выполненных работ с позицией заявителя и др.);
в) фото/видеоматериалы, фиксирующие факт устранения выявленных недостатков/нарушений;
г) иные документы по решению органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия) или по запросу ответственного исполнителя Минстроя РС (Я);
16.2. Застройщик представляет заказчику следующие документы:
а) информацию об устранении строительных недостатков/нарушений в рамках гарантийных обязательств застройщика по государственному контракту, заключенному между заказчиком и застройщиком при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) документы, подтверждающие факт выполнения и приемки ремонтных работ по устранению выявленных строительных недостатков/нарушений (акты приемки выполненных работ с позицией заявителя и др.);
в) фото/видеоматериалы, фиксирующие факт устранения выявленных недостатков/нарушений;
д) иные документы по решению застройщика или по запросу заказчика.
17. Ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности оформления документов в соответствии с настоящим Порядком и приложениями к нему, в том числе комплектность документов. В случае выявления недостатков направляет в орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / застройщику поручение об устранении выявленных недостатков. Выявленные недостатки устраняются органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / застройщиком не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего поручения, и в этот же срок доработанные документы представляются ответственному исполнителю Минстроя РС (Я).
18. В случае соответствия документов, представленных согласно пункту 16 настоящего Порядка, установленным требованиям, ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение о снятии обращения с контроля и осуществляет заполнение соответствующих граф в Региональном реестре обращений.
19. В случае если заявитель не согласен с выводами, содержащимися в отчете органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / информации застройщика, решение вопроса о признании нарушения устраненным/неустраненным, снятии/оставлении обращения на контроле передается ответственным исполнителем Минстроя РС (Я) на рассмотрение Региональной комиссии не позднее 30 (тридцати) дней со дня поступления соответствующего отчета органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / информации застройщика.
20. По результатам рассмотрения вопросов в соответствии с пунктами 11, 19 настоящего Порядка Региональная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании нарушения устраненным и снятии обращения с контроля;
б) об отказе в признании нарушений устраненными и принятии дополнительных мер по их устранению;
в) о проведении выездного контрольного мероприятия Региональной комиссии в целях принятия решения по обращению.
21. Региональная комиссия и (или) ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) на любом этапе рассмотрения обращения или в ходе устранения выявленных недостатков/нарушений, в том числе реализации плана-графика, вправе запросить у органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / застройщика информацию и (или) материалы по соответствующему обращению для рассмотрения их на своем заседании. Запрошенные информация и (или) материалы предоставляются органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / застройщиком не позднее 3 (трех) дней со дня получения соответствующего письменного запроса.
22. Региональная комиссия и (или) ответственный исполнитель Минстроя РС (Я) при непринятии органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия) / застройщиком мер по устранению выявленных строительных недостатков/нарушений в соответствии с обязательствами по заключенному муниципальному / государственному контракту вправе направить соответствующие материалы в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования по указанному факту.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения обращений
по вопросам качества жилых помещений,
предоставленных гражданам при реализации
республиканских адресных программ
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда и мероприятий
по обеспечению жильем детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, утвержденному
Приказом Минстроя РС (Я)
от 23 июня 2016 г. N 146
Региональный реестр
обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
по состоянию на _______________
Район (улус) |
Адрес МКД |
Застройщик |
Дата ввода в эксплуатацию МКД |
Дата поступления обращения, источник информации |
Суть обращения |
Срок устранения нарушений |
