Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2024 N 340
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2023 N 160
Порядок
предоставления субсидий на приобретение семени производителей, эмбрионов и племенного молодняка сельскохозяйственных животных, на поддержку птицеводства и свиноводства, на поддержку производства шерсти, на развитие оленеводства, на развитие товарного рыбоводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на приобретение семени производителей, эмбрионов и племенного молодняка сельскохозяйственных животных, на поддержку птицеводства и свиноводства, на поддержку производства шерсти, на развитие оленеводства, на развитие товарного рыбоводства (далее, соответственно - Порядок, субсидии).
2. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
Субсидии предоставляются за счет республиканского бюджета.
4. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
К категории получателей субсидий на содержание поголовья оленей также относятся семейно-родовые общины.
5. Получателями субсидий являются участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории и очередности поступления заявок для участия в отборе (далее - отбор).
6. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат на приобретение семени производителей, эмбрионов и племенного молодняка сельскохозяйственных животных, на поддержку птицеводства и свиноводства, на поддержку производства шерсти, на развитие оленеводства, на развитие товарного рыбоводства, которое осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
II. Направления предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
8.1. На приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, включая инструментарий разового пользования для проведения искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, на покупку сосудов Дьюара для длительного хранения спермы производителей сельскохозяйственных животных;
б) субъектам предпринимательства, обслуживающим сельскохозяйственных товаропроизводителей в части оказания услуг по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов сельскохозяйственных животных - на покупку сосудов Дьюара для длительного хранения спермы производителей сельскохозяйственных животных;
в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, включая инструментарий разового пользования для проведения искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, на покупку сосудов Дьюара для длительного хранения спермы производителей сельскохозяйственных животных.
Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) предоставляются, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей и субъектов предпринимательства - членов кооператива, которые реализовали свое право на получение субсидии.
8.2. На приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, в том числе:
а) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород (телки, нетели) с 6-месячного возраста;
б) на приобретение племенного молодняка (телки, нетели в возрасте от шести месяцев до двух лет) крупного рогатого скота мясных пород, в том числе яков, маралов и северных оленей:
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, при условии приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных за пределами Республики Бурятия;
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, имеющим статус племенного репродуктора, при условии приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных внутри Республики Бурятия у сельхозтоваропроизводителей со статусом племенного завода;
- сельхозтоваропроизводителям (за исключением сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства) при условии приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных внутри Республики Бурятия и за ее пределами.
8.2.1. На приобретение племенного молодняка (бычки в возрасте от шести месяцев до двух лет) крупного рогатого скота мясных пород, в том числе яков, маралов и северных оленей.
8.2.1.1 на приобретение племенного молодняка овец и (или) коз (в возрасте от четырех месяцев до двух лет), племенного молодняка тяжеловозных лошадей (в возрасте от шести месяцев до трех лет):
а) при приобретении ярок, козочек, кобыл:
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, при условии приобретения племенного молодняка овец и (или) коз, кобыл за пределами Республики Бурятия;
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, имеющим статус племенного репродуктора, при условии приобретения племенного молодняка овец и (или) коз, кобыл внутри Республики Бурятия у сельхозтоваропроизводителей со статусом племенного завода;
- сельхозтоваропроизводителям (за исключением сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства) при условии приобретения племенного молодняка овец и (или) коз, кобыл внутри Республики Бурятия и за ее пределами.
б) при приобретении ремонтных баранчиков или козлов (возраст от 4 месяцев до 2 лет), жеребчиков (возраст от 6 месяцев до 3 лет).
8.3. На поддержку птицеводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим производство и реализацию яиц и имеющим поголовье птицы на начало текущего года не менее 1500 голов.
8.4. На поддержку свиноводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), занимающимся производством и реализацией свинины, имеющим поголовье свиней на начало текущего года не менее 4000 голов.
8.5. На поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, предоставляются сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации по ставке на 1 тонну реализованной шерсти.
8.6. На развитие оленеводства предоставляются на содержание оленей по ставке на одну голову.
8.7. На развитие товарного рыбоводства предоставляются юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
III. Порядок проведения отбора
9. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий по каждому из направлений, установленных в пункте 8 настоящего Порядка.
Отборы объявляются Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года.
11. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" производится с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 13, 13.1-13.6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату представления документов для участия в отборе, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 20 - 27 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. На дату представления документов для участия в отборе участники должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- не являться получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством.
