Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 10 июня 2024 г. N 2428
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов по мероприятиям Подпрограммы-2
N п/п |
Наименования основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов |
Ед. изм. |
Значения индикаторов |
|||||
Базовый 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
Цель - обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города | |||||||||
Задача 1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам общего образования | |||||||||
Основное мероприятие 1. Создание условий для обеспечения государственных и муниципальных услуг для реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в рамках стратегических и тактических задач социально-экономического развития города Казани и Республики Татарстан | |||||||||
1.1 |
Создание условий для получения современного качественного образования |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в условиях с основными современными требованиями |
% |
93 |
93,2 |
93,8 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Создание условий для получения образования в форме семейного образования и самообразования |
Доля школьников, обучающихся в форме семейного образования и самообразования |
% |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
1,14 |
1,10 |
1,0 |
1.3 |
Отработка модели сетевого взаимодействия, сетевой и смешанной форм обучения |
Доля обучающихся, охваченных сетевой и смешанной формами обучения |
% |
6,77 |
8,0 |
8,5 |
11,1 |
11,5 |
12,0 |
1.4 |
Повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
1,13 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1.5 |
Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения "ученик - учитель" |
Достижение нормативного соотношения "ученик - учитель" |
Чел. |
20,45 |
21,37 |
21,83 |
21,83 |
21,83 |
21,83 |
Задача 2. Реализация общего образования | |||||||||
Основное мероприятие 2. Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений | |||||||||
2.1 |
Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
Выполнение муниципальных заданий общеобразовательными учреждениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Создание условий для обеспечения временной занятости детей в летнее время |
Количество школьников, охваченных временным трудоустройством |
Чел. |
1052 |
1052 |
1052 |
966 |
966 |
966 |
2.3 |
Организация транспортных услуг по перевозке школьников |
Количество учащихся, подвозимых в базовые школы |
Чел. |
2767 |
2827 |
2163 |
2600 |
2600 |
2600 |
2.4 |
Подготовка муниципальных общеобразовательных учреждений к новому учебному году |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых будут проведены мероприятия по созданию условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями надзорных органов |
Ед. |
169 |
170 |
171 |
172 |
173 |
174 |
2.5 |
Создание и укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений |
Повышение качества инфраструктуры обучения, обеспечение условий для реализации образовательных программ общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6 |
Проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий |
Снижение потребления электроэнергии муниципальными общеобразовательными учреждениями |
% |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.7 |
Мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях муниципального образования г. Казани |
Охват обучающихся начальных классов бесплатным горячим питанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.8 |
Развитие дополнительных платных образовательных услуг |
Доля расходов за счет оказания |
% |
6,2 |
6,3 |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
дополнительных платных образовательных услуг в общем объеме расходов |
|
|
|
|
|
|
|
||
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги |
Ед. |
156 |
156 |
156 |
156 |
157 |
158 |
||
Основное мероприятие 3. Создание условий для развития талантов и способностей детей, их самоопределения и профессиональной ориентации | |||||||||
3.1 |
Профилизация образования |
Доля обучающихся 10-11 классов, охваченных профильным образованием, от общего количества учащихся 10-11-х классов |
% |
86 |
87 |
88 |
99,89 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, сдававших на ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения, от общего количества выпускников |
% |
48,5 |
49 |
50 |
52 |
55 |
60 |
||
3.2 |
Развитие кадетского образования |
Доля школьников, обучающихся в кадетских классах |
% |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Диагностика интересов и профессиональных намерений обучающихся |
Доля обучающихся 6-11-х классов. в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных диагностикой, конкурсами, мероприятиями по вопросам профориентации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.4 |
Проведение работы с родителями по проблемам профориентации |
Количество родителей (законных представителей), которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентации |
Ед. |
10000 |
20000 |
30000 |
35000 |
35000 |
35000 |
3.5 |
Поддержка сетевых форм взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования и предприятий в профессиональной ориентации школьников |
Доля образовательных учреждений, организовавших сетевое взаимодействие с вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями, организациями |
% |
80 |
85 |
90 |
110 |
120 |
130 |
3.6 |
Проведение совместных мероприятий с ГКУ "Центр занятости населения г. Казани" по профессиональной ориентации учащихся |
Наличие совместного плана работы по профессиональной ориентации учащихся |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
