Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 14 июня 2024 г. N 370-п
Положение
о предоставлении ежемесячной выплаты героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и лицам, награжденным орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, тремя орденами Мужества и (или) "за личное мужество", тремя и более медалями "За отвагу", проживающим в Тюменской Области
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления ежемесячной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и лицам, награжденным орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, тремя орденами Мужества и (или) "За личное мужество", тремя и более медалями "За отвагу" (далее - ежемесячная выплата), проживающим в Тюменской области.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Ежемесячная выплата предоставляется проживающим в Тюменской области гражданам, удостоенным (награжденным) следующими званиями (наградами):
1) удостоенным звания Героя Советского Союза;
2) удостоенным звания Героя Российской Федерации;
3) удостоенным звания Героя Социалистического Труда;
4) удостоенным звания Героя Труда Российской Федерации;
5) награжденным орденом Славы трех степеней;
6) награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;
7) награжденным тремя орденами Мужества и (или) "За личное мужество";
8) награжденным тремя и более медалями "За отвагу".
3. Факт проживания в Тюменской области граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области или документом, указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения.
4. Для получения ежемесячной выплаты граждане лично или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление о назначении ежемесячной выплаты по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещается на федеральном и региональном порталах.
5. С заявлением о назначении ежемесячной выплаты в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание гражданина в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;
в) документы, подтверждающие присвоение звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, награждение орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, тремя орденами Мужества и (или) "За личное мужество", тремя и более медалями "За отвагу".
Документами, подтверждающими получение государственных наград, являются документы к государственным наградам, а в случае их утраты - дубликаты документов к государственным наградам, либо справки о награждении государственными наградами, выданные в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами.
6. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания) в Тюменской области;
б) сведения, подтверждающие регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
7. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
8. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
9. При личном приеме заявления специалист Учреждения:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления ежемесячной выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
10. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
11. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 8 настоящего Положения, регистрирует его в течение 1 рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
12. Соответствующие документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 10 или абзаце втором пункта 11 настоящего Положения. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.
13. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
14. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
15. Решение о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
16. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной выплаты являются:
а) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения;
в) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;
г) повторное обращение за предоставлением ежемесячной выплаты (при наличии действующего назначения по ранее поданному заявлению).
17. Управление (Учреждение, Центр) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Управлением решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляет гражданину, представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, уведомление о принятом решении на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
Управление (Учреждение, Центр) при подаче заявления через МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляет уведомление о принятом решении в форме электронного документа в МФЦ для выдачи гражданину, представителю.
При направлении заявления в электронной форме гражданин, представитель уведомляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В уведомлении об отказе в назначении ежемесячной выплаты указывается причина отказа.
18. Ежемесячная выплата устанавливается в двукратном размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области, в месяц.
Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету в беззаявительном порядке исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области. Перерасчет размера ежемесячной выплаты в беззаявительном порядке производится ежегодно в декабре текущего года в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области, устанавливающими величину прожиточного минимума на соответствующий год.
19. Гражданам, имеющим одновременно право на получение ежемесячной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, ежемесячная выплата устанавливается по одному из них, вне зависимости от количества званий и наград.
Ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется независимо от предоставления иных видов выплат в соответствии с действующим законодательством за выдающиеся достижения и особые заслуги.
20. Ежемесячная выплата устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано соответствующее заявление, но не ранее даты возникновения права на получение ежемесячной выплаты.
21. Начисление сумм ежемесячной выплаты производится Управлением ежемесячно на предстоящий месяц до последнего числа текущего месяца.
Выплата ежемесячной выплаты производится за счет средств областного бюджета за текущий месяц.
Ежемесячная выплата выплачивается Управлением гражданину путем зачисления на счет национальной платежной системы, открытый в российской кредитной организации, или через организацию федеральной почтовой связи.
22. Расходы на ежемесячную выплату лицам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, и расходы по ее доставке ежегодно предусматриваются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
23. Гражданин вправе изменить способ выплаты ежемесячной выплаты путем подачи письменного заявления о выборе (смене) способа выплаты сумм мер социальной поддержки в порядке, установленном Департаментом.
24. Выплата ежемесячной выплаты прекращается:
а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина;
б) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие утрату гражданином права на ежемесячную выплату.
25. Получатели ежемесячной выплаты обязаны извещать (устно, письменно, по электронной почте) Управление по месту получения ежемесячной выплаты о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной выплаты, в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств:
а) о выезде на новое место жительства за пределы Тюменской области;
б) о лишении государственных наград и званий, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
26. Управление в ноябре месяце каждого календарного года осуществляет проверку наличия (отсутствия) у получателей ежемесячной выплаты обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения, путем направления запросов в соответствующие органы.
В случае выявления обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения, а также в случае получения от получателя ежемесячной выплаты извещения об обстоятельствах, указанных в пункте 25 настоящего Положения, Управление в течение 10 рабочих дней со дня их выявления (получения извещения) принимает решение о прекращении выплаты ежемесячной выплаты в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 настоящего Положения.
Уведомление о прекращении выплаты ежемесячной выплаты направляется на почтовый (электронный) адрес гражданина в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты ежемесячной выплаты. В уведомлении также указывается требование о возврате излишне выплаченных сумм (при наличии таких сумм).
27. Суммы ежемесячной выплаты, излишне выплаченные вследствие неизвещения (несвоевременного извещения) Управления получателем ежемесячной выплаты об обстоятельствах, указанных в пункте 25 настоящего Положения, влекущих прекращение выплаты ежемесячной выплаты, подлежат возврату в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата гражданами излишне выплаченных сумм в установленный срок они подлежат взысканию в судебном порядке.
28. В течение 10 рабочих дней со дня выявления на основании сведений Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области факта выезда получателя ежемесячной выплаты на новое место жительства в пределах Тюменской области выплата ежемесячной выплаты по прежнему месту его жительства прекращается и назначается по новому месту жительства соответствующим Управлением в беззаявительном порядке с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты ежемесячной выплаты.
29. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
30. Суммы ежемесячной выплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Департамент осуществляет контроль за предоставлением ежемесячной выплаты путем выборочной проверки личных дел получателей ежемесячной выплаты не реже одного раза в три календарных года.
32. Информация о предоставлении ежемесячной выплаты размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 14 июня 2024 г. N 370-п "Об утверждении Положения о предоставлении ежемесячной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.