13.1. На приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных учитывается дополнительное требование:
- сохранение или увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в соответствии с направлением предоставления субсидий на 1 января текущего года относительно значений на 1 января прошлого года, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по соответствующему направлению в текущем финансовом году, или представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
13.2. На приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных учитываются дополнительные требования:
- сохранение или увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в соответствии с направлением предоставления субсидий на 1 января текущего года относительно значений на 1 января прошлого года, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по соответствующему направлению в текущем финансовом году, или представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
- наличие у приобретенных животных чипа с унифицированным идентификационным номером. Получатель обеспечивает сохранность чипа у приобретенных животных на протяжении всего периода хозяйственного предоставления животного. При выходе из строя данного устройства получатель обеспечивает его замену с составлением акта. В случае несчитывания или отсутствия чипа с унифицированным идентификационным номером на животном к получателю субсидии устанавливаются меры ответственности в виде возврата предоставленной субсидии в доход республиканского бюджета в размере 3% от стоимости просубсидированного животного в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства;
- наличие племенных свидетельств.
Субсидированию на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных подлежат затраты, произведенные не ранее двух лет до момента подачи заявления на субсидию.
13.3. На поддержку птицеводства и свиноводства учитываются дополнительные требования:
- производство и реализация яиц, а также наличие поголовья птицы на начало текущего года не менее 1500 голов (для птицеводства).
- производство и реализация свинины, а также наличие поголовья свиней на начало текущего года не менее 4000 голов (для свиноводства).
13.4. На поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, учитываются дополнительные требования:
- наличие не менее 300 голов овец на первое число месяца обращения в Министерство;
- сохранение или увеличение поголовья овец на 1 января текущего года относительно значений на 1 января прошлого года, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, сокративших поголовье по ветеринарным требованиям (получатели представляют копии подтверждающих документов, выданных уполномоченными на то лицами и (или) органами (учреждениями));
- сохранение или увеличение объема производства шерсти на 1 января текущего года относительно значениям 1 января прошлого года.
13.5. На развитие оленеводства учитываются дополнительные требования:
- наличие на 1 января текущего года поголовья оленей;
- сохранение или увеличение поголовья оленей на 1 января текущего года относительно значениям 1 января прошлого года.
13.6. На развитие товарного рыбоводства учитывается дополнительное требование: наличие вида деятельности по ОКВЭД - рыболовство/рыбоводство.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пунктах 4, 5, 13, 13.1-13.6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 15, 15.1-15.7 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- представление заявки после окончания срока их приема;
- отсутствие обеспечения получателем субсидии подписания соглашения о предоставлении субсидии в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.
IV. Форма и содержание заявок
15. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
- справка для расчета субсидий согласно приложениям N 1-7 к настоящему Порядку;
- участники отбора, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа.
- с 1 января 2025 года - документы о праве собственности, аренды или о праве пользования сроком не менее трех лет земельным участком сельскохозяйственного назначения либо иного назначения с видом разрешенного предоставления для ведения сельского хозяйства, с зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами, на дату представления заявления (с учетом особенностей режима предоставления земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий).
В случае, если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в порядке межведомственного взаимодействия.
15.1. Дополнительно по субсидии на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных участник отбора представляет:
а) заверенные копии договоров купли-продажи семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату.
б) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
в) для субъектов предпринимательства, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре, выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- либо соглашение о сотрудничестве с организацией, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре, выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и организацией, имеющей основной вид деятельности по ОКВЭД - предоставление услуг в области животноводства.
г) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (кроме кредитных) дополнительно представляют следующие документы:
- договор на оказание услуг по искусственному осеменению или приобретению эмбрионов сельскохозяйственных животных;
- акт выполненных услуг;
- договор между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом кооператива о поставке продукции сырья.
д) сельхозтоваропроизводители дополнительно представляют следующие документы:
- полученное от поставщика семени и (или) эмбрионов свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре, выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- либо соглашение о сотрудничестве между организацией, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре, выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и организацией, имеющей основной вид деятельности по ОКВЭД - предоставление услуг в области животноводства.
е) в случае приобретения сексированного семени и (или) эмбрионов сельскохозяйственных животных дополнительно предоставляется:
- справка о подтверждении готовности маточного поголовья сельскохозяйственных животных и (или) молодняка (самки) к проведению процедуры осеменения сексированным семенем и (или) трансплантации эмбрионов, выданная государственным учреждением, уполномоченным на проведение искусственного осеменения и трансплантации эмбрионов сельскохозяйственных животных.
