Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства физической
культуры и спорта
Свердловской области
от 14.06.2024 N 137/ос
Методика
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области и включение в кадровый резерв Министерства физической культуры и спорта Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящей Методикой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397, определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - вакантная должность гражданской службы) и включение в кадровый резерв Министерства физической культуры и спорта Свердловской области (далее - Министерство). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации и Свердловской области), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы.
II. Подготовка к проведению конкурсов
3. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих Министерства в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).
4. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется начальником заинтересованного подразделения Министерства по согласованию с подразделением организационной, правовой работы, государственной службы и кадров.
По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), а также квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
5. Для оценки профессионального уровня кандидатов в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
6. Оценка профессионального уровня кандидатов, проверка их соответствия иным установленным квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 и описанием методов оценки согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
7. Методы оценки и соответствующие им конкурсные задания, сформированные подразделением организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства с участием подразделений Министерства, в которых учреждены вакантные должности гражданской службы, должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как аналитическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.
8. Члены конкурсной комиссии, образованной в Министерстве в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия, Положение), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с методикой проведения конкурса, утверждаемой правовым актом Министерства в соответствии с пунктом 16 Положения. В целях эффективной организации конкурсов по решению Министра физической культуры и спорта Свердловской области (далее - Министр) в соответствии с пунктом 18 Положения в Министерстве может быть образовано несколько конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
9. В настоящей Методике проведения конкурса определено максимальное и минимальное количество баллов, выставляемых за выполнение каждого конкурсного задания, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур. Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.
10. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению Министра проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
11. Для эффективного применения методов оценки обеспечивается участие в работе конкурсной комиссии специалистов в области оценки персонала, а также специалистов в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям Министерства и его подразделений.
12. При подготовке к проведению конкурса отделом организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее - независимые эксперты).
13. В состав конкурсной комиссии Министерства наряду с независимыми экспертами включаются представители общественного совета, образованного в Министерстве. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии.
III. Объявление конкурсов и предварительное тестирование претендентов
14. На официальном сайте Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).
15. Объявление о конкурсе должно включать в себя следующие сведения: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 21 настоящей Методики, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании - "Областной газете".
16. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящей Методики, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
17. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
18. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
19. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
20. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
21. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течении 21 дня со дня размещения на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявления о приеме документов для участия в конкурсе представляет в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у, утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н);
е) согласие на обработку персональных данных.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Министерстве, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Министра.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства заявление на имя Министра и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
Документы, указанные в пункте 21 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в Министерство гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Министр вправе перенести сроки их приема.
Достоверность сведений, представленных гражданином в Министерство, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
IV. Проведение конкурсов
22. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте Министерства и сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
Конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования).
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования, в связи с ограничениями, связанными с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Министром после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
23. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется Министром.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется Министром о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы,
24. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
25. При обработке персональных данных в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
26. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование: для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий; для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
27. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии Министерства не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
28. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению Министра ведется видео - и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
Министерством создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур
29. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
30. По окончании каждого этапа выбранных конкурсных процедур каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
31. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
32. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
33. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
34. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
35. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 4 и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
36. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
37. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
38. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, имеющие необходимый для замещения вакантной должности гражданской службы профессиональный уровень, Министр может принять решение о проведении повторного конкурса.
39. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Приложение N 1
к Методике проведения конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской
службы Свердловской области и включение в
кадровый резерв Министерства физической
культуры и спорта Свердловской области
Методы
оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства физической культуры и спорта Свердловской области и включение в кадровый резерв
Категории должностей |
Группы должностей |
Основные должностные обязанности |
Методы оценки |
Руководители |
главная ведущая |
планирование и организация деятельности государственного органа, его структурного подразделения (определение целей, задач, направлений деятельности), организация служебного времени подчиненных, распределение обязанностей между подчиненными, создание эффективной системы коммуникации, а также благоприятного психологического климата, контроль за профессиональной деятельностью подчиненных |
тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
Специалисты |
ведущая |
самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения государственными органами установленных задач и функций |
тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
старшая |
самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения государственными органами установленных задач и функций |
тестирование |
|
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
Обеспечивающие специалисты |
старшая младшая |
выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов |
тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата |
Приложение N 2
к Методике проведения конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской
службы Свердловской области и включение в
кадровый резерв Министерства физической
культуры и спорта Свердловской области
Описание
методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих) рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области и включение в кадровый резерв
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв Министерства (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Свердловской области о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, знанием Устава Свердловской области, знанием Положения о Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области, знаниями и умениями логических умозаключений, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов:
1) для главной и ведущей группы должностей категории "руководители" - 60 вопросов;
2) для ведущей группы должностей категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - 50 вопросов;
3) для старшей группы должностей категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - 40 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным, в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса (далее - вакантная должность гражданской службы) (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа. Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. Кандидатам на вакантную должность гражданской службы или для включения в кадровый резерв предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа (1 вопрос - 1 минута). Претендент, набравший менее, чем 70 процентов правильных ответов, считается не прошедшим тестирование и не допускается к дальнейшему прохождению 2 этапа проведения конкурса.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствии кандидата по количеству правильных ответов на вопросы теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
- 5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
- 4 балла, если даны правильные ответы на 80 процентов вопросов;
- 3 балла, если даны правильные ответы на 70 процентов вопросов;
- 0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70 процентов вопросов.
Результаты тестирования заносятся в конкурсный бюллетень.
II. Индивидуальное собеседование
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться начальником структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или начальником структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению Министра ведется видео - и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
Индивидуальное собеседование оценивается по следующей системе:
- 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии показал средний уровень активности, профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
Результаты тестирования заносятся в конкурсный бюллетень.
III. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляются документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться начальником структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или начальником структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
- 5 баллов, если кандидат правильно определил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта, правильно применяет нормы законодательства Российской Федерации и Свердловской области, отражены пути решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации и Свердловской области последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, проект написан грамотно, не содержит орфографических и пунктуационных ошибок;
- 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей проект написан грамотно, не содержит орфографических и пунктуационных ошибок;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, допущены орфографические и пунктуационные ошибки;
- 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, неправильно использовал основные понятия и термины, не использовал нормы законодательства Российской Федерации и Свердловской области, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, допущено значительное количество орфографических и пунктуационных ошибок.
IV. Написание реферата
Для написания реферата используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданкой службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется начальником структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - начальником структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Требования к реферату:
- реферат представляется в машинописном виде (компьютерном наборе);
- объем реферата от 4 до 6 страниц формата А4;
- шрифт 14, Times New Roman через одинарный интервал;
- обязательное указание на титульном листе реферата темы, фамилии, имени, отчества участника конкурса;
- наличие оглавления, введения, основной части, заключения;
- наличие списка используемых нормативных правовых актов и литературы, стандартных ссылок на использованные источники литературы.
Реферат должен содержать анализ ситуации по определенной проблеме (по теме реферата), с применением нормативных правовых актов и сложившейся практики, а также иметь обоснованные предложения автора по улучшению организации деятельности по направлениям деятельности в рамках темы реферата.
На реферат дает заключение начальник структурного подразделения, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - начальником структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. Заключение представляется секретарю конкурсной комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения конкурсных процедур. Реферат оценивается исходя из практической значимости и предложений по решению вопросов, полноты раскрытия темы, знания кандидатом нормативных правовых актов и правил оформления ссылок на них, а также владения русским языком.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, владению государственным языком:
- 5 баллов, если кандидат логически последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл тему, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения, умение выделять главное, делать выводы, дал оценку сложившейся ситуации по заданной теме, обосновал предложения по совершенствованию направлений деятельности и инновациям по теме, возможность практической реализации предложений, реферат соответствует формальным требованиям (объем, сроки, оформление), имеет ссылки на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- 4 балла, если кандидат логически последовательно, в достаточном объеме и правильно раскрыл тему, правильно использовал понятия и термины, показал хороший уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, умение выделять главное, делать выводы, аналитические способности, дал оценку сложившейся ситуации по заданной теме, представил предложения по совершенствованию направлений деятельности и инновациям по теме, возможность реализации предложений на практике, но допустил неточности и незначительные ошибки, реферат соответствует формальным требованиям (объем, сроки, оформление), имеет ссылки на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл тему, не всегда правильно использовал понятия и термины, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, умения выделять главное, делать выводы, дал оценку сложившейся ситуации по заданной теме, но не представил предложения по совершенствованию направлений деятельности и инновациям по теме, допустил неточности и ошибки, реферат соответствует формальным требованиям (объем, сроки, оформление), имеет ссылки на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения государственным языком, не умеет выделять главное, делать выводы, не показал аналитических способностей, реферат не соответствует формальным требованиям (объем, сроки, оформление), имеет ссылки на нормативные правовые акты, инструкции, положения.
Приложение N 3
к Методике проведения конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской
службы Свердловской области и включение в
кадровый резерв Министерства физической
культуры и спорта Свердловской области
Конкурсный бюллетень
"__"___________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности, на замещение которой проводится конкурс,
_________________________________________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс на
включение в кадровый резерв)
Балл, присвоенный членом конкурсной комиссии кандидату
по результатам индивидуального собеседования
(Справочно: максимальный балл составляет ___ баллов)
ФИО кандидата |
Балл |
Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости) |
|||
|
тестирование |
Индивидуальное собеседование |
Подготовка проекта документа |
Написание реферата |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии) (подпись)
Приложение N 4
к Методике проведения конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской
службы Свердловской области и включение в
кадровый резерв Министерства физической
культуры и спорта Свердловской области
РЕШЕНИЕ
конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Министерства физической культуры и
спорта Свердловской области
"__"____________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании ______ из ______ членов конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Свердловской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
4. Результаты голосования по определению победителя конкурса
(заполняется по всем кандидатам)
_________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) |
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия признает
победителем конкурса следующего кандидата
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем |
Вакантная должность государственной гражданской службы Министерства |
|
|
|
|
6. По результатам голосования конкурсная комиссия рекомендует ко
включению в кадровый резерв Министерства следующих кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата, рекомендованного к включению в кадровый резерв Министерства |
Группа должностей государственной гражданской службы Министерства |
|
|
|
|
|
|
7. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены
комиссии
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Председатель конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя
конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
общественного совета _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
Приложение N 5
к Методике проведения конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской
службы Свердловской области и включение в
кадровый резерв Министерства физической
культуры и спорта Свердловской области
ПРОТОКОЛ
заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение
в кадровый резерв Министерства физической культуры и спорта
Свердловской области
"__"___________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании ______ из _____ членов конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на включение в кадровый резерв Министерства по
следующей группе должностей государственной гражданской службы
Свердловской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование группы должностей)
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
4. Результаты голосования по определению кандидата (кандидатов) для
включения в кадровый резерв Министерства (заполняется по кандидатам,
получившим по итогам оценки не менее 50 процентов максимального балла)
________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) |
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия определяет
следующего кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв
Министерства
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем |
Группа должностей государственной гражданской службы Министерства |
|
|
|
|
6. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены
комиссии
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Председатель конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя
конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
общественного совета _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 14 июня 2024 г. N 137/ос "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.