Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 13.06.2024 N 756-РМ
Порядок
осуществления Государственным казенным учреждением Московской области "Мособлэкомониторинг" полномочий администратора доходов бюджета Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области" и определяет механизм администрирования доходов бюджета Московской области подведомственным Министерству экологии и природопользования Московской области казенным учреждением Московской области "Мособлэкомониторинг", наделенным функциями администратора доходов бюджета Московской области (далее - подведомственное учреждение).
2. Подведомственное учреждение в качестве администратора доходов бюджета Московской области в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджета Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в УФК по Московской области поручений (сообщений) для осуществления возврата в установленном порядке;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в УФК по Московской области;
- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- установление регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок оформления документов на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в доход бюджета Московской области по администрируемым подведомственным учреждением доходам
3. Сумма излишне уплаченных (взысканных) платежей подлежит зачету в счет предстоящих платежей по тому доходному источнику, по которому произошла переплата, или возврату плательщику в соответствии с положениями настоящего Порядка.
4. Плательщик направляет в подведомственное учреждение письменное заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области.
5. Заявление плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление) и должно содержать следующую информацию: полное наименование плательщика (организации, физического лица с указанием фамилии, имени, отчества (физическому лицу необходимо предоставить ксерокопию (сканированный лист) второго и третьего листа паспорта), его ИНН, наименование банка, расчетный и корреспондентский счета, БИК банка, в котором плательщику открыт счет, копии платежных документов, подтверждающих уплату платежа, причины и сумму возврата.
6. Возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет Московской области осуществляется по Заявлению плательщика в течение 30 календарных дней со дня регистрации Заявления плательщика в подведомственном учреждении.
7. В случае отсутствия в Заявлении информации, указанной в пункте 5 Порядка, подведомственное учреждение направляет запрос плательщику о ее представлении.
8. Заявление плательщика рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
Результатом рассмотрения Заявления является принятие решения о возврате либо об отказе в возврате денежных средств заявителю по формам, согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку, подписанного руководителем подведомственного учреждения.
9. О результатах рассмотрения Заявления подведомственное учреждение уведомляет заявителя в письменном виде в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате денежных средств, либо об отказе в возврате с указанием причин отказа.
10. Подведомственное учреждение на основании решения о возврате денежных средств в течение 5 рабочих дней оформляет заявку на возврат заявителю излишне уплаченной суммы платежей в бюджет Московской области (далее - Заявка на возврат). Заявка на возврат подписывается электронными цифровыми подписями уполномоченных лиц подведомственного учреждения и передается по СУФД в УФК по Московской области.
III. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым подведомственным учреждением доходам бюджета Московской области
12. Взаимодействие подведомственного учреждения в качестве администратора доходов бюджета Московской области с Казначейством осуществляется в электронном виде на основании договора (соглашения) об информационном взаимодействии, заключенного между подведомственным учреждением как администратором доходов бюджета Московской области и Казначейством в соответствии с разделом V Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
13. Ведение бюджетного учета начисленных и поступивших платежей в доход бюджета Московской области осуществляется на основании первичных учетных документов.
Отражение в бюджетном учете первичных учетных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
14. Первичными документами, подтверждающими поступление денежных средств в доход бюджета Московской области, является выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета подведомственного учреждения (далее - Выписка) с приложением платежных документов, получаемая из УФК по Московской области посредством системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).
15. Первичными учетными документами, подтверждающими операции, связанные с начислениями администрируемых поступлений в части оказания платных услуг (работ), являются счет на оплату и/или УПД.
IV. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых подведомственным учреждением доходов бюджета Московской области
16. Сверка отчетных данных Казначейства с отчетными данными подведомственного учреждения осуществляется в течение 3 рабочих дней после окончания текущего месяца.
В случае выявления расхождения между отчетными данными Казначейства и подведомственных учреждений в течение 1 месяца устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
V. Порядок действия подведомственного учреждения при уточнении невыясненных поступлений
17. Подведомственное учреждение осуществляет уточнение видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области в случае:
- поступления на лицевой счет администратора доходов бюджета платежей по коду бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" и (или) на не соответствующий код бюджетной /;
- представления УФК по Московской области по СУФД подведомственному учреждению запроса на выяснение принадлежности платежа.
18. В случае уточнения видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области подведомственное учреждение оформляет и направляет по СУФД в УФК по Московской области уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
19. Лица, ответственные за ведение в подведомственном учреждении электронного документооборота в СУФД, назначаются приказом руководителя.
VI. Порядок действий подведомственного учреждения при принудительном взыскании ими с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через суды или через судебных приставов
20. Контроль за надлежащим исполнением поставщиками и подрядчиками условий договоров и государственных контрактов возлагается на уполномоченные должностные лица подведомственного учреждения.
Должностные лица подведомственного учреждения в рамках своей компетенции принимают все необходимые меры для устранения нарушений, а именно: переговоры с виновной стороной, претензионное и исковое производство, законные действия по обеспечению исковых требований и другие действия, связанные с правовой защитой нарушенных прав.
21. По результатам предъявленных претензий к поставщикам и подрядчикам по штрафным санкциям в части неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров и государственных контрактов подведомственное учреждение осуществляет ежемесячную сверку, поступивших доходов в бюджет Московской области.
22. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
23. Взаимодействие подведомственного учреждения с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджет Московской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
VII. Порядок и сроки предоставления бюджетной отчетности главному администратору доходов бюджета Московской области
24. Подведомственное учреждение формирует и представляет по запросам Министерства прогноз поступления доходов бюджета Московской области, а также сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.
25. Подведомственное учреждение составляет и представляет в Министерство бюджетную отчетность администратора доходов бюджета Московской области по формам, установленным законодательством Российской Федерации ежеквартально, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.
VIII. Предоставление информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах
26. Подведомственное учреждение предоставляет информацию для их регистрации в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и подключения к государственной информационной системе учета начислений и платежей Московской области в соответствии с Регламентом подключения к государственной информационной системе учета начислений и платежей Московской области поставщиков государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, утвержденным распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.11.2015 N 10-31/РВ, в течение 30 календарных дней с момента получения статуса администратора начислений.
27. Подведомственное учреждение предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 13 июня 2024 г. N 756-РМ "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.