Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 14 июня 2024 г. N 310
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 сентября 2022 г. N 503
Положение
о предоставлении субсидий на проведение мелиоративных мероприятий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на проведение мелиоративных мероприятий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, предусмотренными приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - субсидия, Правила предоставления и распределения субсидий), и государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 786 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) страховые взносы - обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования;
2) понятия "ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства" (также "ввод в эксплуатацию"), "объект капитального строительства" используются в значениях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) затраты на гидромелиоративные мероприятия - расходы на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
4) затраты на культуртехнические мероприятия - расходы на разработку проектно-сметной документации, расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы;
5) затраты на мероприятия по химической мелиорации земель - расходы на разработку проектно-сметной документации на основании данных агрохимического обследования полей, приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты), осуществление работ для проведения химической мелиорации почв, осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
6) понятия "подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - система "Электронный бюджет", сеть "Интернет"), "Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки" ("единый портал") используются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
7) иные понятия, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий и критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления заявок к отбору (далее соответственно - заявка, отбор) на едином портале в целях возмещения части затрат, понесенных получателями средств на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов мелиорации в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении следующих мероприятий:
1) в размере 50 процентов затрат, понесенных заявителем в текущем финансовом году или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, на гидромелиоративные мероприятия (далее соответственно - гидромелиоративные мероприятия, субсидия на строительство мелиоративных систем).
При разработке проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
2) в размере 50 процентов затрат, понесенных заявителем в текущем финансовом году или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, на культуртехнические мероприятия, проведенные собственными силами (далее - хозяйственный способ) или на основании договоров гражданско-правового характера (далее - подрядный способ) на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот (далее соответственно - культуртехнические мероприятия, субсидия на выполнение культуртехнических мероприятий).
При разработке проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
3) в размере 50 процентов затрат, понесенных заявителем в текущем финансовом году или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, на мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, принадлежащей заявителю на праве собственности, аренды или ином праве пользования, а с 1 января 2024 года - также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв (далее соответственно - мероприятия по химической мелиорации, субсидия на химическую мелиорацию).
При разработке проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию).
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, в том числе средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. К категориям получателей субсидии (далее также - заявители, участники отбора) относятся:
1) индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
3) научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв.
Заявителям, являющимся бюджетными или автономными учреждениями и относящимся к данной категории, предоставляется грант в форме субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения. Предоставление указанного гранта осуществляется в соответствии с целями, условиями, порядком и сроками, установленными настоящим Положением.
Заявителям, являющимся казенными учреждениями и относящимся к данной категории, субсидии и гранты не предоставляются.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1) наличие в отношении заявителя положительного решения комиссии, указанной в абзаце четвертом пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий, об отборе проекта мелиорации, реализуемого на территории Удмуртской Республики, на текущий финансовый год;
2) наличие у заявителя проектно-сметной документации соответственно на гидромелиоративные мероприятия, культуртехнические мероприятия или мероприятия по химической мелиорации;
3) наличие у заявителя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации;
4) заявитель в текущем финансовом году и в предыдущие финансовые годы не являлся получателем средств финансовой поддержки в рамках Правил предоставления и распределения субсидий, а в отношении мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, также не являлся получателем средств финансовой поддержки ранее в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
7. Информация о субсидиях, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в системе "Электронный бюджет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. В случае предоставления в соответствующем финансовом году бюджету Удмуртской Республики субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии:
1) Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), объявление о проведении отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - министр) или уполномоченного им лица, включающее в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
б) сроки проведения отбора, дата и время начала подачи заявок заявителей, а также дата и время окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерии отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
и) порядок отзыва заявителями заявок;
к) порядок внесения заявителями изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, сроки рассмотрения заявок;
м) порядок возврата заявителям заявок на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявителей, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
