Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение начинает действовать с 1 января 2025 г. и в текущем году применяется для разработки муниципальных программ Сковородинского муниципального округа на 2025 и последующие годы
Приложение N 1
к постановлению администрации
Сковородинского муниципального округа
от 17.05.2024 N 718
Положение
о системе управления муниципальными программами Сковородинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга муниципальных программам Сковородинского муниципального округа (далее - муниципальная программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по показателям (задачам), срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);
структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, детализирующая основные параметры, для эффективной реализации муниципальной программы и достижения целей. Структурными элементами муниципальной программы являются:
муниципальные проекты (относятся к реализации национальных проектов);
проекты Сковородинского муниципального округа (иные проекты, направленные на социально-экономическое развитие Сковородинского муниципального округа, за исключением региональных проектов (далее - проекты);
комплексы процессных мероприятий - сгруппированные мероприятия, имеющие общую ориентацию и направленные на решение текущих вопросов;
параметры муниципальной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) ее структурного элемента;
куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - заместитель Главы Сковородинского муниципального округа, отвечающий за стратегическое управление при реализации муниципальных программ и (или) структурных элементов муниципальной программы, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ и руководителей структурных элементов муниципальной программы.
В качестве куратора структурного элемента муниципальной программы (при отсутствии заместителя Главы Сковородинского муниципального округа, курирующего деятельность структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа) может выступать руководитель структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа, не являющийся одновременно ответственным исполнителем структурного элемента муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - структурное подразделение администрации Сковородинского муниципального округа и непосредственно руководитель данного структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа или его заместитель, ответственные за разработку паспорта муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель муниципального проекта (проекта, комплекса процессных мероприятий)" используются как тождественные;
администратор муниципального проекта (проекта) - представитель структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа (заместитель руководителя, начальник (его заместитель) отдела (управления), непосредственно обеспечивающий реализацию муниципального проекта (проекта) и взаимодействие между всеми заинтересованными органами при реализации муниципального проекта (проекта));
соисполнители (участники) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - иные структурные подразделения администрации Сковородинского муниципального округа, территориальные государственные внебюджетные фонды и непосредственно их руководители (заместители руководителей), реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), муниципальных проектов (проектов) муниципальной программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципального проекта (проекта) или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципальной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель муниципальной программы и измерить ее эффект от реализации муниципальной программы;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
1.3. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности структурных подразделений администрации Сковородинского муниципального округа и (или) иных главных распорядителей средств бюджета Сковородинского муниципального округа (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа, установленных в государственных программах Российской Федерации и Амурской области;
обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
обеспечение приоритетов социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа, установленных документами стратегического планирования;
учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
синхронизация муниципальных программ Сковородинского муниципального округа с государственными программами Амурской области;
выделение в структуре муниципальной программы:
муниципальных проектов и проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением Правительства Амурской области от 25.12.2018 N 642 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области" и постановления администрации Сковородинского муниципального округа от 13.03.2024 N 341 "Об организации проектной деятельности в Сковородинском муниципальном округе (далее - положения о проектной деятельности)";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют соисполнители (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы).
1.6. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы), запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ (за исключением муниципальных проектов), осуществляются в форме электронного документооборота лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
1.7. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
стратегические приоритеты и цели муниципальной политики Сковородинского муниципального округа, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 3 - N 5 к настоящему Положению соответственно;
перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости;
реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, утверждаются постановлением администрации Сковородинского муниципального округа в составе муниципальной программы.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются постановлением администрации Сковородинского муниципального округа.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа;
описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления Сковородинского муниципального округа;
задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа в соответствии со стратегией социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей;
прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы;
параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие:
средства бюджета Сковородинского муниципального округа (в том числе средства из федерального и областного бюджетов) в разрезе структурных элементов муниципальной программы;
общий объем налоговых расходов Сковородинского муниципального округа, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
муниципальные проекты, проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы;
комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Сковородинского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сковородинского муниципального округа;
предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сковородинского муниципального округа, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
создание и развитие информационных систем;
значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда оказание мер социальной поддержки реализуется в рамках муниципальных проектов), включая осуществление социальных налоговых расходов;
иные направления деятельности.
2.7. Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель муниципальной программы и структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей муниципальных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан Сковородинского муниципального округа качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития области (при необходимости).
2.9. В число показателей структурных элементов муниципальных программ включаются:
показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории Сковородинского муниципального округа муниципальных программ Сковородинского муниципального округа, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Амурской области.
2.10. Показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
2.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения показателей (задач) структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.12. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.13. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр документов), а также обеспечиваются его актуальность и полнота.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ Сковородинского муниципального округа, утверждаемый постановлением администрации Сковородинского муниципального округа (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется руководителем структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа или его заместителем, в дальнейшем определяемым ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно со структурными подразделениями администрации Сковородинского муниципального округа - предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
проекты документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Положения;
пояснительную записку к проекту структуры муниципальной программы.
