Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 7 июня 2024 г. N 153
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Комсомольского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Комсомольского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Комсомольского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Комсомольского муниципального района" (далее - Муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в Администрации Комсомольского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Комсомольского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Комсомольского муниципального района" (далее - Мероприятия) и принятию решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Заявителем может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям (далее - Заявитель):
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области решения о включении молодой семьи - участницы Мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.5. Условиями предоставления социальной выплаты являются:
- наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
- согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку Администрацией Комсомольского муниципального района, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.6. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Комсомольского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Комсомольского муниципального района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Комсомольского муниципального района в лице отдела экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района (далее-Уполномоченный отдел).
Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного отдела: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, кабинет N 7 и N 16, контактные телефоны (телефон для справок) - 8 (49352) 4-18-69, 4-10-57, адрес электронной почты: 017.ekonomika@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Комсомольского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Комсомольского муниципального района".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 8 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 г. N 460-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области";
- Устав Комсомольского муниципального района Ивановской области;
- Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 18.07.2023 г. N 197 "Об утверждении муниципальной программы Комсомольского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Комсомольского муниципального района";
- Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 25.12.2019 г. N 382 "Об утверждении Положения об отделе экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района";
- настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 1.6. настоящего Регламента молодая семья подает следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий, для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) копию свидетельства о браке (за исключением неполной семьи);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
2.6.2. Для предоставления Муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 1.6. настоящего Регламента молодая семья подает следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (за исключением неполной семьи);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с 1.6.настоящего Регламента;
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.6.настоящего Регламента;
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4. настоящего Регламента на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
В случае если выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов (члена) его семьи на имеющиеся у него (у них) объекты недвижимого имущества не предоставлена по собственной инициативе, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов, указанных в подпунктах "б", "в" настоящего пункта, представляются с подлинниками для сверки.
Указанные документы подаются путем личного обращения в Администрацию Комсомольского муниципального района или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.7. Уполномоченный отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявления, и в течение 5 рабочих дней со дня предоставления этих документов принимает решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия. О принятом решении молодая семья письменно или в электронном форме посредством Единого портала уведомляется Администрацией Комсомольского муниципального района в течении 3 рабочих дней.
2.8. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 2.6. Регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме 1к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного отдела в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного отдела в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.4. настоящего Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.13. Повторное обращение с заявлением об участии в Мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.12 Настоящего Регламента.
2.14. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - 1 день.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.17.1. При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) Возможность самостоятельно передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие объекты и выходы из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2) Условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
3) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
4) Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
5) Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
6) Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга.
7) Оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.19 настоящего Регламента.
2.18. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.18.1. Качественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.18.2. Количественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.18.3. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей.
2.18.4. Количественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.19. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района;
https://adminkoms37.gosuslugi.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/ekonomika-i-biznes/programmy/, а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Уполномоченного отдела;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде по месту нахождения Уполномоченного отдела по адресу: г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, каб. 7.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Уполномоченного отдела;
2) информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
5) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
6) основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
7) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу;
2.20. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Уполномоченного отдела, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Уполномоченного отдела:
понедельник-пятница с 8-30 до 17-30,
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00.
выходные дни: суббота, воскресенье.
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного отдела гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистами Уполномоченного отдела в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия;
- об условиях участия в Мероприятии;
- о порядке реализации Мероприятия;
- о графике приема специалистов Уполномоченного отдела;
- о сроках рассмотрения заявлений о включении в состав участников Мероприятия;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронном форме.
2.21.1. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее-Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с проложенными документами в электронном виде, через порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
Иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей";
- рассмотрение предложения Уполномоченного отдела комиссией по реализации мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" о принятии решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Мероприятия;
- утверждение решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участником мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Комсомольского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Комсомольского муниципального района";
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участником Мероприятия.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участником Мероприятия.
Специалист Уполномоченного отдела, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях включения в состав участников Мероприятия заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию и один экземпляр заявления возвращает заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 день.
3.1.2. Рассмотрение представленных Заявителем документов и принятии решения о признании) либо об отказе в признании) молодой семьи участником Мероприятия.
Ответственным исполнителем, принявшим заявление с прилагаемыми к нему документами проводится проверка достоверности, полноты представленных заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Мероприятия. Данное предложение согласовывается с начальником Уполномоченного отдела и заместителем главы Администрации Комсомольского муниципального района.
Комиссией по реализации мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" рассматривается данное предложение, принимается решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участником Мероприятия. Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Мероприятия оформляется протоколом комиссии по реализации мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей".
Протокол заседания комиссии по реализации мероприятия муниципального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" утверждается постановлением Администрации Комсомольского муниципального района.
Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных Заявителем документов и принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Мероприятия в течении 5 рабочих дней с даты представления документов Заявителем.
3.1.3. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия.
О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме уведомляется Администрацией Комсомольского муниципального района в лице Уполномоченного отдела в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия.
В случае если в заявлении, поданном в электронном виде через Порталы, указан способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы, специалист направляет (выдает) в электронном виде через Порталы решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участником Мероприятия, удостоверенные электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного отдела последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного отдела.
4.2. Специалисты Уполномоченного отдела, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Уполномоченного отдела, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный отдел. Жалобы на решения и действия (бездействия), принятые начальником Уполномоченного отдела, подаются заместителю Главы Администрации Комсомольского муниципального района, курирующему работу Уполномоченного отдела, а в случае его отсутствия рассматриваются Главой Комсомольского муниципального района.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных м муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба к начальнику Уполномоченного отдела может быть направлена:
- в письменном виде по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2;
- электронной почтой: 017.ekonomika@mail.ru;
- на личном приеме, в соответствии с графиком: вторник с 9 час.00 мин. до 11 час. 00 мин., пятница с 13 час.00 мин. до 15 час. 00 мин., телефон для предварительной записи 8 (49352)4-10-57.
5.2.4. Жалоба к курирующему работу Уполномоченного отдела заместителю главы Администрации Комсомольского муниципального района может быть направлена:
- в письменном виде по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2;
- электронной почтой: admin.komsomolsk@mail.ru;
- на личном приеме: в соответствии с графиком: пятница с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., телефон для предварительной записи 8 (49352) 4-11-78.
5.2.5. Жалоба к Главе Комсомольского муниципального района может быть направлена:
- в письменном виде по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2;
- электронной почтой: admin.komsomolsk@mail.ru;
- на личном приеме: в соответствии с графиком: понедельник с 14 час. 00 мин. до 16 час.00 мин.,телефон для предварительной записи 8 (49352)4-11-78.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного отдела, должностного лица Уполномоченного отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного отдела, должностного лица Уполномоченного отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Жалобы, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный отдел подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного отдела в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.