15.2. Дополнительно по субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных участник отбора представляет:
а) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
б) заверенные копии договоров купли-продажи племенного молодняка сельскохозяйственных животных, накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату за племенных животных.
в) копию акта приема-передачи приобретенных животных с указанием унифицированного идентификационного номера и возраста животных.
г) копии племенных свидетельств и (или) паспортов.
д) для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 28.2.1 настоящего Порядка, участник отбора дополнительно представляет копии следующих документов:
- разрешение на ввод в эксплуатацию молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест (объекта капитального строительства), выданное органом местного самоуправления муниципального образования района Республики Бурятия.
Количество приобретенного молодняка не может превышать проектную мощность объекта.
Субсидии предоставляются при условии, что с момента ввода молочно-товарной фермы в эксплуатацию прошло не более двух лет.
е) для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 28.2.1 настоящего Порядка, участник отбора дополнительно представляет копии следующих документов:
- акт о подтверждении наличия молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест, выданный органом местного самоуправления муниципального образования района Республики Бурятия.
ж) для получения субсидий, предусмотренных пунктом 28.2.2 настоящего Порядка, участник отбора дополнительно представляет копии следующих документов:
- документ, подтверждающий создание животноводческой фермы - объекта капитального строительства (разрешение на ввод в эксплуатацию фермы, выданное органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия).
Субсидии предоставляются при условии, что с момента ввода животноводческой фермы в эксплуатацию прошло не более двух лет.
Количество приобретенного молодняка не может превышать проектную мощность объекта.
Под животноводческой фермой в настоящем Порядке понимается помещение общей площадью не менее 2,5 кв. м на 1 постановочное место, разделенное на несколько сообщающихся между собой участков (загонов), имеющее раскол для обработки и отбивки скота, весовое хозяйство, кормушки, поилки.
15.3. Дополнительно по субсидии на поддержку птицеводства участник отбора представляет:
а) копии договоров, копии платежных поручений, реестр счетов-фактур на приобретение кормов.
б) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией Заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
15.4. Дополнительно по субсидии на поддержку свиноводства участник отбора представляет:
а) реестр счетов-фактур на реализацию продукции за отчетный период текущего года и за соответствующий отчетный период прошлого года.
б) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией Заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
15.5. Дополнительно по субсидии на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, участник отбора представляет:
а) информацию о производстве и реализации тонкой и полутонкой шерсти на 1-е число месяца обращения участника отбора в Министерство по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, заверенную участником отбора;
в) документы, выданные аккредитованными лабораториями, подтверждающие соответствие качества шерсти установленным стандартам;
г) реестр документов, подтверждающих факт реализации шерсти, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, заверенный участником отбора и организацией - приемщиком шерсти;
д) копии документов (счетов-фактур, товарных накладных и (или) иных документов), подтверждающих факт реализации шерсти;
е) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
15.6. Дополнительно по субсидии на развитие оленеводства участник отбора представляет:
а) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года, заверенную администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
б) отчет о движении скота по состоянию за отчетный финансовый год, оформленный согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, заверенный участником отбора;
в) сведения о наличии поголовья оленей согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
15.7. Дополнительно по субсидии на развитие товарного рыбоводства участник отбора представляет:
а) на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала к вышеуказанным документам представляются:
- копии документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала (договоры, счета, платежные документы, подтверждающие оплату, товарные и (или) товарно-транспортные накладные);
- копия ветеринарного свидетельства о благополучии рыбопосадочного материала и отсутствии заболеваний.
б) на возмещение части затрат на приобретение рыбных кормов и (или) их компонентов к вышеуказанным документам представляются:
- копии документов, подтверждающих приобретение кормов и (или) их компонентов (договоры, счета, платежные документы, подтверждающие оплату, товарные и (или) товарно-транспортные накладные).
в) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для выращивания и переработки товарной рыбы к вышеуказанным документам представляются:
- копии документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования (договоры, счета, платежные документы, подтверждающие оплату, товарные и (или) товарно-транспортные накладные), а также затраты на пусконаладочные работы (если таковые предусмотрены договором на приобретение оборудования).
16. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Участник отбора может подать несколько заявок по разным направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, но не более одной по каждому направлению.
18. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов.
Внесение изменений в заявку осуществляется после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.
19. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок участниками отбора, проведение отбора может быть отменено по решению Министерства. Основанием для отмены является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка; либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора; либо по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В течение текущего финансового года Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
V. Порядок рассмотрения заявок
20. Формирование протокола вскрытия заявок участников отбора осуществляется автоматически на едином портале не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пунктах 4, 5, 13, 13.1.-13.6 настоящего Порядка, и документов, представленных участниками отбора согласно пунктам 15, 15.1-15.7 настоящего Порядка, в срок не более 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - десятым пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия такой технической возможности участник отбора проставляет в электронном виде отметки о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения об отсутствии статуса иностранного агента в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" в отношении заявителей;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участник отбора вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно по собственной инициативе. Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
22.1. По субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных Министерством:
- проводится проверка фактического наличия у участника отбора приобретенных животных в срок не более 20 рабочих дней с даты представления пакета документов. Результат проверки оформляется актом обследования.
- осуществляется проверка правильности применения цен по сделкам в следующих случаях:
а) между взаимозависимыми лицами;
б) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения от уровня цен, применяемых по идентичным видам животных, при приобретении животных в равных условиях.
При проверке Министерство использует общедоступные источники информации. Результат осуществления проверки оформляется в виде заключения.
В случаях, когда цена приобретаемых животных, примененная сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных видов животных при приобретении животных в равных условиях, Министерство выносит решение об отказе в предоставлении субсидии по такому заявлению.
23. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся комиссией по рассмотрению заявок (далее - Комиссия).
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
Ответственному структурному подразделению Министерства, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения. Комиссия может рассматривать поступившие заявки по мере их поступления в период проведения отбора.
24. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 4, 5, 13, 13.1.-13.6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 15, 15.1-15.7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10-ти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Проверка заявки после доработки осуществляется Министерством в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка.
25. По результатам рассмотрения заявок не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, Комиссией подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале, на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
27. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителя (победителей) отбора Комиссией формируется протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(ми) заключается соглашение, срок подписания соглашения и размер предоставляемой субсидии.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
VI. Порядок расчета размера субсидий
28. Субсидии предоставляются по следующим ставкам:
28.1. На приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, включая инструментарий разового пользования, на покупку сосудов Дьюара в размере 95% от произведенных затрат (за исключением транспортных расходов).
28.2. На приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, по ставке на 1 голову, в том числе:
28.2.1. На приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород:
а) возмещение в размере 90% от произведенных затрат при приобретении молодняка из-за пределов республики (за исключением транспортных расходов) при условии создания (реконструкции, строительства) молочно-товарной фермы на 50 и более скотомест;
б) возмещение в размере 50% от произведенных затрат при приобретении молодняка (за исключением транспортных расходов) при условии наличия молочно-товарной фермы на 50 и более скотомест.
28.2.2. На приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород, в том числе яков, маралов и северных оленей:
а) возмещение в размере 90% от произведенных затрат при приобретении молодняка из-за пределов республики (за исключением транспортных расходов) при условии создания животноводческой фермы на 200 и более постановочных мест;
б) возмещение в размере 50% от произведенных затрат при приобретении телок, нетелей (за исключением транспортных расходов);
в) возмещение в размере 70% от произведенных затрат при приобретении бычков производителей (за исключением транспортных расходов).
28.2.3. На приобретение племенного молодняка овец и (или) коз, племенного молодняка тяжеловозных пород лошадей:
а) возмещение в размере 50% от произведенных затрат при приобретении ярок, козочек, кобыл (за исключением транспортных расходов);
б) возмещение в размере 70% от произведенных затрат при приобретении ремонтных баранчиков, козлов, жеребчиков (за исключением транспортных расходов).
28.3. На поддержку птицеводства в размере 20% от затрат на приобретение кормов в течение текущего финансового года.
28.4. На поддержку свиноводства по ставке 1000 рублей за каждую тонну прироста отгруженной продукции собственного производства (свиней в живом весе) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
28.5. На поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, выплачиваются по следующей методике:
1) ставка для выплаты субсидий определяется по формуле:
где:
Ст - ставка для начисления субсидий;
Vф (р) - объем субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец;
Q i - объем производства и реализации шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями за отчетный финансовый год;
2) размер субсидии определяется по формуле:
R=СтП, где:
R - размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец;
Ст - ставка для начисления субсидии;
П - объем производства и реализации тонкой и полутонкой шерсти на 1-е число месяца обращения Получателя.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются получателям в пределах поступившего объема финансирования согласно нормативному правовому акту Правительства Российской Федерации по соответствующему направлению государственной поддержки.
