Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан (далее - изменения).
2. Установить, что:
а) пункты 1-6, подпункты 1 и 2 пункта 7, подподпункт "д" подпункта 1, подподпункт "б" подпункта 2 пункта 8, подпункты 1, 3 и 7 пункта 9, подпункты 3 и 5 пункта 10, абзац тридцатый подпункта 2 пункта 11, пункты 12 и 13, подпункты 2 и 3 пункта 14, подпункты 3 и 4 пункта 15, подподпункт "б" подпункта 2, подпункт 5, подподпункт "б" подпункта 8, подпункт 10 пункта 16, подпункты 3 и 6 пункта 17 настоящих изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года;
б) подподпункт "б" подпункта 1 пункта 11 и подпункт 1 пункта 14 настоящих изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2024 года.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 июня 2024 года N 247
Изменения,
вносимые в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан
Пункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1. Абзац второй пункта 6 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны, которым причинная связь инвалидности с ранением на фронте установлена по клиническим признакам ранения без предоставления военно-медицинских документов и по документам, подтверждающим пребывание в действующей армии, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 9 августа 2002 года N 240 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"Информация о предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов войны в соответствии с настоящим постановлением размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
Пункт 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
2. Абзац пятый пункта 6 Порядка выплаты доплаты к пенсии граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности по политическим мотивам в период политических репрессий и впоследствии реабилитированных, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2003 года N 88 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"Информация о выплате доплаты к пенсии гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности по политическим мотивам в период политических репрессий и впоследствии реабилитированным, размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
Пункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3. Абзац пятый пункта 3 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям инвалидов боевых действий, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2004 года N 97 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"Информация о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
Пункт 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
4. В Положении о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты жертвам политических репрессий, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года N 269 (с последующими изменениями):
1) абзац третий пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
2) абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Информация о предоставлении ежемесячной денежной выплаты размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
Пункт 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
5. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" (с последующими изменениями):
1) абзац пятый пункта 3 Положения о порядке предоставления ежемесячной выплаты ветеранам, имеющим почетные звания СССР, Российской Федерации, Республики Башкортостан либо особые заслуги перед Отечеством, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Информация о предоставлении ежемесячной выплаты размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".";
2) в Положении о порядке назначения и доставки ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, утвержденном указанным постановлением:
а) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
б) абзац восьмой пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Информация о предоставлении ежемесячной денежной выплаты размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
Пункт 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
6. Пункт 18 Положения о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсиям женщин - участниц Великой Отечественной войны, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2006 года N 195 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"18. Информация о назначении доплаты к пенсии размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
7. В Положении о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам государственных и муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 года N 275 (с последующими изменениями):
Подпункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1) абзац одиннадцатый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
Подпункт 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
2) абзац двенадцатый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Информация о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".";
3) абзацы шестой и седьмой пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"Письменное извещение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в филиал ГКУ РЦСПН в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в филиал ГКУ РЦСПН в письменной форме, и в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты специалисту (пенсионеру) в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения направляется уведомление о принятом решении с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения. Соответствующее уведомление направляется специалисту (пенсионеру) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в филиал ГКУ РЦСПН в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в филиал ГКУ РЦСПН в письменной форме, и в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Одновременно специалисту (пенсионеру) возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.";
4) абзац третий пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"увольнение специалиста из государственного (муниципального) учреждения, в том числе выход специалиста на пенсию;";
5) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В случае освобождения (увольнения, выхода на пенсию, перехода, смерти) специалиста в государственном (муниципальном) учреждении от должности, указанной в Перечне должностей, до истечения срока действия справки государственное (муниципальное) учреждение сообщает об этом в филиал ГКУ РЦСПН в течение 5 рабочих дней со дня освобождения специалиста.
В случае освобождения специалиста от должности, указанной в Перечне должностей, в связи с выходом на пенсию дальнейшее его право на предоставление ЕКВ определяется при повторной подаче заявления в адрес филиала ГКУ РЦСПН.";
6) приложение N 3 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения, отопления
и освещения специалистам
государственных и муниципальных
учреждений, проживающим
и работающим в сельских населенных
пунктах и рабочих поселках
СПИСОК
специалистов, имеющих право на получение ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках",
в __________________________________________________________________
(наименование государственного (муниципального) учреждения)
по состоянию на "___" ________ 20___ г.
