Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента физической
культуры и спорта Брянской области
от 30.05.2024 N 166
Порядок
осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями физической культуры и спорта Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) государственными учреждениями физической культуры и спорта Брянской области (далее учреждения), подведомственными департаменту физической культуры и спорта Брянской области (далее департамент), в том числе описание мер, которые могут быть приняты по его результатам.
1.2. Предметом контроля в соответствии с настоящим Порядком является деятельность учреждений по выполнению государственного задания.
1.3. Основными целями контроля являются:
- анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
- выявление отклонений в деятельности учреждений по исполнению государственного задания, установление причин их возникновения и выработка рекомендаций по их устранению;
- повышение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждений;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
1.4. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется отделом бухгалтерского учета и финансов в части утверждения и исполнения бюджетных ассигнований, отделом спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва в части утверждения и исполнения показателей объема, качества, условия и содержания государственных услуг (работ).
2. Формы и периодичность осуществления контроля
2.1. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
2.2. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется методами:
- мониторинга отчёта об исполнении государственного задания;
- проведения выездных плановых (внеплановых) проверок.
2.3. Предварительный контроль, осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания и включает в себя в том числе:
- контроль за соответствием перечня оказываемых учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
- обоснованность предложений учреждений по объёмам бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) и предельных нормативных затрат на оплату единицы государственной услуги;
- корректность определения значения прогнозного количества государственного задания в натуральном выражении, а также показателей качества предоставляемых услуг (выполняемых работ).
2.4. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения государственного задания и включает в себя в том числе анализ (мониторинг) оперативных данных и отчета о выполнении государственного задания (далее отчет):
2.4.1. Учреждения представляют отчет в департамент ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утверждённой постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п с пояснительной запиской в случае невыполнения запланированных показателей объема и (или) качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
2.4.2. Департамент ежемесячно проводит анализ (мониторинг) отчетов учреждений с целью оценки:
- достоверности и обоснованности данных в отчетах;
- исполнения учреждениями установленных государственным заданием показателей объема государственных услуг (выполнения работ) и качества их оказания;
- соблюдения учреждениями приоритетности платежей при осуществлении расходов (в первоочередном порядке обеспечивается оплата обязательств по заработной плате, начислениям на выплату по оплате труда, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, оплата коммунальных услуг);
- наличия просроченной кредиторской задолженности;
- исполнения учреждением бюджета движения денежных средств (при наличии утвержденного БДДС);
- фактов существенного перевыполнения государственных заданий;
- фактов существенного (критического) невыполнения государственных заданий;
- необходимых корректирующих мероприятий (включая внесение изменений в утверждённые государственные задания).
2.4.3. Анализ представленных отчетов проводится в течение 7 календарных дней со дня поступления отчета, в течение которых департамент осуществляет проверку сведений, содержащихся в отчетах, утверждает отчет о выполнении государственного задания или направляет отчет учреждению на доработку.
При недостаточности сведений об исполнении государственного задания департамент имеет право затребовать у учреждения предоставления дополнительной информации или документов (пояснительной записки, информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности, копий подтверждающих документов и т.д).
2.4.4. Отчет о выполнении государственного задания в течение 7 дней после представления его учреждением, размещается в сети "Интернет" на сайте департамента и официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных учреждений (www.bus.gov.ru) с учётом требований законодательства Российской Федерации.
2.5. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок отчетности учреждений (документальная проверка) и плановых (внеплановых) выездных проверок его деятельности и включает в себя в том числе:
- оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждениями государственных услуг (выполняемых работ);
- соответствие фактически производимых учреждением расходов утвержденным нормативным затратам на оказание государственных услуг (выполнение) работ.
Плановая выездная проверка проводится в соответствии с утверждаемым ежегодно планом мероприятий по осуществлению внутреннего аудита за деятельностью учреждений, подведомственных департаменту. Каждая проверка проводится на основании приказа департамента. Плановая документальная проверка осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с утверждаемым планом-графиком.
2.6. Внеплановая проверка проводится департаментом в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан письменной информации о наличии признаков нарушения учреждением действующего законодательства Российской Федерации. Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации правового акта департамента, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки.
3. Порядок осуществления документальных и выездных (плановых, неплановых) проверок
3.1. Документальная проверка проводится по месту нахождения департамента в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.
Перечень документов определяется в соответствии с источником информации о значении показателя (исходные данные для расчета), характеризующего объем и (или) качество государственной услуги и включает в себя:
- план комплектования, списки учебных групп, приказы о зачислении, переводе и отчислении учащихся (физических лиц) для государственных бюджетных учреждений;
- журналы секционных занятий для государственных автономных учреждений;
- иные документы, требуемые для анализа обоснованности показателей.
3.2. При осуществлении документальной проверки оценивается своевременность представления документов, их соответствие государственному заданию, полнота и достоверность содержащихся в них данных, уровень выполнения государственного задания.
3.3. При выявлении в документах ошибок, несоответствий, нарушений требований государственного задания документальная проверка приостанавливается для получения необходимых объяснений и (или) внесения исправлений, которые представляются учреждением в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний.
3.4. Общая продолжительность документальной проверки не должна превышать 20 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.
3.5. Последующий контроль за выполнением государственных заданий, осуществляемый в форме выездной проверки, проводится по месту нахождения учреждения.
3.6. При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица департамента проводят проверку и сопоставление документов, подтверждающих выполнение учреждением требований к качеству, объёму и порядку предоставления государственной услуги, установленных в государственном задании, а также соблюдение требований стандарта государственной услуги.
3.7. При проведении выездной проверки учреждения должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе:
- посещать помещения учреждения, включая арендуемые помещения для предоставления государственной услуги;
- требовать предоставления документов и материалов, относящихся к цели проверки;
- запрашивать письменные объяснения по вопросам проверки у руководителя учреждения или уполномоченного представителя;
- проводить беседы с получателями государственной услуги.
3.8. При проведении выездной проверки учреждения должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
- проводить проверку в отсутствие руководителя учреждения или уполномоченного представителя;
- препятствовать руководителю учреждения или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
- требовать предоставления документов и информации, если они не относятся к цели проверки;
- изымать оригиналы документов, представленных в ходе проведения проверки;
- распространять информацию о персональных данных получателей государственной услуги;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.9. Руководитель учреждения (уполномоченный представитель) обязан: обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в помещения учреждения;
- обеспечить на период проверки необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- представлять для проверки д
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента физической культуры и спорта Брянской области от 30 мая 2024 г. N 166 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.