Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 05.02.2024 N 23-п
Положение
об административной комиссии Среднеканского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия в Среднеканском муниципальном округе является постоянно действующим коллегиальным органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
1.2. Административная комиссия действует в границах территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
1.3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Магаданской области от 15.03.2005 г N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области", от 22.12.2006 г N 783-ОЗ "Об административных комиссиях в Магаданской области", иными федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ", а также настоящим Положением.
1.4. Административная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
1.5. Задачами административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенных постановлений и определений, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
1.6. Административная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.7. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел по которым отнесено Законом Магаданской области от 15.03.2005 г N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" к компетенции административной комиссии, утверждается постановлением Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
1.8. Контроль за осуществлением переданных государственных полномочий осуществляется правительством Магаданской области, контроль за использованием финансовых и материальных средств, предоставленных на эти цели, осуществляется министерством финансов Магаданской области.
2. Состав и порядок формирования административной комиссии
2.1. Административная комиссия формируется в количестве от трех до семи членов административной комиссии, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, иных членов административной комиссии.
Председатель, заместитель председателя административной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо высшее образование в области государственного и муниципального управления.
2.2. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
В состав административной комиссии могут включаться представители органов внутренних дел, органов, уполномоченных в сфере жилищно-коммунального хозяйства и депутаты Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области, назначаемые по согласованию.
2.3. Срок полномочий административной комиссии составляет 4 года.
Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня его назначения и истекает одновременно с прекращением полномочий административной комиссии, в состав которой он входит.
2.4. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно, в случаях, установленных п. 2 статьи 4 Закона Магаданской области от 22.12.2006 г N 783-ОЗ "Об административных комиссиях в Магаданской области".
3. Организация деятельности административной комиссии
3.1. Административная комиссия, как орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, реализует свою компетенцию путем использования права и выполнения обязанностей, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Председатель, заместитель председателя и члены административной комиссии участвуют в работе комиссии на общественных началах. Секретарь административной комиссии является муниципальным служащим и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3.3. Председатель административной комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии;
б) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
в) участвует в голосовании при вынесении постановления (определения) по делу об административном правонарушении, представлении об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
г) подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении, постановление (определение), выносимое комиссией в результате осуществления производства по делам об административных правонарушениях, представление об устранении и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
д) вносит от имени административной комиссии предложения Главе Среднеканского муниципального округа, должностным лицам органов местного самоуправления по профилактике административных правонарушений;
е) представляет административную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами самоуправления, судебными и правоохранительными органами.
3.4. Заместитель председателя административной комиссии:
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
в) осуществляет полномочия председателя административной комиссии в его отсутствие.
3.5. Секретарь административной комиссии:
а) обеспечивает предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
б) выполняет поручения председателя административной комиссии, связанные с обеспечением полномочий административной комиссии;
в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение на заседании административной комиссии;
г) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и подписывает его после изучения и подписания председательствующим на заседании административной комиссии;
д) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
е) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
ё) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административном правонарушении;
ж) принимает меры по организационному, техническому и документационному обеспечению деятельности административной комиссии;
з) представляет аналитические справки, отчеты и информацию о деятельности административной комиссии;
и) ведет делопроизводство в административной комиссии.
3.6. Члены административной комиссии:
а) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;
б) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушении;
в) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
3.7. В случае невозможности выполнения председателем административной комиссии своих обязанностей, полномочия председателя административной комиссии выполняет его заместитель. В случае невозможности выполнять заместителем председателя административной комиссии своих обязанностей, полномочия заместителя председателя административной комиссии выполняет секретарь административной комиссии. В случае невозможности выполнения секретарем административной комиссии своих обязанностей постановлением Администрации Среднеканского муниципального округа обязанности секретаря административной комиссии могут быть возложены на иного члена административной комиссии.
4. Порядок осуществления деятельности административной комиссии
4.1. Административная комиссия рассматривает отнесенные законодательством Магаданской области к ее компетенции дела об административных правонарушениях.
4.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии в помещении, предоставленном Администрацией Среднеканского муниципального округа. Административная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
4.3. Заседание административной комиссии проводится по мере поступления в адрес административной комиссии материалов по делам об административных правонарушениях.
4.4. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании административной комиссии присутствует более половины членов ее состава. В случае отсутствия кворума, заседание административной комиссии, переносится на следующий день или иной срок по решению председателя административной комиссии.
4.5. Производство по делам административных правонарушений осуществляется административной комиссией в соответствии с принципами, порядком и сроками, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Члены административной комиссии, правонарушитель и потерпевший заблаговременно уведомляются секретарем административной комиссии о времени и месте проведения заседания.
4.7. Решения принимаются административной комиссией в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Магаданской области "Об административных правонарушениях в Магаданской области" в форме постановлений или определений, которые подписываются председателем административной комиссии.
Постановление и определение административной комиссии считаются принятыми, если за их принятие проголосовало более половины членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Если при принятии решения голоса членов административной комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.
4.8. Заседание административной комиссии проводится как с целью рассмотрения дел об административных правонарушениях, так и с целью принятия иных решений, связанных с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях.
4.9. Административная комиссия при установлении причин и условий совершения административного правонарушения, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Административная комиссия через ее председателя вправе вносить предложения Главе Среднеканского муниципального округа, должностным лицам органов местного самоуправления и органов государственной власти Магаданской области предложения по вопросам профилактики административных правонарушений.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.12. Административная комиссия разрешает вопросы об отсрочке и рассрочке исполнения, приостановлении или прекращении исполнения вынесенных ею постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Финансовое и организационно-техническое обеспечение административной комиссии
5.1. Финансовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет субвенций, поступающих из бюджета Магаданской области на реализацию государственных полномочий Магаданской области по созданию и организации деятельности административной комиссии.
5.2. Обязанности по организационно-техническому обеспечению административной комиссии возлагаются на Администрацию Среднеканского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.