Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2024 N 512-р "Об утверждении межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2024 - 2028 годы", в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Московской области и совершенствования государственной политики по развитию конкуренции приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - положение);
2) карту комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области;
3) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области;
4) ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области и их значения;
5) методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Московской области антимонопольного комплаенса.
2. Возложить функции коллегиального органа на Общественный совет при Министерстве здравоохранения Московской области.
3. Определить, что руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, и работниками, замещающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области (далее соответственно - гражданские служащие, работники), антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление уполномоченному должностному лицу информации, указанной в положении.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Московской области от 27.12.2018 N 2126 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Московской области".
5. Управлению кадровой политики и образовательных учреждений Министерства здравоохранения Московской области (Корепанова И.Г.) в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания настоящего приказа, обеспечить актуализацию должностных регламентов и должностных инструкций гражданских служащих и работников в соответствии с настоящим приказом.
6. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области (Балыбердина А.Ю.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Московской области Верещагина В.А.
Министр здравоохранения |
А.И. Сапанюк |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра
здравоохранения
Московской области
от 11.06.2024 N 317
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области (далее соответственно - Положение, Министерство) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Положение устанавливает основы антимонопольного комплаенса в Министерстве, обязательные для государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области и структурных подразделений Министерства требования, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении своей деятельности в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также предусматривает внедрение и дальнейшее развитие комплекса мер направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
II. Основные термины и их определения
3. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и ее территориальные органы;
3) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
4) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
5) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
6) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
7) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо из числа заместителей министра здравоохранения Московской области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей между министром, первым заместителем и заместителями министра здравоохранения Московской области внедрение и контроль за выполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса, взаимодействие по вопросам, отнесенным к закупочной деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, обеспечивающий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в пределах сферы деятельности Министерства в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координацию деятельности по реализации мероприятий по развитию конкуренции в сфере здравоохранения;
8) работники Министерства - государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, и работники, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области.
III. Цели внедрения антимонопольного комплаенса
4. Целями внедрения антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
IV. Задачи антимонопольного комплаенса
5. Задачами антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
5) анализ действующих нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разработанных Министерством, а также нормативных правовых актов Министерства на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;
6) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разработанных Министерством, а также проектов нормативных правовых актов Министерства на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
V. Принципы антимонопольного комплаенса
6. Основными принципами антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
VI. Уполномоченное должностное лицо и коллегиальный орган
7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве назначается уполномоченное должностное лицо, которое действует на основании следующих принципов:
1) подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно министру здравоохранения Московской области (далее - министр).
2) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным должностным лицом.
8. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
1) подготовка и представление министру проекта правового акта о внесении изменений в Положение, а также проектов правовых актов Министерстве, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности работников и передача материалов по ним в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов в Министерстве, разработка предложений по их исключению;
4) организация взаимодействия структурных подразделений Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
6) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
7) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
8) информирование министра о правовых актах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
9) организация обучения работников антимонопольному комплаенсу;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ правовых актов Министерства;
3) Анализ проектов правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6) анализ действующих нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разработанных Министерством;
7) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разрабатываемых Министерством.
12. При проведении уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах в Министерстве, направленных на недопущение повторения нарушения.
Указанный анализ проводится один раз в год.
13. При проведении уполномоченным должностным лицом анализа правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) исчерпывающего перечня правовых актов Министерства (далее - перечень актов), затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, с приложением к перечню актов текстов таких правовых актов, за исключением правовых актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
2) размещение на официальном сайте Министерства на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) (далее - официальный сайт) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Указанный анализ проводится один раз в год.
14. При проведении анализа проектов правовых актов, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте проектов правовых актов с включением в пояснительные записки сведений о их соответствии требованиям антимонопольного законодательства;
2) осуществление сбора (в течение 5 рабочих дней с даты размещения проектов правовых актов на официальном сайте) и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов правовых актов.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Указанные совещания проводятся один раз в год.
VIII. Обязанности работников Министерства и структурных подразделений Министерства в рамках антимонопольного комплаенса
17. При осуществлении своей деятельности работники Министерства обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
18. Структурные подразделения Министерства в части, касающейся, обязаны направлять уполномоченному должностному лицу информацию:
1) о имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом;
2) о рисках нарушения антимонопольного законодательства;
3) о предложениях в отношении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Указанная в пункте 18 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Министерства:
1) ежеквартально нарастающим итогом за календарный год (при наличии);
2) по запросу уполномоченного должностного лица в срок, указанный в таком запросе;
3) незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков.
20. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения работниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 18 Положения информации.
IX. Доклад об антимонопольном комплаенсе
21. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства.
22. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется один раз в год в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным должностным лицом.