N |
Ф.И.О. специалиста |
Дата рождения |
Адрес регистрации (согласно паспорту или иному документу, удостоверяющему личность специалиста) |
Должность специалиста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Руководитель учреждения ____________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Дата
М.П.".
8. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 9 "О порядке оказания адресной социальной помощи населению в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями):
1) в Положении о размере, условиях и порядке предоставления социального 10 малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) в абзаце первом пункта 3 слово ", установленного" заменить словами "на душу населения, установленной";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. При отсутствии в распоряжении органов и (или) организаций сведений, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, документальному подтверждению заявителем подлежат следующие виды доходов:
а) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;
б) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
в) доходы по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
г) алименты;
д) доходы, полученные заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, при этом документы, подтверждающие размер таких доходов, представляются заявителем с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
ж) наследуемые и подаренные денежные средства;
з) доходы, полученные в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.
В случае невозможности документального подтверждения доходов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, заявитель самостоятельно декларирует их в заявлении о назначении социального пособия в письменной форме.";
в) в пункте 9:
в абзаце первом слова ", применяемого для соответствующей категории населения" заменить словами "на душу населения, установленной в Республике Башкортостан";
абзацы четвертый - седьмой исключить;
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Решение вопроса о предоставлении социального пособия осуществляется на основании заявления о назначении социального пособия по форме, устанавливаемой Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление о назначении социального пособия), и следующих документов (сведений):
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, включая детей в возрасте от 14 лет (законного представителя заявителя, лица, полномочия которого установлены доверенностью);
б) заявления о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
в) документов (сведений) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
г) сведений о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
д) сведений о трудовой деятельности;
е) сведений о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении социального пособия;
ж) для семей, имеющих детей, - сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) (в случае регистрации соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства заявителем представляется его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
з) для неполных семей - сведений о внесении записи об отце в свидетельство о рождении ребенка со слов матери, либо сведений об отсутствии записи об отце в свидетельстве о рождении ребенка, либо сведений о государственной регистрации смерти, либо сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, либо решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим;
и) для инвалидов и детей-инвалидов - сведений, подтверждающих факт установления инвалидности;
к) для граждан, достигших возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, - сведений, подтверждающих получение пенсии;
л) для беременных женщин при сроке свыше 20 недель - сведений о сроке беременности;
м) для граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, - сведений о нахождении на учете в центре занятости населения;
н) для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации, - сведений о факте обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
о) для законного представителя заявителя - документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
п) для лица, полномочия которого установлены доверенностью, - доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.";
Подподпункт "д" подпункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
д) абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, государственных информационных систем "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и иных информационных систем.";
е) пункт 15 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"Направление заявителю уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) социального пособия осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения (с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения - в случае отказа) следующим способом:
в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении о назначении социального пособия, - при поступлении заявления о назначении социального пособия в филиал ГКУ РЦСПН в форме электронного документа;
в форме электронного документа в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю - при подаче заявления о назначении социального пособия через многофункциональный центр; в письменной форме по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, - при поступлении заявления о назначении социального пособия в филиал ГКУ РЦСПН в письменной форме.
Вне зависимости от способа обращения заявителя уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) социального пособия направляется филиалом ГКУ РЦСПН в форме электронного документа по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для размещения в личном кабинете заявителя.