с) условия признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) в случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителями на едином портале размещает объявление об отмене проведения отбора заявителей, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), содержащее информацию о причинах отмены отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор заявителей считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) взаимодействие Министерства с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" при взаимодействии Министерства с участниками отбора при проведении отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
9. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
8) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен осуществлять деятельность, указанную в пункте 5 настоящего Положения, на территории Удмуртской Республики;
2) заявитель должен предоставлять в сроки, установленные Министерством, отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями:
1) заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера на едином портале;
2) заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
3) заявки подписываются:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц);
4) к заявке на участие в отборе получателей субсидий прилагаются следующие документы:
а) гарантия к отбору получателей субсидии на проведение мелиоративных мероприятий по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и выполнении условий, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
б) копия проекта мелиорации, соответствующего Правилам предоставления и распределения субсидий и Порядку отбора проектов мелиорации, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 июля 2023 года N 618 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации". Проект мелиорации также должен быть утвержден заявителем и согласован в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
в) для заявителей, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения, гарантийное письмо заявителя о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
г) для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, гарантийное письмо заявителя о достижении планового объема посева (посадок) сельскохозяйственных растений на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
5) к заявке на участие в отборе получателей субсидии на строительство мелиоративных систем, помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, прилагаются:
а) справка-расчет субсидии на проведение мелиоративных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) копия положительного заключения экспертизы проектной документации, указанной в абзаце третьем подпункта 4 настоящего пункта, и результатов инженерных изысканий. Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются в случае, если проведение соответствующей экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
в) копия договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ;
г) копия сметы на выполнение проектно-изыскательских работ;
д) копия акта приемки выполненных проектно-изыскательских работ;
е) копии документов, подтверждающих оплату в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждающие оплату в полном объеме за выполненные проектно-изыскательские работы;
ж) копия договора подряда на выполнение работ (этапов работ) в рамках гидромелиоративных мероприятий;
з) копии справок о стоимости выполненных работ (затрат) по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", актов о приемке выполненных работ (этапов работ) по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ";
и) копии договоров купли-продажи (поставки) машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
к) копия акта приема-передачи по форме N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж";
л) копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты к договорам, указанным в абзацах восьмом и десятом настоящего подпункта, и оплату в полном объеме товаров, работ, услуг в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации;
м) копия разрешения на строительство. Указанный документ представляется в случае осуществления строительства, реконструкции объектов при проведении гидромелиоративных мероприятий, если получение разрешения на строительство предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
н) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а в случае осуществления строительства (реконструкции) этапами - копия разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию, выданного в отношении соответствующего этапа его строительства (реконструкции). Документ, указанный в настоящем абзаце, представляется если его получение предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
о) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализуются мероприятия, предусмотренные проектом мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае, если земельный участок не находится в собственности заявителя;
6) к заявке на участие в отборе получателей субсидии на выполнение культуртехнических мероприятий подрядным способом помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, прилагаются:
а) справка-расчет субсидии на проведение мелиоративных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) копия договора подряда и (или) иного договора гражданско-правового характера на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) копия сметы на выполнение проектно-изыскательских работ;
г) копия акта приемки выполненных проектно-изыскательских работ;
д) копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме за выполненные проектно-изыскательские работы в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации;
е) копия договора подряда и (или) иного договора гражданско-правового характера на выполнение работ (этапов работ);
ж) копии справок о стоимости выполненных работ (затрат) по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", актов о приемке выполненных работ (этапов работ) по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ";
з) копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме за выполненные работы (этапы работ) в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации;
и) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализуются культуртехнические мероприятия, предусмотренные проектом мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае, если земельный участок не находится в собственности заявителя;
7) к заявке на участие в отборе получателей субсидии на выполнение культуртехнических мероприятий хозяйственным способом, помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, прилагаются:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) копия договора подряда и (или) иного договора гражданско-правового характера на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) копия сметы на выполнение проектно-изыскательских работ;
