Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 14.06.2024 N 282-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 27.11.2023 N 588-П
Порядок
предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидии гарантийному фонду развития предпринимательства Камчатского края на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления в 2024 году из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с приложением N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, субсидии Гарантийному фонду развития предпринимательства Камчатского края на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субсидия), в целях достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 711-П.
2. Получателем субсидии является Гарантийный фонд развития предпринимательства Камчатского края (далее - получатель субсидии).
3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном порядке.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
4. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
7. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
1) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные частью 1 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
ж) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Для получения субсидии получатель субсидии в срок до 30 июня 2024 года направляет в Министерство посредством информационной системы "Единая система электронного документооборота" следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка;
3) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении получателем субсидии по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения Соглашения, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем по форме, утвержденной Министерством;
5) заверенную копию устава;
6) план-график перечисления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
9. Документы, указанные в части 8 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
10. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 8 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка:
1) в соответствии с подпунктами "а" и "ж" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
2) в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму";
3) в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН";
4) в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края и данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из краевого бюджета субсидии получателю субсидии;
5) в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации на странице "Реестр иностранных агентов";
6) в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на основании данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из краевого бюджета субсидии получателю субсидии;
7) в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц";
8) в соответствии с пунктом 2 части 7 настоящего Порядка на основании данных Федеральной налоговой службы путем использования государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия".
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии в форме приказа Министерства либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней после дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления получателем субсидии.
14. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Министерством с получателем субсидии на один финансовый год, в порядке и сроки, установленные частью 17 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИПС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
15. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие соответственно получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
16. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является условие о согласовании новых условий Соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
17. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании проекта Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления получателем субсидии;
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о формировании проекта Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью проект Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
3) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии проекта Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет";
4) Соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет";
5) в течение 3 рабочих дней после заключения Соглашения Министерство готовит приказ на предоставление (перечисление) субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии;
6) в случае если получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им уведомления о формирования проекта Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" не подписал проект Соглашения, это расценивается как односторонний отказ получателя субсидии от получения субсидии.
18. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в Соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) уведомляет получателя субсидии, с которым заключено Соглашение, о данном намерении посредством почтового отправления, электронной связью, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря 2024 года, организует подписание дополнительного соглашения посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения, подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения подписывает его посредством ГИИС "Электронный бюджет".
19. Размер субсидии определен Законом Камчатского края от 23.11.2023 N 300 "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и составляет в 2024 году 15 372 222,23 рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 15 218 500 рублей, из средств краевого бюджета - 153 722,23 рубля.
20. Результатом предоставления субсидии является объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края в течение 2024 года.
В случае обращения за получением гарантийной поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", объем оказанной им поддержки, при гарантийной поддержке Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края, суммируется с общим объемом финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края в соответствии с частью 1 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пунктом 5 приложения N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.
21. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
22. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.
23. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана по расходам краевого бюджета в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии.
24. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство в электронном виде следующую отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
25. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Датой поступления отчетов, указанных в части 24 настоящего Порядка, в Министерство считается день их поступления в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет рассмотрение отчетов, указанных в части 24 настоящего Порядка, проверку на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, принимает их и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчетности в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов, за исключением случая, предусмотренного частью 27 настоящего Порядка.
27. В случае наличия замечаний к отчетности (некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетности и (или) неполнота содержащихся в отчетности сведений), отчетность считается не принятой, о чем Министерством получателю субсидии направляется соответствующее уведомление посредством ГИИС "Электронный бюджет" в срок, указанный в абзаце втором части 26 настоящего Порядка.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящей части, направляет доработанную отчетность в адрес Министерства посредством ГИИС "Электронный бюджет".
При невозможности направления Министерством получателю субсидии уведомления о принятии или не принятии отчетности в ГИПС "Электронный бюджет" по техническим причинам, уведомление направляется Министерством посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
28. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
29. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в целях исполнения обязательств по Соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
30. Остаток субсидии, неиспользованной в 2024 году, может использоваться получателем субсидии в 2025 году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством, в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и при условии включения соответствующих положений в Соглашение.
В случае отсутствия указанного решения остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля 2025 года.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
32. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, - в размере, определенном по формуле:
, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ф i - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
П i - плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
33. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, по фактам проверок, проведенных Министерством, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения требования получателем субсидии.
34. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 31 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
35. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 29 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 31 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
36. В случае невозврата лицами, указанными в части 35 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 35 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 14 июня 2024 г. N 282-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.