Взаимодействие филиала ГКУ РЦСПН и многофункционального центра при передаче заявления о назначении социального пособия с документами, а также уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) социального пособия осуществляется в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и многофункциональным центром, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".";
ж) абзац пятый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"на день подачи заявления о назначении социального пособия заявитель либо члены его семьи уже является(-ются) получателем(-ями) данного социального пособия.";
з) абзац седьмой пункта 18 исключить;
2) в Положении о порядке предоставления пособия на диетическое питание малоимущим студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решение вопроса о предоставлении пособия на диетическое питание осуществляется на основании заявления о назначении пособия на диетическое питание по форме, устанавливаемой Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление о назначении пособия на диетическое питание), и следующих документов (сведений):
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, включая детей в возрасте от 14 лет (законного представителя заявителя, лица, полномочия которого установлены доверенностью);
заявления о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
документов (сведений) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
сведений о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
сведений о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении диетического питания;
сведений о факте обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
сведений о сроке беременности;
справки врачебной комиссии о наличии хронического заболевания у студента;
для законного представителя заявителя - документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
для лица, полномочия которого установлены доверенностью, - доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
Подподпункт "б" подпункта 2 пункта 8 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
б) пункт 9 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, государственных информационных систем "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и иных информационных систем.";
в) пункт 12 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"Направление заявителю уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения (с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения - в случае отказа) следующим способом:
в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении, - при поступлении заявления о назначении пособия на диетическое питание в филиал ГКУ РЦСПН в форме электронного документа;
в форме электронного документа в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю - при подаче заявления о назначении пособия на диетическое питание через многофункциональный центр;
в письменной форме по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, - при поступлении заявления о назначении пособия на диетическое питание в филиал ГКУ РЦСПН в письменной форме.
Вне зависимости от способа обращения заявителя уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание направляется филиалом ГКУ РЦСПН в форме электронного документа по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для размещения в личном кабинете заявителя.
Взаимодействие филиала ГКУ РЦСПН и многофункционального центра при передаче заявления о назначении пособия на диетическое питание с документами, а также уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание осуществляется в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и многофункциональным центром, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями"."
г) абзац восьмой пункта 14 исключить;
д) в пункте 18 абзацы второй - одиннадцатый исключить;
е) дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. При отсутствии в распоряжении органов и (или) организаций сведений, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, документальному подтверждению заявителем подлежат следующие виды доходов:
а) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;
б) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
в) доходы по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
г) алименты;
д) доходы, полученные заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, при этом документы, подтверждающие размер таких доходов, представляются заявителем с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
ж) наследуемые и подаренные денежные средства;
з) доходы, полученные в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.
В случае невозможности документального подтверждения доходов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, заявитель самостоятельно декларирует их в заявлении о назначении пособия на диетическое питание в письменной форме.".
9. В Положении о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 466 (с последующими изменениями):
Подпункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1) абзац шестой подпункта 2.4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Сведения об установлении инвалидности, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", филиалы ГКУ РЦСПН получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем, с даты вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2019 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае отсутствия соответствующих сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" - на основании документов, представленных инвалидом либо законным представителем инвалида (ребенка-инвалида).";
2) в абзаце седьмом подпункта 2.5 пункта 2 слова "с 1 января 2024 года" исключить;
Подункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3) абзац третий подпункта 10.1 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В случае продления срока инвалидности заявителя (носителя льгот) выплата ежемесячной денежной компенсации возобновляется без подачи заявления на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и полученных на основании межведомственных запросов с месяца, с которого он вновь признан инвалидом. В случае отсутствия соответствующих сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" выплата ежемесячной денежной компенсации возобновляется на основании представленных заявителем документов.";
4) в пункте 12.5, абзаце первом пункта 12.6, пункте 14.5, абзаце первом пункта 14.6 после слов "поступившем в письменной форме" дополнить словами ", и в многофункциональный центр (в случае подачи заявления (единого заявления) через многофункциональный центр) в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке";
5) в пункте 15:
а) в абзаце втором после слов "поступившем в письменной форме" дополнить словами ", и в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке";
б) в абзаце третьем после слов "поступившем в письменной форме" дополнить словами ", и в многофункциональный центр (в случае подачи единого заявления через многофункциональный центр) в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке";
6) в пункте 25:
а) абзацы третий - пятый исключить;
