Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления в 2024 году из бюджета Республики Татарстан софинансируемой из федерального бюджета субсидии работодателю на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников
(утв. постановлением КМ РТ от 23 марта 2022 г. N 258 (в редакции постановления КМ РТ от 14 июня 2024 г. N 426))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансироваиия расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Содействие занятости населения Республики Татарстан".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) центры занятости населения - государственные учреждения службы занятости населения Республики Татарстан;
б) работодатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель;
в) работники, находящиеся под риском увольнения, - работники, переведенные по инициативе работодателя на режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели; работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое, временной приостановке работ; которым по инициативе работодателя предоставлены отпуска без сохранения заработной платы; в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению работников;
г) материально-техническое оснащение - затраты работодателя по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иные виды расходов, включающие приобретение расходных материалов при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
д) градообразующая организация монопрофильного муниципального образования - организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), которая осуществляет на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398;
е) организации, аффилированные с системообразующими организациями, - юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2024 году работодателям субсидии из бюджета Республики Татарстан, софинансируемой из федерального бюджета, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - субсидии).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан от 28 ноября 2023 года N 116-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" или в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан по ведомству "Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Министерство доводит лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год центрам занятости населения.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.
К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся:
затраты на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения;
затраты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, уплаченные на работников, находящихся под риском увольнения;
затраты на материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.
1.6. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Отбор проводится центром занятости населения, уполномоченным Министерством на проведение отбора и указанным в объявлении о проведении отбора, размещаемом Министерством на едином портале в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Перечень полномочий, передаваемых Министерством центру занятости населения:
проведение отбора работодателей в соответствии с порядком проведения отбора, предусмотренного разделом III настоящего Порядка;
прием заявок работодателей для участия в отборе (далее - заявка);
возврат заявок;
размещение и подписание протокола вскрытия заявок на едином портале;
рассмотрение заявок;
размещение и подписание протокола рассмотрения заявок на едином портале;
определение размера субсидии, предоставляемой работодателям;
размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
размещение в системе "Электронный бюджет" в электронном виде проекта соглашения о предоставлении субсидии работодателю (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
заключение соглашения о предоставлении субсидии;
признание победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии;
проведение проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
1.7. Работодатель должен соответствовать следующим критериям отбора:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
наличие работников, находящихся под риском увольнения.
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого центрами занятости населения способом запроса предложений (заявок), направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателей критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Субсидия предоставляется работодателям, которые по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:
работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
работодатель не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у работодателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.3. Размер субсидии i-му работодателю (S i ) определяется по следующей формуле:
S i=N iвр(С зпР зан+Z МТ),
где:
N iвр - прогнозируемая (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение) или фактическая (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат) численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
С зп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Р зан - период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более трех месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более шести месяцев;
Z МТ - затраты на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, составляющие 10 тыс. рублей на весь период.
2.4. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии на основании решения Министерства о предоставлении субсидии получателю субсидии в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
III. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор осуществляется центром занятости населения, указанным в объявлении о проведении отбора, размещаемом Министерством в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
3.3. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о проведении отбора.
Отбор проводится в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к работодателям, определенные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, которым работодатель должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 3.4-3.6 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.4. Для участия в отборе с целью получения субсидии работодатель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
3.5. Заявка содержит следующие сведения:
а) информацию о работодателе:
полное и сокращенное наименование работодателя (для юридических лиц);
основной государственный регистрационный номер работодателя;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
адрес юридического лица (для работодателей - юридических лиц), адрес регистрации (для работодателей - индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе работодателя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые работодатель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
б) электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них, подписанных работодателем и скрепленных печатью (при наличии);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуального предпринимателя), заверенной подписью работодателя и скрепленной печатью (при наличии);
справки в произвольной форме, подтверждающей, что работодатель не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, подписанной работодателем и скрепленной печатью (при наличии);
справки в произвольной форме, подтверждающей, что работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", подписанной работодателем и скрепленной печатью (при наличии);
справки в произвольной форме, подтверждающей, что работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанной работодателем, скрепленной печатью (при наличии печати);
справки в произвольной форме, подтверждающей, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанной работодателем и скрепленной печатью (при наличии);
справки в произвольной форме, подтверждающей, что работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, подписанной работодателем и скрепленной печатью (при наличии);
справки в произвольной форме, подтверждающей, что работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, подписанной работодателем и скрепленной печатью (при наличии);
справки в произвольной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан, подписанной работодателем и скрепленной печатью (при наличии);
в) предлагаемые работодателем значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, в том числе расчет размера субсидии с обоснованиями размера соответствующих затрат в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Запрещается требовать от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у центра занятости населения имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию центру занятости по собственной инициативе.