28.6. На развитие оленеводства в части содержания оленей по ставке 800 рублей на одну голову.
Размер субсидии на содержание оленей определяется по формуле:
С=СтПi, где:
С - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Ст - ставка для начисления субсидии;
Пi - поголовье оленей у получателя субсидии согласно данным приложения N 11 настоящего Порядка на 1 января текущего года.
28.7. На развитие товарного рыбоводства:
а) на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала в размере 90%;
б) на возмещение части затрат на приобретение рыбных кормов и (или) их компонентов в размере 50%;
в) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для выращивания и переработки товарной рыбы в размере 30%.
29. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, указанного в пункте 31 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий получателям субсидии, прошедшим отбор, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
30. В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидии в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидии по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии получателю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право получателя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидии без повторного прохождения отбора.
VII. Условия и порядок заключения соглашения
31. Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия, подготавливаемого (формируемого) с использованием системы "Электронный бюджет" с соблюдением требований о информации.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
32. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный пунктом 31 настоящего Порядка срок, что является основанием для перераспределения средств субсидии между получателями, прошедшими отбор.
33. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- размер субсидий и условия ее предоставления;
- значения результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидий установленных достижений значений результатов предоставления субсидий;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет", а также обязательства получателя субсидии по представлению указанной отчетности;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидий условий Соглашения;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- при прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
33.1. Дополнительно по направлению на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных включаются в Соглашение:
а) наличие обязательства о неотчуждении приобретенного молодняка сельскохозяйственных животных в течение трех лет после получения субсидии;
б) наличие обязательства о возврате субсидии в течение 15 календарных дней после получения требования в случае неисполнения обязательства о неотчуждении приобретенного молодняка сельскохозяйственных животных в течение трех лет после получения субсидии.
VIII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
34. Получатели субсидий представляют в Министерство ежеквартально отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Республики Бурятия.
Отчетность представляется в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Получатели субсидий, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляют отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
35. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 34 настоящего Порядка, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчета.
36. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидии.
37. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
38. Для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии составляет один раз в год.
39. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии (в том числе при непредставлении отчетности), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
б) частичный возврат субсидий, согласно пункту 42 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии.
41. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидий на 1 января года, следующего за годом получения субсидий, по отношению к уровню прошлого года.
Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
1) на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных:
а) для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (голов);
б) для субъектов предпринимательства, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- увеличение охвата искусственным осеменением сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий (процент);
в) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
- увеличение количества осемененных сельскохозяйственных животных (голов).
2) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных:
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в соответствии с направлением предоставления субсидии (голов);
- сохранение приобретенного и просубсидированного поголовья молодняка (голов).
3) на поддержку птицеводства:
- увеличение объема производства яиц (тыс. штук).
4) на поддержку свиноводства:
- увеличение объема производства свиней на убой в живом весе (тонн).
5) на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец:
- увеличение поголовья овец (голов);
- увеличение объема производства шерсти (тонн).
6) на развитие оленеводства:
- сохранение или увеличение поголовья оленей (голов).
5) на развитие товарного рыбоводства:
а) при приобретении рыбопосадочного материала:
- увеличение количества (объема) выпускаемого рыбопосадочного материала в количественном и (или) весовом отношении.
б) на приобретение рыбных кормов и (или) их компонентов, технологического оборудования для выращивания и переработки товарной рыбы:
- увеличение количества (объема) производства товарной рыбной продукции.
42. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииК), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, %.
43. В случае, если получателем не достигнуты установленные плановые значения результата предоставления субсидий за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), то субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход республиканского бюджета.
Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, является невозможным:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
44. Министерство обязано в течение 20 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате средств субсидий в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет средств субсидий обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидий в установленные сроки сумма субсидий подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Справка для расчета субсидии на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных
___________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН ______________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
ОКАТО ___________________________________________________________
Вид затрат |
Единица измерения |
Количество доз |
Цена за единицу, рублей |
Стоимость всего, рублей |
Семя производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных |
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" _______________ 20__ г. |
||
|
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Справка для расчета субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных
___________________________________________________
(наименование участника отбора)
Вид животных |
Количество голов |
Живая масса, кг |
Затраты, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" _______________ 20__ г. |
||
|
МП (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Справка для расчета субсидии на поддержку птицеводства за _______________ 20__ г.