б) в абзаце шестом слова "в подпунктах 2.4, 2.5 пункта 2" заменить словами "в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2";
Подпункт 7 пункта 9 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
7) в пункте 16 Перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (приложение N 4 к указанному Положению), слова "федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов" заменить словами "государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
10. В Порядке предоставления мер социальной защиты работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным и членам их семей, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2012 года N 85 (с последующими изменениями):
1) в абзацах втором и третьем пункта 1.3 слова "территориальной добровольной пожарной команды" заменить словами "территориального добровольного пожарного подразделения";
2) в абзаце четвертом пункта 2.1 слова "общественным объединением пожарной охраны" заменить словами "общественным объединением добровольной пожарной охраны";
Подпункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3) абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
4) подпункт "б" пункта 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления через РГАУ МФЦ филиал ГКУ РЦСПН передает заявителю (заявителям) письмо об отказе в предоставлении единовременного пособия с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения в РГАУ МФЦ для последующей выдачи уведомления заявителю в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";
Подпункт 5 пункта 10 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
5) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Информация о выплате единовременного пособия размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
6) приложение N 1 к указанному Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку предоставления
мер социальной защиты
работникам добровольной
пожарной охраны,
добровольным пожарным и
членам их семей
Директору филиала
государственного казенного
учреждения Республиканский центр
социальной поддержки
населения по ___________________
________________________________
(наименование филиала)
________________________________
Республики Башкортостан
от _____________________________
_______________________________,
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
заявителя)
зарегистрированного(-ой) по
адресу: ________________________
_______________________________,
(почтовый индекс, адрес места
жительства (места пребывания))
документ, удостоверяющий
личность: ______________________
_______________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
СНИЛС _________________________,
номер контактного телефона:
_______________________________,
адрес электронной почты:
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении единовременного пособия в связи с получением увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания
Прошу осуществить выплату единовременного пособия в связи с
получением увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших
в период исполнения обязанностей добровольного пожарного, путем:
+-+
+-+ перечисления в кредитную организацию на лицевой счет по вкладу или
на счет банковской карты N ______________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(номер лицевого счета и наименование кредитной организации, номер
отделения (филиала))
+-+
+-+ перечисления в организацию федеральной почтовой связи ______________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование и номер подразделения федеральной почтовой связи)
Я согласен(-на) на получение уведомления об отказе в предоставлении
единовременного пособия:
+-+
+-+ на адрес электронной почты;
+-+
+-+ почтовым отправлением.
К заявлению прилагаю следующие документы:
N |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
Я согласен(-на) на обработку (сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение и любые другие
действия с персональными данными в электронном и бумажном виде с учетом
соблюдения требований законодательства о моих персональных данных с
целью принятия решения о выплате мне единовременного пособия.
Мне известно, что настоящее согласие действует до достижения цели
обработки персональных данных либо в течение срока хранения информации.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в
соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О
персональных данных") на основании письменного заявления в произвольной
форме, поданного в филиал ГКУ РЦСПН. Прекращение обработки персональных
данных осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона
"О персональных данных".
В случае отзыва согласия на обработку персональных данных филиал
ГКУ РЦСПН, кредитные организации, а также иные органы и организации, не
предусмотренные частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010
года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", вправе продолжить обработку персональных данных
без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований,
указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2
статьи 11 Федерального закона "О персональных данных".
Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
Я несу ответственность за представление заведомо ложных сведений.
"____" _____________ г. _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(линия отреза)
РАСПИСКА
Заявление и прилагаемые к нему документы принял(-а):
"____" _____________ г. _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(расписка-уведомление)
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
";
7) приложение N 3 к указанному Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Порядку предоставления
мер социальной защиты
работникам добровольной
пожарной охраны,
добровольным пожарным и
членам их семей
Директору филиала
государственного казенного
учреждения Республиканский центр
социальной поддержки
населения по ___________________
________________________________
(наименование филиала)
________________________________
Республики Башкортостан
от _____________________________
_______________________________,
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
заявителя)
зарегистрированного(-ой) по
адресу: ________________________
_______________________________,
(почтовый индекс, адрес места
жительства (места пребывания))
документ, удостоверяющий
личность: ______________________
_______________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
СНИЛС _________________________,
номер контактного телефона:
_______________________________,
адрес электронной почты:
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении единовременного пособия членам семей в случае гибели работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного
В связи с гибелью __________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О. погибшего)
прошу осуществить выплату единовременного пособия путем:
+-+
+-+ перечисления в кредитную организацию на лицевой счет по вкладу или
на счет банковской карты N ______________________________________________
________________________________________________________________________,
(номер лицевого счета и наименование кредитной организации, Ф.И.О.
