Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 03.06.2024 N 1332
Положение
о силах гражданской обороны муниципального образования "Город Новочеркасск" и поддержании их в состоянии готовности
1. Общее положение
1.1. Настоящее разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
1.2. В состав сил гражданской обороны муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - силы гражданской обороны города) в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области входят:
1.2.1. Подразделения противопожарной службы.
1.2.2. Профессиональные аварийно-спасательные формирования (далее - ПАСФ).
1.2.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ).
1.2.4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).
2. Задачи сил гражданской обороны города
2.1. Для противопожарной службы - задачи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
2.2. Для ПАСФ - задачи, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ.
2.3. Для НАСФ - задачи, предусмотренные статьей 5 Приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999.
2.4. Для НФГО - участие в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Создание сил гражданской обороны города
3.1. Противопожарная служба города создается в соответствии с постановлением Администрации города от 21.12.2021 N 1770 "О создании и организации деятельности служб обеспечения мероприятий гражданской обороны" силами 5 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее - 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Ростовской области).
3.2. ПАСФ создаются:
органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в организациях города, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру ПАСФ определяют создающие их органы местного самоуправления и организации города, исходя из возложенных на них задач по защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
Комплектование ПАСФ осуществляется на добровольной основе.
Функции, полномочия и порядок функционирования ПАСФ определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, законодательными актами муниципального образования.
3.3. НАСФ создаются в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального и местного уровней.
НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, имеющимися в организациях, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Ростовской области.
НАСФ комплектуются личным составом из числа работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).
Основной состав руководителей и специалистов НАСФ, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями.
3.4. НФГО создают организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, из числа своих работников.
Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Личный состав НФГО комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведении не связанных с угрозой жизни и здоровья людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное - 3 часа.
3.5. Органы местного самоуправления в сфере своей деятельности могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ и НФГО для выполнения мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города, планом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Органы местного самоуправления вправе:
определять подведомственные организации и организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают НАСФ;
организовывать создание, подготовку и оснащение НАСФ;
вести реестры организаций, создающих НАСФ и осуществлять их учет;
организовывать планирование применения НАСФ.
3.7. Органы местного самоуправления в отношении подведомственных организаций и организаций, находящихся в сфере их ведения, в пределах своих полномочий:
определяют организации, создающие НФГО;
организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;
организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;
создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
3.8. Организации, создающие НАСФ:
разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
осуществляют планирование и применение НАСФ;
поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
3.9. Организации, создающие НФГО:
создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;
осуществляют обучение личного состава НФГО;
создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
4. Применение сил гражданской обороны города
4.1. Применение сил гражданской обороны города заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны и в период ее ведения.
4.2. Привлечение ПАСФ, НАСФ и НФГО к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной.
5. Поддержание в состоянии готовности сил гражданской обороны города
5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны города осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны города обеспечивается:
поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения;
поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
5.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны города
6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны города осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, за счет средств местных бюджетов и за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ и НФГО.
6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны города, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Начальник отдела подготовки и |
И.И. Лукьянова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новочеркасска Ростовской области от 3 июня 2024 г. N 1332 "О силах гражданской обороны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.