_______________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН _______________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Контактный телефон __________________________________________________
ОКАТО ____________________________________________________________
Направление |
Затраты, руб. |
Ставка, % |
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" _______________ 20__ г. |
||
|
МП (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Справка для расчета субсидии на поддержку свиноводства за _______________ 20__ г.
_______________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН _______________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Контактный телефон __________________________________________________
ОКАТО ____________________________________________________________
Наименование |
Поголовье на 01.01.20__, голов |
Отгружено продукции в отчетном периоде прошлого года (тонн - свиноводство) |
Отгружено продукции в отчетном периоде текущего года (тонн - свиноводство) |
Прирост отгруженной продукции (мяса свиней в живом весе - тонн) |
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" _________ 20__ г. |
||
|
МП (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Справка для расчета субсидии на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород за ____________ 20__ г.
_______________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН _______________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Контактный телефон __________________________________________________
ОКАТО ____________________________________________________________
Наименование |
Количество, кг |
Тонкая и полутонкая шерсть |
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" ___________ 20__ г. |
||
|
МП (при наличии)
Приложение N 6
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Справка для расчета субсидии на развитие товарного рыбоводства за __________ 20__ г. по __________________________________________
(наименование участника отбора)
Банковские реквизиты _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование |
Затраты, рублей |
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" _______________ 20__ г. |
||
|
МП (при наличии)
Приложение N 7
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Справка для расчета субсидии на развитие оленеводства за _______________ 20__ г.
________________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН _______________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Контактный телефон __________________________________________________
ОКАТО ____________________________________________________________
Вид животных |
Поголовье на 01.01.20__, голов |
Олени |
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" _______________ 20__ г. |
||
|
МП (при наличии)
Приложение N 8
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Информация о производстве и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, за 20__ г.
Наименование СХТП ______________________________________________
ИНН ____________________________________________________________
Вид шерсти |
Ед. изм. |
Значение показателя за год, предшествующий отчетному |
Фактическое значение показателя за отчетный год |
в ед. изм. |
в % |
Объем производства тонкой и полутонкой шерсти |
кг |
|
|
|
|
Объем реализации тонкой и полутонкой шерсти |
кг |
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Исполнитель |
|
"__" _______________ 20__ г. |
||
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 9
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Реестр документов, подтверждающих факт реализации тонкой и полутонкой шерсти на ____________ 20__ г.
Наименование СХТП ______________________________________________
ИНН ____________________________________________________________
Код строки |
Документ, подтверждающий реализацию тонкой и полутонкой шерсти |
Тонкая шерсть |
Полутонкая шерсть |
||||||
Объем реализованной тонкой шерсти, кг |
Стоимость реализованной шерсти, тыс. руб. |
Объем реализованной полутонкой шерсти, кг |
Стоимость реализованной шерсти, тыс. руб. |
||||||
Наименование приемщика шерсти |
Дата документа |
Номер документа |
Всего |
В т.ч. за 1 кг (руб., коп.) |
Всего |
В т.ч. за 1 кг (руб., коп.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Отметка (подтверждение) организации - приемщика шерсти
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 10
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Отчет о движении скота за ____________ 20__ г.
Наименование получателя ___________________________________________________________________________________
Группа животных |
Наличие на начало отчетного периода |
Приход |
Расход |
Наличие на конец отчетного периода |
||||||||||||||||||||||||||||
приплод |
переведено |
куплено, получено в обмен у других организаций |
|
итого |
реализовано |
переведено |
забито |
пало |
|
итого |
||||||||||||||||||||||
из других групп |
из других ферм |
на убой в живом весе |
на дальнейшее выращивание |
в другие группы |
на другие фермы |
|||||||||||||||||||||||||||
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
масса, ц |
голов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 11
к Порядку предоставления субсидий
на приобретение семени производителей,
эмбрионов и племенного молодняка
сельскохозяйственных животных,
на поддержку птицеводства и свиноводства,
на поддержку производства шерсти,
на развитие оленеводства,
на развитие товарного рыбоводства
Сведения о наличии животных за __________ 20__ г.
Наименование СХТП ________________________________________________
ИНН ______________________________________________________________
Группы животных |
Наличие на начало года |
В том числе арендованные (из графы 2) |
Наличие на конец года |
В том числе арендованные (из графы 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Олени - всего, голов |
|
|
|
|
В том числе: важенки |
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Исполнитель |
|
|
|
"__" ____________ 20__ г. |
(ФИО) |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2024 г. N 340 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.