+-+ получателя)
+-+ перечисления в организацию федеральной почтовой связи ______________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и номер подразделения федеральной почтовой связи)
Я согласен(-на) на получение уведомления об отказе в предоставлении
единовременного пособия:
+-+
+-+ на адрес электронной почты;
+-+
+-+ почтовым отправлением.
К заявлению прилагаю следующие документы:
N |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
Я согласен(-на) на обработку (сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение и любые другие
действия с персональными данными в электронном и бумажном виде с учетом
соблюдения требований законодательства о моих персональных данных с
целью принятия решения о выплате мне единовременного пособия.
Мне известно, что настоящее согласие действует до достижения цели
обработки персональных данных либо в течение срока хранения информации.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в
соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О
персональных данных") на основании письменного заявления в произвольной
форме, поданного в филиал ГКУ РЦСПН. Прекращение обработки персональных
данных осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона
"О персональных данных".
В случае отзыва согласия на обработку персональных данных филиал
ГКУ РЦСПН, кредитные организации, а также иные органы и организации, не
предусмотренные частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010
года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", вправе продолжить обработку персональных данных
без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований,
указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2
статьи 11 Федерального закона "О персональных данных".
Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
Я несу ответственность за представление заведомо ложных сведений.
"____" _____________ г. _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(линия отреза)
РАСПИСКА
Заявление и прилагаемые к нему документы принял(-а):
"____" _____________ г. _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(расписка-уведомление)
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
".
11. В Положении о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Правительства Башкортостан от 11 сентября 2013 года N 410 (с последующими изменениями):
1) в пункте 2.1:
а) в абзаце первом после слов "к следующим категориям" дополнить словами "(далее - заявитель)";
Подподпункт "б" подпункта 1 пункта 11 распространяется на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2024 г.
б) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) гражданам, являющимся собственниками домовладений, в случае имущественных потерь в домовладении вследствие стихийных бедствий, - в размере 5000 рублей на семью;";
в) подпункт 3 считать подпунктом 4 и в нем слова "по соответствующей социально-демографической группе" заменить словами "на душу населения";
2) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок и условия предоставления материальной помощи в виде денежных средств
3.1. Решение вопроса о предоставлении материальной помощи в виде денежных средств осуществляется на основании заявления о предоставлении материальной помощи по форме, установленной Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление), и следующих документов (сведений):
1) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, включая детей в возрасте от 14 лет (законного представителя заявителя, лица, полномочия которого установлены доверенностью);
2) заявления о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
3) сведений (документов) о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
4) документов (сведений) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
5) сведений о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, - для граждан, указанных в подподпунктах "а", "в" и "г" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
6) сведений о трудовой деятельности - для граждан, указанных в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
7) сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, - для граждан, указанных в подподпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
8) документов, подтверждающих нахождение в трудной жизненной ситуации граждан, указанных в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Положения, и произведенные в связи с этим расходы:
а) при проведении операций по медицинским показаниям - направления медицинского учреждения на проведение операции, договора медицинского учреждения на проведение платной операции, чеков медицинского учреждения об оплате операции;
б) при приобретении по медицинским показаниям лекарственных средств - рецептов врача, товарных чеков о приобретении лекарственных средств;
в) при приобретении топлива (для отопления жилого помещения либо для приготовления пищи) - товарного чека о приобретении топлива;
г) при оплате ритуальных услуг - товарных чеков, подтверждающих затраты на погребение;
9) сведений о внесении записи об отце в свидетельство о рождении ребенка со слов матери либо сведений об отсутствии записи об отце в свидетельстве о рождении ребенка - для лиц, указанных в подподпункте "в" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
10) сведений о государственной регистрации смерти - для граждан, указанных в подподпункте "в" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
11) решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим - для граждан, указанных в подподпункте "в" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
12) сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав - для граждан, указанных в подподпункте "в" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
13) документов (сведений), подтверждающих факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара, - для граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Положения;
14) документов (сведений) о потере жилого помещения (домовладения) или об имущественных потерях в жилом помещении (домовладении) вследствие стихийных бедствий, выданных органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, - для граждан, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Положения;
15) сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, - для граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.1 настоящего Положения;
16) документа, подтверждающего полномочия законного представителя, - для законного представителя заявителя;
17) доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством, - для лица, полномочия которого установлены доверенностью.
