Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2024 N 340
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2023 N 160
Порядок предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, на поддержку развития овцеводства и козоводства, на развитие мясного табунного коневодства и (или) мараловодства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства в части содержания маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, на поддержку развития овцеводства и козоводства в части содержания маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, на развитие мясного табунного коневодства и (или) мараловодства в части наращивания поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов (далее, соответственно - Порядок, субсидии).
2. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
Субсидии предоставляются за счет федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования, установленного в соглашении, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
4. К категории получателей субсидий относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, и получателей, которые включены в Перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в Перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, имеющие товарное поголовье сельскохозяйственных животных;
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (по субсидии на поддержку мясного скотоводства, на поддержку развития овцеводства и козоводства);
- семейно-родовые общины (по субсидии на развитие мясного табунного коневодства и (или) мараловодства).
5. Получателями субсидий являются участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категории получателей и очередности поступления заявок для участия в отборе.
6. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат на поддержку мясного скотоводства в части содержания маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, на поддержку развития овцеводства и козоводства в части содержания маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, на развитие мясного табунного коневодства и (или) мараловодства в части наращивания поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов, которое осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
II. Направления предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) на поддержку мясного скотоводства в части содержания маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
б) на поддержку развития овцеводства и козоводства в части содержания маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных;
в) на развитие мясного табунного коневодства и (или) мараловодства в части наращивания поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов.
9. Субсидии предоставляются по следующим направлениям расходов, относящихся к производственной деятельности в животноводстве:
- на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике, оборудованию;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на приобретение в собственность дополнительных земельных участков под сенокосы, пастбища, пашни;
- на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных;
- на приобретение ветеринарных препаратов;
- на оплату электроэнергии;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- расходы на оплату труда и страховых взносов.
III. Порядок проведения отбора
10. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий по каждому из направлений, установленных в пункте 8 настоящего Порядка.
Отборы объявляются Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года.
11. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" производится с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату представления документов для участия в отборе, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 20 - 27 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. На дату представления документов для участия в отборе участники должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- не являться получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством;
- гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применение специального налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
В случае, если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
- наличие на 1 января прошлого года маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, или маточного товарного поголовья овец и ярок старше одного года и (или) козоматок и козочек старше одного года, или мясных табунных лошадей и (или) маралов;
- наличие на 1 января текущего года не менее 40 голов маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, или не менее 400 голов маточного товарного поголовья овец и ярок старше одного года и (или) не менее 50 голов козоматок и козочек старше одного года, или не менее 60 голов мясных табунных лошадей и (или) маралов;
- сохранение или увеличение на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января прошлого года маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, или маточного товарного поголовья овец и ярок старше одного года и (или) козоматок и козочек старше одного года, или поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов;
- с 1 января 2025 года, при условии документального подтверждения наличия у участников отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пунктах 4, 5, 13 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- представление заявки после окончания срока их приема;
- отсутствие обеспечения получателем субсидий подписания соглашения о предоставлении субсидии в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.
IV. Форма и содержание заявок
15. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справка для расчета субсидий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о планируемых затратах согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
3) отчет по состоянию на 1 января текущего года, заверенная администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией Участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей"; либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должны представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, заверенную главой муниципального образования (сельского поселения).
4) с 1 января 2025 года - документы о праве собственности, аренды или о праве пользования сроком не менее трех лет земельным участком сельскохозяйственного назначения либо иного назначения с видом разрешенного предоставления для ведения сельского хозяйства, с зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами, на дату представления заявления (с учетом особенностей режима предоставления земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий).
В случае, если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в порядке межведомственного взаимодействия.
16. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Участник отбора может подать несколько заявок по разным направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, но не более одной по каждому направлению.
18. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов.
Внесение изменений в заявку осуществляется после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.
19. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок участниками отбора, проведение отбора может быть отменено по решению Министерства. Основанием для отмены является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка; либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора; либо по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В течение текущего финансового года Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
V. Порядок рассмотрения заявок
20. Формирование протокола вскрытия заявок участников отбора осуществляется автоматически на едином портале не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пунктах 4, 5, 13 настоящего Порядка, и документов, представленных участниками отбора согласно пункту 15 настоящего Порядка, в срок не более 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - десятым пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия такой технической возможности участник отбора проставляет в электронном виде отметки о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения об отсутствии статуса иностранного агента в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" в отношении заявителей;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участник отбора вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно по собственной инициативе. Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
23. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся комиссией по рассмотрению заявок (далее - Комиссия).
