Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2024 N 340
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.04.2023 N 179
Порядок предоставления субсидий на увеличение посевных площадей, на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая питомники, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на увеличение посевных площадей, на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая питомники, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (далее, соответственно - Порядок, субсидии).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
а) "многолетние насаждения" - насаждения семечковых, косточковых, орехоплодных, субтропических, ягодных культур (далее - плодовые и ягодные культуры), насаждения хмеля, а также питомники плодовых и ягодных культур и питомники хмеля;
б) "питомник" - многолетние насаждения, в том числе маточные насаждения плодовых и ягодных культур, возделываемые в целях получения посадочного материала.
3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
Субсидии предоставляются за счет республиканского бюджета.
5. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
6. Получателями субсидий являются участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категории получателей и очередности поступления заявок для участия в отборе.
7. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат на увеличение посевных площадей, на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая питомники, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется, исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
II. Направления предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются на увеличение посевных площадей, на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая питомники, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений.
III. Порядок проведения отбора
9. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий.
Отбор объявляется Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года.
10. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" производится с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату представления документов для участия в отборе, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 20 - 27 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. На дату представления документов для участия в отборе участники должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- не являться получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством;
- документальное подтверждение наличия у участников отбора прав пользования земельными участками на увеличение посевных площадей;
- на увеличение посевных площадей при условии наличия посевных площадей на 1 января текущего года;
- на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений при условии:
а) закладки указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку;
б) наличия на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади указанных насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа);
в) раскорчевка выбывших из эксплуатации многолетних плодовых насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателя проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади и при наличии документов, подтверждающих возраст насаждений (в случае отсутствия документов, подтверждающих возраст многолетних насаждений (акта посадки), требуется наличие заключения о возрасте многолетних насаждений, выданного профильным научным учреждением по направлению садоводство).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пунктах 4, 5, 12 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- представление заявки после окончания срока их приема;
- отсутствие обеспечения получателем субсидий подписания соглашения о предоставлении субсидий в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.
IV. Форма и содержание заявок
14. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справка для расчета субсидий согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку;
2) заявители, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа.
В случае если не представлен указанный документ, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
14.1. Дополнительно по субсидии на увеличение посевных площадей:
- копию акта по увеличению посевных площадей в текущем году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- реестр земельных участков сельскохозяйственного назначения (либо иного назначения с видом разрешенного предоставления для ведения сельского хозяйства), с зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами (право собственности и (или) аренды и (или) право пользования сроком не менее трех лет) на дату предоставления заявки (с учетом особенностей режима предоставления земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий), согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
14.2. Дополнительно по субсидии на закладку и (или) уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями предоставляют:
1) копию проекта на закладку сада;
2) расшифровку фактически произведенных затрат на выполнение работ согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) копии сертификатов соответствия на посадочный материал и (или) акт апробации;
4) документы, подтверждающие затраты Получателя:
- копию договора приобретения посадочного материала для закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений;
- копию договора на выполнение работ по закладке многолетних плодовых и ягодных насаждений (в случае привлечения подрядной организации);
- копию акта приема выполненных работ по закладке многолетних плодово-ягодных насаждений, утвержденного главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
14.3. Дополнительно на уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями предоставляют (субсидия предоставляется в течение 3 лет до вступления в товарное плодоношение после закладки):
1) копию проекта на закладку сада;
2) расшифровку фактически произведенных затрат на выполнение работ согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
3) документы, подтверждающие затраты Получателя на проведение работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
- в случае привлечения подрядной организации для выполнения работ по уходу предоставить копию договора;
- копию акта выполненных работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждений (в случае привлечения подрядной организации);
- копии платежных документов;
- копию акта приема выполненных работ на проведение уходных работ, утвержденного главой муниципального образования или другим уполномоченным лицом, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- в случае выполнения работ получателем, необходимо предоставить копии документов подтверждающие затраты на уход за сезон.
14.4. Дополнительно на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений предоставляют следующие документы:
1) документ, подтверждающий возраст садов, подлежащих раскорчевке;
2) копию проекта на закладку сада на раскорчеванной площади;
3) расшифровку фактически произведенных затрат на выполнение работ согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
4) документы, подтверждающие затраты получателя на проведение работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
- в случае привлечения подрядной организации для выполнения работ по раскорчевке предоставить копию договора;
- копию акта выполненных работ по раскорчевке (в случае привлечения подрядной организации);
- копии платежных документов;
- копию акта приема выполненных работ на проведение работ по раскорчевке, утвержденного главой муниципального образования или другим уполномоченным лицом, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- в случае выполнения работ получателем, необходимо предоставить копии документов подтверждающие затраты на раскорчевку.
15. Обязательным условием договоров, является согласие поставщика, по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в заявке и документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов.