3.2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи граждан, указанных в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
3.3. Материальная помощь в виде денежных средств гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Положения, предоставляется в случае, если среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Башкортостан в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О порядке определения и установления прожиточного минимума в Республике Башкортостан".
3.4. К документам, подлежащим представлению заявителем, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - документы, подлежащие представлению заявителем).
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем (членами его семьи) за пределами Российской Федерации, а также акты гражданского состояния и документы (сведения) об установлении опеки (попечительства), выданные компетентным органом иностранного государства, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Филиал ГКУ РЦСПН либо Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) запрашивают сведения, указанные в подпунктах 3-7, 9, 10, 12-15 пункта 3.1 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и (или) организациях, в распоряжении которых данные сведения находятся. Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Абзац тридцатый подпункта 2 пункта 11 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, государственных информационных систем "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", "Единый государственный реестр недвижимости", "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) и иных информационных систем.
3.6. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Филиал ГКУ РЦСПН осуществляет проверку достоверности представленных заявителем документов (сведений). В этих целях филиал ГКУ РЦСПН запрашивает и безвозмездно получает необходимые сведения от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.8. Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении материальной помощи в виде денежных средств, представляются заявителем одним из следующих способов:
лично при посещении филиала ГКУ РЦСПН по месту жительства (пребывания) либо РГАУ МФЦ;
в электронном виде;
посредством почтового отправления.
В случае обращения заявителя в филиал ГКУ РЦСПН или в РГАУ МФЦ документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях).
Заявление в электронном виде направляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - РПГУ). Подача заявления посредством РПГУ осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявление, представляемое посредством почтового отправления, должно направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи заявителя на заявлении, направляемом по почте, должна быть заверена в порядке, установленном законодательством. Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления лежит на заявителе.
3.9. Решение о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи в виде денежных средств принимается филиалом ГКУ РЦСПН течение 10 рабочих дней со дня поступления в филиал ГКУ РЦСПН:
заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, - при обращении заявителя в филиал ГКУ РЦСПН лично либо посредством почтовой связи, в электронной форме;
заявления и документов (сведений), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, - при обращении заявителя в РГАУ МФЦ.
3.10. Направление заявителю уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи в виде денежных средств осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения (с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения - в случае отказа) следующим способом:
в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении, - при поступлении заявления в филиал ГКУ РЦСПН в форме электронного документа;
в форме электронного документа в РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю - при подаче заявления через РГАУ МФЦ;
в письменной форме по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, - при поступлении заявления в филиал ГКУ РЦСПН в письменной форме.
Вне зависимости от способа обращения заявителя уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи в виде денежных средств направляется филиалом ГКУ РЦСПН в форме электронного документа по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для размещения в личном кабинете заявителя.
Взаимодействие филиала ГКУ РЦСПН и многофункционального центра при передаче заявления с документами, а также уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи в виде денежных средств осуществляется в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и многофункциональным центром, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями"."
3.11. Основаниями для принятия филиалом ГКУ РЦСПН решения об отказе заявителю в предоставлении материальной помощи в виде денежных средств являются:
а) отсутствие документов, указанных в подпункте 7 пункта 3.1 настоящего Положения, обосновывающих нахождение в трудной жизненной ситуации;
б) превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, для граждан, указанных в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
в) распределение в полном объеме средств, предусмотренных в текущем периоде на оказание материальной помощи в виде денежных средств;
г) несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; записи в документах исполнены карандашом; документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, печать, подпись; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке; отсутствует электронная подпись заявителя в документах, направленных в форме электронных документов);
д) несоответствие условиям, определяющим право на получение материальной помощи в виде денежных средств, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
е) получение в текущем календарном году единовременной материальной помощи в виде денежных средств гражданами, указанными в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Положения;
ж) представление неполного пакета документов, указанных указанного в пункте 3.1 настоящего Положения и подлежащих представлению заявителем.
Решение филиала ГКУ РЦСПН об отказе в предоставлении материальной помощи в виде денежных средств может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством.