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
Ответственному структурному подразделению Министерства, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения. Комиссия может рассматривать поступившие заявки по мере их поступления в период проведения отбора.
24. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 4, 5, 13 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10-ти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Проверка заявки после доработки осуществляется Министерством в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка.
25. По результатам рассмотрения заявок не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, Комиссией подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале, на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
27. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителя (победителей) отбора Комиссией формируется протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(ми) заключается соглашение, срок подписания соглашения и размер предоставляемой субсидии.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
VI. Порядок расчета размера субсидии
28. Субсидии предоставляются по следующим ставкам:
- на поддержку мясного скотоводства по ставке на одну голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
- на поддержку развития овцеводства и козоводства по ставке на одну голову маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных;
- на развитие мясного табунного коневодства и (или) мараловодства по ставке на одну голову сельскохозяйственных животных.
29. Ставка утверждается ежегодно приказом Министерства исходя из количества участников отбора, прошедших отбор на заявленное поголовье сельскохозяйственных животных.
К базовой ставке могут применяться коэффициенты, стимулирующие Получателей к наращиванию поголовья. Размеры коэффициентов ежегодно утверждаются приказом Министерства согласно Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
В случае отказа одного или нескольких получателей субсидий от заключения соглашения финансовые средства получателя субсидии перераспределяются между остальными получателями субсидии.
30. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, указанного в пункте 31 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий получателям субсидии, прошедшим отбор, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
В случае отказа одного или нескольких получателей субсидии от заключения соглашения финансовые средства получателя субсидии перераспределяются между остальными получателями субсидии.
VII. Условия и порядок заключения соглашения
31. Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием системы "Электронный бюджет" с соблюдением требований о информации.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
32. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный пунктом 31 настоящего Порядка срок, что является основанием для перераспределения средств субсидии между получателями, прошедшими отбор.
33. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- размер субсидий и условия ее предоставления;
- значения результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидий установленных достижений значений результатов предоставления субсидий;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет", а также обязательства получателя субсидии по представлению указанной отчетности;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидий условий Соглашения;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- при прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
VIII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
34. Получатели субсидий представляют в Министерство ежеквартально:
- отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
- отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность представляется в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Получатели субсидий, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляют отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", дополнительно представляется информация по форме представления данных по гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренной в Соглашении.
35. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 34 настоящего Порядка, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчета.
36. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидий и выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидии.
37. По итогам проверки отчета, в случае если фактически произведенные затраты меньше объемов предоставленной субсидий, объем излишне полученной субсидии подлежит возврату в течение 15 рабочих дней с момента предъявления Министерством письменного требования Получателю о возврате излишне полученной субсидии.
Объем излишне полученной субсидии определяется как положительная разница между объемом предоставленной субсидии и документально подтвержденными затратами за отчетный период.
По завершении финансового года после принятия отчетности, Министерство направляет получателю Акт об исполнении обязательств в срок не позднее 15 рабочего дня со дня принятия указанных отчетов.
38. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий составляет один раз в год.
39. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
а) возврат средств субсидий в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидий (в том числе при непредставлении отчетности), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
б) частичный возврат субсидий, согласно пункту 42 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии.
41. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидии на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, по отношению к уровню прошлого года.
Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
- достигнута численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (голов);
- достигнута численность маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных (голов);
- достигнута численность поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов (голов).
42. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидий за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииК), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, %.
43. В случае, если получателем не достигнуты установленные плановые значения результата предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), то субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход республиканского бюджета.
Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
44. Министерство обязано в течение 20 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет средств субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидий в установленные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на поддержку мясного скотоводства,
на поддержку развития овцеводства и
козоводства, на развитие мясного табунного
коневодства и (или) мараловодства
Справка для расчета субсидий на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, на содержание маточного товарного поголовья овец и коз, на наращивание мясных табунных лошадей и (или) маралов
__________________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН ______________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
ОКАТО ___________________________________________________________
Вид животных |
Поголовье на 01.01.20__, голов <*> |
|
|
------------------------------
<*>Данные на 1 января текущего года.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на поддержку мясного скотоводства,
на поддержку развития овцеводства и
козоводства, на развитие мясного табунного
коневодства и (или) мараловодства
Сведения
о планируемых затратах на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, на содержание маточного товарного поголовья овец и коз, на наращивание мясных табунных лошадей и (или) маралов
Наименование СХТП _________________________________________________
N п/п |
Направление затрат |
Планируемый объем затрат без учета налога на добавленную стоимость, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2024 г. N 340 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.