Ход устранения нарушений |
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения обращений
по вопросам качества жилых помещений,
предоставленных гражданам при реализации
республиканских адресных программ
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда и мероприятий
по обеспечению жильем детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, утвержденному
Приказом Минстроя РС (Я)
от 23 июня 2016 г. N 146
Отчет
о проведенной проверке
Муниципальное образование:
Адрес многоквартирного дома/жилого помещения:
Основание для проведения проверки:
Дата проведения проверки:
Наименование программы/мероприятия, в рамках которой предоставлено жилое помещение гражданам:
Наименование застройщика/подрядчика:
Наименование управляющей компании/ТСЖ/ЖСК:
Наименование проектной организации:
Жалобы, указанные в обращении:
Выявлено при осмотре дома:
Меры, которые принимались для устранения недостатков/нарушений:
Приложения:
- материалы в соответствии с порядком рассмотрения обращений,
- позиция заявителя.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись главы муниципального образования, печать)
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения обращений
по вопросам качества жилых помещений,
предоставленных гражданам при реализации
республиканских адресных программ
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда и мероприятий
по обеспечению жильем детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, утвержденному
Приказом Минстроя РС (Я)
от 23 июня 2016 г. N 146
Акт
визуального осмотра многоквартирного дома
Дата обследования:
Основание для обследования:
Адрес многоквартирного дома:
Наименование программы, в рамках которой предоставлено жилое помещение гражданам:
Наименование застройщика/подрядчика:
Наименование управляющей компании/ТСЖ/ЖСК:
Наименование проектной организации:
I. Сведения о многоквартирном доме
N |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Значение |
1. |
Общие |
|
|
1.1. |
Дата ввода дома в эксплуатацию |
- |
|
1.2. |
Количество этажей |
ед. |
|
1.3. |
Количество подъездов |
ед. |
|
1.4. |
Количество лифтов |
ед. |
|
1.5. |
Количество квартир |
ед. |
|
2. |
Конструктивные элементы, оборудование и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
2.1. |
Перекрытия (материал) |
|
|
2.2. |
Несущие стены (материал) |
|
|
2.3. |
Фасад (материал) |
|
|
2.4. |
Кровля (тип) |
|
|
2.5. |
Фундамент (тип) |
|
|
2.6. |
Подвальные помещения (наличие/тип) |
|
|
2.7. |
Система теплоснабжения |
|
|
2.8. |
Система холодного водоснабжения |
|
|
2.9. |
Система горячего водоснабжения |
|
|
2.10. |
Система водоотведения |
|
|
2.11. |
Система газоснабжения |
|
|
2.12. |
Система водостоков |
|
|
II. Сведения о дефектах многоквартирного дома, указанных в обращении
N |
Наименование дефекта |
Наличие |
Комментарий |
1. |
Фундамент/подвальные помещения |
|
|
1.1. |
Проседание |
|
|
1.2. |
Трещины (сколы и т.д.) |
|
|
1.3. |
Отсутствие продухов |
|
|
1.4. |
Сырость |
|
|
1.5. |
Вода в подвале |
|
|
1.6. |
Другое |
|
|
2. |
Отмостка |
|
|
2.1. |
Отсутствие |
|
|
2.2. |
Трещины |
|
|
2.3. |
Осадка |
|
|
2.4. |
Другое |
|
|
3. |
Фасад/стены |
|
|
3.1. |
Трещины (щели, сколы и др.) |
|
|
3.2. |
Дефекты швов/стыков панелей (не заполнены швы, протекают стыки и др.) |
|
|
3.3. |
Дефекты входных групп |
|
|
3.4. |
Дефекты оконных блоков |
|
|
3.5. |
Дефекты отливов |
|
|
3.6. |
Другое |
|
|
4. |
Кровля |
|
|
4.1. |
Дефекты конструктивных элементов |
|
|
4.2. |
Дефекты покрытия (протекает, продувает, отсутствует обшивка) |
|
|
4.3. |
Дефекты утепления перекрытия на чердаке |
|
|
4.4. |
Дефекты водосточной системы (отсутствует водосток, нет отливов) |
|
|
4.5. |
Дефекты пароизоляции (для скатных крыш) |
|
|
4.6. |
Другое |
|
|
5. |
Придомовая территория |
|
|
5.1. |
Отсутствует благоустройство |
|
|
5.2. |
Другое |
|
|
6. |
Результаты измерительных работ с использованием тепловизора (в случае проведения) |
||
6.1. |
Температура на полной поверхности фасада (от - до) |
|
|
7. |
Помещения общего пользования |
|
|
7.1. |
Лестничные пролеты/лестницы |
|
|
7.2. |
Стены |
|
|
7.3. |
Другое |
|
|
8. |
Иное |
|
|
8.1. |
Не работает лифт |
|
|
8.2. |
Другое |
|
|
III. Опись обследованных квартир
N |
Квартира N |
Этаж |
Тип собственности |
Ф.И.О. собственника/нанимателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие комментарии комиссии муниципального образования по результатам обследования многоквартирного дома:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения:
1. Акты визуального обследования жилых помещений (___ штук)
2.