г) копия акта приемки выполненных проектно-изыскательских работ;
д) копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме за выполненные проектно-изыскательские работы в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации;
е) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на выполнение культуртехнических мероприятий хозяйственным способом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, и, если в состав затрат включены расходы на оплату труда со страховыми взносами, - также сведения о расходах на оплату труда со страховыми взносами работников, включенных в затраты на выполнение культуртехнических мероприятий хозяйственным способом, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению или копия справки о стоимости фактически выполненных работ, выданной организацией, имеющей право на проведение данных видов работ в соответствии с законодательством;
ж) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализуются культуртехнические мероприятия, предусмотренные проектом мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае, если земельный участок не находится в собственности заявителя;
8) к заявке на участие в отборе получателей субсидии на химическую мелиорацию почв, помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, прилагаются:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) копия договора на разработку проектной документации;
в) копия сметы на разработку проектной документации;
г) копия акта выполненных работ по разработке проектной документации;
д) копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме за разработку проектной документации в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации;
е) копия договора подряда и (или) иного договора гражданско-правового характера на выполнение мероприятий в области химической мелиорации почв;
ж) копия акта выполненных работ в рамках мероприятий в области химической мелиорации почв к договору, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта;
з) копии документов, подтверждающих оплату в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждающие оплату в полном объеме стоимости выполненных работ, к договорам, указанным в абзаце седьмом настоящего подпункта;
и) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором проводятся мероприятия в области химической мелиорации почв, предусмотренные проектом мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае, если земельный участок не находится в собственности заявителя;
9) помимо документов, предусмотренных подпунктами 4 - 8 настоящего пункта, к заявке на участие в отборе прилагаются:
а) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
б) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением и относящегося к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, на участие такого заявителя в отборе. Требование настоящего абзаца не применяется к заявителям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки и прилагаемых к ней документов (в случае подписания указанных документов не руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем);
10) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и другие реквизиты), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа) либо основано на законодательстве Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Электронные образы документов должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в их подлинниках, и не должны содержать помарок, нечетких символов, искажений или иных дефектов, влекущих невозможность установления информации (ее части), содержащейся в подлиннике такого документа;
12) информация, представленная заявителем в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
12. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, предусмотренном для формирования заявки участником отбора, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
13. Правила рассмотрения заявок:
1) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения.
Министерством в объявлении о проведении отбора может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам.
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол вскрытия заявок, который размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
2) Министерство в течение 20 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола вскрытия заявок осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет в порядке очередности регистрации заявок соответствие заявителей требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявок требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения Министерством результатов проверки, представленных участниками отбора информации и документов, прилагаемых к заявке.
Проверка участника отбора на соответствие на дату рассмотрения заявки требованиям, определенным в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
3) в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце четвертом подпункта 2 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату рассмотрения его заявки для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется также путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) в случае несоответствия заявки или приложенных к ней документов пункту 11 настоящего Положения, Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок направляет заявку участнику отбора на доработку с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке, при этом участник отбора обязан доработать и направить скорректированную заявку в течение 2-х рабочих дней с момента получения заявки на доработку.
Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
5) Министерство отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствия представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверности информации, содержащейся в документах, прилагаемых к заявке;
д) подачи заявки за пределами срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора;
е) отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств в случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме;
ж) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
6) Министерство вправе осуществить запрос у заявителя разъяснения в отношении представленных им документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Заявитель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, обязан предоставить разъяснения в отношении представленных им документов и информации в системе "Электронный бюджет.