3.12. Материальная помощь в виде денежных средств гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.1 настоящего Положения, предоставляется единовременно филиалом ГКУ РЦСПН в первоочередном порядке.
Гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.1 настоящего Положения, право на оказание материальной помощи в виде денежных средств предоставляется в связи с событиями, произошедшими не ранее 3 лет перед месяцем подачи заявления.
3.13. Материальная помощь гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Положения, предоставляется на семью филиалом ГКУ РЦСПН не более 1 раза в календарном году.
3.14. Информация о предоставлении материальной помощи в виде денежных средств в соответствии с настоящим Положением размещается на единой цифровой платформе. Размещение (получение) указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи.";
3) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Перечисление материальной помощи в виде денежных средств заявителю производится ГКУ РЦСПН в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения филиалом ГКУ РЦСПН о предоставлении такой помощи.".
Пункт 12 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
12. Абзац второй пункта 4.5 Порядка предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 83 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"Информация по осуществлению ежемесячной денежной выплаты размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
Пункт 13 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
13. В Порядке предоставления мер социальной защиты народным дружинникам и членам их семей, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2016 года N 503 (с последующими изменениями):
1) абзац второй пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
2) абзац третий пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"Информация о выплате единовременного пособия размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
14. В Порядке выдачи и оплаты сертификатов на газификацию индивидуальных жилых домов отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2019 года N 656 (с последующими изменениями):
Подпункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2024 г.
1) подпункт "в" пункта 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"К членам семьи участника СВО относятся:
супруг (супруга), состоящий (состоящая) в зарегистрированном браке с ним;
родители (усыновители) нетрудоспособного возраста;
дедушка и (или) бабушка нетрудоспособного возраста при - условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее 3 лет в связи с отсутствием у него родителей;
отчим и (или) мачеха нетрудоспособного возраста - при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее 5 лет;
несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими 18 лет, а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;";
Подпункт 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
2) подподпункт "б" подпункта 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"б) для граждан, указанных в подпунктах "г" и "д", - документа об инвалидности (в случае отсутствия сведений об установлении инвалидности в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере");";
Подпункт 3 пункта 14 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"сведения об установлении инвалидности, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";".
15. В Порядке предоставления отдельным категориям неработающих граждан, проживающих в Республике Башкортостан, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2021 года N 39 (с последующими изменениями):
1) пункт 4.7 после слов "поступившем в письменной форме." дополнить словами "В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление направляется в многофункциональный центр в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";
2) в пункте 4.13, абзаце первом пункта 4.14 после слов "поступившем в письменной форме" дополнить словами ", и в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке";
Подпункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3) абзац пятый пункта 4.15 изложить в следующей редакции:
"В случае продления срока инвалидности у граждан, указанных в абзаце первом пункта 4.10 настоящего Порядка, выплата компенсации возобновляется без подачи заявления на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и полученных на основании межведомственных запросов с месяца, с которого граждане вновь признаны инвалидами. В случае отсутствия соответствующих сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" выплата компенсации возобновляется на основании представленных заявителем документов.";
Подпункт 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
4) в пункте 6 Перечня документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение к указанному Порядку), слова "федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов" заменить словами "государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
16. В Порядке и условиях осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2022 года N 103:
1) подпункт 9 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"9) свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации, на ребенка (детей), указанного(-ых) в заявлении об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи;";
2) в пункте 2.3:
а) в абзаце первом слова и цифры "указанные в подпунктах 2, 4-11 пункта 2.1 настоящего Порядка" заменить словами и цифрами "указанные в подпунктах 2, 4-8, 10, 11 пункта 2.1 настоящего Порядка";
Подподпункт "б" подпункта 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
3) в абзаце втором пункта 2.5 слова "указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 2.1 настоящего Порядка" заменить словами "указанные в подпунктах 10 и 11 пункта 2.1 настоящего Порядка";