3.4. Руководитель структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, представляет проект структуры муниципальной программы в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
3.5. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа готовят заключения на проект структуры муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (далее - заключения).
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа готовит заключение на рассматриваемый проект структуры муниципальной программы:
на предмет соответствия планируемых показателей национальным целям;
на предмет соответствия планируемых показателей социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа на период до 2035 года, утвержденной постановлением администрации Сковородинского муниципального округа от 04.12.2023 N 2179.
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа вправе обращаться к структурным подразделениям администрации Сковородинского муниципального округа в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в структурные подразделения администрации Сковородинского муниципального округа.
После рассмотрения проекта структуры муниципальной программы управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа направляет свое заключение и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания в муниципальную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
3.6. Муниципальная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики на очередном заседании рассматривает проект структуры муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ и начать ее дальнейшую разработку;
одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ при условии устранения замечаний;
отказать в одобрении структуры муниципальной программы, рекомендовать рассмотреть возможность разработки структурных элементов муниципальной программы (проектов или комплексов процессных мероприятий) для вхождения в действующие муниципальные программы.
3.7. В случае принятия муниципальной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения решения муниципальной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики данную структуру на рассмотрение и одобрение заместителю Главы Сковородинского муниципального округа, курирующему направление структуры муниципальной программы (при наличии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.6 не содержится подпункт 1
3.8. В случае принятия муниципальной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, в течение 3 рабочих дней со дня получения решения муниципальной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики обеспечивает доработку проекта структуры муниципальной программы и направляет его в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.6 не содержится подпункт 2
3.9. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта структуры муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения проводит повторно его оценку и в случае отсутствия замечаний согласовывает структуру муниципальной программы, после чего руководитель структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку государственной программы, направляет структуру муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю Главы Сковородинского муниципального округа, курирующему направления структуры государственной программы (при наличии).
3.10. Заместитель Главы Сковородинского муниципального округа, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.11. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа на основании, одобренного кураторами муниципальных программ проекта структуры муниципальных программ, обеспечивает внесение изменений в Перечень муниципальных программ.
3.12. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, исполнительный орган - ответственный исполнитель и куратор муниципальной программы.
3.13. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
смены ответственного исполнителя и куратора муниципальной программы;
прекращения реализации муниципальных программ;
дополнения муниципальными программами.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа об бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 01 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 15 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование одновременно в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа, Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа и всем ответственным исполнителям структурных элементов муниципальной программы, соисполнителям (участникам) муниципальной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 05 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа для проведения общественного обсуждения.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа в срок до 01 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственные исполнители структурных элементов муниципальной программы, соисполнители (участники) муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.3. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа, Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа осуществляют согласование проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
4.3.1. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа осуществляет согласование на предмет:
соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением;
соответствия показателей и мероприятий (результатов) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и их количественных значений показателям и мероприятиям (результатам), установленным соглашениями с федеральными и областными органами.
4.3.2. Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа осуществляет согласование на предмет соответствия предусмотренных объемов средств муниципальной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям бюджета Сковородинского муниципального округа, включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, параметрам (показателям) бюджета Сковородинского муниципального округа.
4.3.3. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа осуществляет согласование на предмет общего объема налоговых расходов Сковородинского муниципального округа в рамках реализации муниципальной программы.
4.3.4. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.4. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.5. После доведения Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа прогнозируемого объема расходов бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании муниципальной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств бюджета Сковородинского муниципального округа ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет корректировку ее проекта исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 05 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение муниципальной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
4.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления администрации Сковородинского муниципального округа об утверждении муниципальной программы не позднее 25 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.8. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа в срок до 01 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения направляет в соответствующее структурное подразделение администрации Сковородинского муниципального округа информацию о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.10. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие постановлений администрации Сковородинского муниципального округа, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, а также их направление в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа в срок до 01 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальной программу и иные связанные с ней документы
5.1. Подготовка изменений в муниципальной программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
5.2. Основаниями для внесения изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, являются:
результаты мониторинга основных параметров муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;
формирование проекта решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
формирование проекта решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о внесении изменений в решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
перераспределение объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы без внесения изменений в решения Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о бюджете Сковородинского муниципального округа;
необходимость корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы и требующих внесения изменений в решение Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее чем за 1 рабочий день до заседания Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа;
при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 25 сентября текущего года.
5.4. Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа, как правило, за 13 календарных дней до дня предполагаемого заседания Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа представляет в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа информацию об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в разрезе муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и направления расходов мероприятий (результатов) главных распорядителей средств бюджета Сковородинского муниципального округа, подлежащих рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа.
5.4.1. В случае подготовки таблицы поправок Финансового управление администрации Сковородинского муниципального округа, как правило, не позднее чем за 3 календарных дня до начала заседания Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа представляет в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа информацию об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и мероприятий (результатов) главных распорядителей средств бюджета Сковородинского муниципального округа, подлежащих рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа.