В случае если заявитель в ответ на запрос Министерства не представил запрашиваемые разъяснения в срок, установленный абзацем вторым настоящего подпункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный подпунктом 9 настоящего пункта;
7) отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
8) победителями отбора считаются заявители, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта, в соответствии с рейтингом, сформированным Министерством исходя из очередности поступления заявок (далее - рейтинг);
9) в целях завершения отбора и определения заявителей - победителей отбора на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
При указании в протоколе подведения итогов отбора, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, размера субсидии, предусмотренной для предоставления заявителям, в случае несоответствия запрашиваемых ими размеров субсидий размерам субсидий, определенным в порядке, установленном пунктами 19 и 20 настоящего Положения, Министерство корректирует размеры субсидий, предусмотренные для предоставления таким заявителя, но не выше размеров, указанных ими в заявках.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между заявителями - победителями отбора в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера субсидии, указанному им в заявке, или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру субсидии, указанному им в заявке, или скорректированному в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, в случае если указанный размер субсидии меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
14. При необходимости размещения информации о результатах рассмотрения заявок также на официальном сайте Министерства данная информация размещается не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий), и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок, дату формирования протокола подведения итогов отбора;
2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;
4) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий и размеры предоставляемых им субсидий;
5) наименования заявителей, которым не предоставляются субсидии и с которыми не заключаются соглашения о предоставлении субсидий, с указанием причин для отказа в предоставлении субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие заявителя на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов ее предоставления, установленных в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
3) достоверность и полнота документов, предоставляемых для получения субсидии.
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, предусмотренного абзацем первым подпункта 9 пункта 13 настоящего Положения, принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с полученным по результатам отбора рейтингом в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, в полном объеме, субсидия предоставляется заявителю с его согласия, выраженного в приложенных к заявке документах, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, выраженного в приложенных к заявке документах, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии, после чего Министерством рассматривается заявка заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
17. Решения о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются случаи, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения.
19. Субсидии предоставляются заявителям в размере, определяемом по следующей формуле:
W i = S i x 50/ 100,
где:
W i - размер субсидии, предоставляемый i-му заявителю, рублей;
S i - общая сумма расходов заявителя, произведенных соответственно на гидромелиоративные мероприятия, культуртехнические мероприятия или мероприятия по химической мелиорации почв, рублей. Общая сумма расходов заявителя определяется с учетом устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, на которых проводились гидромелиоративные мероприятия, культуртехнические мероприятия, мероприятия по химической мелиорации почв.
Заявителю не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
20. Размер предоставляемой субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, не может превышать 50 процентов фактических затрат получателя субсидии, определенных как сумма его расходов из числа предусмотренных соответственно в пункте 2 настоящего Положения без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать соглашение о предоставлении субсидии, составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направленное ему Министерством в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
После подписания заявителем соглашения о предоставлении субсидии Министерство заключает его путем подписания не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок по причине неподписания его заявителем заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии (кроме указанного в пункте 22 настоящего Положения случая) Министерство и заявитель в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта, заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о соответствии получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения и указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо уведомление о невозможности предоставления субсидии в полном объеме.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 21 настоящего Положения, заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
23. В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе провести дополнительные отборы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
24. При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, нераспределенного после предоставления субсидии заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство может провести дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
1) для субсидии на строительство мелиоративных систем осуществлен ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет гидромелиоративных мероприятий.
Значение результата предоставления субсидии на строительство мелиоративных систем измеряется в гектарах по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
2) для субсидии на выполнение культуртехнических мероприятий вовлечено в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий.
Значение результата предоставления субсидии на выполнение культуртехнических мероприятий измеряется в гектарах по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
3) для субсидии на химическую мелиорацию восстановлено плодородие пашни за счет химической мелиорации земель.
Значение результата предоставления субсидии на химическую мелиорацию измеряется в гектарах по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
26. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случаев сокращения размера субсидии.
27. Оценка достижения заявителем результата предоставления соответствующей субсидии осуществляется Министерством не позднее 25 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 25 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения, установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым его значением, указанным в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, по состоянию на установленную в указанном соглашении дату.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет заявителя (за исключением заявителей, относящихся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения), открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Перечисление субсидии заявителю, относящемуся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, на расчетный или корреспондентский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
IV. Требования к отчетности
29. Заявитель предоставляет в Министерство:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством системы "Электронный бюджет" ежеквартально (начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была предоставлена субсидия) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года не позднее 15 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии;
2) в целях оценки достижения получателями средств планового объёма производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объёма посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, - отчет в соответствии с методикой оценки достижения получателем субсидии планового объёма производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объёма посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению;
3) в целях мониторинга хода реализации проектов мелиорации - отчет по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ (мел), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 июня 2021 года N 352 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сборе сведений об урожае сельскохозяйственных культур с мелиорированных земель", ежегодно по состоянию на 31 декабря, начиная с года предоставления субсидии не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии.
30. Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, осуществляет их проверку.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке, по формам и в сроки, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата).
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
32. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
33. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 32 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V субсидии x k) х 0,1,
где:
V возврата - размер возврата субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии (с точностью до четырех знаков после запятой).
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии (в единицах измерения соответствующей субсидии);
S - плановое значение результата предоставления субсидии (в единицах измерения соответствующей субсидии).
В случае отрицательного значения коэффициента возврата субсидии (k), его значение принимается равным 0.
Размер возврата субсидии рассчитывается отдельно в отношении каждого проекта мелиорации.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики не осуществляется, если указанное нарушение допущено заявителем вследствие возникновения следующих обстоятельств непреодолимой силы:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
2) аномальные погодные условия.
36. Возникновение обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Положения, подтверждается заявителем документально в срок, установленный пунктом 29 настоящего Положения.
Перечень документов, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению соответствующих обязательств, устанавливается приказом Министерства.
37. Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 35 настоящего Положения, подготавливает заключение о причинах неисполнения заявителем соответствующих обязательств по форме, утвержденной приказом Министерства.
Указанное заключение формируется на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. В случае невозврата заявителем полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, задолженность по возврату субсидии считается просроченной задолженностью и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от ______________________________
(наименование заявителя)
_________________________________
(адрес (место нахождения)
и почтовый адрес заявителя)
_________________________________
(ИНН заявителя)
_________________________________
(КПП заявителя)
_________________________________
(расчетный счет заявителя,
наименование банка и БИК)
_________________________________
(номер телефона заявителя)
_________________________________
(электронная почта заявителя)
Гарантия
к отбору получателей субсидии на проведение мелиоративных мероприятий
При рассмотрении заявки к отбору получателей субсидии на
____________________________________________________________________
(указать вид субсидии)
в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий (далее - Положение) прошу учитывать
следующее.
Сообщаю, что по состоянию на дату подачи заявки, дату
рассмотрения и дату заключения соглашения
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на ______________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
______________________________________________ право освобождения от
(указать, имеет либо не имеет)
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и
уплатой налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи заявки, дату рассмотрения и
дату заключения соглашения соответствие категории, критериям и
требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9 и 10
Положения, а также выражаю согласие и обязуюсь выполнять условия,
установленные пунктом 15 настоящего Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а
также на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим
отбором и предоставлением субсидии в соответствии с Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме, от имени
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
+--+
| | выражаю согласие;
+--+
+--+
| | не выражаю согласия.
+--+
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
_________________________ |
__________ |
_____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
|
(Ф. И. О., номер телефона контактного лица) |
|
|
Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий
Справка-расчет субсидии
на _________________________________________________________________
(указать вид субсидии)
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
Наименование мероприятия (работ) |
Единица измерения |
Объем выполненных работ (этапов работ) |
Общая сумма расходов на выполнение работ (этапов работ), рублей 1 |
Сумма субсидии, рублей 1 (гр. 4 х 50 / 100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1 С точностью до двух знаков после запятой |
_________________________ |
__________ |
_____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Приложение 3
к Положению о предоставлении
субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий
Реестр
документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на выполнение культуртехнических мероприятий хозяйственным способом
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
N |
Номер и дата договора |
Номер и дата товарной накладной, счета-фактуры, универсального передаточного акта, акта оказанных услуг, выполненных работ |
Наименование поставщика |
Наименование товаров, работ, услуг |
Номер и дата документа, подтверждающего оплату в форме безналичного расчета 1 и (или) наличного расчета |
Сумма фактически понесенных затрат, рублей (без учета НДС для плательщиков НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|||||
1 Документы, подтверждающие оплату в форме безналичного расчета, определяются в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации |
_________________________ |
__________ |
_____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Приложение 4
к Положению о предоставлении
субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий
Сведения
о расходах на оплату труда со страховыми взносами работников, включенных в затраты на выполнение культуртехнических мероприятий
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
N |
Должность (специальность, профессия) |
Количество штатных единиц |
Начислено заработной платы, руб. |
Обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, руб. |
Итого расходов на оплату труда со страховыми взносами (гр. 4 + гр. 5), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
_________________________ |
__________ |
_____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Приложение 5
к Положению о предоставлении
субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий
Методика
оценки достижения получателем субсидии планового объёма производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объёма посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации
1. Методика оценки достижения получателем субсидии планового объёма производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объёма посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее соответственно - Методика, получатель субсидии), разработана в рамках реализации пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, предусмотренными приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
2. Методика определяет порядок оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
3. Для целей Методики используются понятия показателей "объем производства сельскохозяйственной продукции (в зерновых единицах)", "объем посевов (посадок) сельскохозяйственных растений".