3.7 |
Мониторинг выявления и поддержки одаренных детей в муниципальном образовательном пространстве |
Наличие банка одаренных детей |
Да/ нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
3.8 |
Проведение олимпиад школьников (по учебным предметам) в соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников |
Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Чел. |
10200 |
10200 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
Доля победителей и призеров муниципального, регионального заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников |
% |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
35 |
||
Поощрение победителей и призеров по итогам Всероссийской олимпиады школьников |
Чел. |
916 |
900 |
1000 |
1020 |
1040 |
1060 |
||
3.9 |
Организация открытых городских, республиканских, международных, всероссийских олимпиад, смотров, игр, фестивалей, соревнований и конференций, форумов и слетов |
Доля учащихся - участников мероприятий от общего количества школьников |
% |
11 |
15 |
20 |
20 |
21 |
22 |
3.10 |
Проведение открытой городской предметной олимпиады на татарском языке |
Количество участников олимпиады |
Чел. |
600 |
600 |
610 |
641 |
630 |
640 |
3.11 |
Проведение открытого конкурса "Ученик года г. Казани" |
Количество участников конкурса "Ученик года г. Казани" на всех этапах (районный и городской) |
Чел. |
65 |
67 |
70 |
75 |
75 |
75 |
3.12 |
Реализация программ по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
Доля образовательных организаций, реализующих программы по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.13 |
Издание информационно-методической продукции по актуальным вопросам работы с одаренными детьми, в том числе в электронном виде |
Количество наименований продукции |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3.14 |
Проведение творческих семинаров педагогов, научно-практических конференций по проблемам образования одаренных детей и участие в республиканских мероприятиях |
Количество мероприятий |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Основное мероприятие 4. Развитие национального образования | |||||||||
4.1 |
Реализация Программы по укреплению гражданского согласия в г. Казани |
Охват обучением на родном (татарском) языке |
% |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
4.2 |
Открытие классов с татарским языком обучения и воспитания |
Доля обучающихся в классах с родным (татарским) языком обучения и воспитания от количества детей-татар |
% |
56,4 |
56,4 |
56,4 |
56,4 |
56,5 |
56,5 |
4.3 |
Реализация регионального компонента в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования |
Охват дополнительным образованием на родном (татарском) языке |
% |
25 |
25 |
25 |
26 |
26 |
27 |
4.4 |
Проведение конференции, посвященной Международному дню родного языка |
Фактическое проведение конференции |
Да/ нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Задача 3. Повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров | |||||||||
Основное мероприятие 5. Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров в соответствии с новыми профессиональными стандартами через обновление форм информационно-методического обеспечения | |||||||||
5.1 |
Организация отбора кандидатов на целевую контрактную подготовку педагогических кадров |
Количество выпускников общеобразовательных учреждений, включенных в список граждан, претендующих на обучение в рамках целевого приема |
Ед. |
Определяется по квоте Министерства образования и науки Республики Татарстан |
|||||
5.2 |
Переход на Профессиональный стандарт педагога |
Доля педагогических работников, соответствующих требованиям Профессионального стандарта педагога |
% |
85 |
88 |
90 |
93 |
95 |
100 |
5.3 |
Организация участия педагогов, методистов г. Казани в республиканских проектах, грантах |
Количество участников конкурсов, проектов и т.п. |
Чел. |
500 |
500 |
550 |
555 |
600 |
650 |
5.4 |
Совершенствование процедуры аттестации руководителей учреждений общего образования |
Доля руководителей, прошедших аттестацию |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.5 |
Повышение профессиональной компетенции педагогических и управленческих кадров |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.6 |
Организация работы с резервом руководящих кадров "Кадровый резерв" |
Наличие базы претендентов на должность руководителя образовательной организации |
Да/ нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Количество педагогических работников - участников проекта "Кадровый резерв" |
Чел. |
92 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
5.7 |
Реализация комплекса мероприятий по постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов - выпускников педагогических вузов и колледжей |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
21 |
22 |
23 |
23 |
24 |
25 |
5.8 |
Методическая поддержка профессиональных объединений педагогов и методистов |
Количество городских методических объединений педагогов |
Ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
5.9 |
Функционирование Городского собрания учителей русского языка и литературы регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка" |
Количество педагогов русского языка и литературы - участников собрания |
Чел. |
450 |
450 |
450 |
455 |
460 |
465 |
5.10 |
Методическое сопровождение деятельности классных руководителей общеобразовательных учреждений |
Доля классных руководителей общеобразовательных учреждений, охваченных методическим сопровождением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.11 |
Внедрение новых механизмов формирования инновационного поля образования (тьюторские, стажерские, пилотные площадки, годичные команды) |