5.4.2. Ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации Сковородинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления о внесении изменений), как правило, в течение 01 рабочего дня со дня подготовки в программном комплексе "АЦК-Планирование" сводной бюджетной заявки об изменении объемов бюджетных ассигнований и направляет его на согласование участникам муниципальной программы, в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
С проектом постановления о внесении изменений представляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на достижение плановых значений показателей.
5.4.3. Соисполнители и участники муниципальной программы согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня его поступления.
5.4.4. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа и Финансового управление администрации Сковородинского муниципального округа согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.4.5. Административно-правовое управление администрации Сковородинского муниципального округа проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.5. После принятия изменений в муниципальную программу МКУ "Организационно-информационный центр" размещает соответствующее постановление администрации Сковородинского муниципального округа на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа.
5.6. На основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ Сковородинского муниципального округа может принять решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.
5.7. При необходимости руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают внесение изменений в документы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, на основании запроса заинтересованного структурного подразделения администрации Сковородинского муниципального округа на внесение изменений.
Согласование указанного запроса на внесение изменений осуществляется в следующем порядке:
соисполнители (участники) муниципальной программы (руководитель структурного элемента муниципальной программы) (при необходимости);
ответственный исполнитель муниципальной программы;
управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
5.8. Запросы на внесение изменений рассматриваются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на согласование. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений, рассматриваются соответствующим куратором при участии заинтересованных органов.
6. Система управления муниципальной программой
6.1. Куратор муниципальной программы:
координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
одобряет проект муниципальной программы;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые управлением экономики администрации Сковородинского муниципального округа;
принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт муниципальной программы;
выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор муниципального проекта, проекта осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о проектной деятельности.
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
организует разработку муниципальной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
представляет по запросу управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в отчетной информации в рамках утвержденного периодического мониторинга;
координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа и куратору муниципальной программы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы:
обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями (участниками) муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
запрашивает у соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
представляет ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управлению экономики администрации Сковородинского муниципального округа, Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа;
представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Соисполнители (участники) муниципальной программы:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в периодическом мониторинге;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Кураторы муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы и соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в утвержденном периодическом мониторинге.
6.8. Куратор муниципальной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями (участниками) муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также управлением экономики администрации Сковородинского муниципального округа, Финансовым управлением администрации Сковородинского муниципального округа.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программ
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Сковородинского муниципального округа осуществляется в соответствии с законодательством за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и бюджета Сковородинского муниципального округа.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Сковородинского муниципального округа на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы, за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
7.6. Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа исходя из прогнозируемого объема расходов бюджета Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с управлением экономики администрации Сковородинского муниципального округа с учетом рекомендаций муниципальной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Сковородинского муниципального округа, на рассмотрение муниципальной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств бюджета Сковородинского муниципального округа.
7.7. При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики исходит:
из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
из экономической и социальной значимости программных мероприятий (результатов) для реализации Стратегии социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа, иных стратегических документов федерального или регионального уровней, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов.
7.8. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
8. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга структурных элементов муниципальной программы формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положениями о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми управлением экономики администрации Сковородинского муниципального округа (далее - методические рекомендации).
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы.
8.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
8.3.1. Руководитель комплекса процессных мероприятий не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами и направление ответственному исполнителю муниципальной программы.
8.3.2. Участники комплексов процессных мероприятий по контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям и результатам не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей и результатов представляют руководителю комплекса процессных мероприятий информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих комплексов процессных мероприятий.
8.3.3. Информация о мероприятиях (результатах), имеющих тип "Осуществление текущей деятельности", представляется в комментариях к отчетной информации с кратким пояснением о реализации мероприятия (результата).
8.3.4. Отчеты о ходе реализации муниципальных проектов и проектов формируются в соответствии с положениями о проектной деятельности.
8.3.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы и представляется до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, уточненный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы - до 08 апреля года, следующего за отчетным годом, куратору муниципальной программы, управлением экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
8.3.6. Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю муниципальной программы, в рамках которой он реализуется, и в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа до 10 февраля (уточненный - до 08 апреля) года, следующего за отчетным годом.
8.4. В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
информация о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" управлением экономики администрации Сковородинского муниципального округа.
8.6. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, представляемого до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет заключения о ходе реализации муниципальной программы кураторам муниципальных программ или в 10-дневный срок представляет при необходимости ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по доработке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению и согласованию на заседаниях администрации Сковородинского муниципального округа.
8.7. По предложению управления экономики администрации Сковородинского муниципального округа ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальных программ и структурных элементов муниципальной программы могут быть рассмотрены кураторами и (или) на заседаниях администрации Сковородинского муниципального округа.
8.8. Подготовка управлением администрации Сковородинского муниципального округа сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Сковородинского муниципального округа осуществляется в порядке, установленном администрацией Сковородинского муниципального округа.
8.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация Сковородинского муниципального округа может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или структурных элементов муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о представлении Главе Сковородинского муниципального округа предложений о наложении на руководителей структурных подразделений администрации Сковородинского муниципального округа - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов и (или) показателей структурных элементов муниципальных программ и (или) муниципальной программы.
8.10. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.