Коэффициенты перевода сельскохозяйственных культур в зерновые единицы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики исходя из показателей планового объёма производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объёма посевов (посадок) сельскохозяйственных растений, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, заключённом между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и получателем субсидии по типовой форме, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", методом сравнительного анализа с фактическим объёмом производства сельскохозяйственной продукции и (или) фактическим объёмом посевов (посадок) сельскохозяйственных растений полученным на землях, на которых реализован проект мелиорации получателя субсидии.
5. Оценка достижения получателем субсидии объёма производства сельскохозяйственной продукции, а также объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации, проводится ежегодно на основании предоставленных получателем субсидии в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики отчетов по состоянию на 31 декабря текущего года не позднее 15 календарного дня в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии, по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Методике:
1) об объеме производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации;
2) об объеме посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации.
6. В случае недостижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, сумма субсидии подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V субсидии x k) х 0,1,
где:
V возврата - размер возврата субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
В случае отрицательного значения коэффициента возврата субсидии (k), его значение принимается равным 0.
Размер возврата субсидии рассчитывается отдельно в отношении каждого проекта мелиорации.
Приложение 1
к Методике оценки достижения
получателями субсидии планового
объёма производства сельскохозяйственной
продукции и (или) планового объёма
посевов (посадок) сельскохозяйственных
растений на 3 года на землях, на которых
реализован проект мелиорации
Отчет
об объеме производства сельскохозяйственной продукции в _______ году на землях, на которых реализован проект мелиорации
в _____________________________________________________
(наименование получателя субсидии, муниципального округа в Удмуртской Республике,
на территории которого осуществляется деятельность заявителя)
N |
Кадастровый номер земельного участка, на котором реализован проект мелиорации |
Площадь земельного участка, на котором реализован проект мелиорации |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Посевная площадь сельскохозяйственной культуры, га |
Планируемый валовой сбор урожая, тонн |
Фактический валовой сбор урожая, тонн |
Коэффициент перевода в зерновые единицы 1 |
Объем производства сельскохозяйственной продукции в зерновых единицах (гр. 7 х гр. 8), тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 июля 2023 года N 618 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации" |
_________________________ |
__________ |
_____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Приложение 2
к Методике оценки достижения
получателями субсидии планового
объёма производства сельскохозяйственной
продукции и (или) планового объёма
посевов (посадок) сельскохозяйственных
растений на 3 года на землях, на которых
реализован проект мелиорации
Отчет
об объеме посевов (посадок) сельскохозяйственных растений в _______ году на землях, на которых реализован проект мелиорации
в ____________________________________________________
(наименование получателя субсидии, муниципального округа в Удмуртской Республике,
на территории которого осуществляется деятельность заявителя)
N |
Кадастровый номер земельного участка, на котором реализован проект мелиорации |
Площадь земельного участка, на котором реализован проект мелиорации |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Планируемая посевная площадь сельскохозяйственной культуры, га |
Фактическая посевная площадь сельскохозяйственной культуры, га |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
_________________________ |
__________ |
_____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица).". |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2024 г. N 310 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.