Работодатель при направлении заявки на финансовое обеспечение затрат дополнительно к заявке прилагает:
проект сметы расходов на материально-техническое оснащение;
информационную справку работодателя в произвольной форме, характеризующую виды планируемого временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и профессии, по которым будет осуществляться трудовая деятельность;
гарантийное письмо работодателя в произвольной форме об обязательстве по обеспечению организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, на срок, указанный в заявке, в течение 2024 года.
Системообразующие организации российской экономики, градообразующие организации монопрофильных муниципальных образований и организации, аффилированные с системообразующими организациями (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), в случае направления заявки на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, на период более трех месяцев указывают в заявке также дату принятия указанного решения.
Работодатель при направлении заявки на возмещение затрат дополнительно к заявке прилагает:
копии (выписки) табеля учета рабочего времени, платежной ведомости (о выплаченной сумме заработной платы) и (или) платежного поручения о перечислении суммы заработной платы на лицевые счета работников, находящихся под риском увольнения, в кредитных организациях, платежного поручения о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
информационную справку, характеризующую виды временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и профессии, по которым осуществлялась трудовая деятельность, в срок, указанный в заявке, в течение 2024 года (в произвольной форме), а также о произведенных расходах на материально-техническое оснащение по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий платежных документов (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, табелей рабочего времени, выписок из платежных поручений, приходных и расходных ордеров, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), накладных на приобретение, монтаж и установку предметов труда (сырье, материалы, топливо и т.п.)).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет работодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
3.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица.
3.7. Работодатель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок вправе направить в Министерство не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующих запросов.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем работодателям, подавшим заявку.
3.8. В период до истечения срока приема заявок работодатель имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.
Работодатель вносит изменения в заявку (в том числе ее доработку) и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Решение об изменении заявки или о возвращении заявки на доработку принимается работодателем самостоятельно.
Изменение работодателем заявки (в том числе ее доработка) или уведомление о ее отзыве работодателем (о возвращении ее работодателем на доработку) являются действительными, если ее изменение (доработка) осуществлено путем подачи работодателем новой заявки или уведомление о ее отзыве получено центром занятости населения до истечения срока подачи заявок.
3.9. Датой и временем представления работодателем заявки считаются дата и время подписания работодателем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" центру занятости населения открывается доступ к поданным заявкам для их рассмотрения.
3.11. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения как уполномоченного Министерством лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок должен содержать следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование работодателя (для работодателей - юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для работодателей - индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица (для работодателей - юридических лиц), адрес регистрации (для работодателей - индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый работодателем размер субсидии.
3.12. Заявка и документы рассматриваются центром занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 3.5 настоящего Порядка.
Проверка работодателя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия работодателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде работодателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет".
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
3.13. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
3.14. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.15. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.16. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается центром занятости населения на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.17. Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке очередности поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
3.18. Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения в системе "Электронный бюджет" протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии и доводит его до центра занятости населения.
3.19. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 3.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.20. Случаем отмены отбора является отзыв предельных объемов финансирования, доведенных центру занятости населения на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, в том числе по причине уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии.