Состав и подписи членов комиссии:
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
Заявитель:
__________________________________________________ ____________________
(Фамилия, И.О.) (подпись)
Приложение
к акту визуального осмотра
многоквартирного дома
Акт
визуального осмотра жилого помещения о дефектах, указанных в обращении
Адрес дома:
Квартира:
N |
Наименование дефекта |
Наличие |
Комментарий |
1. |
Общие условия проживания |
|
|
1.1. |
Отсутствие вентиляции |
|
|
1.2. |
Промерзание стен |
|
|
1.3. |
Грибок |
|
|
1.4. |
Сырость |
|
|
1.5. |
Запахи |
|
|
1.6. |
Плохая звукоизоляция |
|
|
1.7. |
Низкая температура |
|
|
1.8. |
Другое |
|
|
2. |
Внутренняя отделка |
|
|
2.1. |
Дефекты пола (некачественная укладка, неровный пол, отсутствие подложки и др.) |
|
|
2.2. |
Дефекты стен (трещины в штукатурке, отстают обои и др.) |
|
|
2.3. |
Дефекты потолка (трещины в штукатурке и др.) |
|
|
2.4. |
Другое |
|
|
3. |
Оконные блоки |
|
|
3.1. |
Некачественная установка |
|
|
3.2. |
Промерзание в зимний период |
|
|
3.3. |
Другое |
|
|
4. |
Входные и межкомнатные дверные блоки |
|
|
4.1. |
Некачественная установка |
|
|
4.2. |
Другое |
|
|
5. |
Сантехническое оборудование |
|
|
5.1. |
Некачественная установка |
|
|
5.2. |
Другое |
|
|
6. |
Инженерные системы |
|
|
6.1. |
Дефекты системы теплоснабжения (нет отопления, плохое закрепление и протечка батарей и др.) |
|
|
6.2. |
Дефекты системы водоснабжения (отсутствие горячей воды, замерзание воды в зимний период и др.) |
|
|
6.3. |
Дефекты системы водоотведения (протечки канализационных труб и др.) |
|
|
6.4. |
Дефекты системы электроснабжения (некачественная установка розеток и выключателей, отсутствие заземления и др.) |
|
|
7. |
Результаты измерительных работ с использованием тепловизора (в случае проведения) |
||
7.1. |
Температура на внутренних поверхностях ограждающих конструкций в помещениях (от - до) |
|
|
7.2. |
Температура на поверхности потолков в помещениях верхнего этажа (от - до) |
|
|
7.3. |
Температура на поверхности полов в помещениях 1 этажа (от - до) |
|
|
7.4. |
Температура на поверхности отопительных приборов в помещении (от - до), при наличии жалоб |
|
|
7.5. |
Температура на поверхности и в местах сопряжения оконных блоков, балконных дверей и конструкций наружных стен в помещении (от - до) |
|
|
8. |
Иное |
|
|
8.1. |
Не установлены газоплиты/электроплиты |
|
|
8.2. |
Другое |
|
|
9. |
Несоответствие жилого помещения требованиям, рекомендованным СП 54.13330.2016 "Здания многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 3101-2003" |
|
|
Состав и подписи членов комиссии:
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
__________________________________________________ ____________________
(должность, Фамилия, И.О.) (подпись)
Заявитель:
__________________________________________________ ____________________
(Фамилия, И.О.) (подпись)
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения обращений
по вопросам качества жилых помещений,
предоставленных гражданам при реализации
республиканских адресных программ
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда и мероприятий
по обеспечению жильем детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, утвержденному
Приказом Минстроя РС (Я)
от 23 июня 2016 г. N 146
УТВЕРЖДАЮ Глава органа местного самоуправления ______________________________ (печать, дата, подпись) |
СОГЛАСОВАНО Руководитель подрядной организации, устраняющей нарушения _____________________________ (печать, дата, подпись) |
План-график
устранения выявленных нарушений
Наименование муниципального образования:
Адрес многоквартирного дома:
Ф.И.О. заявителя:
Реквизиты обращения:
N |
Вид нарушений |
Мероприятия по устранению нарушений |
Ответственный исполнитель |
Планируемая дата устранения нарушений |
Фактическая дата устранения нарушений |
Комментарий об устранении нарушений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку рассмотрения обращений
по вопросам качества жилых помещений,
предоставленных гражданам при реализации
республиканских адресных программ
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда и мероприятий
по обеспечению жильем детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, утвержденному
Приказом Минстроя РС (Я)
от 23 июня 2016 г. N 146
Примерный перечень
видов строительных дефектов
1. Критический дефект - дефект, при наличии которого многоквартирный жилой дом, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны и может создать угрозу безопасности проживания граждан.
1.1. Для многоквартирного жилого дома:
- фундамент/подвальные помещения (осадки, просадки, трещины (сколы и т.д.), отсутствие продухов, сырость, вода в подвале);
- отмостка (отсутствие);
- фасад/стены (трещины, щели, сколы и др.; дефекты швов/стыков панелей (не заполнены швы, протекают стыки и др.); дефекты оконных блоков);
- кровля (дефекты конструктивных элементов; дефекты покрытия (протекает, продувает, отсутствует обшивка); дефекты утепления перекрытия на чердаке; дефекты водосточной системы (отсутствует водосток, нет отливов));
- прочие дефекты, наличие которых существенно ухудшает эксплуатационные характеристики жилого помещения и его долговечность.
1.2. Для жилого помещения:
- общие условия проживания (отсутствие вентиляции, промерзание стен, плохая звукоизоляция);
- оконные блоки (некачественная установка, промерзание в зимний период);
- инженерные системы (дефекты системы теплоснабжения (нет отопления), дефекты системы водоснабжения (отсутствие горячей воды, замерзание воды в зимний период и др.), дефекты системы водоотведения (протечки канализационных труб и др.), дефекты системы электроснабжения (некачественная установка розеток и выключателей, отсутствие заземления и др.));
- прочие дефекты, наличие которых существенно ухудшает эксплуатационные характеристики жилого помещения и его долговечность.
2. Значительный дефект - дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики многоквартирного жилого дома и его долговечность.
2.1. Для многоквартирного жилого дома:
- отмостка (трещины, осадка);
- фасад/стены (дефекты входных групп, дефекты отливов);
- кровля (дефекты пароизоляции для скатных крыш);
- придомовая территория (отсутствие благоустройства);
- лифт (не работает);
- прочие дефекты, наличие которых существенно ухудшает эксплуатационные характеристики жилого помещения и его долговечность.
2.2. Для жилого помещения:
- общие условия проживания (грибок, сырость, запахи, низкая температура);
- внутренняя отделка (дефекты пола (некачественная укладка, неровный пол, отсутствие подложки и др.); дефекты стен (трещины в штукатурке, отстают обои и др.); дефекты потолка (трещины в штукатурке и др.));
- входные и межкомнатные дверные блоки (некачественная установка);
- сантехническое оборудование (некачественная установка);
- инженерные системы (дефекты системы теплоснабжения (плохое закрепление и протечка батарей и др.));
- газовые плиты/электроплиты для приготовления пищи (отсутствие);
- прочие дефекты, наличие которых существенно ухудшает эксплуатационные характеристики жилого помещения и его долговечность;
- несоответствие жилого помещения требованиям, рекомендованным СП 54.13330.2016 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2024 г. N 243 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.