Количество стажерских, тьюторских, пилотных площадок, годичных команд |
Ед. |
160 |
163 |
165 |
170 |
175 |
180 |
5.12 |
Мониторинг эффективности деятельности инновационных площадок |
Наличие базы данных о деятельности инновационных площадок на базе образовательных учреждений |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
5.13 |
Диссеминация опыта |
Количество мероприятий по диссеминации передового опыта инновационных площадок |
Ед. |
160 |
160 |
160 |
165 |
170 |
175 |
5.14 |
Разработка и апробация моделей индивидуальных образовательных траекторий развития одаренных детей и их тьюторского сопровождения |
Количество учреждений, реализующих индивидуальные образовательные программы |
Ед. |
45 |
50 |
51 |
60 |
70 |
80 |
Задача 4. Создание современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования | |||||||||
Основное мероприятие 6. Создание условий для эффективного, качественного и безопасного функционирования системы общего образования города Казани с учетом исполнения федеральных проектов национального проекта "Образование", в том числе "Цифровая образовательная среда" | |||||||||
6.1 |
Создание безопасных условий функционирования образовательных организаций |
Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности |
% |
93,0 |
93,5 |
95,0 |
96,5 |
96,5 |
96,5 |
6.2 |
Создание доступной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений |
% |
40 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
6.3 |
Предоставление социально значимых муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде |
Доля учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в электронном виде |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.4 |
Развитие казанского образовательного портала |
Количество зарегистрированных пользователей (имеющих блог на портале) |
Ед. |
11000 |
11500 |
12000 |
23000 |
24000 |
25000 |
6.5 |
Модернизация сайтов образовательных организаций |
Доля сайтов, соответствующих требованиям Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.6 |
Развитие и поддержка деятельности профессиональных сетевых сообществ педагогов |
Количество сетевых сообществ, педагогов в них |
Ед. |
90/11000 |
92/11500 |
94/12000 |
98/13000 |
100/1400 0 |
102/150 00 |
6.7 |
Развитие цифровой образовательной среды |
Доля школ, участвующих в проектах по развитию цифровой образовательной среды ("Учи.ру", "Яндекс", "Сберкласс" и пр.) |
% |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.8 |
Совершенствование цифровых компетенций учителя как субъекта образовательной деятельности в его индивидуальной траектории развития |
Количество проведенных мероприятий по повышению цифровой компетентности педагогов (семинары, мастер-классы, практикумы и пр.) |
Ед. |
16 |
20 |
24 |
30 |
35 |
40 |
Основное мероприятие 7. Обеспечение глобальной конкурентоспособности образования города Казани, выполнение муниципальной системы оценки качества образования, обеспечение независимой системы оценки деятельности | |||||||||
7.1 |
Участие в проведении международных исследований по вопросам оценки качества образования (PISA, TIMMS, iPIPS) |
Количество образовательных организаций, участвующих в международных исследованиях по вопросам оценки качества образования |
Ед. |
Определяются организаторами согласно квоте |
|||||
7.2 |
Объективность проведения мониторинговых исследований |
Доля общеобразовательных учреждений, вошедших в список организаций с признаками необъективности |
% |
5,4 |
4 |
19,4 |
1,76 |
1,0 |
0,1 |
7.3 |
Проведение пробных ЕГЭ, ОГЭ |
Доля участия учащихся 9-х и 11-х классов в пробных ЕГЭ, ОГЭ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.4 |
Реализация мероприятий по подготовке обучающихся 11-х классов к участию в ЕГЭ |
Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ, по отношению к общей численности участников ЕГЭ |
% |
96,1 |
97,0 |
97,5 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
7.5 |
Методическое сопровождение центров консалтинговой поддержки по промежуточной и итоговой аттестации учащихся |
Количество методических мероприятий |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
15 |
17 |
20 |
7.6 |
Издание информационно-методической продукции по актуальным вопросам повышения качества образования |
Количество информационно-методической продукции |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
14 |
16 |
7.7 |
Совершенствование механизмов внутришкольного управления качеством образования |
Доля общеобразовательных школ, опубликовавших отчеты самообследования на сайтах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.8 |
Разработка и реализация программ и мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
Доля школ, включенных в проекты повышения качества образования |
% |
11,8 |
11,5 |
11 |
10 |
9,5 |
9 |
Доля школ, включенных в проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
7.9 |
Обеспечение общественно-государственного подхода в реализации политики в сфере образования и воспитания через деятельность родительских общественных формирований |
Наличие действующего общегородского родительского комитета, его сайта на казанском образовательном портале |
Да/ нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
7.10 |
Регулярное обеспечение информацией о деятельности образовательных организаций потребителей и общественности, включая размещение информации на сайте |
Доля образовательных учреждений, сайты которых соответствуют требованиям законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10 июня 2024 г. N 2428 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.