Размещение объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Работодатели, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
3.21. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Порядка и до заключения соглашения о предоставлении субсидии центр занятости населения или Министерство могут отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.22. Центр занятости населения принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
IV. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии
4.1. По результатам отбора центром занятости населения с победителем (победителями) отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
4.2. Центр занятости населения в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии размещает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в электронном виде в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения центром занятости населения в указанной системе проекта соглашения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии, который в указанный срок не подписал соглашение о предоставлении субсидии, считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
4.3. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат соглашение о предоставлении субсидии предусматривает согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условия соглашения о предоставлении субсидии также определяют производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность временно трудоустроенных работников, находящихся под риском увольнения, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
При необходимости центр занятости населения заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
При уменьшении центру занятости населения ранее доведенных предельных объемов финансирования субсидии, в том числе по причине уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии или при недостижении согласия по новым условиям соглашение о предоставлении субсидии расторгается.
В случае увеличения (уменьшения) потребности получателя субсидии в средствах субсидии, в том числе в случае перераспределения между работодателями, подавшими дополнительные заявки до 20 декабря 2024 года, высвободившихся средств субсидии в результате уменьшения потребности других получателей субсидии в средствах субсидии, в соглашение о предоставлении субсидии по соглашению сторон вносятся изменения путем заключения в системе "Электронный бюджет" дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4.4. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии центром занятости населения в одностороннем порядке возможно в случаях:
реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении;
недостижения получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии;
принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.19 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
4.5. Перечисление субсидии центром занятости населения осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях:
в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;
в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
4.6. Работодатель вправе обращаться в Министерство в целях получения разъяснений в связи с заключением и исполнением соглашения о предоставлении субсидии.
V. Требования к отчетности
5.1. Работодатель, заключивший соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет:
а) через систему "Электронный бюджет" - отчеты по формам, прилагаемым к типовым формам договоров (соглашений), установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) нарочно в центры занятости населения отчетные документы:
заверенные копии табеля учета рабочего времени;
заверенные копии расчетной ведомости (о начисленной заработной плате);
заверенный расчет начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, составленный в произвольной форме;
заверенные копии платежной ведомости (о выплаченной заработной плате) или заверенные копии платежного поручения о перечислении заработной платы на лицевые счета граждан в кредитных учреждениях;
другие необходимые документы, подтверждающие затраты получателя субсидии по оплате труда;
документы, подтверждающие исполнение сметы расходов на материально-техническое оснащение, по форме, утвержденной Министерством, и иные документы, подтверждающие затраты на материально-техническое оснащение (копии платежных документов, счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, платежных поручений, приходных и расходных ордеров, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), накладных на приобретение, монтаж и установку предметов труда (сырье, материалы, топливо и т.п.)).
Центр занятости населения вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности (при необходимости).
Работодатель, заключивший соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, представляет через систему "Электронный бюджет" до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Центр занятости населения осуществляет проверку представленных работодателем, заключившим соглашение о предоставлении субсидии, отчетов и (или) отчетных документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты их получения в системе "Электронный бюджет".
По итогам рассмотрения отчетов и (или) отчетных документов центр занятости населения не позднее семи рабочих дней со дня их получения в системе "Электронный бюджет" принимает решение о принятии или отклонении отчетов и (или) отчетных документов.
Основаниями для отклонения отчетов и (или) отчетных документов являются:
несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) их представление не в полном объеме;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
5.3. Результатом предоставления субсидии является численность граждан, принявших участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, до 31 декабря 2024 года, не менее значения результатов предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
5.4. Оценка достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется центром занятости населения.
5.5. Министерством осуществляется проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 15-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования центра занятости населения, Министерства и (или) органов государственного финансового контроля:
в полном размере - в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
в объеме использованной не по целевому назначению субсидии - в случае выявления нецелевого использования средств субсидии;
в объеме неиспользованного остатка;
в размере 1 процента от суммы субсидии за каждое недостигнутое значение результатов предоставления субсидии - в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.7. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, центр занятости населения в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии уплачивает пени в случае недостижения в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии).
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 июня 2024 г. N 426 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.