Внесение изменений в заявку осуществляется после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.
18. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок участниками отбора, проведение отбора может быть отменено по решению Министерства. Основанием для отмены является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка; либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора; либо по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В течение текущего финансового года Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
V. Порядок рассмотрения заявок
19. Формирование протокола вскрытия заявок участников отбора осуществляется автоматически на едином портале не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пунктах 5, 6, 12 настоящего Порядка, и документов, представленных участниками отбора согласно пункту 14 настоящего Порядка, в срок не более 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
21. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - десятым пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия такой технической возможности участник отбора проставляет в электронном виде отметки о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- сведения о соответствии участника отбора требованиям, указанным в абзацах пятом, шестом, восьмом, одиннадцатом, тринадцатом пункта 13 настоящего Порядка;
- о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участник отбора вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно по собственной инициативе.
22. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся Комиссией, состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
Ответственному структурному подразделению Министерства, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения. Комиссия может рассматривать поступившие заявки по мере их поступления в период проведения отбора.
23. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 12 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10-ти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Проверка заявки после доработки осуществляется Министерством в срок, установленный пунктом 20 настоящего Порядка.
24. По результатам рассмотрения заявок не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, Комиссией подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале, на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
26. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителя (победителей) отбора Комиссией формируется протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидий, с которым(ми) заключается соглашение, срок подписания соглашения и размер предоставляемой субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
VI. Порядок расчета размера субсидии
27. При расчете субсидии на увеличение посевных площадей учитываются посевы текущего года, превышающие посевную площадь прошлого года, в размере 1000 рублей на 1 гектар, а также в размере 5000 рублей на 1 гектар за счет ввода залежных земель, не используемых более пяти лет.
Субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений предоставляются за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования.
Субсидии предоставляются по ставке на 1 гектар закладки многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, включая питомники в размере 215000 рублей на 1 гектар площади закладки, 100000 рублей на 1 гектар площади ухода и ставка 60000 рублей на 1 гектар площади раскорчевки, но не более 80% от произведенных затрат.
При предоставлении субсидий на 1 гектар закладки:
- садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций) применяются повышающие коэффициенты:
- для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3,0;
- для плодовых питомников - не менее 3,0;
- для маточных насаждений, заложенных базисными растениями - не менее 4,0;
- для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1;
- для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.
Размер субсидий с учетом повышающего коэффициента не может превышать 80% от затрат.
28. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий получателям субсидии, прошедшим отбор, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидий по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидий заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидий в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидий без повторного прохождения отбора.
VII. Условия и порядок заключения соглашения
29. Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия, подготавливаемого (формируемого) с использованием системы "Электронный бюджет" с соблюдением требований о информации.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 26 настоящего Порядка.
30. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный срок, что является основанием для перераспределения средств между получателями, прошедшими отбор.
31. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- размер субсидий и условия ее предоставления;
- значения результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидий установленных достижений значений результатов предоставления субсидий;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Бурятия для соглашений, в системе "Электронный бюджет", а также обязательства получателя субсидии по представлению указанной отчетности;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидий условий Соглашения;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- при прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
VIII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. Получатели представляют в Министерство ежеквартально отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидий по формам, установленным Министерством финансов Республики Бурятия.
Отчетность представляется в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность предоставления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий составляет один раз в год.
33. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидий и выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель субсидий.
34. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 32 настоящего Порядка в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем представления получателем отчета.
35. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии составляет один раз в год.
36. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
а) возврат средств субсидий в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидий (в том числе при непредставлении отчетности), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
б) частичный возврат субсидий, согласно пункту 39 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов предоставления субсидий.
38. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидий на 1 января года, следующего за годом получения субсидий, по отношению к уровню прошлого года.
Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
а) для получателей субсидий на увеличение посевных площадей - увеличение общей посевной площади ярового сева к уровню прошлого года.
б) для получателей субсидий на закладку и (или) уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
- заложено многолетних насаждений (гектаров);
- проведены уходные работы за многолетними насаждениями до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа на площади (гектаров);
- площадь раскорчеванных выбывших из эксплуатации многолетних насаждений с последующей закладкой сада в текущем году (гектаров);
- заложено питомников (гектаров).
39. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидий за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидийК, где:
V субсидий - размер субсидий, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидий из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидий, %.
40. В случае, если получателем не достигнуты установленные плановые значения результата предоставления субсидий за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), то субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход республиканского бюджета.
Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, является невозможным:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
41. Министерство обязано в течение 20 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате средств субсидий в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет средств субсидий обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидий в установленные сроки сумма субсидий подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Заполняется получателем субсидии
Представляется в Минсельхозпрод РБ
Справка для расчета субсидии на увеличение посевных площадей
____________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН ________________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Контактный телефон __________________________________________________
ОКАТО _____________________________________________________________
Площадь, га |
Ставка для начисления субсидии, рублей |
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Заполняется получателем субсидии
Представляется в Минсельхозпрод РБ
Справка для расчета субсидии на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая питомники
____________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН ________________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Контактный телефон __________________________________________________
ОКАТО _____________________________________________________________
Наименование выполненных работ |
Площадь, га |
Фактические затраты, рублей |
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Утверждаю:
Руководитель администрации МО
"__" _________________ 20__ г.
Акт по увеличению посевной площади
1. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного производителя:
2. Адрес: __________________________________________________________________
3. Характеристика работы: увеличение посевной площади
4. Место проведения работы: ____________________________________________
Комиссия провела обследование пашни на увеличение посевной площади пашни:
N п/п |
Местность |
Кадастровый номер |
Площадь, га |
Возраст залежных земель * |
Занимаемая культура |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
------------------------------
*Графа заполняется в случае увеличения посевных площадей за счет залежных земель.
------------------------------
1. Заключение комиссии: _______________________________________________
Члены комиссии по рациональному и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения:
1. |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(подпись) |
(ФИО) |
||
2. |
|
|
|
||
|
(должность) |
(подпись) |
(ФИО) |
||
3. |
|
|
|
||
|
(должность) |
(подпись) |
(ФИО) |
При увеличении посевной площади за счет ввода залежных земель в состав комиссии включается сотрудник ФГБУ государственной станции агрохимической службы "Бурятская". МП "__" _______________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Расшифровка фактически произведенных затрат на выполнение работ за ____ год
________________________________________________
(наименование участника отбора)
N п/п |
Наименование затрат |
Всего затрат, рублей * |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
Итого |
|
------------------------------
*Согласно главной книге (книге учета доходов и расходов) за текущий год без учета налога на добавленную стоимость.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Представляется в Минсельхозпрод РБ
Утверждаю:
Руководитель администрации МО
"__" _________________ 20__ г.
Акт приема выполненных работ по закладке многолетних плодово-ягодных насаждений
1. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного производителя:
Комиссия в составе: Председателя ________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
и членов: _____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
назначенная __________________________________________________________________,
осмотрела площадь ____________________________________________________________
(название многолетних насаждений)
и установила
N п/п |
Порода и сорта |
Площадь, га |
Местность |
Год посадки |
Количество дерев. - кустарн., единиц |
Наличие пригодных деревьев, кустов на 1 га |
Процент изреженности, % |
Внесено удобрений |
|
Минеральных, кг/га |
Органических, т |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение комиссии: ______________________________________________________
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(подпись) |
(ФИО) |
||||
Члены комиссии: |
|
|
|
|||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 6
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Утверждаю:
Руководитель администрации МО
"__" ___________________ 20__ г.
Акт приема выполненных работ на проведение уходных работ за многолетними плодово-ягодными насаждениями
Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного производителя: ____________________________________________________________________
N п/п |
Площадь выполненных уходных работ на многолетних плодовых и ягодных насаждениях, не вступивших в товарное плодоношение, га |
Год закладки сада |
Проведены работы по уходу |
Всего внесено удобрений (минеральных, органических, органоминеральных), кг/тонн/литров |
Норма внесения удобрений на 1 га, кг/тонн/литров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение комиссии: ______________________________________________________
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(личная подпись) |
(расшифровка подписи) |
||||
Члены комиссии: |
|
|
|
|||
(должность) |
(личная подпись) |
(расшифровка подписи) |
||||
|
|
|
||||
(должность) |
(личная подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 7
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Утверждаю:
Руководитель администрации МО
"__" __________________ 20__ г.
Акт приема выполненных работ на проведение работ по раскорчевке, выбывших из эксплуатации многолетних плодово-ягодных насаждений
Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного производителя: __________________________________________________________________________
N п/п |
Площадь выполненных работ по раскорчевке многолетних плодовых и ягодных насаждениях, выбывших из эксплуатации многолетних плодовых и ягодных насаждений, га |
Год закладки сада |
Проведены работы по раскорчевке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение комиссии: ______________________________________________________
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(личная подпись) |
(расшифровка подписи) |
||||
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(личная подпись) |
(расшифровка подписи) |
||||
|
|
|
||||
(должность) |
(личная подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 8
к Порядку предоставления субсидий
на увеличение посевных площадей,
на поддержку производства продукции
плодово-ягодных насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход за многолетними
насаждениями, включая питомники, в том числе
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
многолетних насаждений
Реестр земельных участков сельскохозяйственного назначения
__________________________________________
(наименование участника отбора)
N |
Кадастровый номер земельного участка |
Площадь, га |
Вид пользования (собственность/аренда /пользование) |
Срок аренды |
Дата заключения аренды / пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь: |
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
МП (при наличии)
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2024 г. N 340 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.