4) абзац четвертый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения об отказе в назначении выплат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, гражданину и (или) члену его семьи в течение 1 рабочего дня направляется уведомление о принятом решении с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения. Соответствующее уведомление направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи, поступившем в письменной форме. В случае подачи заявления через РГАУ МФЦ уведомление направляется в РГАУ МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Одновременно гражданину возвращаются все документы, приобщенные к заявлению об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи.";
Подпункт 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
5) дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Информация о предоставлении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в соответствии с настоящим Порядком размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".";
6) в пункте 3.1:
а) в абзаце первом слова "(включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи)" исключить;
б) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации, на ребенка (детей), указанного(-ых) в заявлении о выплате единовременного пособия в связи с гибелью члена семьи;";
7) подпункт 8 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"8) свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации, на ребенка (детей), указанного(-ых) в заявлении о выплате единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью;";
8) в пункте 3.4:
а) в абзаце первом слова и цифры "указанные в подпунктах 2, 4, 6-9, 10 (в случае получения страховой пенсии по случаю потери кормильца), 11 пункта 3.1 и в подпунктах 2, 4, 6-8 пункта 3.2 настоящего Порядка" заменить словами и цифрами "указанные в подпунктах 2, 4, 6, 7, 9, 10 (в случае получения страховой пенсии по случаю потери кормильца), 11 пункта 3.1 и в подпунктах 2, 4, 6, 7 пункта 3.2 настоящего Порядка";
Подподпункт "б" подпункта 8 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
9) абзац четвертый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты единовременных пособий в связи с гибелью члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью гражданину в течение 1 рабочего дня направляется уведомление о принятом решении с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения. Соответствующее уведомление направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении(-ях), указанном(-ых) в пунктах 3.1 и (или) 3.2 настоящего Порядка, поступившем(-их) в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении(-ях), указанном(-ых) в пунктах 3.1 и (или) 3.2 настоящего Порядка, поступившем(-их) в письменной форме. В случае подачи заявления через РГАУ МФЦ уведомление направляется в РГАУ МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Одновременно гражданину возвращаются все документы, приобщенные к заявлению(-ям), указанному(-ым) в пунктах 3.1 и (или) 3.2 настоящего Порядка.";
Подпункт 10 пункта 16 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
10) дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Информация о предоставлении единовременного пособия в связи с гибелью члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью в соответствии с настоящим Порядком размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
17. В Порядке назначения и выплаты единовременной материальной помощи членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 апреля 2022 года N 128 (с последующими изменениями):
1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Единовременная материальная помощь назначается и выплачивается членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, принимавших участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской и Херсонской областей - с 30 сентября 2022 года, гибель (смерть) которых наступила при исполнении ими обязанностей военной службы.";
2) подподпункт "в" подпункта 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"в) документов (сведений) о государственной регистрации рождения погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, документов (сведений) о государственной регистрации рождения родителей погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, документов (сведений) о государственной регистрации смерти родителей погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, о лишении или об ограничении родительских прав в отношении погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, - для дедушек и (или) бабушек военнослужащего, сотрудника при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;";
Подпункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
4) пункт 8 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если заявитель подал заявление через РГАУ МФЦ, уведомление о принятом решении об отказе в назначении единовременной материальной помощи направляется в РГАУ МФЦ в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";
5) подпункт 2 пункта 9 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"в сведениях, указанных в копии документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего, сотрудника, отсутствуют сведения о том, что гибель военнослужащего связана с исполнением обязанностей военной службы в ходе специальной военной операции;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа);";
Подпункт 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
6) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Информация о предоставлении единовременной материальной помощи в соответствии с настоящим Порядком размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2024 г. N 247 "О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 11 июня 2024 г.
Пункты 1-6, подпункты 1 и 2 пункта 7, подподпункт "д" подпункта 1, подподпункт "б" подпункта 2 пункта 8, подпункты 1, 3 и 7 пункта 9, подпункты 3 и 5 пункта 10, абзац тридцатый подпункта 2 пункта 11, пункты 12 и 13, подпункты 2 и 3 пункта 14, подпункты 3 и 4 пункта 15, подподпункт "б" подпункта 2, подпункт 5, подподпункт "б" подпункта 8, подпункт 10 пункта 16, подпункты 3 и 6 пункта 17 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Подподпункт "б" подпункта 1 пункта 11 и подпункт 1 пункта 14 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 июня 2024 г. N 202406130008
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2024 г. N 22, ст. 1523