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
УТВЕРЖДЕНА
приказом министра
здравоохранения
Московской области
от 11.06.2024 N 317
Карта
комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области
N п/п |
Вид комплаенс-риска |
Причины и условия возникновения (описание) |
Уровень риска |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Принятие нормативных правовых актов (далее - НПА) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство) и осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Подготовка, согласование и утверждение НПА с нарушением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации; недостаточная квалификация должностных лиц; не проведение правовой, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА; ненадлежащий уровень экспертизы и анализа проектов НПА на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
2 |
Создание преимущественных/дискриминационных условий при формировании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Московской области |
Недобросовестное или небрежное отношение государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве и работников, замещающих должности, не относящиеся к государственной гражданской службе Московской области (далее - работники) к должностным обязанностям, недостаточные знания |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
3 |
Конфликт интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства |
Возникновение конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
4 |
Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в части включения в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, допущение ошибок при подготовке документации |
Недостаточный опыт применения законодательства о контрактной системе контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, недостаточная квалификация и опыт сотрудников, чрезмерная нагрузка сотрудников |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
5 |
Нарушение порядка предоставления государственной услуги по предоставлению (переоформлению) лицензии на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности |
Ослабление контроля за процедурой предоставления государственной услуги |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
6 |
Нарушение порядка проведения регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты |
Ослабление контроля за исполнением контрольно-надзорных мероприятий, недобросовестное или небрежное отношение работников к должностным обязанностям |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
7 |
Нарушения порядка выдачи заключения о целесообразности передачи в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, создание дискриминирующих или благоприятных условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Недостаточные знания, определенная заинтересованность в конкретном хозяйствующем субъекте |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
8 |
Утверждение уставов подведомственных государственных учреждений Московской области, внесение изменений с нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Ослабление контроля за исполнением контрольно-надзорных мероприятий |
низкий |
остаточный риск отсутствует |
низкая |
УТВЕРЖДЕН
приказом министра
здравоохранения
Московской области
от 11.06.2024 N 317
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Московской области
N п/п |
Комплаенс-риск |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работа |
Планируемый результат |
Критерии эффективности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Принятие нормативных правовых актов (далее - НПА) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство) и осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Анализ НПА и проектов НПА на предмет соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений; мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства |
Структурные подразделения Министерства по своему направлению |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации |
2 |
Создание преимущественных/ дискриминационных условий при формировании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Московской области |
Обучение ответственных государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве и работников, замещающих должности, не относящиеся к государственной гражданской службе Московской области (далее - работники); координация процесса со стороны руководителя |
Управление бюджетного планирования и финансового обеспечения государственных программ и мероприятий |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства |
3 |
Конфликт интересов в деятельности работников |
Своевременное информирование работников о наличии рисков нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и возможном возникновении конфликта интересов. Усиление контроля за предусмотренными законодательством ограничениями |
Управление кадровой политики и образовательных учреждений |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства связанных конфликтом интересов работников |
4 |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в части включения в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, допущение ошибок при подготовке документации |
Осуществление текущего контроля, обучение ответственных работников, совершенствование механизма контроля |
Управление материально-технического обеспечения учреждений и технического сопровождения закупочной деятельности |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации |
5 |
Нарушение порядка предоставления государственной услуги по предоставлению (переоформлению) лицензии на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности |
Обучение ответственных работников, координация процесса со стороны руководителя |
Управление лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации |
6 |
Ненадлежащее осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Московской области |
Обучение ответственных работников, координация процесса со стороны руководителя, совершенствование механизма контроля |
Управление организации лекарственной помощи |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации |
7 |
Нарушения порядка согласования заключений о целесообразности передачи в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, создание дискриминирующих или благоприятных условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Осуществление текущего контроля, совершенствование механизма контроля |
Отдел имущественных отношений |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации |
8 |
Утверждение уставов подведомственных учреждений, внесение изменений с нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Осуществление текущего контроля, совершенствование механизма контроля |
Управление правового обеспечения |
постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска |
Отсутствие выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации Российской Федерации |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра
здравоохранения
Московской области
от 11.06.2024 N 317
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Московской области и их значения
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство) по сравнению с предыдущим годом.
2. Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Доля нормативных правовых актов, разработанных Министерством в которых выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4. Доля государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНА
приказом министра
здравоохранения
Московской области
от 11.06.2024 N 317
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Московской области антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Московской области антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана Министерством здравоохранения Московской области (далее - Министерство) в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методика).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса как для уполномоченного структурного подразделения, так и для Министерства в целом.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности для Министерства
3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Министерства по сравнению с предыдущим годом;
КНпг - количество нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Министерства в предыдущем году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Министерства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела (материалы);
выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (в отчетном периоде).
5. Доля нормативных правовых актов Московской области (далее - правой акт), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
Кнпа - количество правовых актов, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (в отчетном периоде);
КНоп - количество правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения Министерства во взаимодействии со структурными подразделениями
6. Доля государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве (далее - гражданский служащий), с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству Российской Федерации и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
Дгс - доля гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству Российской Федерации и антимонопольному комплаенсу;
Кгс - количество гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству Российской Федерации и антимонопольному комплаенсу;
Кгсобщ - общее количество гражданских служащих, чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности для Министерства и для уполномоченного структурного подразделения
7. Оценка значения ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства".
Ежегодная оценка значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции.
8. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации" и "доля нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса.
При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов и проектов нормативных правовых актов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (то есть, низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение ключевых показателей эффективности будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Министерством.
И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
9. Оценка значения ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "доля гражданский служащих Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству Российской Федерации и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение гражданских служащих в Министерстве по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольным комплаенсом, направлены на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства.
Расчет данного показателя предусматривает определение гражданских служащих Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и определение из их числа количества гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству Российской Федерации и антимонопольному комплаенсу.
Высокое значение количества гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству Российской Федерации и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Министерстве здравоохранения Московской области определены основы антимонопольного комплаенса, предусматривающие внедрение и дальнейшее развитие комплекса мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства служащими и работниками Министерства.
В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса назначается уполномоченное должностное лицо.
При осуществлении своей деятельности работники Министерства обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушений.
Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется один раз в год в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным должностным лицом.
Приказ Министра здравоохранения Московской области от 11 июня 2024 г. N 317 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства здравоохранения Московской области (mz.mosreg.ru) 13 июня 2024 г.